ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-5620/12 от 17.09.2012 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

24 сентября 2012 года Дело № А29-5620/2012

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2012 года, полный текст решения изготовлен 24 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Брыляковой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 общеразвивающего вида г.Сыктывкара» (ИНН: 1101484303, ОГРН: 1021100521090)

к Отделу надзорной деятельности города Сыктывкара Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми,

об отмене постановления о назначении административного наказания,

при участии представителей:

от заявителя – Зубенко Т.В. (заведующий, по паспорту),

от ответчика – Птицына М.О. (по доверенности), Лесков В.С. (по доверенности),

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 общеразвивающего вида г.Сыктывкара» (далее – образовательное учреждение) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №174 от 12.04.2012, вынесенного заместителем главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору.

Представитель образовательного учреждения поддержал заявленное требование, указав, что допущенные нарушения устранены.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что оспариваемое постановление вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя. Подробно доводы изложены в отзыве (л.д.74).

В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.09. до 17.09.2012.

Изучив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к следующему.

Как видно из материалов дела и установлено судом, постановлением №174 от 12.04.2012 образовательное учреждение привлечено к административной ответственности по части 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 150 000 рублей.

Из текста оспариваемых постановлений следует, что на основании распоряжения заместителя начальника Отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - Отдел) от 06.03.2012г. №325 была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, 98.

По результатам проверки установлены факты нарушений требований пожарной безопасности, которые выразились в следующем:

- не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения крыши (не реже двух раз в год);

- ответственный за пожарную безопасность не прошел обучение
 пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность ответственным за пожарную безопасность;

- не обеспечено при эксплуатации эвакуационных путей и выходов соблюдение проектных решений и требований нормативных документов нормативных документов по пожарной безопасности (по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Не предусмотрена на объекте фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС), включающая в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., в том числе план эвакуации.

Указанное является нарушением п. 3, 7, 16, 36, 51 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, п. 31, 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007и №645; п.5.1 табл.2 п.6 НПБ 104-03; п.4.1, 4.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцетные эвакуационные» Требования и методы контроля».

Нарушения были выявлены административным органом «05» апреля 2012 года в ходе плановой выездной проверки, по результатам которой составлен акт проверки №325 (л.д.25).

По факту нарушений и усматривая в действиях (бездействии) заявителя признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ, должностное лицо Отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара составил в отношении образовательного учреждения протоколы об административном правонарушении №292, 293 от 05.04.2012 (л.д.90,107).

Заявитель, не согласившись с оспариваемым постановлением, указал, что им приняты все меры к устранению допущенных нарушений и в настоящее время они устранены, что подтверждается представленными в дело доказательствами.

А именно:

- 20 апреля 2012 года проведены испытания состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций системы чердачного помещения здания МБДОУ № 79 (копия протокола № 63-12), все образцы соответствуют требованиям п. 6.4.3.3. ГОСТ 53292-2009 (л.д.38,39);

- ответственный за пожарную безопасность прошел обучение пожарно-техническому минимуму в период с 28 мая 2012 года по 01 июня 2012 года (копия удостоверения л.д.37);

- установлено аварийное освещение (светильники аварийного освещения SkatLT 2330 TED) в количестве 28 штук), что подтверждается копией договора №109 от 15.05.2012 и актом приемки в эксплуатацию системы аварийного освещения (л.д.41,56).

На основании Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 года № 260-ст, данный ГОСТ утвержден для добровольного применения и элементы ФЭС применяются в дополнение к установленному аварийному освещению для повышения безопасности людей пп. 4.3 пункта 4 настоящего ГОСТа.

Следовательно, поскольку в МБДОУ №79 в настоящее время установлено аварийное освещение (светильники аварийного освещения SkatLT 2330 TED) в количестве 28 штук), нарушение в части отсутствия системы ФЭС суд считает устраненным.

В связи с изложенным, суд считает возможным освободить заявителя от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что «при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям».

Суд, учитывая характер правонарушения, обстоятельства его совершения, принимая во внимание доводы образовательного учреждения, а также то, что образовательное учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности, а допущенные им нарушения не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в настоящее время устранены, признает совершенное образовательным учреждением правонарушение малозначительным.

Суд полагает, что объявлением устного замечания задача законодательства об административных правонарушениях – предупреждение совершения таких правонарушений лицом, в отношении которого установлен состав правонарушения – является достигнутой (статья 1.2 КоАП РФ).

При указанных обстоятельствах, с учетом разъяснений, указанных в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, оспариваемое постановление признается судом незаконным и подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 КоАП РФ, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №174 от 12.04.2012, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 общеразвивающего вида г.Сыктывкара» (ИНН: 1101484303, ОГРН: 1021100521090) освободить от административной ответственности в силу малозначительности совершённого административного правонарушения, объявив устное замечание о недопустимости нарушения законодательства и стандартов в сфере пожарной безопасности.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.Ш. Махмутов