ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-17745/18 от 10.06.2019 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

10 июня 2019 года                            Дело № А29-17745/2018

Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года , полный текст решения изготовлен июня 2019 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савалановой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГазЭнергоСервис-Север» (ИНН:1102060473, ОГРН:1081102003586),

к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) (ИНН:1102078270, ОГРН:1161101055653),

к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (ИНН: 1101471400, ОГРН: 1021100513774),

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (ИНН: 1102044440, ОГРН: 1041100616391),

об отмене решений № 007V12180000198 от 10.09.2018 и № 5 от 16.10.2018 в части, 

при участии:

от ответчика (ОПФР по Республике Коми): Коновалова Е.С. – по доверенности                  № ОК-09-16/1255 от 07.02.2018, Юшкова И.З. – по доверенности № ЕШ-09-16/3948 от 06.05.2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ГазЭнергоСервис-Север» (далее – ООО «ГЭС-Север», общество, заявитель, страхователь) обратилось в суд с заявлением об отмене решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) (далее – УПФР в г.Ухте Республики Коми (межрайонное), Управление) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 007V12180000198 от 10.09.2018 и решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Коми (далее - ОПФР по Республике Коми, Отделение) № 5 от 16.10.2018 в части пункта 2 резолютивной части, обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) устранить допущенные нарушения прав и законным интересов плательщика страховых взносов.

Определением суда от 24.01.2019 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (ИНН: 1101471400, ОГРН: 1021100513774) и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (ИНН: 1102044440, ОГРН: 1041100616391).

Заявитель, УПФРФ по Республике Коми в г.Ухте Республики Коми (межрайонное), МИФНС № 3 по Республике Коми, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Представители ОПФР по Республике Коми в судебном заседании возражали против заявленных требований, поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление (л.д.131-133 том 2) и дополнении к нему (л.д. 18-19 том 3).

УПФРФ по Республике Коми в г.Ухте Республики Коми (межрайонное), возражая против заявленных требований направило в суд отзыв на заявление (л.д. 51-55 том 1) и дополнение к нему (л.д. 36-37 том 3).

МИФНС № 3 по Республике Коми направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на заявление (л.д. 155-157 том 2) и дополнения к нему от 31.05.2019 № 04-14/09601 и от 31.05.2019 № 17-18/21445.

Заявитель направил в суд ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с заявлением об отмене решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах №007V12180000198 от 10.09.2018 и № 5 от 16.10.2018.

В обоснование заявленного ходатайства общество указывает, что проект жалобы на решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности длительное время находился на согласовании у руководства заявителя ввиду нахождения последнего в служебной командировке. В подтверждение своих доводов заявителем представлены следующие документы: служебная записка начальника юридического отдела от 31.05.2019, автоматизированная копия авиабилетов, приказ о приеме на работу начальника юридического отдела от 02.04.2012, служебная записка делопроизводителя от 31.05.2019, приказ о приеме на работу делопроизводителя от 31.10.2018.

   В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что оспариваемое решение было получено обществом 12 сентября 2018 года, при этом жалоба на решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах №007V12180000198 от 10.09.2018 и №5 от 16.10.2018 была направлена в арбитражный суд 14.12.2018 (почтовое отправление № 16960428008726).

Суд, рассмотрев заявленное ходатайство и представленные в качестве уважительных причин пропуска срока на обжалование документы, считает возможным его удовлетворить и восстановить пропущенный срок на обжалование решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах №007V12180000198 от 10.09.2018 и № 5 от 16.10.2018.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 10 июня 2019 года.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.

УПФР в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) ООО «ГЭС-Север» страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.

В связи с обнаружением факта, свидетельствующего о нарушении законодательства Российской Федерации о страховых взносах, 30.07.2018 составлен акт выездной проверки №007V10180000241, на основании которого Управлением 10.09.2018 вынесено решение № 007V12180000198 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009), обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 2 159 644,09 руб.; пени за неполную уплату страховых взносов в сумме 447 498,16 руб.; штраф в сумме 431 928,81 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 595,30 руб.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с жалобой в ОПФР по Республике Коми. Решением ОПФР по Республике Коми от 16.10.2018 №5 Решение Управления изменено в части привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, изложив абзац 3 пункта 5 решения Управления в следующей редакции: «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 0,00 рублей». В остальной части решение Управления от 10.09.2018 оставлено без изменения.

Заявитель обжаловал решения № 007V12180000198 от 10.09.2018 и № 5 от 16.10.2018 в судебном порядке, указав, что Управлением принято решение № 007V12180000198 от 10.09.2018 без учета срока давности привлечения к ответственности за правонарушения, совершенные с 01.01.2015 по 30.07.2015. Кроме того, Управлением нарушены сроки проведения выездной проверки, решение о привлечении к ответственности вынесено за пределами установленных сроков. Решение Отделения № 5 от 16.10.2018 заявитель считает незаконным в части отказа в удовлетворении жалобы.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.     

ООО «ГЭС-Север»  производит выплаты физическим лицам, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в качестве страхователя по месту осуществления деятельности в Государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное).

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, указанного Федерального закона, Федерального закона от 19.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009, Закон № 212-ФЗ) (в редакции, действующей в спорный период) заявитель является плательщиком страховых взносов.

Согласно части 9 статьи 35 Федерального закона № 212-ФЗ в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

В статье 45 Федерального закона № 212-ФЗ определен порядок исчисления  срока давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения. Если со дня его совершения либо со следующего дня после даты окончания периода, в течение которого было совершено правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности), привлечь плательщика взносов к ответственности нельзя. Санкцией считается только штраф, и именно к его наложению применяется этот срок давности. Недоимка и пени взыскиваются за все время.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона №212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 212-ФЗ сроки, установленные этим Федеральным законом, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом, которое исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Учитывая, что период, за который проводится выездная проверка, определяется исходя из целого числа расчетных периодов, штраф по статье 47 Федерального закона № 212-ФЗ рассчитывается по итогам каждого расчетного периода исходя из сумм неуплаченных страховых взносов, в том числе доначисленных в связи с занижением базы для начисления страховых взносов.

При этом срок давности для привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 212-ФЗ исчисляется со следующего дня после окончания расчетного периода, за который проводилась выездная проверка и в течение которого выявлено нарушение.

В частности, по нарушениям, допущенным плательщиком страховых взносов в 2015 году, которые выявлены в ходе выездной проверки, срок давности привлечения к ответственности в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 212-ФЗ исчисляется с 01.01.2016 и истекает 01.01.2019.

Таким образом, при вынесении оспариваемого решения срок привлечения к ответственности Управлением не нарушен. Доводы заявителя основаны на неверном толковании норм законодательства.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона №212-ФЗ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

В соответствии с часть 11 статьи 35 Федерального закона №212-ФЗ выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. При наличии оснований, предусмотренных частью 11.1 настоящей статьи, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев.

Согласно части 23 статьи 35 Федерального закона №212-ФЗ в последний день проведения выездной проверки должностные лица, проводящие выездную проверку, обязаны составить справку о проведенной проверке. В случае направления справки плательщику страховых взносов по почте заказным письмом, справка считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона №212-ФЗ по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт выездной проверки.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона №212-ФЗ акт выездной проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась   проверка  (его  уполномоченному  представителю),   лично   под  расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Частью 5 статьи 38 Федерального закона №212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона №212-ФЗ акт выездной проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с частью 13 статьи 39 Федерального закона №212-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Из материалов дела следует, что выездная проверка ООО «ГЭС-Север» проведена Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 во 2-м квартале 2018 года. Выездная проверка начата 03.04.2018 в соответствии с Решением о проведении выездной проверки от 03.04.2018 №007V02180000090 и окончена 31.05.2018 в соответствии со Справкой о проведенной выездной проверке от 31.05.2018, направленной в адрес ООО «ГЭС-Север» по почте заказным письмом, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от 31.05.2018 №334/4 и карточкой учета исходящей корреспонденции от 31.05.2018 №1570.

По выявленным в ходе выездной проверки нарушениям Управлением составлен Акт выездной проверки от 30.07.2018 №007V 10180000241, который направлен в адрес ООО «ГЭС-Север» по почте 31.07.2018, регистрационный номер почтового отправления № 30-16/22826.

Одновременно с актом выездной проверки 31.07.2018 плательщику - ООО «ГЭС-Север» направлено Уведомление о вызове плательщика страховых взносов от30.07.2018 №007VI0180000175, которым Управление надлежащим образом известило ООО «ГЭС-Север» о рассмотрении материалов выездной проверки и вынесении решения - 10 сентября 2018 в 11 час. 00 мин. Указанное уведомление о вызове направлено плательщику по почте 31.07.2018 (регистрационный номер почтового отправления №30-16/22827) одновременно с актом выездной проверки, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от 31.07.2018 №480/4 и Отчетом по журналу исходящих документов за 31.07.2018 (страница 2 Отчета).

В    «Почтовом уведомлении о вручении»  в  строке  «Примечание» указано, что плательщику - ООО «ГЭС-Север» одновременно, 01.08.2018, вручены акт выездной проверки и уведомление о вызове плательщика страховых взносов.

Как отмечается органом пенсионного фонда, при оформлении 30.07.2018 и направлении обществу уведомления о вызове 31.07.2018, УПФР в г. Ухте не располагало «Почтовым уведомлением о вручении акта выездной проверки», в связи с чем, руководствовалось максимальными сроками, установленными Федеральным законом № 212-ФЗ, для возможности представления плательщиком возражений по акту выездной проверки (в течение 15 дней со дня получения акта проверки) и учета указанных возражений при вынесении решения по результатам выездной проверки, с целью досудебного урегулирования в случае возникших разногласий.

Таким образом, Управление ПФР в г. Ухте, уведомляя плательщика о дате вынесения решения, руководствовалось частью 4 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ, согласно которой в случае направления акта выездной проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день,    считая с даты отправления заказного письма. При этом, документы считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления заказного письма, не зависимо от возможности или невозможности вручения документов плательщику или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В данном случае, согласно части 4 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ предположительная дата вручения акта выездной проверки рассчитана – 08.08.2018 (то есть - шестой день, считая с даты отправления акта проверки заказным письмом 31.07.2018).

Таким образом, исходя из даты вручения акта, установленной согласно части 4 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ, и в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ, ООО «ГЭС-Север» в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, в течение 15 рабочих дней (с 09.08.2018 по 29.08.2018), было вправе представить в Управление ПФР в г. Ухте письменные возражения. Возражения представлены не были.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что акт выездной проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Исходя из максимальных сроков рассмотрения материалов выездной проверки и сроков на представление возражений и вынесения решения, руководствуясь частью 1 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ, Управление ПФР в г. Ухте приняло решение по результатам выездной проверки -10.09.2018.

Суд считает, что рассмотрение материалов проверки и вынесение решения за пределами  установленного 10-тидневного срока после истечения срока на представление возражений с момента фактического получения уведомления о дате и времени рассмотрения материалов проверки и вынесения решения, но в пределах максимально допустимого срока, в рассматриваемом случае не нарушает права и законные интересы страхователя, поскольку материалами дела подтверждается, что общество надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения материалов выездной проверки и дате вынесения решения по результатам выездной проверки, правом на представление возражений не воспользовалось,  воспользовалось своим правом на обжалование вынесенного решения в вышестоящий орган и в суд.

Как следует из акта выездной проверки №007V10180000241 от 30.07.2018, в проверяемом периоде в соответствии с представленными по требованию документами №007V03180000181 от 17.05.2018 ООО «ГЭС-Север» в нарушение статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ, не исчислило и не уплатило по обособленному подразделению в г.Новый Уренгой с января 2015 по июль 2015 года с выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованным лицам, занятым на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ дополнительные тарифы (с 01.01.2015 года - в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях») в размере 6% на заработную плату, иные выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу работников обособленного подразделения в г. Новый Уренгой, занятых на тяжелых видах работ (электросварщик ручной сварки 6 разряда, электрогазосварщик 5 и 6 разряда, газорезчик 5 разряда, производитель работ (прораб) в строительстве, мастер строительных и монтажных работ, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда, изолировщик на термоизоляции 5 разряда и др.). Данные виды работ, профессий и должностей вышеуказанных работников, включены в Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 и указаны в подпунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального №400-ФЗ.

Установлено, что за проверяемый период ООО «ГЭС-Север» не имело результатов аттестации рабочих мест по обособленному подразделению в г. Новый Уренгой. Специальная оценка условий труда в обособленном подразделении в г.Новый Уренгой завершена в 2016 году (Приказ о завершении специальной оценки условий труда в обособленном подразделении в г.Новый Уренгой №455 от 02.02.2016 года).

В соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ ООО «ГЭС-Север» обязано уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу с выплат и вознаграждений вы пользу работников, работающих в обособленном подразделении в г.Новый Уренгой согласно списку (Приложение №2 к Акту выездной проверки) за период с 01.01.2015 по 31.07.2015 в размере 6%

ООО «ГЭС-Север» неправомерно не включило в объект обложения страховыми взносами по дополнительному тарифу сумму выплат работникам Общества, занятым на работах, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-Ф3 (с 01.01.2015 года - в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях») за 2015 год в сумме 35 994 068,20 руб., что повлекло занижение базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам (нарушение части 1 статьи 58.3 Федерального Закона №212-ФЗ), тем самым не исчислив и не уплатив страховые взносы по дополнительному тарифу за 2015 год с сумм выплат работникам Общества в сумме 2 159 644,09 руб.

Довод заявителя о том, что в ходе выездной проверки вопрос о неуплате заявителем страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 595,30 руб. органом пенсионного фонда не исследовался, нашел своё отражение при рассмотрении ОПФР по Республике Коми жалобы ООО «ГЭС-Север» на решение УПФР в г. Ухте (межрайонное) от 10.09.2018 №007V12180000198 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением ОПФР по Республике Коми от 16.10.2018 №5 решение Управления изменено в части привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, изложив абзац 3 пункта 5 решения Управления в следующей редакции: «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 0,00 рублей». В остальной части решение Управления от 10.09.2018 оставлено без изменения.

В остальной части решение Отделения № 5 от 16.10.2018 вынесено вышестоящим органом в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

            Иные нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, которые могли бы быть основанием для отмены оспариваемого решения, Обществом не заявлены и судом не установлены.

            Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения, а также обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения, судом не установлены и обществом о наличии таковых не заявлено.

Требование об уплате доначисленных сумм страховых взносов, пени и штрафов выставлено налоговым органом в установленный срок и добровольно исполнено Обществом.

   По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Оценив все представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что оспариваемые решения вынесены в соответствии с действующим законодательством, надлежащие доказательства нарушения прав и законных интересов страхователя оспариваемыми решениями в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, основания для признания их недействительными отсутствуют, в удовлетворении требований  следует отказать.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя. В  силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «ГазЭнергоСервис-Север» из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины.

Справку на возврат выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья                                                                                    Ж.А. Василевская