ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-9140/07 от 29.02.2008 АС Республики Коми

А29-9140/2007

Арбитражный суд Республики Коми

167983 Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, 49а

тел.(факс) (8212) 44-16-90 http://komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

г. Сыктывкар Дело № А29-9140/2007

«29» февраля 2008года

(дата оглашения резолютивной части решения)

«04» марта 2008 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Судья Арбитражного суда Республики Коми Василевская Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания Василевской Ж.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Республике Коми

к Государственному учреждению Республики Коми «Пруптский лесхоз»

о взыскании 1 082 954 руб. 94 коп. налогов, пени, налоговых санкций

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1

от заинтересованного лица: не явились

установила:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 7 по РК обратилась с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с ГУ РК «Пруптский лесхоз» 1 082 954 руб. 94 коп. налогов, пени, налоговых санкций на основании решения № 09-10/42 от 28.06.2007г.

В соответствии со ст.18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело передано на рассмотрение судье Василевской Ж.А.

Заинтересованное лицо, должным образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, письменный отзыв на заявленные требования не представило. В соответствии со ст.ст.156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 29.02.2008г. до 12 час. 00 мин.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

ГУ РК «Пруптский лесхоз» (правопредшественник &;ФГУ «Пруптский лесхоз») зарегистрировано Администрацией МО «Усть-Куломский район» 15.03.2001г. в качестве юридического лица. Учреждение свой статус не утратило, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 03.03.2007г.

Межрайонной Инспекцией ФНС РФ № 7 по РК проведена выездная налоговая проверка ГУ РК «Пруптский лесхоз» по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджеты, по результатам которой составлен акт № 09-10/30 от 04.06.2007г.

По факту выявленных правонарушений Инспекцией вынесено решение № 09-10/42 от 28.06.2007г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с решением Инспекции с Учреждения подлежало взысканию:

) штрафы на основании п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ:

- по налогу на прибыль –,4 руб.,

- по налогу на добавленную стоимость –,8 руб.,

- по транспортному налогу –,4 руб.,

- по единому социальному налогу –,2 руб.,

) штраф на основании п.1 ст.123 Налогового кодекса РФ по НДФЛ –,2 руб.,

) штраф на основании п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ за непредставление сведений о доходах, выплаченных физическим лицам - 100 руб.

) пени по налогу на прибыль –,8 руб., пени по НДС –,71 руб., пени по ЕСН –,58 руб., пени по НДФЛ –,08 руб.

) налог на прибыль –руб., НДС –руб., транспортный налог –руб., ЕСН –,36 руб., НДФЛ –руб.

В соответствии с положениями ст.ст. 69,70 Налогового кодекса РФ ГУ РК «Пруптский лесхоз» направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 408 от 07.08.2007г. об уплате доначисленных сумм в срок до 17.08.2007г. в добровольном порядке.

Частично суммы переплаты по лицевым счетам налогоплательщика зачтены в счет уплаты задолженности по настоящему решению, в т.ч., в счет уплаты транспортного налога, ЕСН, НДФЛ.

В связи с тем, что требования заинтересованным лицом в добровольном порядке не исполнены, налоговый орган обратился с заявлением о взыскании налогов, пени, налоговых санкций в судебном порядке. Уточненные требования заявителя составляют 1082954,94 руб., в т.ч. налоги –руб., пени –,87 руб., налоговые санкции –,07 руб.

В соответствии со ст.115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

В силу ст.46 НК РФ взыскание налогов, пени, налоговых санкций с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится налоговым органом в бесспорном порядке путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика.

Вместе с тем, п.2 ст. 45 Кодекса предусмотрено, что с организаций, которым открыт лицевой счет в органах федерального казначейства, взыскание производится только в судебном порядке.

Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа (п.1 ст. 115 НК РФ).

Поскольку из представленных документов следует, что Учреждение является бюджетной организацией, которой открыт лицевой счет в органах федерального казначейства, суд считает, что Межрайонная Инспекция ФНС России № 7 по РК правомерно обратилась с настоящим заявлением в суд.

Согласно п.6 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом выявлены следующие нарушения налогового законодательства.

Неуплата налога на прибыль за 2004-2006г.г. в размере 65 452 руб., в т.ч., за 2004 год &;650 руб., за 2005 год &;856 руб., за 2006 год &;947 руб.

Налоговым органом установлено занижение в 2004, 2005, 2006 году дохода от реализации вследствие неправомерного применения кассового метода определения даты получения дохода для целей налогообложения, а также расхождение между данными бухгалтерского учета налогоплательщика и налоговыми декларациями по налогу на прибыль.

Согласно п.1 ст.273 НК РФ организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Из представленных на проверку документов установлено, что условие, установленное указанной выше нормой в виде ограничения размера выручки, налогоплательщиком не соблюдается. При превышении установленного лимита полученной выручки Учреждение должно было перейти на определение доходов и расходов в целях налогообложения прибыли по методу начисления, как это предусмотрено п.4 ст.273 НК РФ, что им не выполнено.

Неуплата налога на добавленную стоимость за 2004-2006г.г. в размере 659724 руб. произошла по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности миллион рублей (в редакции Закона № 117- ФЗ от 07.07.2003г.).

Проверяющими установлено, что право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС ГУ РК «Пруптский лесхоз» утратило с 01.07.2004г.

Кроме того, в 3 квартале 2004 года Учреждением занижена налогооблагаемая база по НДС в результате завышения выручки по операциям, не признаваемым объектом налогообложения; в результате занижения выручки от реализации товарно-материальных ценностей работникам учреждения.

В нарушение подп.1 п.1 ст.146 Кодекса налогоплательщиком не определена налогооблагаемая база по НДС за 4 квартал 2004 года и 4 квартал 2005 года. По данным проверки налогооблагаемая база по НДС за 4 кв. 2004г. составила 1254624 руб., за 4 кв. 2005 г. – 989908, в т.ч. выручка от реализации древесины от рубок ухода, от выполнения работ по рекультивации земель, от проведения лесовосстановительных работ, от реализации сруба, от реализации ТМЦ, оказания услуг работникам учреждения, передача подарков к юбилею и новогодних подарков сотрудникам, а также бывшим работникам учреждения (пенсионерам), выручка от оказания услуг по проведению аукциона.

В 1 и 2 кварталах 2005 года налогоплательщиком завышена сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налогообложения на основании подп.4 п.2 ст.146 НК РФ, т.е. за выполнение работ органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Тем самым занижена сумма НДС за 1 квартал 2005г. –на 73458 руб., за 2 квартал 2005г. –на 105416 руб. Кроме того, Учреждением не отражены суммы поступивших авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), чем занижена сумма НДС на 10678 руб. и 19830 руб. соответственно.

За 3 квартал 2005 года установлено занижение НДС в результате не включения в выручку от реализации безвозмездной передачи ТМЦ (монитора и блока питания).

В нарушение п.2 ст.2 Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» поступившая в январе 2006 года от ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» дебиторская задолженность не включена в налогооблагаемую базу по НДС за 1 квартал 2006 года, что привело к неуплате налога в размере 32345 руб.

В нарушение подп.1 п.1 ст.146 Кодекса занижена сумма НДС на 5220 руб. за декабрь 2006 года в результате не включения приобретенных и переданных сотрудникам на безвозмездной основе новогодних подарков.

Также, налоговым органом не приняты к вычету по НДС 22330 руб. за 1 квартал 2006г., поскольку в нарушение п.4 ст.170 и п.4 ст.149 НК РФ Учреждение не вело раздельный учет как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению операций.

Неуплата единого социального налога в размере 951 руб. в результате занижения налогооблагаемой базы на сумму выплаченных проездных расходов при отсутствии командировочных удостоверений, что является нарушением п.1 ст.237 Налогового кодекса РФ.

Неуплата транспортного налога в размере 5817руб. в результате занижения налоговой базы, что является нарушением п.1 ст.2 Закона РК № 110-РЗ от 26.11.2002г. «О транспортном налоге», п.1 ст.358 и п.3 ст.362 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиком неверно определена ставка налога на автомобили УАЗ 3909 (регистрационный номер <***>), УАЗ 396252 (регистрационный номер <***>). Кроме того, в налоговой декларации за 2005 год не исчислен налог с транспортного средства –УАЗ 2206 с мощностью двигателя 90л.с. (регистрационный номер <***>).

Неуплата налога на доходы физических лиц за 2004-2006г.г. в размере 16045 руб., в т.ч. за 2004 год –3445 руб., за 2005 год –2863 руб., за 2006 год –руб.

Налоговым органом установлено, что ГУ РК «Пруптский лесхоз» не включило в налогооблагаемую базу по НДФЛ выплаченный в пользу физических лиц доход в виде оплаты приобретенного имущества, оплаты стоимости обучения за счет средств организации (как своим работникам, так и сторонним лицам); оплату проездных билетов в отсутствие командировочных удостоверений; оплаты стоимости проживания по месту учебы и проезд к месту учебы лицам, не состоящим в трудовых отношениях с Учреждением.

В силу п.1 ст.210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.211 Налогового кодекса РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Таким образом, оплата проживания и проезда к месту учебы является доходом физического лица и подлежит обложению НДФЛ.

Кроме того, Учреждением в нарушение п.2 ст.217 Кодекса не представлено доказательства наличия договора с работником о повышении квалификации в связи с производственной необходимостью, в связи с чем, оплата стоимости обучения за счет средств организации правомерно включена налогооблагаемую базу по НДФЛ в общеустановленном порядке.

Оплата расходов на командировки также подлежит налогообложению, поскольку Учреждением в нарушение п.3 ст.217 Кодекса не представлено документального обоснования понесенных расходов (отсутствуют командировочные удостоверения).

В нарушение подп.3 п.1 ст.219, п.1 ст.210 НК РФ установлена неуплата НДФЛ в результате необоснованного предоставления стандартного налогового вычета ФИО2 и ФИО3, которые работниками учреждения не являются, приказ о приеме на работу данных лиц отсутствует, письменных заявлений о предоставлении стандартных налоговых вычетов не имеется.

В отношении выявленных фактов налоговых правонарушений ГУ РК «Пруптский лесхоз» возражений в ходе рассмотрения дела не представило.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налогов Учреждению начислены пени всего в сумме 209603,87 руб.

Согласно п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога налогоплательщик привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов всего в размере 148175,07 руб.

В силу ст.123 Кодекса в связи с невыполнением налоговым агентом - ГУ РК «Пруптский лесхоз» обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, Учреждение привлечено к ответственности за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению в сумме 1686,2 руб.

Согласно материалам проверки, в нарушение подп.2 п.3 ст. 24, п.5 ст. 226 Кодекса Учреждение не предоставило в налоговый орган сведения по форме № 2-НДФЛ за 2005 год на 1 физическое лицо, за 2006 год на 1 физическое лицо.

В соответствии с п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ ГУ РК «Пруптский лесхоз» привлечено к ответственности за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящим Кодексом в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ, всего 100 руб. (2 х 50).

На основании изложенного, суд считает правильными выводы налогового органа о допущенных налогоплательщиком правонарушениях.

Порядок привлечения к ответственности налоговым органом соблюден, требования предъявлены в пределах срока, установленного ст.115 Налогового кодекса Российской Федерации. Смягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Расчет суммы штрафа и пени судом проверен.

На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.ст.102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.17, 333.21, п.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заинтересованное лицо. Учитывая статус Учреждения, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 500 руб.

Согласно ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения Республики Коми «Пруптский лесхоз», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 11 № 000378615 от 28.1.2002г., расположенного по адресу: <...>, в доход бюджетов 1082954,94 руб., в т.ч.: 725176 руб. налогов; 209603,87 руб. пени и 148175,07 руб. штрафов, в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья Арбитражного суда

Республики Коми Ж.А.Василевская