ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
31 мая 2019 года Дело № А29-4019/2019
Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года , полный текст решения изготовлен мая 2019 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.,
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колцун О.Я.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к Государственному унитарному предприятию Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 09.01.2019 № 04, ФИО2 по доверенности от 29.04.2019 № 06,
от ответчика:ФИО3 по доверенности от 21.01.2019 № 084-10,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республики Коми (далее – Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми, заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее – ГУП «ГАРК», Предприятие, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик в отзыве с заявлением не согласен, полагает, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение, просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также указывает на нарушения допущенные административным органом при извещении законного представителя предприятия на составление протокола, которые являются основанием для отказа в удовлетворении требований.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 29.04.2019 дело назначено к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 28.05.2019.
Ко дню судебного заседания заявитель представил возражения на отзыв.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил.
ГУП «ГАРК» выданы лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 26.02.2016 № ФС-99-02-005239 по адресу места осуществления деятельности <...> (складской комплекс) и от 15.11.2018 № ЛО-11-02-000757 по адресу места осуществления деятельности: <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм).
В целях реализации ежегодного плана проведения плановых проверок на 2019 год Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми на основании приказа руководителя от 20.12.2018 № 01-04/519/18 проведена плановая выездная проверка ГУП «ГАРК» в целях установления соблюдения требований законодательства.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства:
- нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности: по адресу места осуществления деятельности ГУП «ГАРК»: <...> (складской комплекс): для обеспечения условий хранения лекарственных препаратов недостаточно имеющегося оборудования и площадей; по адресу места осуществления деятельности: <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм) не представлено оборудование, используемое при изготовлении лекарственных препаратов для медицинского применения: аппаратура, измерительные приборы, посуда, и пр.).
- нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности: по адресу места осуществления деятельности: г. Сыктывкар. Октябрьский проспект, д. 121 (складской комплекс) выявлено нарушение Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, нарушение Правил оптовой торговли лекарственными средствами;
- нарушение подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности: по адресу: <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм) нарушаются Правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения;
- нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности: по адресу места осуществления деятельности: 167011, Республика Коми, р. Сыктывкар. Октябрьский проспект, д. 121 (складской комплекс) выявлено нарушение Правил хранения лекарственных средств;
- нарушение подпункта «л» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности: по адресу места осуществления деятельности <...> (складской комплекс) выявлено отсутствие у отдельных работников, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста; по адресу: <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм) выявлено отсутствие у работников, деятельность которых непосредственно связана с изготовлением лекарственных препаратов, высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста по специальности «Фармацевтическая технология».
- нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: по адресу места осуществления деятельности <...> отсутствует необходимое оборудование, используемое для изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения;
- нарушение подпункта «л» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу места осуществления деятельности <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм) нарушаются Правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов медицинского применения;
- нарушение подпункта «с» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм) нарушается порядок предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, в части предоставления отчетности о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных психотропных веществ.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 11.03.2019 № 38.
20 марта 2019 года по факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Росздравнадзора по Республике Коми в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении, которым деяние квалифицировано по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанный протокол вместе с заявлением о привлечении ГУП «ГАРК» к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом согласно примечанию к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 данной статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Из пунктов 18, 47 статьи 12 названного Закона следует, что деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, а также фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение № 1081).
В соответствии с пунктом 6 Положения № 1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения.
В рассматриваемом случае заявителем установлены допущенные Предприятием нарушения подпунктов «а», «в», «е», «з», «л» пункта 5 Положения № 1081.
Так, согласно подпунктам «а», «в», «е», «з», «л» пункта 5 Положения № 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 (далее - Положение № 1085).
В соответствии с пунктом 6 Положения № 1085, осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «р», «т» - «у», «х» и «ц» пункта 5 названного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В рассматриваемом случае заявителем установлены допущенные Предприятием нарушения подпунктов «а», «л», «с» пункта 5 Положения № 1085, которыми установлено, что лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство и изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, требований статей 17 и 27 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»; соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка представления отчетов о деятельности, связанной с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644.
Из материалов дела следует, что ГУП «ГАРК» нарушаются Правила:
- оптовой торговли лекарственными средствами (в товарно-спороводительных документах отсутствуют сведения о должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.);
- надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, хранения лекарственных средств (деятельность, связанную с оптовой торговлей и хранением, осуществляют работники, не имеющие фармацевтического образования; коробки с лекарственными препаратами размещены на поддонах а несколько рядов, высота укладки на стеллажах, в шкафах и на поддонах превышает 1,5 м., при этом механизированные средства для погрузочно-разгрузочных работ отсутствуют; в помещении хранения «Ю», «В», «С», «Я», «Е», «Т» коробки с лекарственными препаратами размещены на поддоны в несколько рядов, высота укладки на стеллажах, в шкафах и на поддонах превышает 1,3 м, при этом механизированные средства для погрузочно-разгрузочных работ отсутствуют; в холодильной комнате «X» №11 упаковки лекарственных препаратов занимают всю площадь комнаты, что препятствует равномерному охлаждению упаковок с лекарственными препаратами, отсутствует возможность доступа персонала к хранящимся на стеллажах лекарственным средствам, отсутствует возможность для проведения уборки; в помещении складского комплекса литер «Д» не предусмотрена охранная система, предотвращающая неправомерное проникновение лиц в помещения хранения лекарственных средств, вход в помещение литер «Д», а также в комнаты хранения в помещении не ограничен.
Факт наличия указанных нарушений подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 11.03.2019 № 38, протоколом об административном правонарушении от 20.03.2019 № 42, а также иными материалами административного дела и не оспаривается Предприятием.
Учитывая, что установленные заявителем нарушения в соответствии с пунктом 6 Положения № 1081 и пунктом 6 Положения № 1085 являются грубыми, то квалификация деяния по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной.
Доводы ответчика, о том что им фактически не осуществляется деятельность по адресу <...> (аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных форм), судом отклоняются, поскольку данное обстоятельство не влияет на квалификацию установленных нарушений, т.к. не отменяют установленные заявителем нарушения по осуществлению деятельности по адресу: <...> (складской комплекс) которые также подпадают под квалификацию нарушения в качестве грубого.
С учетом изложенного, суд считает, что действия Предприятия правильно квалифицированы и признает доказанным факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ. В пункте 16.1 указанного Постановления (в редакции Постановления от 20.11.2008 № 60) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Ответчик не представил суду достаточных доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также об отсутствии возможности для их соблюдения. При таких обстоятельствах вина Предприятия является установленной.
При оценке формальных составов последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 указанного постановления).
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий, соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.
В свою очередь, освобождение ГУП «ГАРК» от административного наказания на основании статьи 2.9 КоАП РФ нивелирует принцип неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, что прямо противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Имеющиеся в материалах дела доказательства, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, поскольку фактические обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности, природа допущенных нарушений свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к возложенным на него обязанностям и исключает возможность в рассматриваемом случае применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.
На основании изложенного, суд не находит оснований для признания доводов Предприятия о малозначительности совершенного правонарушения обоснованными.
Срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, нарушений процедуры привлечения Предприятия к административной ответственности судом не установлено.
Позиция ответчика о том, что законный представитель ГУП «ГАРК» не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола, что свидетельствует о нарушении его прав, суд считает необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела заявителем направлено извещение о явке на составление протокола на 20.03.2019 (т. 1, л.д. 33), данное извещение согласно реестра отправлено по адресу Койгородок, ул. Мира, д.3А, вместо <...> (т. 1, л.д. 34).
В то же время указанное почтовое отправление получено 15.03.2019 адресатом по адресу в г. Сыктывкар, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления почтовым идентификатором согласно сайта Почта России (т. 1, л.д. 35). Кроме того на запрос заявителя, Сыктывкарский почтамт ответило, что письмо получено 15.03.2019 адресатом по адресу: <...>. (т. 2, л.д. 10).
Таким образом Предприятие было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Помимо того, указанные обстоятельства не повлияли на дальнейшее участие представителя ответчика ФИО4 при составлении протокола об административном правонарушении от 20.03.2019 и, следовательно, Предприятие имело возможность осуществлять свои процессуальные права. В указанном протоколе имеется роспись представителя ответчика о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. ст. 24.2 - 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ.
При этом представитель ГУП «ГАРК» ФИО4 участвовала при составлении протокола на основании доверенности № 100-Ю выданной 20.03.2019 на представление интересов Предприятия в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми при административном производстве по делу в отношении Предприятия с правом знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также с правом подписания протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Доверенность действует до 21.03.2019 (т. 1, л.д. 36).
Изложенное свидетельствует о том что, Предприятию была обеспечена возможность участвовать в составлении протокола об административном правонарушении.
Такое нарушение, как направление копии протокола об административном правонарушении с нарушением установленного статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, не может расцениваться как существенные нарушения процессуальных требований, поскольку они не повлияли на возможность осуществления ответчиком защиты своих прав. Предприятие не было лишено соответствующих процессуальных гарантий при рассмотрении настоящего дела.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статьей 65, 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о виновности Предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, так как Предприятие, являясь самостоятельным участником деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, не предприняв мер для соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.
Учитывая, что ГУП «ГАРК» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства судом при назначении наказания не применяются положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и повторности привлечения к административной ответственности, суд на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, до 50 000 рублей.
На основании положений части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
В силу части 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 Кодекса (часть 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В данном случае штраф в сумме 50 000 руб. подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа: УФК по Республике Коми (ТО Росздравнадзора по РК), ИНН: <***>, КПП: 110101001, КБК: 06011690010016000140, ОКТМО: 87725000, БИК: 048702001 в Отделении – НБ Республики Коми, р/с: <***>.
Руководствуясь статьями 167-170, 171, 206,176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми удовлетворить.
Привлечь Государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (зарегистрировано в качестве юридического лица 10.07.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару за ОГРН:<***>, по адресу: 167983, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй арбитражный апелляционный суд (город Киров) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.