ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
04 июня 2020 года Дело № А29-3665/2020
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Басманова П.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Злобиной К.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ижемскому району (ИНН:1105022613, ОГРН:1131105000212) к Индивидуальному предпринимателю Семяшкину Якову Александровичу (ИНН:111900020970, ОГРН:319112100025323) о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ижемскому району (далее – ОМВД России по Ижемскому району, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.04.2020 заявление ОМВД России по Ижемскому району принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 04.06.2020.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного заседания, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело с учетом положений, предусмотренных статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без участия представителей сторон.
Поскольку возражений от сторон против перехода из предварительного в судебное заседание по первой инстанции в суд не поступило, суд в порядке пункта 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Ответчик отзыв по существу заявленных требований не представил.
Как следует из материалов дела, 10.03.2020 в 14 час. 00 мин. сотрудником ОМВД России по Ижемскому району, установлено, что 23.02.2020 ИП ФИО1 на личном транспортном средстве LadaLargus государственный регистрационный номер <***> оказывал услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по маршруту «г.Ухта – с. Ижма», при отсутствии специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми.
Усмотрев в действиях ответчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган составил в отношении ИП ФИО1 протокол об административном правонарушении от 10.03.2020 ИЖ № 035299, который вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности направил в Арбитражный суд Республики Коми для рассмотрения по существу.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Факт осуществления ИП ФИО1 23.02.2020 перевозки пассажиров в отсутствие лицензии подтверждается рапортом от 27.02.2020, объяснениями ФИО1, письмом Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми от 03.03.2020 № 11-25/1327, протоколом об административном правонарушении от 10.03.2020 и иными документами.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ с учетом положений содержащихся в постановлении Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 № 3-П, определении Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 № 823-О срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет в данном случае три месяца.
В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 и пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Из материалов дела следует, что вменяемое правонарушение совершено 23.02.2020, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время истек.
Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка о том, что правонарушение выявлено 10.03.2020 не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения составлен 27.02.2020 уполномоченным должностным лицом для составления протокола об административном правонарушении. Полномочия на составление протокола об административном правонарушении для инспектора ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району вытекают из приказа МВД России от 30.08.2017 № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Согласно статье 24.5 КоАП РФ истечение срока давности исключает привлечение к административной ответственности.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что указанные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй арбитражный апелляционный суд (город Киров) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.