АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
19 сентября 2013 года Дело № А29-3448/2013
Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2013 года, полный текст решения изготовлен 19 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Запольской И.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми
к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании 601336,41 руб. пени и штрафов
в отсутствие представителей сторон
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми обратилась к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением от 12.09.2013, о взыскании 601336,41 руб. пени и штрафов, том числе:
- пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 4547,37 руб., штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 7827,90 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в сумме 541,35 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации и в сумме 50,53 руб. в федеральный бюджет, штрафа за неполную уплату налога на прибыль организаций в сумме 59315,11 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации и в сумме 6590,61 руб. в федеральный бюджет;
- пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 47707,54 руб., штрафа за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) в установленный срок удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 473357,69 руб.;
- пени по требованию № 4083 от 24.10.2012 в размере 111,61 руб. (по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет);
- пени по требованию № 4084 от 24.10.2012 в размере 1036,23 руб. (по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации);
- пени по требованию № 4085 от 24.10.2012 в размере 250,47 руб. (по налогу на доходы физических лиц).
Ответчик, согласно полученному судом отзыву № 24/13-2844 от 20.06.2013, против удовлетворения требований не возражает. Поясняет, что денежные средства, заложенные в смету на 2013 год для уплаты налогов и иных обязательных платежей, полностью израсходованы. Предпринимательская и иная деятельность, которая должна приносить прибыль, в большинстве случае имеет убыточный характер.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 19.09.2013.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией муниципального образования «Город Ухта» 31.03.1999. Учреждение свой статус не утратило, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.03.2013.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Республике Коми проведена выездная налоговая проверка ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, в ходе которой были установлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
Факты выявленных нарушений отражены в акте № 16-14/26 от 05.09.2012.
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Республике Коми 27.09.2012 вынесено решение № 16-14/26 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафов в сумме 547091,62 руб., налогоплательщику (налоговому агенту) предложено уплатить налоги в сумме 59367,84 руб., а также пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 52846,79 руб. по состоянию на 27.09.2012.
В соответствии со статьями 69, 70, 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми было направлено требование № 3448 от 24.10.2012 об уплате налогов, пени и штрафов в срок до 14.11.2012.
Кроме того, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены требования №№ 4082, 4083, 4084, 4085 от 24.10.2012 об уплате пени по налогам на общую сумму 3310,23 руб. в срок до 14.11.2012.
Так как требования в части обязанности уплатить пени и штрафы не исполнены, Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Республике Коми на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога, пени, штрафа производится в судебном порядке, обратилась в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика пени и налоговых санкций.
Заявление подано в арбитражный суд в пределах сроков, установленных пунктом 3 статьи 46, пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ.
1. Налог на добавленную стоимость.
В силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» признается плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются, в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно пункту 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлено, что в нарушение вышеуказанных норм налогоплательщиком в результате неполного отражения в счетах-фактурах реализованных товаров допущено исчисление налогооблагаемого оборота в заниженном размере за 3 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года, 4 квартал 2010 года на сумму 24115,34 руб., что повлекло исчисление НДС в заниженном размере на 4340,77 руб., в том числе по периодам: за 3 квартал 2009 года на 590,97 руб., 1 квартал 2010 года на 3024,80 руб., 4 квартал 2010 года на 725 руб.
Налоговым органом установлена неполная уплата НДС в сумме 17889,53 руб. в результате применения налоговой ставки в заниженном размере (10 %) вследствие неправомерного применения указанной ставки при реализации продуктов питания: сала, бекона и ветчины, консервов семги; перепродаже знаков почтовой оплаты и реализации сигарет в 2009-2011 годах.
Согласно пп. 9. п. 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа.
В силу пункта 2 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации, в частности, мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).
В примечании к Перечню приведен порядок определения кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, по продовольственных товарам отечественного производства.
В Перечне продукция под наименованиями сало, бекон, ветчина не поименованы, следовательно, реализация данной продукции подлежит обложению по налоговой ставке 18 процентов.
В перечень товаров, облагаемых по ставке 10%, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ включены: рыба живая (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
море- и рыбопродукты, в том числе рыба охлажденная, мороженая и других видов обработки, сельдь, консервы и пресервы (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).
Реализация консервов семги облагается ставкой в 18 %, как и реализация сигарет, не поименованных в п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ.
Вышеуказанные выявленные в ходе выездной налоговой проверки нарушения налогоплательщик не оспаривает.
Не своевременное перечисление ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми в бюджет налога на добавленную стоимость за соответствующие периоды 2010, 2011, 2012 годов повлекло начисление пени, а неисполнение обязанности по перечислению в бюджет налога в установленный срок – привлечение к ответственности на основании статьи 122 Налогового кодекса РФ.
2. Налог на прибыль.
В силу пункта 1 статьи 246 Налогового кодекса Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» признается плательщиком налога на прибыль организаций.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса РФ к доходам в целях настоящей главы относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1, 2 статьи 249 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 252 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Согласно пункту 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ при методе начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
В ходе проверки инспекцией установлено, что налогоплательщик допустил неправомерное исчисление в завышенном размере расходов, уменьшающих доходы от реализации при исчислении налога на прибыль за 2010 год в размере 17013,60 руб., что привело к неполному исчислению налога на прибыль и неполную уплату налога на прибыль в бюджет в сумме 3402,72 руб., в том числе 340,27 руб. в бюджет Российской Федерации и 3062,45 руб. в бюджет субъекта.
Выявленные в ходе выездной налоговой проверки нарушения налогоплательщик не оспаривает.
Не своевременное перечисление ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми в бюджет налога на прибыль за 2010 год повлекло начисление пени, а неисполнение обязанности по перечислению в бюджет налога в установленный срок – привлечение к ответственности на основании статьи 122 Налогового кодекса РФ.
Налог на доходы физических лиц
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
Указанные лица именуются налоговыми агентами.
Поскольку Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» производит выплату доходов физическим лицам, указанная организация признается налоговым агентом, обязанным правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых физическим лицам и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.
Срок перечисления в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога установлен пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией было установлено не своевременное и не полное перечисление налоговым агентом в бюджет удержанного с доходов, выплаченных физическим лицам, налога на доходы физических лиц; не перечисленная на момент проверки по состоянию на 31.12.2011 сумма налога составила 33734,83 руб. В период с 01.01.2009 по 02.09.2010 выявлены факты несвоевременного перечисления в бюджет сумм налога. После 02.09.2010 установлен факт несвоевременного перечисления налога в размере 4733576,89 руб. Перечисленные факты ответчиком не оспариваются.
Не своевременное перечисление ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми в бюджет налога на доходы физических лиц повлекло начисление пени, а неисполнение обязанности по перечислению в бюджет налога в установленный срок – привлечение к ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса РФ.
Как было указано выше, неисполнение ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми обязанности по перечислению в бюджет налогов на добавленную стоимость и прибыль в установленные сроки повлекло привлечение к ответственности на основании статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафов в размере 2223 руб. и 340 руб. соответственно, а неисполнение обязанности по перечислению в бюджет налога доходы физических лиц в установленный срок привлечение к ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 473357,69 руб.
Согласно пункту 1 статьи 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога (сбора).
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет привлечение к ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Налогоплательщиком расчеты штрафов не оспорены, собственные расчеты не представлены.
Из материалов дела следует, что учреждением уплата налогов в добровольном порядке в установленные законом сроки не произведена.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
По результатам выездной налоговой проверки заявителем налогоплательщику за нарушение установленных сроков уплаты налогов начислены пени: по налогу на прибыль 591,88 руб. (541,35 руб. в бюджет субъекта и 50,53 руб. в федеральный бюджет); по налогу на добавленную стоимость 4547,35 руб.; по налогу на доходы физических лиц 47707,54 руб.
Расчеты пеней судом проверены и принимаются как обоснованные. Ответчик собственных расчетов не представил, доводов налогового органа об обязанности уплатить пени в указанных в расчетах размерах и периоды не опроверг.
Кроме того, в ходе выездной налоговой проверки заявителем установлено несвоевременное представление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2010 и 2011 годы, по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года.
В силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком налога на прибыль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 287 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 настоящего Кодекса.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Пунктом 3 статьи 289 Кодекса установлено, что налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Отчетными периодами в соответствии с пунктом 2 статьи 285 НК РФ по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Следовательно, налоговые декларации по налогу на прибыль за 2010 и 2011 годы должны были быть представлены не позднее 28.03.2011 и 28.03.2012. Фактически они были представлены 28.04.2011 и 30.08.2012 соответственно.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком НДС.
Согласно пункту 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Статьей 63 Кодекса установлен налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) - квартал.
Судом установлено, что налогоплательщиком налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года представлена с нарушением срока, установленного пунктом 5 статьи 174 Кодекса.
За непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации налогоплательщик привлекается к ответственности, предусмотренной статьей 119 Кодекса.
В соответствии со статьей 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В ходе рассмотрения материалов проверки инспекцией установлено, что на момент совершения правонарушения в виде несвоевременной уплаты НДС за 3 и 4 кварталы 2011 года (20.10.2011 и 20.01.2012) налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности за аналогичное правонарушение решением № 16-13/9018 от 20.10.2011.
На момент совершения правонарушения в виде несвоевременного представления налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2011 года (20.01.2012) и по налогу на прибыль за 2010 год (28.03.2012) налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности за аналогичное правонарушение решениями № 16-13/9018 от 20.10.2011 и № 16-13/8984 от 25.08.2011.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 НК РФ лицо считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа. В соответствии с пунктом 2 статьи 112 НК РФ совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, признается обстоятельством, отягчающим ответственность. Согласно пункту 4 статьи 114 НК РФ при наличии обстоятельства отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
Установлены налоговым органом и смягчающие ответственность обстоятельства: тяжелое финансовое положение учреждения, значимость основного вида деятельности – деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным.
Документы, подтверждающие наличие обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 109 НК РФ, налогоплательщиком в налоговый орган не представлены.
С учетом изложенного, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде штрафов в размере 65565,72 руб. за несвоевременное представление деклараций по налогу на прибыль и 5604,90 руб. за несвоевременное представление декларации по НДС.
Расчеты штрафов налогоплательщиком не оспорены.
Налоговым органом 24.10.2012 налогоплательщику также выставлены требования №№ 4082, 4083, 4084, 4085 об уплате пени на общую сумму 3310, 23 руб.
Сумма пени в 660,40 руб., подлежащая уплате по требованию № 4082, зачтена из переплаты по другому налогу.
С учетом уточнений от 06.09.2013 № 04-13/2750 налоговый орган просит взыскать: пени по требованию № 4083 от 24.10.2012 в размере 111,61 руб. (по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет); пени по требованию № 4084 от 24.10.2012 в размере 1036,23 руб. (по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации); пени по требованию № 4085 от 24.10.2012 в размере 250,47 руб. (по налогу на доходы физических лиц). Пени начислены на недоимку, которая числилась в карточке расчетов с бюджетом на момент формирования требований.
Уточненные расчеты пеней по предложению суда налоговым органом представлены в материалы дела (л.д. 132-134, т. 1), судом проверены и приняты как обоснованные как по суммам, так и обозначенным периодам. Какие-либо возражения по начислениям пеней ответчиком не представлены, суммы начислений не оспорены.
С учетом вышеизложенного, заявленные требования в части взыскания пени и штрафов в заявленных ко взысканию размерах подлежат удовлетворению.
Кроме того, налогоплательщик расчеты недоимки и пени, размер штрафов не оспаривает, суммы недоимки по налогам им уплачены, суммы пени и штрафов ко дню судебного заседания не уплачены. Предъявленные требования ответчик признает, неуплату поясняет отсутствием денежных средств.
Судом установлено, что признание учреждением требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, поэтому, в соответствии с пунктом 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимается судом.
В соответствии со ст.ст.102,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.17, 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям. Руководствуясь положениями п.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации суд считает возможным уменьшить взыскиваемую с Учреждения государственную пошлину до 500 руб.
В силу трудного финансового положения налогоплательщика и с учетом его заявления (отзыва на требования) от 20.06.2013 № 24/13-2844 суд считает возможным разъяснить, что в соответствии со ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта. Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта рассматривается арбитражным судом в месячный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150-151, 167-170, 176, 180-181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией муниципального образования «Город Ухта» 31.03.1999, расположенного по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, в доход бюджета 601336,41 руб., в том числе:
- пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 4547,37 руб., штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 7827,90 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в сумме 541,35 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации и в сумме 50,53 руб. в федеральный бюджет, штрафа за неполную уплату налога на прибыль организаций в сумме 59315,11 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации и в сумме 6590,61 руб. в федеральный бюджет;
- пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 47707,54 руб., штрафа за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) в установленный срок удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 473357,69 руб.;
- пени по требованию № 4083 от 24.10.2012 в размере 111,61 руб. (по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет);
- пени по требованию № 4084 от 24.10.2012 в размере 1036,23 руб. (по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации);
- пени по требованию № 4085 от 24.10.2012 в размере 250,47 руб. (по налогу на доходы физических лиц),
а также в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
Судья Д.А. Тарасов