ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
31 мая 2019 года Дело № А29-4965/2019
Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года , полный текст решения изготовлен мая 2019 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колцун О.Я.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Коми» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 29.05.2019 № 36,
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 01.01.2019 № ЛК-436,
установил:
Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Коми» (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 06.05.2019 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 30.05.2019. Данным определением установлено, что 30.05.2019 в случае отсутствия возражений сторон суд перейдет к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
Ответчик отзыв по существу заявленных требований не представил. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, при отсутствии возражений, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил.
21.03.2019 в отношении Общества проведена выездная внеплановая проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 31.08.2018 № 25-03-15/Ус.17-147.100 (П) (далее - Предписания).
Согласно указанному предписанию административным органом предложено Обществу в срок до 10.09.2018 устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пункта 1 Предписания, в срок до 04.02.2019устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пунктов 2, 3 Предписания, в срок до 28.12.2018устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пункта 4 Предписания допущенные при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства. 28 этап строительства», а именно:
- ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не известило уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган (Печорское управление Ростехнадзора) о сроках завершения работ, подлежащих проверке, с целью составления (внесение изменений) в программу проверок и возможности дальнейшего осуществления федерального государственного строительного надзора в процессе строительства объекта капитального строительства «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства. 28 этап строительства»;
- комплекс замерных установок ООО «НПО НТЭС» (4 шт.), установленный в проектном месте расположения автоматизированной замерной установки АГЗУ (позиция 7 шифр 15007-ПЗУ 1.2, лист 68, графическая часть), не соответствует проектной документации «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства», в части: марки, модели, производителя и исполнения завода изготовителя;
- в процессе обустройства кустовой площадки № 5058 ведутся работы по капитальному ремонту скважин, что препятствует реализации проектных решений в сроки установленные календарным планом строительства предусмотренного проектной документацией «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства. 28 этап строительства»;
- не предприняты меры к обеспечению антитеррористической защищенности объекта капитального строительства «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства. 32 этап строительства», предусмотренные проектной документацией «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства», в части: исключения возможности использования нарушителями чрезвычайной ситуации для проникновения на объект; организации освещения объекта в темное время суток.
По результатам проведенной проверки 21.03.2019 составлен акт № 15.Вн, в котором отражен факт невыполнения Обществом в установленные сроки указанного выше предписания.
По факту выявленного нарушения Печорское управление Ростехнадзора в отношении Общества 17.04.2019 составлен протокол № 31-Ус об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной правовой нормой.
Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, считает заявленные требования обоснованными и руководствуется следующим.
В части 6 статьи 205 АПК РФ, определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в частности устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как предусмотрено частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, судом установлено, материалами дела подтверждается наличие приведенных в предписании Печорского управления Ростехнадзора от 31.08.2018 № 25-03-15/Ус.17-147.100 (П) нарушений части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившихся, в том числе, в том, что привлекаемое лицо осуществляло строительство, объекта капитального строительства с отступлениями от проектной документации.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В данном случае материалами дела подтверждается, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», соответствующие мероприятия по приведению работ по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Усинского нефтяного месторождения. 5-я очередь строительства. 28 этап строительства» в соответствие с требованиями проектной документации не проведены.
При этом для приведения объекта капитального строительства в соответствие с проектной документацией наступление каких-либо негативных последствий не требуется.
Таким образом, несоответствие объекта капитального строительства проектной документации, уже само по себе является нарушением Обществом действующего законодательства.
В рассматриваемом случае, учитывая, что законное предписание административного органа не выполнено, что не оспаривается Обществом, доказательств невозможности его исполнения не представлено, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в установленный срок обязанности, содержащейся в предписании от 31.08.2018 № 25-03-15/Ус.17-147.100 (П).
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности исполнения Обществом возложенной на него обязанности в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, по не зависящим от него причинам, в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, находит подтверждение.
Срок для привлечения Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ ко дню судебного заседания не истек. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что основания для признания правонарушения малозначительным и для применения статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей заключается в пренебрежительном отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Применение статей 4.1, 4.1.1. КоАП РФ в рассматриваемом случае также не представляется возможным.
В этой связи суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, арбитражный суд считает возможным применить к ответчику в данном случае минимальную меру административного наказания, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, наложив административный штраф в размере 50 000 руб.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
В силу части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 Кодекса (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
В данном случае штраф подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа: счет № 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар; БИК: 048702001; код бюджетной классификации: 49811607000016000140; ИНН: <***>; КПП:110101001; ОКТМО: 87701000 г. Сыктывкар.
Руководствуясь статьями 167-170, 204-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>, адрес: 169710, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.11.2001 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Усинску Республики Коми) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления решения суда в законную силу направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение суда может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме) во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.