ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
28 июля 2021 года Дело № А29-5500/2021
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2021 года, полный текст решения изготовлен 28 июля 2021 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Басманова П.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Завадской К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>) к Отделу государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН:<***>, ОГРН:<***>) о признании незаконным и отмене предписания,
при участии в судебном заседании представителей заявителя ФИО1 (по доверенности от 15.05.2021, до перерыва), ФИО2 (по доверенности от 23.07.2021, до перерыва), представителя ответчика – начальника отдела СЗМТУ Росстандарта ФИО3 (до и после перерыва),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» (далее – ООО «Воркутинские ТЭЦ», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - СЗМТУ Росстандарта, ответчик, Управление) от 19.02.2021 № 3/9 (38)-1.
Определением суда от 18.05.2021 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание проведено 09.06.2021, судебное разбирательство назначено на 16.07.2021, которое переносилось на 23.07.2021, 28.07.2021.
СЗМТУ Росстандарта с заявленными требованиями не согласилось, полагает, что оспариваемое предписание является законным, оснований для его отмены не имеется.
Заявлением от 15.07.2021 ООО «Воркутинские ТЭЦ» уточнило требования, просит суд признать недействительным частично пункт 1 (в части средств измерения: аппарат высоковольтный типа АКИ-50 № 3274, стенд высоковольтный стационарный СВС-50 № 70, установка для испытания трансформаторного масла УИМ-90 № 147, измерительное устройство для контроля тока проводимости ОПН УКТ-03 № 608127, клещи электроизмерительные Ц4505М № 7041, вольтметр № 4476, омметр М218 № 010440, мультиметр FLUKE 111 № 10140; прибор для измерения артериального давления и частоты пульса цифровой AND UA-787 № 5070902873, весы напольные медицинские электронные ВМЭН-150 № 00859/17, весы медицинские РП-150МГ б/н, прибор для измерения артериального давления и частоты пульса B.WELL PRO-35 № 251701844, № 261705850, ростомер б/н, анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе ДИНГО Е010 № АААJ4F0983), пункт 2 (полностью) предписания от 19.02.2021. Судом уточнения заявленных требований приняты.
Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установил следующее.
На основании приказа заместителя руководителя СЗМТУ Росстандарта от 26.01.2021 № 38 Управлением в период с 15.02.2021 по 19.02.2021 проведена плановая выездная проверка ООО «Воркутинские ТЭЦ» на предмет соблюдения обязательных требований к измерения, осуществляемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерения.
В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Воркутинские ТЭЦ» осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности тепловых сетей, строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки. Общество имеет действующие лицензии, позволяющие осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе проведения проверки Управлением установлено применение 21 средства измерения, на прошедших поверку, на 5 средств измерения не представлен сертификат утверждения типа.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 19.02.2021 № 3/9(38), Обществу выдано предписание от 19.02.2021 № 3/9 (38)-1.
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из системного толкования приведенных правовых норм, а также части 1 статьи 198 и статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим (надзорным) органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Как усматривается из материалов дела, пунктом 1 оспариваемого предписания на Общество возложена обязанность по устранению нарушений требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ), указано применять при измерениях в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений, прошедшие поверку.
Согласно части 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Частью 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Порядок проведения поверки средств измерений (СИ), требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке утвержден приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 (далее - Приказ № 1815).
В силу пункта 18 Приказа № 1815 периодической поверке подвергается каждый экземпляр СИ, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал. СИ, введенные в эксплуатацию и находящиеся на длительном хранении (более одного межповерочного интервала), подвергаются периодической поверке только после окончания хранения.
Результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала (пункт 13 Приказа № 1815).
Сроки действия результатов поверки СИ определены пунктом 14 Приказа № 1815.
Вменяя заявителю нарушение требований части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ, надзорный орган указал, что средства измерений, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не прошли периодическую поверку.
ООО «Воркутинский ТЭЦ» указывает на то, что указанные в оспариваемой части предписания средства измерения, не подлежат поверке, поскольку не относятся к сфере регулирования, определенной Законом № 102-ФЗ.
Как следует из материалов дела, аппарат высоковольтный типа АКИ-50 № 3274, установка для испытания трансформаторного масла УИМ-90 № 147, измерительное устройство для контроля тока проводимости ОПН УКТ-03 № 608127, клещи электроизмерительные Ц4505М № 7041, вольтметр № 4476, омметр М218 № 010440, мультиметр FLUKE 111 № 10140 обнаружены СЗМТУ Росстандарта на рабочем месте в электротехнической лаборатории ООО «Воркутинские ТЭЦ».
В соответствии со свидетельством № 16, выданным Печорским управлением Ростехнадзора 16.06.2020, электротехническая лаборатория зарегистрирована в Ростехнадзоре с правом выполнения испытания и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до и выше 1000 В.
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
В целях реализации данной нормы приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (ранее действовали Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 28.06.2013 № 328н), пунктом 1.1 которых установлено, что правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок.
Пунктом 39.1 Правил установлено, что к проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V по электробезопасности - в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV по электробезопасности - в электроустановках напряжением до 1000 В. Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле «Свидетельство на право проведения специальных работ» удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках. Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.
В силу пункта 2.6.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, техническое обслуживание, испытания и измерения устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики (далее - РЗАиТ) и их вторичных цепей должен осуществлять, как правило, персонал служб релейной защиты, автоматики и измерений (лабораторий): центральной, местной или электролаборатории потребителя. Эта лаборатория должна пройти регистрацию в управлении госэнергонадзора на право испытаний и измерений в устройствах релейной защиты и автоматики. В тех случаях, когда в обслуживании отдельных видов устройств РЗАиТ участвуют другие службы, между ними разграничиваются зоны обслуживания и обязанности в соответствии с местными инструкциями.
Согласно части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при: выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (пункт 5); выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 14).
Частью 5 статьи 5 Закона № 102-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1847. В данный Перечень включены, в том числе измерения: напряженности электрического, магнитного полей; напряжения и тока утечки при обеспечении электробезопасности; напряжения и силы тока при контроле электрической прочности изоляции средств защиты; электрического сопротивления при контроле параметров заземления, электроизоляции и др. (раздел 4).
Также в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1847 отражено, что обязательные метрологические требования к измерениям, установленные настоящим перечнем, распространяются на измерения, выполняемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в том числе при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, а также при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).
Таким образом, деятельность электротехнической лаборатории ООО «Воркутинские ТЭЦ» направлена на обеспечение соблюдения требований законодательства при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Тем самым обнаруженные на рабочих местах в ходе проверки средства измерения в ЭТЛ ООО «Воркутинские ТЭЦ» предназначены для осуществления вышеуказанной деятельности, в связи с чем в силу части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ их поверка является обязательной.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 102-ФЗ средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.
В связи с этим проведение калибровки средств измерения при их применении в сфере государственного регулирования не подменяет обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ.
Применительно к конкретным средствам измерения судом установлено следующее.
Аппарат высоковольтный типа АКИ-50 № 3274 предназначен для испытания кабелей твердых и жидких диэлектриков переменным или постоянным током высокого напряжения.
В соответствии с протоколом от 16.06.2020 для проведения испытания асинхронного электродвигателя Обществом в ЭТЛ использовался аппарат высоковольтный типа АКИ-50 № 3274, при этом указано на применение пунктов 5.1-5.4.1 РД 34.45-51.300-97 (л.д. 78).
РД 34.45-51.300-97 Объем и Нормы испытаний электрооборудования утвержден приказом РАО «ЕЭС России» от 08.05.1997 (далее - РД 34.45-51.300-97).
В силу пункта 1.1 РД 34.45-51.300-97 настоящими Нормами следует руководствоваться при вводе электрооборудования в работу и в процессе его эксплуатации. Наряду с Нормами следует руководствоваться действующими руководящими документами, а также инструкциями заводов-изготовителей электрооборудования, если они не противоречат требованиям Норм.
Раздел 5 РД 34.45-51.300-97 посвящен эксплуатации электродвигателей переменного тока, в частности предусмотрен порядок проведения измерения сопротивления изоляции мегомметром (пункт 5.1), оценки состояния изоляции обмоток электродвигателей при решении вопроса о необходимости сушки (пункт 5.2), испытания повышенным напряжением промышленной частоты (пункт 5.3), измерения сопротивления постоянному току.
В протоколе от 16.06.2020 отмечено, что данный прибор использовался в качестве средства измерения, по результатам испытания установлено сопротивление изоляции обмоток, электродвигатель признан пригодным к эксплуатации.
Таким образом, аппарат высоковольтный типа АКИ-50 № 3274 использовался в качестве средства измерения для проверки возможности эксплуатации электродвигателя, в связи с чем доводы Общества, что данный прибор использовался только как источник повышенного напряжения отклоняются. Протоколом от 16.06.2020 не подтверждается применение заявителем киловольтметра Э30 при проведении соответствующих испытаний.
Кроме того, аппарат высоковольтный типа АКИ-50 № 3274 включен в Перечень эталонов и рабочих средств измерений подлежащих поверке, утвержденный ООО «Воркутинские ТЭЦ» 01.02.2021, со ссылкой на положения пункта 6 части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ (л.д. 75-76).
Стенд высоковольтный стационарный СВС-50 № 70 предназначен для воспроизведений напряжения переменного тока, а также для измерений тока утечки при проведении приемо-сдаточных и эксплуатационных электрических испытаний средств защиты, используемых в электроустановках (л.д. 89-94). В ходе проверки Обществом представлено свидетельство об утверждении типа средства измерения № 71130, в соответствии с которым интервал между поверками составляет 2 года (л.д. 88).
В соответствии с протоколом от 14.10.2020 (л.д. 87) Обществом использовалось данное средство измерения для проведения испытаний средств защиты, используемых в электроустановках.
В данном протоколе имеется ссылка на применение пункта 2.16 СО 153-34.03.603-2003. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденного приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261.
В силу пунктов 2.16.8, 2.16.9 Инструкции инструмент с однослойной изоляцией подвергается электрическим испытаниям. Нормы и периодичность электрических испытаний инструмента приведены в Приложении 7, в котором приведены значения напряжения электроустановок и испытательного напряжения.
Таким образом, стенд высоковольтный стационарный СВС-50 № 70 применялся Обществом в качестве средства измерения для проверки возможности использования средств защиты имеющихся электроустановок.
Установка для испытания трансформаторного масла УИМ-90 № 147 предназначена для измерения пробивного напряжения переменного тока трансформаторного масла и других жидких диэлектриков.
Данная установка включена в Перечень эталонов и рабочих средств измерений подлежащих поверке, утвержденный ООО «Воркутинские ТЭЦ» 05.10.2020, со ссылкой на положения пункта 6 части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ (л.д. 80-83).
Тем самым данный прибор использовался для осуществления производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Ссылка заявителя на имеющееся свидетельство о поверке (до 24.08.2022) не свидетельствует о незаконности предписания в данной части, поскольку на момент проверки этот документ СЗМТУ Росстандарта представлен не был, каких-либо замечаний со стороны Общества не имелось. При этом заявитель не лишен возможности снятия с контроля предписания в данной части при направлении такого документа в СЗМТУ Росстандарта.
Измерительное устройство для контроля тока проводимости ОПН УКТ-03 № 608127 предназначено для измерения параметров тока проводимости, протекающего через ограничитель перенапряжения (ОПН) при рабочем напряжении: действующих значения гармонических составляющих тока 50 Гц и 150 Гц и максимального значения тока. Данные измерения необходимы для выявления преждевременного старения нелинейных металлоксидных сопротивлений, из которых комплектуется ОПН, и входят в обязательный объем испытаний ОПН, предусмотренных в эксплуатации.
Клещи электроизмерительные Ц4505М № 7041 предназначены для кратковременного измерения тока без разрыва токовой цепи напряжения в сетях переменного тока частотой 50 или 60 Гц для экспортного и тропического исполнений с номинальным напряжением сетей 650 В и сопротивления постоянному току. Межповерочный интервал составляет 1 год (л.д. 110).
Вольтметр № 4476 является электроизмерительным прибором для определения напряжения в электрических сетях.
В соответствии с протоколом электротехнической лаборатории ТЭЦ-2 от 05.02.2021 Обществом использовался вольтметр № 4476 при проведении измерений и испытания ротора генератора (л.д. 98). По результатам проведенного исследования сделаны выводы о том, что значение сопротивления обмотки ротора переменному току, постоянному току, а также значение сопротивления изоляции обмотки ротора соответствуют требованиям нормативных документов. В протоколе испытаний указано на применение пунктов 3.3, 3.6, 3.7 РД 34.45-51.300-97.
В силу пункта 3.7 РД 34.45-51.300-97 измерение сопротивления обмотки ротора переменному току следует производить при подводимом напряжении 3 В на виток, но не более 200 В.
Омметр М218 № 010440 является измерительным прибором для определения электрических активных сопротивлений. В соответствии с паспортом на данный прибор периодичность поверки прибора составляет 12 месяцев (л.д. 123).
Мультиметр FLUKE 111 № 10140 является электроизмерительным прибором, объединяющим функции вольтметра, амперметра и омметра. Предназначен для измерения силы и напряжения постоянного и переменного тока, электрического сопротивления, электрической емкости, частоты и применяется для контроля электрических параметров радиоэлектронной аппаратуры и ее компонентов при разработке, производстве и эксплуатации (л.д. 128-130).
Таким образом, вопреки доводам заявителя, указанные приборы использовались в качестве средств измерения в ЭТЛ ООО «Воркутинские ТЭЦ» в целях выявления точных показателей единиц измерения. В связи с этим в силу положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ эти приборы должны иметь сертификаты утвержденного типа, а также быть поверены.
Необходимость поверки медицинских средств измерения (прибор для измерения артериального давления и частоты пульса цифровой AND UA-787 № 5070902873, весы напольные медицинские электронные ВМЭН-150 № 00859/17, весы медицинские РП-150МГ б/н, прибор для измерения артериального давления и частоты пульса B.WELL PRO-35 № 251701844, № 261705850, ростомер, анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе ДИНГО Е010 № АААJ4F0983) вытекает из пункта 1 части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ.
ООО «Воркутинские ТЭЦ» ссылается на то, что данные средства измерения принадлежат ООО ЛКП «Астромед» и используются последним в соответствии с договором на оказание услуг по организации, обеспечению деятельности здравпунктов и оказанию первичной медико-санитарной помощи от 21.12.2020, который заключен с Обществом (далее – Договор).
В соответствии с пунктом 5.1.3 Договора ООО «Воркутинские ТЭЦ» обязано:
- создать условия для оказания на базе здравпунктов, указанных в Приложении № 2, доврачебной помощи, а также для проведения комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
- при необходимости выделить финансирование на проведение мероприятий по приведению помещений и оборудования здравпунктов в соответствие с требованиями действующего законодательства.
При этом проверка проводилась в помещениях, принадлежащих ООО «Воркутинские ТЭЦ», с участием сотрудников заявителя, которые не только представляли применяемые Обществом средства измерения, но и соответствующие документы на них. О том, что данные медицинские средства измерения Обществу не принадлежат в ходе проверки не заявлялось, соответствующие подтверждающие документы не представлены. При этом представитель СЗМТУ Росстандарта отрицал в судебном заседании о том, что Обществом сообщались подобные сведения. Доказательств обратного в нарушение положений статьи 65 АПК РФ заявителем не представлено.
Так, из графика контрольно-надзорных мероприятий от 19.02.2021 следует, что 17.02.2021 посещены медицинские кабинеты, Обществом представлены применяемые средства измерения, свидетельства о поверке, паспорта, руководства по эксплуатации (л.д. 73).
Договор оказания медицинских услуг не устанавливает, что поверку применяемых СИ обеспечивает медицинское учреждение, не регулирует порядок хранения СИ. Из материалов дела следует, что помещения находятся в собственности ООО «Воркутинские ТЭЦ», сведений о передаче их в пользование ООО ЛКП «Астромед» не имеется. Принадлежность медицинских приборов ООО ЛКП «Астромед» не подтверждена.
Фактически ООО «Воркутинские ТЭЦ» по Договору является заказчиком выполнения работ по обеспечению медицинской помощи своим работникам, в связи с чем должно принять меры к надлежащему исполнению ООО ЛКП «Астромед» предусмотренных Законом № 102-ФЗ требований при применении средств измерения, необходимых в конечном итоге для осуществления производственной деятельности Общества.
В соответствии с пунктом 12 статьи 16 Закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Однако такие возражения в установленный срок в СЗМТУ Росстандарта не поступали, и доказательств обратного Обществом в материалы дела и суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, суд учитывает, что Обществом самостоятельно представлялись в ходе проверки средства измерения, используемые в производственной деятельности и находящиеся на рабочих местах в организации, заявителем СЗМТУ Росстандарта не сообщались какие-либо сведения о том, что СИ не применяются Обществом (в частности, в связи с тем, что принадлежат иному лицу либо используются не в качестве средств измерения), возражения на акт проверки не представлены.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что СЗМТУ Росстандарта на момент вынесения оспариваемого предписания обоснованно исходило из фактических обстоятельств, свидетельствующих о применении именно Обществом средств измерения, которые не соответствуют статьям 9 и 13 Закона № 102-ФЗ. В этой связи оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не имеется.
При этом Общество не лишено возможности приводить соответствующие доводы о неприменении СИ, передаче их на длительное хранение в порядке исполнения оспариваемого предписания.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд отказывает заявителю в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.