ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-10361/09 от 28.12.2009 АС Костромского области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № A31-10361/2009

г. Кострома 28 декабря 2009года

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2009года.

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2009года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента здравоохранения Костромской области

к Пресниковой Валентине Поликарповне

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суворовой С.В.

при участии в заседании:

от заявителя – Смирнова Е.Л., начальник отдела лицензирования, доверенность от 10.06.2009 № 3043,

лицо, привлекаемое к ответственности - Пресникова Валентина Поликарповна,

установил:

Департамент здравоохранения Костромской области (далее – Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Пресниковой Валентины Поликарповны по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель Департамента пояснил, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Пресникова В.П. - лицо, привлекаемое к ответственности, - в судебном заседании факт совершения правонарушения признала, представила сведения об устранении выявленных нарушений.

Заслушав представителя административного органа, лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В период с 01.12.09 г. по 15.12.09 г. в аптеке по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Квартал Коммуны, павильон ООО «Ветеран» была проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Пресниковой Валентиной Поликарповной лицензионных требований и условий, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положений о лицензировании фармацевтической деятельности».

В ходе проверки выявлено грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности - фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами, установленных «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416:

- не обеспечивается техническое обслуживание холодильного оборудования (гарантия завода-производителя истекла, договор на обслуживание не заключен) - нарушены требований пункта 3.19 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.007-2003», утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 года № 80);

- не соблюдаются условий хранения термолабильных лекарственных средств - на момент проверки в торговом зале лекарственные средства, требующие условия хранения «прохладное место» (до 15 градусов Цельсия) хранились при температуре 22,5 градусов. В материальной комнате лекарственные средства, требующие условия хранения
 «прохладное место» (до 15 градусов Цельсия) хранились при температуре 23.0°С - нарушены требования пункта 4.5 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждений различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения Приказа от 13 ноября 1996 года № 377 Минздрава РФ «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждений различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», нарушение требований пунктов 5.4 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.007-2003», утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80);

- не соблюдаются условий хранения лекарственного растительного сырья - осуществляется хранение на открытых стеллажах и витринах - нарушены требования пункта 4.1 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждений различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения Приказа от 13 ноября 1996 года № 377 МЗ РФ «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждений различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», нарушение требований пунктов 5.4 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.007-2003», утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 года № 80);

- не соблюдаются условий хранения резиновых изделий - грелки хранятся в подвешенном состоянии не в закрывающихся шкафах - нарушены требования п. 8 Инструкции по организации хранения в аптечных щреждений различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения Приказа от 13 ноября 1996 года № 377 МЗ РФ «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждений различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», нарушение требований пунктов 5.4 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.007-2003», утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 года № 80);

- не соблюдается минимальный ассортимент лекарственных средств -нарушены требования приказа от 29.04.2005 года № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств», несоблюдение требований части 8 статьи 32 Федерального Закона от 22.06.98 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»);

- отсутствует система внутреннего контроля - нарушены требования раздела IX Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.007-2003», утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 года № 80).

По результатам проверки комиссией, назначенной приказом департамента здравоохранения Костромской области от 27.11.2009 года № 836/л, составлен акт от 15.12.2009 года с указанием выявленных нарушений, выдано предписание № 64 от 15.12.2009 года об устранении нарушений лицензионных требований и условий.

По результатам проверки должностным лицом - Токаревой Еленой Леонидовной, ведущим специалистом-экспертом отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контролю качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Костромской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол от 15.12.2009 года № 38 об административном правонарушении в виде грубых нарушений лицензионных требований и условий, предусматривающих ответственность согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Пресниковой В.П. подтверждается материалами проверки, ею признается.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Таким образом, в действиях Пресниковой В.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - «осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, Пресниковой В.П. признаются, действия Пресниковой В.П. квалифицированы в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч.

При привлечении к ответственности обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, что дает основания для наложения на Пресникову В.П. штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ – 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд

решил:

Индивидуального предпринимателя Пресникову Валентину Поликарповну, 13.12.1951 года рождения, уроженку с. Горькая Балка Советского района Ставропольского края, проживающую по адресу: Костромская область, г. Шарья, 2-й Микрорайон, д.38, кв.43, место осуществления предпринимательской деятельности: Костромская область, г. Шарья, ул. Квартал Коммуны, павильон ООО «Ветеран», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 305443601800015 от 18.01.2005 г., привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по следующим реквизитам:

№ счета 40101810700000010006;

банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома;

ИНН 4401004514 КПП 440101001;

БИК Банка 043469001;

УФК по Костромской области (Департамент здравоохранения администрации области);

Получатель: 061 1 16 90040 04 0000 140;

ОКАТО 34401000000 .

В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Исполнительный лист на взыскание с ответчика штрафа выдать по истечению вышеуказанного срока и непредставлении сведения об оплате в добровольном порядке.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.

Судья А.В. Зиновьев