ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-4472/18 от 30.10.2018 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

01 ноября 2018 года Дело № А29-4472/2018

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2018 года, полный текст решения изготовлен 01 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савалановой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Коми тепловая компания» в лице Печорского филиала Акционерного общества «Коми тепловая компания» (ИНН:1101205461, ОГРН:1041100412682)

к Государственной жилищной инспекции по г. Печоре Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (ИНН:1101056523, ОГРН:1161101050439)

третье лицо - Чегодаева Зинаида Ивановна

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 05.04.2018 № 1,

без участия сторон,

установил:

Акционерное общество «Коми тепловая компания» в лице Печорского филиала Акционерного общества «Коми тепловая компания» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми к Государственной жилищной инспекции по г. Печоре Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 05.04.2018 № 1.

18 июня 2018 года от Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) поступил отзыв от 18.06.2018 № 02-03-05/3206, в котором указывает что в ходе рассмотрения административного дела в деятельности АО «КТК» выявлены нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами в виде холодного водоснабжения: в нарушение пункта 1 Приложения № 1 к Правилам № 354 превышена допустимая продолжительность подачи холодной воды, а именно более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца в МКД № 37, МКД № 39, что, в свою очередь, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Ответчик просит суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд по собственной инициативе на основании положений части 1 статьи 51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Чегодаеву Зинаиду Ивановну.

От третьего лица отзыв по делу не поступил.

От заявителя поступили акты от 17.08.2018 о возобновлении подачи холодного водоснабжения в спорных домах. Тем самым заявитель подтвердил устранение допущенных нарушений.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 30.10.2018, по окончании которого, судебное заседание было продолжено.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд не нашел оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 13 марта 2018 г. в адрес Инспекции поступила коллективная жалоба жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: Республика Коми, г. Печора, сп. Каджером, ул. Октябрьская, д.37 (далее - МКД №37) и д. 39 (далее - МКД №39), на отсутствие центрального водоснабжения в МКД № 37, МКД № 39 со 2 марта 2018 г.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

В силу действия пункта 1 Приложения № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

В ходе рассмотрения административного дела в деятельности АО «КТК» выявлены нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами в виде холодного водоснабжения.

Так, в нарушение пункта 1 Приложения № 1 к Правилам № 354 превышена допустимая продолжительность подачи холодной воды, а именно более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца в МКД № 37, МКД № 39.

АО «КТК» по отношению к собственникам помещений МКД № 37, МКД № 39 является ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие управляющей организации на АО «КТК» лежит обязанность по соблюдению режима обеспечения МКД № 37, МКД № 39 коммунальной услугой.

Согласно пункту 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

АО «КТК» предъявляло потребителям МКД № 37, МКД № 39 платежные документы на оплату вышеуказанной услуги, потребители МКД № 37, № 39 производили оплату по выставляемым АО «КТК» платежным документам, тем самым принимали условия договора. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что договор публичной оферты заключен.

Необходимо отметить, что обязанность по соблюдению режима обеспечения МКД № 37, МКД № 39 коммунальной услугой по водоснабжению АО «КТК» не исполнялась длительное время и только 17.08.2018 подача воды возобновлена.

Таким образом, АО «КТК» - лицо, ответственное за обеспечение режима предоставления коммунальной услуги (холодное водоснабжение), нарушило режим предоставления коммунальной услуги.

Указанные действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

По факту правонарушения в отношении Общества в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2018.

На основании данного протокола 05.04.2018 начальник Государственной жилищной инспекции по городу Печоре Сверчкова И.С., рассмотрев материалы административного дела в отношении АО «КТК» вынесла постановление №1, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 39-40).

Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры для предотвращения нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.

Процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление было принято правомерно и обоснованно.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 АПК, суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 211 АПК РФ.

Судья Н.Ш. Махмутов