ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-1032/10 от 05.04.2010 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-1032/2010

г. Кострома «05» апреля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена «05» апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен «05» апреля 2010 года.

Судья арбитражного суда Костромской области Сизов Александр Вениаминович

Лицо, ведущее протокол, Сизов Александр Вениаминович

рассмотрел дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Костромской области, п. Судиславль, Судиславский район, Костромская область

к администрации Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области, д. Паньково, Кадыйский район, Костромская область

о взыскании 19 812 руб. 24 коп.

при участии: от истца – не явился; от ответчика – не явился,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Костромской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций за 1,2 3 кварталы 2009г. в сумме 16 853 руб., по земельному налогу за 2, 3 кварталы 2009г. в сумме 1118 руб., по транспортному налогу за 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 696 руб., пени, начисленные на взыскиваемую недоимку за период с 06.05.2009г. по 17.02.2010г. по налогу на имущество- 1 058 руб. 07 коп., за период с 01.08.2009г. по 17.02.2010г. по земельному налогу – 53 руб. 95 коп., за период с 04.08.2009г. по 17.02.2010г. по транспортному налогу – 33 руб. 22 коп.

Истец представил суду ходатайство об уменьшении заявленных требований, в связи с их частичным удовлетворением ответчиком, просит взыскать с последнего недоимку по налогу на имущество за 1, 2 и 3 кварталы 2009г. в размере 16 853 руб., пени за его несвоевременную уплату за период с 06.05.2009г. по 17.02.2010 г. в размере 1058 руб. 07 коп., а также пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2,3 кварталы 2009г. за период с 01.08.2009г. по 17.02.2010 г. в размере 53 руб. 95 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 3 квартал 2009г. за период с 04.08.2009г. по 17.02.2010г. в размере 33 руб. 22 коп.

В соответствии со ст. 49 АПК РФ уточнение требований принято судом.

Истец и ответчик прислали суду ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Ходатайства удовлетворены судом.

Ответчик с требованиями заявителя согласен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Администрация Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество организаций, в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, о чем им в налоговый орган сдавались соответствующие расчеты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 5 Закона Костромской области от 24.11.2003 г. № 153-ЗКО «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статьей 6 Закона Костромской области от 24.11.2003г. № 153-ЗКО установлено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по итогам отчетных периодов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления налоговых расчетов.

В соответствии с п.2 ст. 393 НК РФ отчетными периодами по земельному налогу для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (ч. 1).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ (ч.2).

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (ч. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 363 уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 4 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются следующие отчетные периоды по транспортному налогу: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал текущего календарного года, по истечении которых налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу в сроки не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября, в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом коэффициента, определяемого в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (ч. 2).

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ч. 2.1).

В ходе мероприятий налогового контроля межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Костромской области была выявлена неуплата или неполная уплата налога на имущество организаций за 1,2 3 кварталы 2009г. в сумме 16 853 руб., земельного налога за 2, 3 кварталы 2009г. в сумме 1118 руб., транспортного налога за 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 696 руб.

За несвоевременную уплату налогов начислены пени на взыскиваемую недоимку за период с 06.05.2009г. по 17.02.2010г. по налогу на имущество- 1 058 руб. 07 коп., за период с 01.08.2009г. по 17.02.2010г. по земельному налогу – 53 руб. 95 коп., за период с 04.08.2009г. по 17.02.2010г. по транспортному налогу – 33 руб. 22 коп.

Требование № 9928 по уплате налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов по состоянию на 13.11.2009г. налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено частично. Администрацией уплачена недоимка по земельному и транспортному налогам.

В связи с чем, налоговый орган обратился за их взысканием в судебном порядке.

Изучив представленные доказательства, проверив правильность расчета взыскиваемой суммы, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора либо с прекращением существования субъекта налогового обязательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога налогоплательщику начислены пени. Размер пени установлен пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации как 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

На основании п. 3 ст. 58, абз.1 п.2 ст.45, абз. 3 п.6 ст. 75, п.8 ст. 45 НК РФ принудительное взыскание налога и пеней в судебном порядке производится с организации, у которой открыт лицевой счет.

В соответствии с п.2 ст. 11 лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Администрация Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области является муниципальным учреждением, у которого открыт лицевой счет.

Наличие недоимки подтверждается материалами дела. Пени начислены обоснованно, в соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы ответчика, изложенные в представленном суду отзыве, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Признание бюджетных организаций плательщиками налога на имущество, земельного налога, транспортного налога производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица.

Администрация Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области является юридиче­ским лицом, которое в соответствии со статьей 373 НК РФ является плательщи­ком налога на имущество, в соответствии с п. 1 статьи 388 НК РФ является плательщиком земельного налога, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Фе­дерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сбо­рах.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ ответчик от уплаты госпошлины освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 168, 170, 216 АПК РФ, суд

решил:

Взыскать с администрации Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области, Костромская область, Кадыйский район, д. Паньково, ул. Центральная, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Костромской области задолженность по налогу на имущество организаций в размере 16 853 рубля, пени за несвоевременную уплату в размере 1058 рублей07 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 53 рубля 95 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 33 рубля22 копейки, всего- 17 998 рублей24 копейки.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через Арбитражный суд Костромской области.

Судья  А.В. Сизов