ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-7938/16 от 27.10.2016 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

27 октября 2016 года     Дело № А29-7938/2016

Резолютивная часть решения объявлена октября 2016 года , полный текст решения изготовлен октября 2016 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Басманова П.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой А.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Комиавиатранс» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>) о признании незаконным и отмене постановления

с привлечением третьего лица: Служба Республики Коми по тарифам

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 15.10.2016 № 156/16,

от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 12.01.2016 № 02-03/27),

от третьего лица: не явились,

установил:

Акционерное общество  «Комиавиатранс» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – УФАС по Республике Коми, антимонопольный орган, ответчик) от 14.07.2016 № 02-06/6573 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением арбитражного суда от 02.08.2016 заявление Акционерного общества  «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс», Общество, заявитель) было принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с нормами статей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Определение арбитражного суда от 27.09.2016 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба Республики Коми по тарифам. Предварительное судебное заседание назначено на 26.10.2016, с указанием на возможность перехода в основное судебное заседание.

В предварительном судебном заседании 26 октября 2016 года в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 27 октября 2016 года. Вынесено протокольное определение. Об объявлении перерыва стороны уведомлены в соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на сайте арбитражного суда Республики Коми информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

Поскольку возражений от сторон против перехода из предварительного в судебное заседание по первой инстанции в суд не поступило, суд в порядке пункта 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установил следующее.

Как следует из заявления, Общество полагает, что Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия) не обязывают опубликовать информацию в официальных печатных изданиях или электронных средств массовой информации, в связи с чем объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.5 КоАП РФ отсутствует. Также полагает, что антимонопольным органом необоснованно отказано в признании правонарушения малозначительным (л.д. 3-6).

Ответчик требования заявителя не признает, ссылаясь на правомерность обжалуемого постановления, отсутствие оснований для признания его незаконным. Доводы УФАС по Республике Коми подробно изложены в отзыве от 09.08.2016 № 02-03/7292 (л.д. 38-40). В судебном заседании представитель ответчика вопрос о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ оставил на усмотрение суда.

Третье лицо оставило вопрос по существу спора на усмотрение суда.

Судом установлено, что в УФАС по Республике Коми поступило заявление Службы Республики Коми по тарифам от 11.03.2016 № 03-14/892, в котором сообщается, что АО «Комиавиатранс» нарушены Стандарты раскрытия информации (л.д. 43). При этом Служба уведомила АО «Комиавиатранс» о необходимости представления информации (письмо от 16.05.2014 № 03-14/1687).

Определением УФАС по Республике Коми от 26.04.2016 № 02-17/3743 в отношении АО «Комиавиатранс возбуждено дело об административном    правонарушении (л.д. 57).

УФАС по Республике Коми 02.06.2016 в отношении АО «Комиавиатранс» составлен протокол об административном правонарушении № АШ 10-04/16, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ (л.д. 69-74).  Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Коми14.07.2016 № 02-06/6573 АО «Комиавиатранс признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Общество, не согласившись с принятым постановлением, обратилось в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закона № 35-ФЗ) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 данного закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно статье 3 Закона № 35-ФЗ для целей данного закона территориальная сетевая организация понимается как коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть

Этой же статьей услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Комиавиатранс» осуществляет, в том числе деятельность по передаче электрической энергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, распределение электроэнергии (код по ОКВЭД 35.12, 35.13), следовательно, заявитель является субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией, а в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) и субъектом естественной монополии, в связи с чем на основании пункта 2 Стандартов раскрытия заявитель обязан раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона о естественных монополиях в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

В соответствии с п. 2 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с п. 1 Стандартов раскрытия под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях -предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Согласно пп. 2 и 3 Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»),   определяемом   Правительством   Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 3(1) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Пунктом 11 Стандартов раскрытия установлено, что сетевая организация, помимо иных сведений также раскрывает информацию:

б)  о балансе электрической энергии и мощности, в том числе (абз. 2):

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации (абз. 3);

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абз. 5);

о затратах на оплату потерь, в том числе (абз. 6):

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абз. 7);

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 8);

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз. 9);

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абз. 10);

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз. 11);

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абз. 12);

о техническом состоянии сетей, в том числе (абз. 13):

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абз. 14);

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 15);

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (абз. 16);

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абз. 17);

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абз. 18);

в)о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и
заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с п. 11(1) Стандартов раскрытия информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В соответствии с п. 12 Стандартов раскрытия информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б» Стандартов раскрытия подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом, шестнадцатом, семнадцатом подпункта «б» и в подпункте в(1) пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта «б» настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

УФАС по Республике Коми с целью проверки информации 21.03.2016 составило акт осмотра Интернет-сайта АО «Комиавиатранс» установлено, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия не раскрыта в полном объеме (л.д. 45-54).

В связи с этим постановлением от 14 июля 2016 года № 02-06/6573, акционерное общество «Комиавиатранс» привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, пришел к выводу, что административным органом не доказано, что Обществом не раскрыты абз. 8-12 пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия, а также пп. «в» и «в1» п. 11 Стандартов раскрытия.

Так, исходя из акта осмотра интернет-сайта от 21.03.2016 (л.д. 45), административным органом не зафиксировано, что Обществом не опубликованы абз. 8-12 пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия, а также пп. «в1» п. 11 Стандартов раскрытия. Представитель административного органа в судебном заседании подтвердил, что доказательств неопубликования данных сведений у административного органа не имеется.

Кроме того, в соответствии с п. 11(1) Стандартов раскрытия информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно п. 11(2) Стандартов раскрытия информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах «в» и «д» пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Административным органом не доказано, что Общество имеет трансформаторные подстанции напряжением 35кВ и выше, в связи с чем выводы административного органа о нарушении Обществом Стандартов раскрытия, выразившихся в неопубликовании сведений, содержащихся в п. «в» пп.  11 Стандартов раскрытия, являются необоснованными.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что из обжалуемого постановления подлежат исключению выводы о нераскрытии Обществом информации, содержащейся в абз. 8-12 пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия, а также пп. «в» и «в1» п. 11 Стандартов раскрытия

Вместе с тем суд считает доказанным, что Обществом не раскрыта информация, содержащаяся в абз. 2-7, 13-18 пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия.

Таким образом, административным органом доказано и заявителем не оспаривается, что АО «Комиавиатранс» не исполнило обязанность по раскрытию обязательной информации, которая предусмотрена ст. 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой   информации,   а   также   порядка,   способов   или   сроков   предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики.

Субъектами данного правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

В качестве противоправного деяния (бездействия), образующего объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, Обществу вменено несоблюдение требований Стандартов раскрытия в части неопубликования определенной данным нормативным правовым актом информации.

Согласно ст. 8 Закона о естественных монополиях доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

При этом положения пп. 11 и 12 Стандартов раскрытия предусматривают единственный способ опубликования информации – на сайте в сети Интернет (в отношении информации, неопубликование которой было выявлено УФАС по Республике Коми).

Суд отмечает, что пунктом 3 Стандартов раскрытия предусмотрены иные способы раскрытия обязательной информации, которые в данном случае не подлежали применению. Кроме того, ни одним из данных способов в целях исполнения возложенных законом на Заявителя обязанностей АО «Комиавиатранс» также не воспользовалось.

Действия ответчика по нераскрытию обязательной информации образуют административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ.

Доводы Общества о том, что его действия по неопубликованию на сайте в сети Интернет обязательной информации не подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, не основаны на нормах действующего законодательства.

Аналогичная позиция сформирована сложившейся судебной практикой (см., например, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2015 № Ф01-3754/2015, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 № 02АП-3688/2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2016 № 04АП-3309/2016 по делу № А19-3843/2016 и др.).

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения заявителем требований законодательства, не выявлено.

Оценив представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что Коми УФАС России доказаны в деянии Общества событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, выявленное антимонопольным органом правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.5 КоАП РФ не нашли свое подтверждение.

При этом арбитражный суд признает обоснованными доводы Общества о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного им правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18). Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1).

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Суд принимает во внимание, что административным органом не подтверждено документально, что допущенное нарушение в данном случае повлекло за собой или может повлечь в будущем какие-либо негативные последствия, как не подтверждено и то, что в данном конкретном случае действиями Общества причинен существенный вред охраняемым общественным отношениям в сфере услуг электроснабжения населения.

О совершенном административном правонарушении стало известно 14.03.2016 в результате деятельности контролирующего органа, обращений со стороны заинтересованных лиц, которые не смогли получить информацию, в результате допущенного нарушения, не поступало. При этом, значительная часть нераскрытой информации подлежала публикации 01.03.2016, то есть Обществом существенно срок раскрытия информации не нарушен. Следует также отметить, что Общество добровольно устранило выявленное нарушения после получения информации от административного органа.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, учитывая тот факт, что вменяемое административное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, суд расценивает совершенное правонарушение, как малозначительное.

На основании изложенного, требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления Коми УФАС России от 14.07.2016                № 02-06/6573 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-171, 211 АПК РФ, арбитражный суд


решил:

1. Заявление Акционерного общества «Комиавиатранс» удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление от 14 июля 2016 года № 02-06/6573, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, которым акционерное общество «Комиавиатранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящее может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в течении десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                   П.Н. Басманов