ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-173/2011 от 25.02.2011 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

28 февраля 2011 года Дело № А29-173/2011

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года, полный текст решения изготовлен 28 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашовой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы Республики Коми по лицензированию

к Обществу с ограниченной ответственностью «ВторЦветМет»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от административного органа – Ноговицына Ю.В. (по доверенности);

от ответчика – Харитонов А.С. (по доверенности)

установил:

Служба Республики Коми по лицензированию обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО «ВторЦветМет» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу объявлялся перерыв с 21.02.2011 до 11 час. 40 мин. 25.02.2011.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Обществу с ограниченной ответственностью «ВторЦветМет» Службой Республики Коми по лицензированию выдана лицензия: 11 МЕ 001151 на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов.

На основании распоряжения заместителя руководителя Службы РК по лицензированию № 1351/04-18 от 28.12.2010 о проведении внеплановой проверки лицензиата, специалистами Службы РК по лицензированию была проведена проверка соблюдения ООО «ВЦМ» лицензионных требований и условий, в ходе которой установлено, что на объекте, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 69 осуществляется предпринимательская деятельность (заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): на объекте по приему лома и отходов цветных металлов отсутствует лицензия, полученная в соответствии с положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. Так в случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности, лицензиат подает в лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

По результатам проверки 21.12.2010 был составлен акт № 1351/04-18 проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.

12.01.2011 по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Службой РК по лицензированию был составлен протокол об административном правонарушении № 1 в отношении ООО «ВЦМ».

На основании статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 КоАП протокол об административном правонарушении с материалами проверки был направлен для рассмотрения дела об административном правонарушении в Арбитражный суд Республики Коми.

Оценивая обоснованность привлечения ответчика к административной

ответственности, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пп. 81 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов подлежат лицензированию.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" утверждено Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - Положение).

Согласно п. 2 Положения хранение заготовленного лома цветных металлов относится к переработке лома цветных металлов.

В соответствии с п. 12 Положения в случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого предоставлена лицензия, лицензиат подает в этот лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

Судом установлено и доказано материалами дела, что 27.12.2010 ООО «ВМЦ» подало заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Прием лома и отходов цветных металлов на объекте, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 69 осуществляется с 06.12.2010.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины Общества не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку заявителем не представлено доказательств, что им были приняты все зависящие меры для соблюдения требований валютного законодательства. Таким образом, суд полагает, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, оценив обстоятельства совершенного правонарушения, суд полагает, что совершенное Обществом правонарушение возможно признать малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого – либо административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного

правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Всесторонне исследовав обстоятельства рассматриваемого дела и объективно оценив представленные доказательства, суд полагает, что допущенное Обществом нарушение представляет собой незначительный период просрочки переоформления лицензии (с 23.12.2010 по 27.12.2010), не повлекшее наступления каких-либо негативных последствий. Учитывая незначительность периода просрочки переоформления лицензии суд считает, что действия Общества в рассматриваемом случае не представляют существенной угрозы общественным и государственным интересам, в связи с чем считает возможным признать совершенное Обществом право нарушение малозначительным и на основании статьи 2.9 Кодекса освободить Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 2.9 КоАП РФ, 167-171, 206 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВЦМ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ Службе Республики Коми по лицензированию отказать.

В связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения общество с ограниченной ответственностью «ВЦМ» от административной ответственности освободить, объявив устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционной суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Н.Ш. Махмутов