ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-8787/09 от 21.10.2009 АС Республики Коми

Арбитражный суд Республики Коми

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49 «а»

http://komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

г. Сыктывкар

«21» октября 2009 года

Дело № А29-8787/2009

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колцун О.Я.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми

к Администрации сельского поселения «Вожаель»

о взыскании 25 руб. налоговых санкций

без участия сторон в заседании

установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась с заявлением о взыскании с Администрации сельского поселения «Вожаель» 25 руб. налоговых санкций на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках) за 2008 г.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ответчик по существу заявленных требований отзыв не представил.

В соответствии с требованиями ст.ст. 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Администрация сельского поселения «Вожаель» зарегистрирована в качестве юридического лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми 30.01.2006г. В установленном законом порядке Учреждение статус юридического лица не утратило, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.08.2009г.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Республике Коми проведена проверка Администрации сельского поселения «Вожаель», в результате которой установлено несвоевременное представление отчета о прибылях и убытках за 2008 год. По результатам проверки составлен акт № 09-24/34 от 01.06.2009г.

По результатам рассмотрения дела о налоговом правонарушении и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Республике Коми вынесено решение № 09-24/74 от 26.06.2009г. о привлечении Администрации сельского поселения «Вожаель» к налоговой ответственности в соответствии с п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 25 руб., согласно расчетам заявителя. К ответственности налогоплательщик привлечен с учетом положений п.1 ст.112 и п.3 ст.114 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма штрафа уменьшена в два раза.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция направила в адрес Администрации сельского поселения «Вожаель» требование № 609 от 29.06.2009г. с предложением добровольной уплаты штрафа в указанном размере в срок до 14.07.2009г.

Поскольку уплата штрафа налогоплательщиком не произведена, по истечении установленного срока налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

Суд считает, что требования налогового органа удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога (пени, штрафа) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса (в бесспорном порядке).

Вместе с тем с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Администрация сельского поселения «Вожаель» является бюджетной организацией. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях выписка из ЕГРЮЛ, представленная заявителем, не содержит. На основании указанных норм налоговый орган правомерно обратился с настоящим заявлением в суд.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, состоящую, в том числе, из отчета о прибылях и убытках.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н утверждена новая Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно которой отчет о прибылях и убытках не относится к бюджетной отчетности.

Согласно пункту 3 статьи 15 указанного Федерального закона бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Следовательно, бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями в налоговый орган не представляется, поскольку ее представление названному органу Федеральным законом «О бухгалтерском учете» не предусмотрено. Указанное также подтверждается письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.03.2004г. № 02-2-07/19@.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация сельского поселения «Вожаель» является муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета. Указанное налоговым органом не отрицается.

Следовательно, у Администрации сельского поселения «Вожаель» отсутствовала в силу положений подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанность представлять в налоговый орган отчет о прибылях и убытках за 2008 год. Несвоевременное представление отчета о прибылях и убытках за 2008 год при отсутствии такой обязанности не влечет для Администрации правовых последствий.

Как следует из статьи 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

Поскольку Администрация сельского поселения «Вожаель» не совершило противоправного деяния (действия или бездействия), несвоевременно представив в налоговый орган отчет о прибылях и убытках за 2008 год, обязанность представления которого у него отсутствовала, Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Республике Коми неправомерно привлекла Администрацию сельского поселения «Вожаель» к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ. В действиях Администрации отсутствует как событие, так и состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья И.Н.Гайдак