Арбитражный суд Республики Коми
г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, дом 49А
http:// komi. arbitr. ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
«19» декабря 2007 г. Дело № А29-8486/2007
(дата оглашения резолютивной части решения)
«29» декабря 2007 г.
(дата изготовления решения в полном объеме)
Судья Арбитражного суда Республики Коми Борлакова Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания ею же,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП «Вуктылжилкомхоз»
к Заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми ФИО1
об отмене постановления и прекращении производства по делу
при участии в заседании:
от заявителя:
от ответчика: ФИО2- по доверенности №01-06/1852 от 21.11.2007 г., ФИО1- заместитель начальника Госжилинспекции Республики Коми
установила:
МУП «Вуктылжилкомхоз» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене Постановления заместителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми ФИО1 от 06 ноября 2007 г. о привлечении МУП «Вуктылжилкомхоз» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу.
Государственная жилищная инспекция Республики Коми не признает требования заявителя (доводы изложены в отзыве).
Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству административного органа (см. определение суда от 04 декабря 2007 г.).
В соответствии с обжалуемым постановлением, принятым по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, МУП «Вуктылжилкомхоз» является ответственным за организацию эксплуатации и ремонта жилищного фонда, за подготовку жилищного фонда города Вуктыла к сезонной эксплуатации 2007- 2008 годов и за исполнение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 г. В ходе проверки было установлено нарушение требований п.п. 2.6, 2.6.1, 3.22, 3.3.5., 3.4.5., 4.1.14, 4.7.1., 4.7.2., 4.7.7., 4.8.1., 4.8.7., 4.8.10., 4.8.12., 4.8.14., 4.8.15., 5.2.21., 5.2.22., 5.6.2., 5.9.3., 5.9.30 вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
МУП «Вуктылжилкомхоз», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Его явка не признана судом обязательной.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.
(Далее наименование сторон приводится судом как Предприятие и Жилинспекция).
Выслушав представителей Жилинспекции, рассмотрев имеющиеся в деле и представленные сторонами документы и материалы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд отклоняет требование Предприятия об отмене постановления от 06 ноября 2007 г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении, при этом исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с постановлением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» №05/362 от 25 мая 2007 г. «О подготовке жилищно- коммунального, теплоэнергетического и газового хозяйства муниципального района «Вуктыл» в работе в зимних условиях 2007- 2008 годов», руководителям предприятий жилищно- коммунального хозяйства, расположенным на территории муниципального района «Вуктыл» надлежало обеспечить выполнение запланированных мероприятий по подготовке объектов инженерной инфраструктуры к отопительному периоду 2007- 2008 годов с оформлением паспортов готовности объектов, с учетом завершения ремонтно- восстановительных работ до 01 сентября 2007 года.;…
С целью проверки подготовки к сезонной эксплуатации объектов жилищно- коммунального хозяйства муниципального района, в соответствии с распоряжением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» №08/381 от 21 августа 2007 г., должна была приступить к работе проверке готовности объектов жилищно- коммунального хозяйства с подписанием паспортов готовности с 21 августа 2007 г. комиссия по контролю за ходом подготовки к сезонной эксплуатации
В соответствии с приложением №4 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально- культурного назначения (ВСН 58-88 (р) предусмотрены работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации в осеннее- зимний период, а именно: утепление оконных и балконных проемов; замена разбитых стекол окон, утепление входных дверей в квартиры; ремонт и утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях; укрепление и ремонт парапетных ограждений; остекленение и закрытие чердачных слуховых окон; ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и центрального отопления; ремонт печей и кухонных очагов; ремонт, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов; замена разбитых стекол окон, входных дверей и дверей вспомогательных помещений; консервация поливочных систем; укрепление номерных знаков; заделка продухов в цоколях зданиях; ремонт о постановка пружин на входных дверях; ремонт и укрепление входных дверей и другие. Кроме того, к прочим работам по техническому обслуживанию зданий и объектов относится подготовка систем водостоков к сезонной эксплуатации.
В соответствии с пунктами 2.6., 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. №170 (далее Правила и нормы) целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Пункты 3.2.2., 3.3.5., 4.1.14., 4.7.1., 4.7.2., 4.7.7., 4.8.1., 4.8.7., 4.8.10., 4.8.12., 4.8.14., 4.8.15., 5.2.21., 5.2.22., 5.6.2., 5.6.6., 5.9.3., 5.9.30. Правил и норм также предусматривают обеспечение организацией, обслуживающей жилищный фонд, исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; входные двери и люки (для чердачных помещений) должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда зарыты на замок; входные двери в техническое подполье, подвал должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающиеся устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей; должно быть исправным состояние окон и дверей, остекленение; наличие фурнитуры на окнах и дверях, освещение лестничной клетки; электрощитовые, расположенные на лестнице должны быть закрыты; трубопроводы и арматура систем отопления должны иметь тепловую изоляцию; должна быть обеспечена нормальная, безаварийная работа силовых, осветительных установок, запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; загрузочные клапаны мусоропровода должны легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор и др.
На основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми №19 от 16 августа 2007 г. Жилинспекцией было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю проверки готовности жилищного фонда города Вуктыла к сезонной эксплуатации 2007- 2008 годов. При этом Жилинспекция ссылается на положения Федерального закона №134-ФЗ от 08.08.2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Мероприятие по контролю начато в присутствии представителей МУП «Вуктылжилкомхоз», которым права и обязанности были разъяснены в соответствии с положениями ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с проведением мероприятия по контролю, Жилинспекция проводила проверку готовности жилищного фонда города Вуктыла к сезонной эксплуатации 2007- 2008 годов с 21.08.2007 г. по 29.08.2007 г. на основании распоряжения руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» №08/381 от 21.08.2007 г. «О работе комиссии по контролю за ходом подготовки к сезонной эксплуатации объектов жилищно- коммунального хозяйства» совместно с членами комиссии: Управлением городского хозяйства муниципального района «Вуктыл» и представителем МУП «ВЖКХ».
В ходе обследования жилых домов города Вуктыла названными лицами были выявлены нарушения Правил и норм, которые указаны в журналах регистрации результатов обследования жилых домов и подтверждены подписями представителей указанных предприятий. Перечень жилых домов города Вуктыла, по которым проводилась проверка Жилинспекцией и членами комиссии передан законному представителю МУП «ВЖКХ»- директору, по завершению мероприятия по контролю.
Множественные нарушения требований по содержанию и ремонту жилых домов подтверждены результатами проведенной проверки, о чем составлены акты от 22.08.2007 г. и от 22.10.2007 г.
Акты получены директором МУП «Вуктылжилкомхоз» ФИО3
О необходимости направления представителя для участия в проверке Предприятие было извещено, что подтверждается материалами административного дела.
Указание Жилинспекции о наличии особых требований к обслуживающим организациям в вопросе текущего содержания жилищного фонда в отопительный период судом принимается.
Как установлено при проверке, несмотря на утвержденный план текущего ремонта жилфонда по подготовке к осеннее- зимнему периоду 2007- 2008 годов, Предприятие не выполнило такие виды работ, как установка пружин на входных дверях, остекленение оконных блоков, утепление оконных и дверных проемов, не выполнены работы по ремонту отмосток жилых домов, по ремонту кровель жилых домов.
Эти и другие нарушения подробно приведены в приложениях к вышеуказанным актам с приведением номера дома, подъезда, этажа.
Необходимость соблюдения положений Правил и норм, нарушения которых также указаны в актах проверки, приведена Жилинспекцией со ссылкой на конкретные номера пунктов Правил и норм.
Суд отмечает в этой части, что Предприятие не оспаривает факта нарушений Правил и норм, указанных в актах проверки.
Судом принимается указание Жилинспекции о том, что лицом, ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, является МУП «Вуктылжилкомхоз».
Указанное явствует из условий заключенного между Управлением городского хозяйства муниципального образования «Город Вуктыл» («Муниципальный заказчик»), МУП «ВЖКХ» («Обслуживающая организация») и Обществом с ограниченной ответственностью «Доверие» (Исполнитель) договора от 01.07.2005 г. на исполнение муниципального заказа по обеспечению населения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения. Согласно пункту 2.3.1 указанного договора МУП «ВЖКХ» обязуется обеспечить надлежащее состояние внутридомовых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. Также одним из видов деятельности МУП «ВЖКХ» является оказание услуг населению на основании заключенных с учредителем или уполномоченным им органом договоров исполнения муниципального заказа.
Помимо этого договора, МУП «ВЖКХ» заключил договоры с собственниками жилых помещений (жителями, проживающими в жилых домах города Вуктыла).
В соответствии с условиями договоров, Исполнитель (МУП «ВЖКХ») в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда обязано систематически проводить осмотр жилых домов и профилактическое обслуживание санитарно- технического и иного внеквартирного оборудования, находящегося в них; своевременно производить ремонт жилого дома, обеспечивать бесперебойную работу санитарно- технического и иного внеквартирного оборудования, находящихся в них; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно- технического и иного внеквартирного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.
Как явствует из договора №2 от 19.01.2007 г., заключенному между МУП «ВЖКХ» и муниципальным учреждением «Единый расчетно- кассовый центр жилищных расчетов и субсидий» в перечне одного из видов жилищно- коммунальных услуг предусмотрено содержание и текущий ремонт жилых помещений. Как следует из объяснения руководителя МУ «ЕРКЦ ЖР и С» взимание платы с собственников (нанимателей) жилых помещений за жилищные услуги, то есть за услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, включая сантехническое и электрическое оборудование, и последующее перечисление принятых от населения платежей за жилищные услуги производится на расчетный счет МУП «ВЖКХ». Данный порядок будет сохраняться до выбора управляющих компаний.
Судом принимается указание Жилинспекции о том, что жилищные услуги, оказываемые Предприятием на платной основе, влекут обязанность Предприятия соблюдать качественность таких услуг, что установлено ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. и их соответствие требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
На осуществление работ по подготовке жилых домов города Вуктыла к сезонной эксплуатации 2007- 2008 годов Предприятием также указывают паспорта готовности объекта жилищно- коммунального назначения, акты ревизии электрооборудования жилых домов города, промывки системы отопления в технических подпольях жилых домов города, ревизии и ремонта запорной арматуры на системе холодного и горячего водоснабжения, системы отопления в технических подпольях жилых домов города.
Кроме того, согласно плату текущего ремонта жилищного фонда города Вуктыла по подготовке к осеннее- зимнему периоду 2007- 2008 годов, утвержденному руководителем МУП «ВЖКХ» 01.03.2007 г., установка пружин на входные подъездные двери предусматривалась в сентябре 2007 г., ремонт и утепление оконных и дверных проемов в подъездах жилых жомов города Вуктыла- в марте- сентябре 2007 г., замена приборов отопления в подъездах жилых домов- в августе 2007 г.
Также суд отмечает, что в соответствии с приложением №2 к распоряжению главы администрации муниципального района «Вуктыл» от 25 мая 2007 г. №05/362, МУП «Вуктылжилкомхоз» указано в числе предприятий жилищно- коммунального хозяйства, которым надлежало выполнить запланированные мероприятия по подготовке жилищно- коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 2007- 2008 годов.
При рассмотрении дела 22 октября 2007 г. в присутствии законного представителя МУП «ВЖКХ» - директора ФИО3, последнему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.24.2, 24.4, 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации.
Объяснение ФИО3 не было принято Жилинспекцией в качестве основания к освобождению от административной ответственности.
Доводы Предприятия об изъятии из хозяйственного ведения МУП «ВЖКХ» муниципального имущества (жилищный фонд города Вуктыла) не влечет прекращение осуществления деятельности по содержанию и ремонту жилищного фонда до выбора собственниками жилых и нежилых помещений в таких домах иного способа управления или до заключения собственниками помещений договора на управление жилыми зданиями с управляющими компаниями. Здесь также надлежит исходить из условий вышеприведенного договора с МУ «ЕРКЦ ЖР и С» №2 от 19.01.2007 г.
В соответствии с ч.2 ст. 18 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обстоятельств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела YIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, подлежат принятию доводы Жилинспекции о том, что МУП «Вуктылжилкомхоз» является лицом, ответственным за соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в том числе по обслуживанию и ремонту инженерного оборудования, исполнителем жилищных услуг, предоставляемых населению, то есть является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. №139-ФЗ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно ч.3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Суд находит, что данные о состоянии готовности жилищного фонда, о видах нарушений в протоколе и постановлении зафиксированы, в том числе акты от 22.08.2007 г. и от 22.10.2007 г. с приложениями.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (ч.4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.
Часть 3 статьи 25.4 Кодекса предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса).
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 разъяснено, что при выявлении судом в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд должен выяснить, было ли указанному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.
Как установлено при рассмотрении заявления Предприятия составление протокола от 22 октября 2007 г. произведено с участием законного представителя.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
В соответствии с разъяснениями Пленума высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Другой довод Предприятия о нарушении сроков проведения проверки судом также не принимается, так как предусмотренный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности Жилищной инспекцией соблюден, и в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях по нарушению законодательства о защите прав потребителей постановление не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Необходимость применения положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в рассматриваемом деле отсутствует, поскольку в силу статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Закон не относится к законодательству об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд находит, что Жилинспекция представила доказательства, подтверждающие вину Предприятия в совершении административного правонарушения, процедура и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
1. Отказать в удовлетворении заявления МУП «Вуктылжилкомхоз».
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд.
3. Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Борлакова Р.А.