АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156000, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-11027/2021
г. Кострома | 24 декабря 2021 года |
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2021 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, при ведении протокола судебного заседания ФИО1, рассмотрев в судебном заседании заявление ООО «Юта» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы о признании незаконным и отмене распоряжения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, расположенного на ул. Запрудня в районе д. 11а, г. Кострома, обязании выдать разрешение на использование данного земельного участка
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2, доверенность от 03.04.2020,
от ответчика: ФИО3, доверенность от 17.11.2021, диплом,
установил:
ООО «Юта» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене распоряжения Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (далее – Управление) об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, расположенного на ул. Запрудня в районе д. 11а, г. Кострома, обязании выдать разрешение на использование данного земельного участка.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 21.12.2021 г. до 23.12.2021 г.
После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились.
В соответствии с частью 5 статьи 163 АПК РФ дело рассмотрено после перерыва без участия представителей сторон.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Общество 18.06.2021 г. обратилось в Управление с заявлением № 77/06 о выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В рамках указанного заявления Обществом истребовался земельный участок площадью 15кв. м. по адресу: <...> в районе д. 11А, кадастровый квартал 44:27:020340 срок использования земель - 3 года, для размещения сооружения связи, для которого не требуется получение разрешения на строительство (базовая станция подвижной радиотелефонной связи высотой до 30 м.).
К заявлению Обществом были приложены все необходимые документы, перечень которых предусмотрен региональным законодательством: копия паспорта и доверенность представителя, схема границ и технико-экономические характеристики предполагаемого к размещению объекта.
Распоряжением Управления от 30.06.2021г. №1350-р «Об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (местоположение: <...> в районе д. 11а)» Обществу отказано в выдаче разрешения на использование земельного участка.
В качестве основания в распоряжении указано, что размещение объекта приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории, а именно: с Генеральным планом города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 18.12.2008г. №212, Правилами землепользования и застройки, утверждёнными решением Думы города Костромы от 16.12.2010г. №62, испрашиваемый земельный участок находится в функциональной и территориальной зоне зеленых насаждений общего пользования Р-1, в границах которой размещение объекта возможно только после разработки документации по планировке территории, которой может быть определено размещение в том числе объектов связи.
Не согласившись с данным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Общество считает, что у Управления не имелось законных оснований для отказа в размещении объекта антенно-мачтового сооружения связи.
Управление в оспариваемом Распоряжении не конкретизирует ни пункт ни статью положения о территориальном планировании в городе Костроме, утвержденного решением Думы города Костромы от 18.12.2008г. №212, правил землепользования и застройки, утверждённых решением Думы города Костромы от 16.12.2010г. №62, в соответствии с которыми размещение антенно-мачтового сооружения связи приведет к невозможности использования как земельного участка так и расположенных на нем объектов недвижимости.
Управление не указывает конкретные объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, которые также невозможно использовать при условии размещения антенно-мачтового сооружения связи.
Считает, что в соответствии с пунктом 11 «Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 антенно-мачтовое сооружение связи может быть размещено на земельном участке.
Считает, что ни Закон Костромской области от 07.07.2015г. № 708-5-ЗКО «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута», ни Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденный постановлением Администрации г. Костромы от 24.06.2015 г. № 1483 не относят указанное Управлением основание к основаниям для отказа как нахождение земельного участка в функциональной и территориальной зоне зеленых насаждений общего пользования Р-1, в границах которой размещение объекта возможно только после разработки документации по планировке территории, которой может быть определено размещение в том числе объектов связи.
Действующее законодательство не препятствует использованию земель (земельных участков) в целях размещения отдельных видов объектов, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300. В частности, речь идет о линейных объектах и антенно-мачтовых сооружениях, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Расположение сооружения в любой территориальной зоне не противоречит действующему законодательству и не препятствует использованию земель (земельных участков) в целях размещения антенно-мачтовых сооружениях, указанных в Перечне, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300. Данное положение применимо ко всем категориям земель, за исключением случаев, когда размещение некоторых видов линейных объектов запрещено правовым режимом определенной категории земель (например, режимом особо охраняемых природных территорий).
Ссылаясь на часть 4 статьи 39 Правил, согласно которому для земельных участков, расположенных в зоне зеленых насаждений общего пользования Р-1 допускает использование земельного участка в зоне Р-1 для «коммунального обслуживания», включающий в себя линии связи, телефонные станции, что соответствует коду вида 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. №П/0412 считает, что возможно использование земельного участка в территориальной зоне Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования) в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи.
Считает, что произвольный запрет в размещении антенно-мачтовых сооружений связи исключительно по усмотрению органов местного самоуправления недопустим, и грубо нарушает положения указанных выше нормативно правовых актов, применяемых в совокупности для урегулирования соответствующих правоотношений.
Довод Управления о том, что антенно-мачтовое сооружение при его размещении может оказывать негативное воздействие на зону зеленых насаждений считает несостоятельным, так как согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 44.КЦ.01.000.Т.000516.10.21 от 21.10.2021 г. требования, установленные в проектной документации «проект размещения передающего радиотехнического объекта», соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Ссылаясь на пункт 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ считает, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта не является обязательной.
Управление представило отзыв, считает оспариваемое распоряжение законным и обоснованным.
Размещаемые объекты должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке территории.
Статья 5 Правил землепользования и застройки города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 16.12.2010 № 62 (далее- Правила), действующих на момент обращения общества с заявлением в Управление, содержит перечень территориальных зон, отраженных на карте градостроительного зонирования территории города Костромы.
Согласно карте градостроительного зонирования территории города Костромы, входящей в состав Правил, испрашиваемый Обществом земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования).
Кроме этого, постановлением Администрации города Костромы от 29.07.2019 № 1300 утвержден перечень озелененных территорий города Костромы. Согласно приложению, к указанному постановлению, спорные земли входят в состав озелененной территории специального назначения по улице Запрудня.
В части 1 статьи 39 Правил установлено, что земельные участки, занятые зелеными насаждениями общего пользования, предназначены для кратковременного отдыха населения и относятся к территориям, выполняющим рекреационные функции. Развитие данных территорий возможно только после разработки документации по планировке территории.
В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Вместе с тем, документация по планировки территории, в пределах которой находятся испрашиваемые земли, не разработана и не утверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Правил, в пределах зоны зеленых насаждений общего пользования Р-1 могут размещаться нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции, игровые, детские площадки, общественные туалеты, освещение, газоны, цветники, рабатки, летние театры, фонтаны, малые архитектурные формы. То есть Правилами предусмотрен закрытый перечень объектов, которые могут размещаться в пределах территориальной зоны Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования) в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории; размещение сооружений связи в пределах указанной территории названным перечнем не предусмотрено.
Согласно части 4 статьи 7 Правил в отношении земельных участков, объектов капитального строительства, расположенных в пределах озелененных территорий, включенных в Перечень озелененных территорий города Костромы, градостроительные регламенты применяются с учетом ограничений, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы.
Согласно частям 1, 6 статьи 3 Порядка использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 30.05.2013 № 79 (далее – Порядок), озелененные территории города Костромы предназначены для формирования благоприятной среды обитания населения города Костромы; озелененные территории специального назначения используются для экранирования, ассимиляции и фильтрации загрязнителей атмосферного воздуха и повышения комфортности микроклимата.
В силу части 4 статьи 7 Порядка, использование озелененных территорий, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом города Костромы, Правилами землепользования и застройки города Костромы, документацией по планировке территорий города Костромы, с учетом нормативов градостроительного проектирования, при условии, что максимальный размер застройки не превышает пяти процентов озелененной территории. Документация по планировке территорий, разработанная в отношении озелененных территорий, должна содержать оценку воздействия проектируемых объектов на зеленые насаждения.
Частью 5 статьи 7 Порядка предусмотрено, что на озелененных территориях запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, в том числе строительство и возведение сооружений, кроме сооружений, указанных в пункте 3 части 5 статьи 7 Порядка.
Соответствие проекта размещения радиотехнического объекта санитарным нормам не является основанием для признания распоряжения незаконным, так как размещение сооружений связи ГрК РФ, Правилами, постановлением Администрации города Костромы от 29.07.2019 г. № 1300, Законом 708-ЗКО не предусмотрено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Бремя доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым ненормативным актом законных прав и интересов лежит на лице, оспаривающем акт, решение, действие (бездействие), бремя доказывания законности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) лежит на лице, принявшем соответствующий, совершившим оспариваемое действие (бездействие).
При этом под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документально оформленное одностороннее властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания или распоряжения по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу или группе лиц и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений, нарушающее гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущее неблагоприятные юридические последствия.
Правомерность ненормативного акта подлежит оценке на момент его вынесения.
Как следует из пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Перечень).
Согласно пункту 11 Перечня к указанным объектам относятся линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Порядок и условия размещения указанных объектов на территории Костромской области определены Законом Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» (далее – Закон 708-5-ЗКО).
В силу части 2 статьи 4 Закона 708-5-ЗКО размещение объектов осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, правил благоустройства, правил проведения земляных работ, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
Размещаемые объекты должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке территории.
Статья 5 Правил землепользования и застройки города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 16.12.2010 № 62 (далее – Правила), действующих на момент обращения общества с заявлением в Управление (утратили законную силу с 30.06.2021 г., Решение Думы города Костромы от 29.06.2021 N 100), содержит перечень территориальных зон, отраженных на карте градостроительного зонирования территории города Костромы.
Согласно карте градостроительного зонирования территории города Костромы, входящей в состав Правил, испрашиваемый обществом земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования).
Постановлением Администрации города Костромы от 29.07.2019 № 1300 утвержден перечень озелененных территорий города Костромы. Согласно приложению, к указанному постановлению, спорные земли входят в состав озелененной территории специального назначения по улице Запрудня.
В части 1 статьи 39 Правил установлено, что земельные участки, занятые зелеными насаждениями общего пользования, предназначены для кратковременного отдыха населения и относятся к территориям, выполняющим рекреационные функции. Развитие данных территорий возможно только после разработки документации по планировке территории.
В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Вместе с тем, документация по планировки территории, в пределах которой находятся испрашиваемые земли, не разработана и не утверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Правил, в пределах зоны зеленых насаждений общего пользования Р-1 могут размещаться нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции, игровые, детские площадки, общественные туалеты, освещение, газоны, цветники, рабатки, летние театры, фонтаны, малые архитектурные формы. Размещение указанных объектов в пределах зоны зеленых насаждений общего пользования Р-1, на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, Правилами предусмотрен закрытый перечень объектов, которые могут размещаться в пределах территориальной зоны Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования) в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории; размещение сооружений связи в пределах указанной территории названным перечнем не предусмотрено.
В соответствии со статьей 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Испрашиваемый обществом земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования.
В силу пункта 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, и не подлежат приватизации.
Согласно части 4 статьи 7 Правил в отношении земельных участков, объектов капитального строительства, расположенных в пределах озелененных территорий, включенных в Перечень озелененных территорий города Костромы, градостроительные регламенты применяются с учетом ограничений, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы.
Озелененная территория специального назначения – озелененная территория, предназначенная для озеленения в целях выполнения специальных функций, в том числе территории санитарно-защитных, шумозащитных, водоохранных, защитно- мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог (пункт 5 части 2 статьи 1 Порядка использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы, утвержденного Решением Думы города Костромы от 30.05.2013 № 79).
В соответствии с частью 9 статьи 3 Порядка, хозяйственная и иная деятельность на озелененных территориях осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и настоящим Порядком.
Согласно частям 1, 6 статьи 3 Порядка использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 30.05.2013 № 79 (далее – Порядок), озелененные территории города Костромы предназначены для формирования благоприятной среды обитания населения города Костромы; озелененные территории специального назначения используются для экранирования, ассимиляции и фильтрации загрязнителей атмосферного воздуха и повышения комфортности микроклимата.
В силу части 4 статьи 7 Порядка, использование озелененных территорий, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом города Костромы, Правилами землепользования и застройки города Костромы, документацией по планировке территорий города Костромы, с учетом нормативов градостроительного проектирования, при условии, что максимальный размер застройки не превышает пяти процентов озелененной территории. Документация по планировке территорий, разработанная в отношении озелененных территорий, должна содержать оценку воздействия проектируемых объектов на зеленые насаждения.
Частью 5 статьи 7 Порядка предусмотрено, что на озелененных территориях запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, в том числе строительство и возведение сооружений, кроме сооружений, указанных в пункте 3 части 5 статьи 7 Порядка.
Таким образом, Порядком размещение в границах указанной территории антенно-мачтового сооружения не предусмотрено.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 3 Закона 708-5-ЗКО решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории.
Учитывая, что Правила предписывают соблюдать ограничения, установленные Порядком, размещение антенно-мачтового сооружения приведет к невозможности использования земель в соответствии с правилами землепользования и застройки, которые предусматривают возможность размещение объектов в пределах территориальной зоны Р-1 ограниченного перечня, в состав которого сооружения связи не входят.
Общество, ссылаясь на часть 4 статьи 39 Правил, согласно которому для земельных участков, расположенных в зоне зеленых насаждений общего пользования Р-1 допускает использование земельного участка в зоне Р-1 для «коммунального обслуживания», включающий в себя линии связи, телефонные станции, что соответствует коду вида 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. №П/0412 делает вывод о возможности использования земельного участка в территориальной зоне Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования) в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи.
Согласно части 4 статьи 39 Правил для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны Р-1, устанавливаются условно разрешенные виды использования и соответствующие каждому виду предельные параметры.
Градостроительным регламентом зоны Р-1 вид разрешенного использования «коммунальное облуживание» предусмотрен в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства, который может быть установлен при условии получения разрешения на условно разрешенный вид использования. Такое разрешение представляется решением Администрации города Костромы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний на основании рекомендации Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Костромы.
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.10.2021, из которого следует, что проект размещения радиотехнического объекта соответствует государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормам, в данном случае правового значения не имеет, так как в соответствии с частью 2 статьи 39 Правил, в пределах зоны зеленых насаждений общего пользования Р-1 могут размещаться нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции, игровые, детские площадки, общественные туалеты, освещение, газоны, цветники, рабатки, летние театры, фонтаны, малые архитектурные формы. Размещение указанных объектов в пределах зоны зеленых насаждений общего пользования Р-1, на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то есть данный перечень является закрытым.
Соответствие указанного проекта санитарным нормам не является в данном случае основанием для признания действий Управления незаконными, поскольку размещение сооружений связи в силу указанных выше норм в пределах территориальной зоны Р-1 не предусмотрено.
Заявитель приводит довод о том, что в региональном, муниципальном законодательстве (Законе 708-5-ЗКО, Правилах) имеет место произвольный запрет в размещении антенно-мачтовых сооружений связи исключительно по усмотрению органов местного самоуправления, что считает недопустим, и грубо нарушающим положения нормативно правовых актов.
Вместе с тем, данные нормативные правовые акты в судебном порядке не оспорены, не признаны незаконными.
При указанных обстоятельствах суд признает оспариваемое распоряжение законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы Общества.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований – отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Д.А. Мосунов