ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
06 августа 2020 года Дело № А29-4894/2020
Резолютивная часть решения объявлена августа 2020 года , полный текст решения изготовлен августа 2020 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горчаковой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Лалвар» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Бюджетное учреждение «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), Департамента финансов Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: ФИО1 – директор;
от ответчика: ФИО2 – по доверенности от 13.01.2020 № 04-05/128;
от третьих лиц: ФИО3 – по доверенности от 09.01.2020 (БУ УКС МОГО «Сыктывкар»), ФИО4 – по доверенности от 14.012020 № 3, ФИО5 – по доверенности от 23.04.2020 № 9 (Департамент финансов Администарции МОГО «Сыктывкар»);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Лалвар» (далее по тексту – ООО «Строительная фирма «Лалвар», заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту – УФАС по РК, антимонопольный орган) № 04-02/3288 от 08.04.2020.
Определением суда от 05.06.2020 заявление принято к производству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Бюджетное учреждение «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Определением суда от 09.07.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях.
Представитель ответчика возражал против заявленных требований, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения, просил в удовлетворении требований отказать. Доводы подробно изложены в отзыве (л.д.73-78 том 1).
Представители третьих лиц в судебном заседании дали пояснения по делу, поддерживают доводы, изложенные в отзывах на заявление (л.д. 63-67 том 1, л.д. 12-21 том 3).
В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 05 августа 2020 года.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Коми УФАС России) 08.04.2020 рассмотрена жалоба ООО «Строительная Фирма «Лалвар» от 26.03.2020 (вх. от 26.03.2020 № 1815) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов:
- «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой мкр.Шордор-2 <...> проезды и уличное освещение)», извещение № 0307300005220000076 (далее - закупка № 0307300005220000076);
- «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр.Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение)», извещение № 0307300005220000077 (далее -закупка № 0307300005220000077).
В жалобе общество просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки №83, № 222 не соответствующими требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и признать ООО «Строительная фирма «Лалвар» соответствующую требованиям открытого аукциона, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов и выполнения работ.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией вынесено решение от 08.04.2020 № 04-02/3288, которым жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с решением от 08.04.2020 № 04-02/3288, общество обжаловало его в судебном порядке. По мнению заявителя, решение антимонопольного органа является незаконным, поскольку действия аукционной комиссии о признании второй части заявки №83, № 222 не соответствующими требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ являются незаконными и противоречащими части 2 статьи 31, статье 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий должностных лиц органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий - несоответствие (противоречие) оспариваемого акта или действий закону или иному правовому акту, а также нарушения актом или действиями прав и законных интересов юридического лица.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия или бездействия закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым ненормативным правовым актом, действием или бездействием.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, далее по тексту – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2(1) Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, являются:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Постановлением № 99 императивно определен перечень документов, подтверждающий наличие соответствующего опыта у участника закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом по закупкам - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».
Объект закупки № 0307300005220000076 - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой мкр.Шордор-2 <...> проезды и уличное освещение)».
Объект закупки № 0307300005220000077 - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр.Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение)».
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 24102310 руб., 35 003 318,78 руб. соответственно.
Источником финансирования закупок явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Извещения о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 11.03.2020
Приказами Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» от 03.03.2020 № 81, № 82 создана аукционная комиссия для проведения электронных аукционов (далее - аукционная комиссия).
Извещениями о проведении электронных аукционов, пунктами 22 раздела II
«Информационная карта» документации об электронных аукционах (далее -
Информационные карты) к участникам закупок установлены дополнительные
требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 12 051 155,00 руб. по закупке № 0307300005220000076; не менее 17 501 659,39 руб. по закупке № 0307300005220000077), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пункт 22 Информационных карт содержит следующую информацию: «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пунктов 1, 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1)непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
По протоколам подведения итогов электронных аукционов от 25.03.2020 № 0307300005220000076-3, № 0307300005220000077-3 аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Строительная Фирма «Лалвар» на участие в электронных аукционах приняты решения о признании на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявителя и поданных им заявок на участие в электронных аукционах не соответствующими требованиям документации об аукционах и Закону о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 3 части 2.4 подраздела 2, части 12.8.2. подраздела 12, пунктов 1,2 части 16.4. подраздела 16 раздела I, п. 22 раздела II документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 8.2. статьи 66 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015:
- в составе заявки представлена копия муниципального контракта № 43-18 от 17.09.2018 на выполнение комплекса работ по строительству 7 этапа (очереди)
ул. Вербная, участок дороги (протяженностью 461,3 м), по объекту «Обеспечение
земельного участка коммунальной инфраструктурой мкр.Шордор-2 <...> проезды и уличное освещение)»,
подтверждающего опыт работы, согласно которого цена контракта составляет 11769683,25 руб., стоимость исполненного контракта - 11769683,25 руб., что не
соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Согласно п.22
раздела II документации об электронном аукционе стоимость такого одного
исполненного контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 12 051 155,00 руб. по закупке № 0307300005220000076; не менее 17 501 659,39 руб. по закупке № 0307300005220000077), на право заключить который проводится закупка;
- в составе заявки представлена копия договора субподряда №39.2018/2000 от 03.06.2019 на выполнение остаточно-строительно-монтажных работ по объекту
капитального строительства: Физкультурно-спортивный комплекс с универсальным
игровым залом в городе Югорск (улично-дорожная сеть города, ремонт существующих объектов социального значения, проезды, уличное освещение), подтверждающего опыт работы, с ценой договора 48473725,04 руб., стоимость исполненного договора - 48473725,04 руб.
Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, по мнению антимонопольного органа, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015. Таким образом, участник не имеет опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу самого линейного объекта. (Контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, где стороной выступает участник закупки (генеральный подрядчик).
Требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены к опыту исполнения контракта (договора) самого участника закупки в качестве прямого исполнителя, а не как соисполнителя, документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.
Вместе с тем, действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика.
Как следует из материалов дела, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заявителем представлены, наряду с документами, касающимися муниципального контракта № 43-18 от 17.09.2018г., копии следующих документов: договор субподряда от 03.06.2018г. № 39.2018/2000, заключенный ООО «Строительная Фирма «Лалвар» (субподрядчик) с ООО «Прайд» (генеральный подрядчик) на выполнение остаточно-строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: Физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом в городе Югорск (улично-дорожная сеть города, ремонт существующих объектов социального значения, проезды, уличное освещение), с ценой договора 48473725,04 руб.; Акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2; справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС- 3 от 23.03.2019 № 1.
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства: физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом в городе Югорск (улично-дорожная сеть города, ремонт существующих объектов социального значения, проезды, уличное освещение) в эксплуатацию ООО «Строительная Фирма «Лалвар» не представлена.
Суд считает, что обществом не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99, а именно, не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Не указание в протоколе такого основания как отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не свидетельствует о незаконности решения об отклонении заявки со ссылкой на часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в силу которой установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки, и предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению, в том числе в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 этой же статьи Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в дело доказательства, суд считает, что оспариваемое решение № 04-02/3288 от 08.04.2020 соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, основания для признания его недействительным отсутствуют, в удовлетворении требований следует отказать.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
Судья Ж.А. Василевская