АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
10 декабря 2014 года Дело № А29-7138/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2014 года, полный текст решения изготовлен 10 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козыревой Е.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов
при участии:
от заявителя: ФИО1 (паспорт), ФИО2 (по доверенности от 03.07.2014)_____________________________________________________
от ответчика: ФИО3 (по доверенности от 25.02.2014 №31) _______
установил:
ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным (незаконным) отказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в целях промысловой охоты, выраженного в письме от 23.06.2014 №07-33/2999.
Кроме того, заявитель просит суд обязать ответчика выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов в целях промысловой охоты.
ФИО1 просит взыскать с ответчика 9500 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Ответчик в отзыве заявленные требования не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми с заявлением на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов с целью промысловой охоты.
Письмом от 23.06.2014 №07-33/2999 индивидуальному предпринимателю было отказано в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов со ссылкой на ч. 5 ст. 13, ч. 2 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Не согласившись с отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст.20 ФЗ от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре.
В силу части 2 статьи 20 Закона к охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.
Как установлено материалами дела, на территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» общая площадь охотничьих угодий составляет 1640,9 тысяч га, в том числе площадь общедоступных охотничьих угодий составляет 436,8 тысяч га.
Согласно выписке из ЕГРИП содержатся сведения об осуществляемых предпринимателем ФИО1 видах экономической деятельности, включая охоту.
ФИО1 является охотником, поскольку сведения о заявителе как об охотнике содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (дата внесения сведений в охотхозяйственный реестр 04.09.2013, запись в реестре за №632 по Ухтинскому и Сосногорскому району).
В обоснование своих доводов ответчик ссылается на ч. 5 статьи 13 Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" промысловая охота осуществляется в:
1) закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, учитывая, что Закон напрямую не связывает возможность осуществления индивидуальным предпринимателем промысловой охоты, в том числе в общедоступных промысловых угодьях наличием у него работников, исходя из системного анализа норм статей 13, 20, 31 Закона следует, что разрешение может быть выдано как индивидуальному предпринимателю, так и его работнику, приравненному к охотнику.
Таким образом, поскольку часть 1 статьи 13 Федерального закона №209-ФЗ предусматривает право индивидуального предпринимателя на осуществление промысловой охоты в общедоступных охотничьих угодьях оспариваемый отказ в выдаче заявителю разрешения по основанию того, что он не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 20 Закона нельзя признать обоснованным.
Заявитель просит взыскать с ответчика 9500 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 106 Кодекса к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг адвоката и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).
В силу части 1 статьи 110 Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно части 2 статьи 110 Кодекса расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Из содержания пункта 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" следует, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" разъяснено, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
Как следует из материалов дела, в подтверждение несения расходов на оплату услуг представителя индивидуальный предприниматель ФИО1 представил в материалы дела квитанцию – договор №000024 от 03.07.2014 об оплате заявителем индивидуальному предпринимателю ФИО2 3000 руб. за подготовку и составление искового заявления, квитанцию – договор №000030 от 01.10.2014 об оплате ФИО2 1500 руб. за составление возражений на отзыв и 5000 руб. за участие в судебных заседаниях.
Ответчик доводов в части чрезмерности заявленных расходов на услуги представителя не заявил.
Оценив представленные в дело документы, объем фактически выполненной представителем работы; приняв во внимание время, которое мог затратить на подготовку материалов и выполнение данной работы квалифицированный специалист, сложившуюся в регионе стоимость оплаты рассматриваемых услуг представителя, суд считает, что судебные расходы в заявленной сумме являются разумными и подлежащими взысканию в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным (недействительным) отказ Минприроды Республики Коми, изложенный в письме от 23.06.2014 №07-33/2999 об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в целях промысловой охоты.
Обязать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя, в том числе путем выдачи соответствующего разрешения с учетом действующего законодательства, установленных сроков охоты.
Взыскать с Минприроды Республики Коми в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1 200 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины и 9500 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Выдать Гире Г.Л. справку на возврат из федерального бюджета 1800 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.
Судья А.А. Князева