ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-2249/14 от 28.05.2014 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

28 мая 2014 года Дело № А29-2249/2014

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Прокуратуры Удорского района

к индивидуальному предпринимателю Корешковой Надияханум Хайбуллаевне (ИНН: 111800016265; ОГРН: 304110109600105)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Прокурор Удорского района (далее Административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Корешкову Надияханум Хайбуллаевну (далее Предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела по заявлению Административного органа было назначено в порядке упрощённого производства.

Стороны, получившие определение суда от 04.04.2014 о принятии заявления к производству, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощённого производства не заявили (л.д.2-5).

Предприниматель в сроки, установленные статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв на заявление представила (л.д.54-55).

Все представленные по делу документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Согласно части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощённого производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощённого производства, не проводится. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

Как следует из материалов дела (дела об административном правонарушении) и установлено судом, Корешкова Н.Х. осуществляет предпринимательскую деятельность в виде розничной торговли «розничная торговля одеждой», «производство готовых текстильных изделий, кроме одежды», «производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды» по адресу: пгт. Усогорск, ул. Дружбы д. 13 в здании Дома быта (на правах аренды (л.д.35-49)) с правой стороны от входа в здание.

24.03.2014 в ходе проведённой проверки установлено, что Предприниматель на здании, по вышеуказанному адресу установила рекламную конструкцию. На рекламной конструкции имеется надпись: «Магазин НАДИЯ-2: одежда для всей семьи, текстиль, галантерея, детские товары» «Швейная мастерская: ремонт одежды, пошив штор». Также на рекламной конструкции указано местоположение: «2 этаж» и имеется изображение: швейные нитки, шторы, фотография семьи.

Рекламная конструкция установлена ею лично. Рекламная конструкция адресована неопределённому кругу лиц.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункту 17 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования муниципального района «Удорский» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу статьи 35 Устава муниципального образования муниципального района «Удорский» администрация района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

В ходе проведённой проверки установлено, что Предприниматель не получала разрешение органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции, с заявлением о выдаче разрешения Предприниматель в администрацию Муниципального образования муниципального района «Удорский» не обращалась. Указанное подтверждается информацией администрации МО MP «Удорский» от 07.03.2014 (л.д.22-23), и предпринимателем не оспаривается.

Заместителем Административного органа 06.03.2014 был составлен акт проверки (л.д.19).

24.03.2014 Административный орган, усмотрев в действиях Предпринимателя разместившей вышеуказанную рекламную конструкцию без предусмотренного законодательством разрешения на её установку, признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес в отношении Предпринимателя в её присутствии постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.15-18).

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.

В силу части 5 статьи 19 Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная конструкция содержит информацию, направленную на привлечение внимания неопределённого круга лиц к продавцу товара (услуги) и к реализуемому им товару (услуге), и, соответственно, является рекламой.

Из положений Закона о рекламе следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции должны осуществляться только при наличии разрешения.

В соответствии со статьёй 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного разрешения на её установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт установки Предпринимателем рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на его установку подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями Предпринимателя, согласно которым она признаёт факт установки рекламной конструкции без разрешения (л.д.24-25), фотоиллюстрациями (л.д.20-21), а также другими материалами дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, действия предпринимателя в нарушение Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» самовольно установившего рекламную конструкцию без соответствующего разрешения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера административного штрафа судом учтены все обстоятельства дела, в связи с чем, в отношении Предпринимателя подлежит применению штраф в размере 3000 рублей, предусмотренный санкцией в соответствии с статьёй 14.37 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отказ в привлечении к административной ответственности предпринимателя, судом не установлено.

Согласно положениям части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.

При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлечённое к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель - УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч 04071149290)

ИНН: 1101481623

КПП: 110101001

Расчетный счёт: 40101810000000010004

Банк: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК: 048702001

КБК: 415 116 90010 01 6000 140

Кол ОКТМО 87701000

В назначении платежа следует указать: КД 415 116 9001001600140, штраф по постановлению № ____от_____г. (или по делу №___от___г.), ФИО плательщика, адрес.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Корешкову Надияханум Хайбуллаевну (ИНН: 111800016265; ОГРН: 304110109600105), зарегистрирован-ную в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией МО «Город Сыктывкар» 02.07.1997, к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Н.Ш. Махмутов