ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-3461/08 от 09.06.2008 АС Республики Коми

Арбитражный суд Республики Коми

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «А»,

тел/факс (8212) 44-16-90; http://komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

г. Сыктывкар

«09» июня 2008 г. Дело № А29-3461/2008

(дата оглашения резолютивной части решения)

«09» июня 2008 г.

(дата изготовления решения в полном объеме)

Судья Арбитражного суда Республики Коми Шипилова Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания Шипиловой Э.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сыктывкарского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкаравтотранс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии представителей сторон

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 08.05.2008г.)

установила:

Сыктывкарское представительство Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Сыктывкаравтотранс» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представил заявление, в котором просит провести судебное заседание 19 июня 2008 года.

Данное ходатайство судом отклоняется ввиду укороченного срока рассмотрения настоящего дела, установленного частью 1 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для продления пятнадцатидневного срока рассмотрения дела, предусмотренных в части 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.

Статья 2 Закона закрепляет, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно подпункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В пункте 2.3.3 названного Положения предусмотрена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, которая возлагается на владельцев автобусов, автовокзалы, пассажирские автостанции, расположенные на маршрутах регулярных перевозок, органы Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 и пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Пунктом 5.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации (п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27).

В соответствии с пунктом 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

В соответствии с пунктом 2 Положения об аттестации аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. В указанный перечень включены и специалисты в лице диспетчеров, механиков ОТК, механиков (мастеров) колонн, отрядов.

Таким образом, ООО «Сыктывкаравтотранс», осуществляющее на основании лицензии АСС-11-003583 от 19.11.2003 года, выданной Коми республиканским отделением Российской транспортной инспекции, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, обязан соблюдать вышеуказанные требования и условия.

В ходе проведенной проверки соблюдения ООО «Сыктывкаравтотранс» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, старшим государственным инспектором СП УГАДН по РК, установлен факт нарушения пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

Как установлено материалами административного дела, Сыктывкарским представительством Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми выявлены правонарушения, выразившиеся в следующем: не проводится контроль выполнения всех рейсов и соблюдения расписания движения; не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей; допуск к эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения; не обеспечено регулярное оперативное информирование водителей об условиях движения и работы на междугородных маршрутах путем проведения предрейсовых инструктажей; на междугородных маршрутах используются автобусы с числом мест более 20, изготовленных после 1 января 1998 года без тахографов; исполнение обязанностей линейных диспетчеров возложена на водителей ФИО2, ФИО3, ФИО4 , ФИО5, которые не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом и не прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия должностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

По факту выявленных правонарушений 22 мая 2008 года в отношении ООО «Сыктывкаравтотранс» составлен протокол об административном правонарушении № 27.

Обстоятельства правонарушений, выразившихся в несоблюдении лицензионных требований директором Общества не оспаривается и подтверждаются его объяснением от 22 мая 2008 года и другими материалами административного дела.

При таких обстоятельствах, Сыктывкарское представительство Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми обоснованно квалифицировало действия ООО «Сыктывкаравторанс» по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа - КБК 10611690040040000140, р/с <***>, БИК 048702001 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, ОКАТО 87 401 000 000, получатель УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкаравторанс», зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Сыктывкару Республики Коми 06.10.2003г. за основным государственным регистрационным номером 1031100430680, находящееся по адресу: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Судья Э.В. Шипилова