ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-5777/2011 от 10.11.2011 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

17 ноября 2011 года Дело № А29-5777/2011

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2011 года, полный текст решения изготовлен 17 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пешкиной Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Леском-ДСП» (ИНН: 1101046540, ОГРН: 1051100559840)

к Сыктывкарской таможне (ИНН: 1101481648, ОГРН: 1021100530483)

о признании отказа Сыктывкарской таможни, выраженного в письме от 14.07.2011 г. № 35-37/7688, незаконным, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов

при участии:

от заявителя: Мельниченко А. Т. – по доверенности от 07.12.2009 г.;
 от ответчика: Золотарева Н.А. – по доверенности от 01.06.2011 г. № 01-55/72, Исаевская Е.В. – по доверенности от 01.04.2011 г. № 01-55/64;

установил:

ООО «Леском-ДСП» обратилось с заявлением о признании незаконным отказа Сыктывкарской таможни, выраженного в письме от 14.07.2011 г. № 35-37/7688, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, рассмотрев вопрос о применении к товарам, проделарированным по ГТД №№ …3171, …3743, …3919 положения абзаца 9 пункта 1 приказа ГТК РФ от 04.12.2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза».

По мнению Общества, к спорным правоотношениям применим Приказ ГТК РФ от 04.12.2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» и отказ ответчика в проставлении в грузовых таможенных декларациях (далее – ГТД) №№ ….3171, …. 3743, ….3919 отметки «Таможенные пошлины, налоги уплачены полностью. Товары считаются выпущенными для свободного обращения» с указанием Сум уплаченных таможенных пошлин, налогов, а также даты, с которой товары приобретают для таможенных целей статус выпущенных для свободного обращения, с проставлением подписи и оттиска печати таможни, препятствуют свободному распоряжению Обществом имущества. Подача новой таможенной декларации повлечет за собой уплату таможенного сбора и процентов, т.е. дополнительное финансовое обременение для Общества.

Сыктывкарская таможня считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, полагая, что оспариваемые действия соответствуют положениям норм действующего законодательства и заявителем не представлены доказательства нарушения его прав и законных интересов обжалуемым отказом.

В судебном заседании 02.11.2011 г. объявлен перерыв до 10.11.2011 г. 11 час. 30 мин. О перерыве ответчик извещен под роспись в протоколе судебного заседания, стороны - размещением объявления на сайте суда. После перерыва судебное заседание продолжено. Стороны на своих доводах настаивают.

Суд, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установил следующее.

27.06.2008 г., 04.08.2008 г. и 13.08.2008 г. ООО «Леском-ДСП» подало на Сыктывкарский таможенный пост ГТД на товары «Аппаратура (щит) управления для линии по производству ДСП», Вилочные колесные автопогрузчики HUNDAI», «Автопогрузчик одноковшовый марки HUNDAI» в режиме временного ввоза с периодичностью уплаты таможенных платежей, налогов ежемесячно до первого числа каждого месяца. Указанным ГТД присвоены номера 10202080/270608/0003171, 10202080/040808/0003743 и 10202080/130808/0003919, выпуск товара разрешен 04.07.2008 г., 06.08.2008 г. и 15.08.2008 г. соответственно.

В связи с те6м, что в феврале, мае 2011 г. сумма таможенных Полин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов по указанных выше товарам, помещенным под таможенный режим временного ввоза, стала равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза они были выпущены для свободного обращения, ООО «Леском-ДСП» обратилось в Сыктывкарскую таможню с заявлением от 16.06.2011 г. № 95т, в котором просило проставить в ГТД необходимые отметки в соответствии с приказом ГТК РФ от 04.12.2003 г. № 1388 с целью придания временно ввезенным товарам статуса выпущенных для внутреннего потребления.

Письмом от 14.07.2011 г. № 35-37/7688 Сыктывкарская таможня отказала ООО «Леском-ДСП» в удовлетворении заявления отказано. При этом таможенный орган указал, что ранее письмом от 18.04.2011 г. № 35-37/4267 Обществу разъяснялся порядок завершения таможенной процедуры временного ввоза, действующих с 01.07.2010 г., то есть после вступления в законную силу Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Полагая, что действия таможенного органа по отказу в признании товара выпущенными для внутреннего потребления, выраженные в письме от 14.07.2011 г. № 35-37/7688 являются незаконными, общество обратилось в арбитражный с уд с настоящим заявлением.

Суд, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, не находит основания для удовлетворения заявленных требований исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 212 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и не полный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (пункт 2).

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода (пункт 3).

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения, без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов, которые могут быть начислены в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 214 настоящего Кодекса (пункт 4).

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены (пункт 5).

Вместе с тем, с 01.07.2010 г. на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации до его отмены действовал в части, не противоречащей ТК ТС.

С 01.07.2010 г. приказ ГТК России от 04.12.2003 № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» применяется в части, не противоречащей положениям ТК ТС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 281 ТК ТС до истечения срока временного ввоза действие таможенной процедуры временного ввоза (до пуска) может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии таможенного союза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) определяется решением Комиссии таможенного союза. (в редакции Протокола от 16.04.2010 г.).

Пунктом 5 статьи 282 ТК ТС установлено, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Статьей 283 ТК ТС установлены возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых ( помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Пунктом 3 статьи 284 ТК ТС определено, что при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых применялось полное условное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

Для отдельных категорий временно ввозимых товаров Комиссия таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты, указанные в части первой настоящего пункта, не уплачиваются.

Таким образом, если в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, и сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при таком освобождении, стала равной сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которая под лежала бы уплате в случае помещения таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, такие товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с подачей декларации на товары в порядке, установленном ТК ТС, и с уплатой процентов с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения такого освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Данные разъяснения направлены Федеральной таможенной службой Российской Федерации в таможенные органы письмом от 27.04. 2011 г. № 01-11/19266.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 331 утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов; ввезенные обществом товары в Перечне не указаны.

Пункт 2 статьи 366 ТК ТС устанавливает, что по отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в с илу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372 настоящего Кодекса.

Товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу ТК ТС признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза (часть 6 статьи 370 ТК ТС).

На основании изложенного, суд полагает, что действия таможенного органа, выраженные в письме от 14.07.2011 г. по отказу в завершении таможенной процедуры временного ввоза в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации (т.е. путем проставления отметок в ГТД) законны и обоснованны.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).


Судья Д.А. Тарасов