ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-11615/16 от 06.02.2017 АС Костромского области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № A31-11615/2016

г. Кострома 08 февраля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2017 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО «Агропромышленная компания Костромская»

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области

УФНС России по Костромской области

о признании незаконным и отмене решения № 21234 от 07 июля 2016

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В.Суворовой,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 07.04.2016.

от ИФНС – ФИО2, доверенность от 21.04.2016,

ФИО3, доверенность от 22.04.2016,

от УФМС - ФИО4, доверенность от 14.01.2016.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Агропромышленная компания Костромская» (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (далее – инспекция) № 21234 от 07 июля 2016.

УФНС России по Костромской области является заинтересованным лицом по делу.

Представители сторон в судебном заседании поддержали свои позиции по заявленным требованиям и возражениям, изложенным в заявлении, отзывах, дополнениях и пояснениях.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Костромской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год, представленной Заявителем 01.02.2016. Сумма налога по данной декларации исчислена в размере 256948 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации Инспекцией установлено занижение Заявителем налоговой базы по земельному налогу за 2015 год, вследствие чего Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 17.05.2016 № 18939.

По результатам рассмотрения материалов проверки по акту от 17.05.2016 № 18939 (в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом) Инспекцией принято решение от 07.07.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 21234.

Согласно резолютивной части решения от 07.07.2016 Обществу доначислен земельный налог за 2015 год в размере 58690 руб., начислены пени в размере 16221 руб. и Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 11738 руб.

Не согласившись с решением от 07.07.2016 № 21234, Общество в порядке, установленном главой 19 Кодекса, направило в Управление ФНС России по Костромской области жалобу, в которой просило отменить решение от 07.07.2016 № 21234.

Решением Управления ФНС России по Костромской области от 06.10.2016 № 12-12/11256@ решение Инспекции оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.

Не согласившись с выводами УФНС России по Костромской области, Общество обратилось в арбитражный суд.

Заявитель считает, что решение ИФНС и решение УФНС об оставлении жалобы без удовлетворения нарушает права и законные интересы Заявителя, так как основано на выводах о неиспользовании спорного земельного участка в соответствии с его целевым назначением, то есть для ведения сельскохозяйственного производства. Довод Заявителя о том, что часть участка используется по назначению (подтверждено документально об использовании в 2015 году 334,4 га) во внимание принят не был.

По мнению Общества, действующее законодательство не определяет порядок расчета земельного налога в зависимости от того, используется участок по целевому назначению по всей его площади или частично, равно как нет и самого определения, что считать частично используемым участком в связи с его целевым назначением, а что полностью, таким образом, все не урегулированные законодательством обстоятельства расчета налогов толкуются в пользу налогоплательщика.

Заинтересованные лица не согласны с доводами заявителя.

Изучив представленные доказательства, учитывая мнение сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Костромской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год, представленной Заявителем 01.02.2016. Сумма налога по данной декларации исчислена в размере 256948 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации Инспекцией установлено занижение Заявителем налоговой базы по земельному налогу за 2015 год, вследствие чего Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 17.05.2016 № 18939.

По результатам рассмотрения материалов проверки по акту от 17.05.2016 № 18939 Инспекцией принято решение от 07.07.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 21234.

Согласно резолютивной части решения от 07.07.2016 Обществу доначислен земельный налог за 2015 год в размере 58690 руб., начислены пени в размере 16221 руб. и Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 11738 руб.

Не согласившись с решением от 07.07.2016 № 21234, Общество в порядке, установленном главой 19 Кодекса, направило в Управление ФНС России по Костромской области жалобу, в которой просило отменить решение от 07.07.2016 № 21234.

Решением Управления ФНС России по Костромской области от 06.10.2016 № 12-12/11256@ решение Инспекции оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.

Не согласившись с выводами УФНС России по Костромской области, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд оценивает доводы сторон с учетом нормативного регулирования земельных и налоговых отношений, а также оценив, представленные сторонами доказательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. На основании пункта 2 статьи 65 Земельного кодекса порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

На основании пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 3 статьи 391 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
 сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса(за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с решением Совета депутатов Пригородного сельского поселения Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 01.03.2011 № 81 «О земельном налоге» (с изменениями и дополнениями) на территории муниципального образования введен земельный налог.

Согласно пункту 7 решения от 01.03.2011 налоговые ставки земельного налога устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» (далее - Постановление № 369) утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

- на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии УФНС России по Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям и Департамента АПК Костромской области от 29.12.2012 № 88, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (далее – Управление Россельхознадзора) в адрес УФНС России по Костромской области направляется информация о выявленных фактах ненадлежащего исполнения правообладателями земельных участков категории «земли сельскохозяйственного назначения» предоставленных для сельскохозяйственного производства.

Из оспариваемого решения от 07.07.2014 № 21234 следует, что на основании сведений, представленных Управлением Россельхознадзора от 07.06.2016 № 03/2321, принадлежащий Обществу земельный участок, расположенный по адресу 157820, Костромская обл., Нерехтский р-н, с. Марьинское, с кадастровым номером 44:13:000000:365 (с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства), в 2015 году не использовался для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

Данный факт зафиксирован в постановлении Управления Россельхознадзора от 07.09.2015 № 03/83 по делу об административном правонарушении в области земельного законодательства (далее - постановление от 07.09.2015).

Должностное лицо, в отношении указанного участка признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Данное постановление административного органа Общество обжаловало в арбитражном суде, производство по делу прекращено, в виду не соблюдения подсудности. Дальнейшего обжалования не последовало.

Кроме того, Управлением Россельхознадзора Обществу выдано предписание от 26.08.2015 № 03/187. Предписание не исполнено. Возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение мировому судье. 30.12.2015 Мировым судьей судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области вынесено Постановление по делу № 5-950/2015.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одними из видов деятельности Заявителя является выращивание однолетних культур, выращивание многолетних культур (код по ОКВЭД - 01.1, 01.2).

При этом из постановления от 07.09.2015 № 03/83 следует, что Заявитель не осуществляет деятельность, предусмотренную уставом Общества, приведены факты неиспользования Обществом принадлежащих ему земельных участков с учетом устава и видов деятельности.

Так, в постановлении от 07.09.2015 отражено, что земельный участок с кадастровым номером 44:13:000000:365, общей площадью 1881,06 га, по всей площади зарастает древесно-кустарниковой растительностью. Березы высотой 2-3 м, сосны до 1 м, ольха, ива, расположены группами и единично. Вся площадь участка заросла многолетней сорной растительностью разного видового состава (борщевик Сосновского, пырей ползучий, пижма обыкновенная, зверобой продырявленный, бодяк полевой). Следы механической обработки почвы отсутствуют, участок закочкарен. Причиной зарастания земельного участка сельхозназначения, послужило недостаточное (ненадлежащее) исполнение должностным лицом Общества обязанностей по использованию земельного участка и проведению предупредительных мер борьбы с зарастанием многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Кроме того, в Постановлении мирового судьи по делу № 5-950/2015 указано, что представитель должностного лица Общества, признал, что действительно в установленный в предписании срок до 01.11.2015 агротехнические мероприятия на земельном участке не выполнены из-за отсутствия финансовой возможности.

Из изложенного следует, что в отношении земельного участка, с кадастровым номером 44:13:00000:365, принадлежащих Обществу, осмотренных Управлением Россельхознадзора и отраженных в постановлении от 07.09.2015, установлены признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденные Постановлением № 369.

При этом Инспекция отмечает, что из системного толкования пункта 1 статьи 394 Кодекса, пункта 2 статьи 7, статьи 77, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса, пункта 7 решения от 01.03.2012 № 81 следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для сельскохозяйственного производства, согласно целевому назначению земель.

Таким образом, земельный участок, принадлежащий Заявителю, хотя и относятся к категории «земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях», однако не используется собственником для сельскохозяйственного производства, что исключает возможность применения к нему ставки земельного налога в размере 0,3%, для применения которой, при буквальном толковании как норм НК РФ, так и положений решения Совета депутатов муниципального образования от 01.03.2012 № 81, требуется соблюдение двух условий в совокупности: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и использование указанных земельных участков для сельскохозяйственного производства.

Установленная налоговая ставка 0,3% по сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению. Право на применение льготы должен доказывать налогоплательщик.

Не согласившись с выводами налоговых органов, Общество в своей апелляционной жалобе и в заявлении в суд указало на то, что в связи со значительным размером приобретенного в 2013 году земельного участка (1881 га) по назначению использует только часть участка. В подтверждение использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:36 по назначению, Общество представило копию статистических сведений по форме № 2-фермер и копию акта № 1 расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13.

Между тем, представленные формы отчетности его доводы не подтверждают.

Форма № 2-фермер составляется в целом по предприятию. В этой форме отражено всего несколько показателей:

- размер посевной площади Общества, предназначенный под многолетние травы, - 1945 га,

- фактически убрано урожая - с 911 га,

- собрано урожая - 39 300 ц.

В статистической отчетности предоставлена информация в целом по предприятию без разбивки по земельным участкам.

При этом, в 2015 году у налогоплательщика на праве собственности находилось 7 земельных участков, которые могли использоваться при производстве сельскохозяйственной продукции либо при использовании которых предприятие несло затраты на выпуск сельхозпродукции.

Какой-либо разбивки приведенных показателей по участкам в форме нет.

В решении УФНС по апелляционной жалобе указано, что согласно форме №СП-13 «Акт №1 расхода семян и посадочного материала» по спорному участку, семена были использованы на площади 334.4 га, то есть могли быть использованы только на 17,8% площади этого участка.

Таким образом, о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 по назначению свидетельствует отчетность Общества (не использовало для сельскохозяйственного производства 82,2 % площади) и результаты проверки Управления Россельхознадзора.

При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 369 определены признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, одним из которых (применительно к настоящей ситуации) является залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий свыше 30 процентов.

Акт расхода семян и посадочного материала от 31.05.2015 № 1 также не может быть принят в качестве надлежащего доказательства использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 для сельхозпроизводства по следующим основаниям.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве» (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008) акт формы СП-13 предназначен для списания в расход (подотчета) семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур (по каждой культуре отдельно). Составляется агрономом по окончании сева (посадки) на отдельных участках и полях севооборота и приемки работ должностными лицами организации. К акту прилагают расходные документы, о чем делается отметка. Акт утверждает руководитель хозяйства или, по его разрешению, главный агроном. Расход семян (посадочного материала) из актов записывают в журнал учета работ и затрат по каждой культуре или Накопительной ведомости учета затрат (ф. № 301-АПК) для последующих записей в регистры аналитического учета.

Расход семян в бухгалтерии контролируется путем сличения лимитно-заборных ведомостей, накладных на отпуск семян со склада с поступлением их в поле и учетными листами трактористов-машинистов, занятых обработкой земли и высевом семян.

В дальнейшем после появления всходов руководитель организации обязан назначить инвентаризационную комиссию для приема посевных площадей и определения качества посева. Акт инвентаризации установленной типовой формы ИНВ-11 или отраслевой служит основанием для приема выполненных работ по посеву, распределения затрат по незавершенному производству, а также затрат, относимых на выполненные работы по агротехнике культур в текущем отчетном году.

Налогоплательщиком не представлены документы подтверждающие информацию, отраженную в акте, а также документ подтверждающий прием работ по посеву многолетних трав.

В ходе рассмотрения дела в суде заявителем были представлены дополнительные доказательства в подтверждение своей позиции, которые были приняты и оценены судом.

Обществом предоставлены копии учетных листов тракториста-машиниста.

В соответствии с п. 54 «Методических рекомендации по бухгалтерскому учету затрат труда и его оплаты в сельскохозяйственных организациях» (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008) (далее - Методические рекомендации) для учета труда работников, занятых на механизированных работах, выполняемых тракторами, комбайнами, самоходными машинами (кроме транспортных работ тракторов) применяют «Учетный лист тракториста-машиниста (форма № 411-АПК)».

Документ открывается на каждого тракториста-машиниста и рассчитан на учет выполняемых работ на срок до 25 дней.

По каждой строке документа фиксируются все данные о выполняемых в течение дня работах: № поля, название культуры и выполненной работы, состав агрегата, агротехнические условия выполнения работы, бригада-заказчик, по какому счету учитывается работа, единица измерения, отработанное количество часов, норма выработки, расценка, сменная эталонная выработка, фактически выполненная работа, начисленная оплата труда (основная, дополнительная, всего), оплата прицепщика (если на данной работе использовался прицепщик), расход горючего по норме и фактически.

Внизу документа приводятся общие итоги об отработанном времени, объеме выполненных работ, начисленной оплате труда и расходе горючего, количестве отработанных машино-дней и машино-смен. Кроме того, приводятся общие данные о движении горючего: остаток на дату выдачи учетного листа, получено (заправлено), остаток горючего на дату сдачи учетного листа. Разница (т.е. количество израсходованного горючего) должна сходиться с общим итогом по графе «Расход горючего (фактически)».

Документ подписывают тракторист-машинист, агроном, бригадир. При этом в документе предусмотрено место для замечаний агронома по выполненным работам (качество, сроки проведения и т.п.). По данным, отраженным в учетном листе, производят начисление оплаты труда трактористу-машинисту. Учет работы комбайнеров также ведется в учетном листе тракториста-машиниста, где дополнительно учитываются количество убранных гектаров и намолот зерна в центнерах.

Заполненный учетный лист утверждает руководитель подразделения, после чего в бухгалтерии основные данные из него переносятся в накопительную ведомость учета затрат (форма № 301-АПК).

Согласно п. 56 Методических рекомендаций на транспортных работах для учета работ, выполненных трактористами, используется «Путевой лист трактора (форма N 412-АПК)». Выпуск трактора из гаража на транспортные работы без путевого листа не допускается. Все путевые листы строго регистрируются, и каждый имеет свой порядковый номер (с 1 января и до конца года).

На лицевой части путевого листа указывается задание: в чье распоряжение направляется машина, откуда взять груз, куда его доставить, расстояние, название и класс груза, число ездок с грузом, количество груза. Здесь же механик (бригадир) удостоверяет техническую исправность трактора, подписывает разрешение на выезд, тракторист расписывается, что принял машину в исправном состоянии.

На оборотной стороне документа фиксируются данные о выполнении задания: откуда и куда перевезен груз, его название, класс, время отправления, время прибытия, бригада заказчика, шифр синтетического и аналитического учета работы, единица измерения, шифр основной оплаты, отработано часов, перевезено груза, сделано тонно-километров, начисленная оплата, выполнено нормо-смен, в переводе на условные эталонные гектары, пробег, в том числе с грузом, расход горючего по норме и фактически.

В отдельном разделе документа приводятся данные о движении горючего: остаток при выезде, выдано (заправлено), остаток при возвращении. При возвращении в гараж фиксируются данные о начале и конце работы, о сдаче трактора трактористом, его исправности (неисправности) и приемке механиком.

Данные из путевых листов переносятся в накопительную ведомость учета затрат (форма № 301-АПК).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности Общества является растениеводство, т.е. систематическая посадка растений, их обработка, удобрение. Для данных работ необходима специализированная сельскохозяйственная техника, приобретение семян и удобрений. Проводятся различные агротехнические мероприятия.

Обществом 26.03.2012 открыт расчетный счет в ООО «КОСТРОМАСЕЛЬКОМБАНК» и 17.10.2013 расчетный счет в ФИО5 АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (07.04.2016 счет закрыт). При анализе движения денежных средств по счетам не установлено каких-либо операций, связанных с уставной деятельностью Общества. Отсутствуют перечисления денежных средств за приобретение посадочного материала (семян и пр.), за покупку удобрений, средств защиты семян и посевных площадей от вредителей, за обслуживание/аренду транспортных средств и/или спецтехники, за приобретение ГСМ и т.п.

Из справки об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящегося под обременением по состоянию на 18.04.2016, подписанная руководителем организации ФИО6, из которой следует, что в собственности Общества находятся лишь четыре земельных участка и молодняк крупного рогатого скота. Сведения о транспортных средствах, сырье и материалах отсутствуют.

Земельный участок с КН 44:13:00000365 находится в Нерехтском районе, с. Марьинское. Юридический адрес Общества: Костромской район, п. Караваево.

Между указанными населенными пунктами 60 -70 км.

Для преодоления данного расстояния необходим транспорт и время.

Таким образом, можно сделать вывод, что у Общества для осуществления уставной деятельности, в том числе растениеводство, не было ни средств труда (сельхоз техника, прицепной/навесной инвентарь и т.п.), ни предметов труда (материальные и финансовые).

Представленные учетные листы тракториста-машиниста заполнены в нарушение Методических рекомендаций, например, отсутствуют, в том числе номера учетных листов, не указан расчет горючего, остаток горючего, отсутствуют сведения об отработанных машино-днях.

«Путевой лист трактора (форма № 412-АПК)», который обязателен для заполнения при выполнении транспортных работ тракторами, в Инспекцию не представлен. Не представлена и накопительная ведомость учета затрат (форма № 301-АПК).

Исходя из вышеизложенного суд соглашается с позицией налоговых органов, что представленные копии документов не свидетельствуют о проводимых сельхозработах на спорном участке.

Заявителем в подтверждение своей позиции об использовании спорного земельного участка в соответствии с его назначением представлены договор на оказание консультационных услуг от 21.07.2015 г. № 178, договор на разработку рабочего проекта по производству культуротехнических работ от 10.08.2015 г. № 190, которые были заключены ФБГУ государственная станция агрохимической службы «Костромская».

Однако данные договоры не являются каким-либо подтверждением факта использования спорного земельного участка в соответствии с его назначением.

Более того, изначально предметом договора № 190 является вообще другой земельный участок.

Дополнительное соглашение к договору на составление рабочего проекта на культуротехническую мелиорацию спорного земельного участка на площади 81,3 га подписано только 27 декабря 2015 г., что также не свидетельствует об использовании спорного земельного участка в соответствии с его назначением в 2015 году.

Иные документы, представленные обществом, вообще не относятся к проверяемому периоду (2015 г.) и поэтому не могут служить надлежащими доказательствами юридически значимых фактов или обстоятельств, подлежащих установлению в данном деле.

Вся совокупность, представленных заявителем доказательств, не опровергает выводы налогового органа, сделанных на основании полученных от уполномоченного органа (Россельхознадзор) сведений о том, что в 2015 г. спорный земельный участок не использовался в целях сельскохозяйственного производства.

Более того, даже если признать представленные заявителем доказательства допустимыми для подтверждения его позиции, то с учетом нормативного регулирования (Постановление Правительства № 369) следует, что заявитель должен доказать использование в целях сельскохозяйственного производства не менее 70% площади спорного земельного участка – т.е. 1316,7 га.

Доказательств этого заявителем не представлено.

Довод Общества о том, что частичное неиспользование земельного участка по назначению не влияет на право применения пониженной ставки налога, несостоятелен, поскольку действующее законодательство не предусматривает применения в отношении одного участка нескольких налоговых ставок.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, относятся на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленная компания Костромская»» о признании незаконным и отмене решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области № 21234 от 07 июля 2016 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья А.В. Зиновьев