АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-1219/2022
г. Кострома "20" мая 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2022 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Цветкова Сергея Владимировича, при ведении протокола помощником судьи Кармановской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл», г. Москва, ОГРН 1137746610088, ИНН 7743895280,
о признании незаконными и отмене распоряжения Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, г. Кострома, ОГРН <***>, ИНН <***>, от 15.11.2021 № 2538-р «О признании утратившими силу распоряжения начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 27 августа 2021 года № 1831-р и разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от 27 августа 2021 года № 2145», и требования о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 01.06.2021 № 29Т;
от Управления – ФИО2, представитель по доверенности от 27.12.2021 № 38;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее – заявитель, общество, ООО «Т2 Мобайл») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными и отмене распоряжения Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 15.11.2021 № 2538-р «О признании утратившими силу распоряжения начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 27 августа 2021 года № 1831-р и разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от 27 августа 2021 года № 2145», и требования о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21.
Управление с требованиями заявителя не согласно, представило отзыв.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.
ООО «Т2 Мобайл» является организацией, осуществляющей деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.
На основании заявления общества распоряжением начальника Управления от 27.08.2021 № 1831-р выдано разрешение от 27.08.2021 № 2145 на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, общей площадью 16 кв.м. (местоположение: <...> в районе дома 12), в целях размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 30 метров, для размещения которого не требуется разрешение на строительство, на срок 3 (три) года. К разрешению приложена схема границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории.
Указанное разрешение было выдано в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 и пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, Законом Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута».
На основании выданного разрешения обществом на указанном земельном участке было установлено антенно-мачтовое сооружение связи высотой 30 метров.
15.11.2021 Управлением в порядке самоконтроля распоряжением № 2538-р распоряжение начальника Управления от 27.08.2021 № 1831-р и разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности от 27.08.2021 № 2145 признаны утратившими силу. Обществу направлено требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21.
В качестве основания для признания утратившими силу распоряжения от 27.08.2021 № 1831-р и разрешения от 27.08.2021 № 2145 Управление, сославшись на подпункт 3 пункта 6 статьи 3 Закона Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» указало, что устанавливаемое антенно-мачтовое сооружение связи приведет к невозможности использования земель и расположенных на них элементов благоустройства.
Не согласившись с указанными распоряжением и требованием Управления о демонтаже, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
ООО «Т2 Мобайл» указало, что по его мнению, оспариваемые распоряжение и требование не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, поскольку препятствуют реализации предусмотренного законом права оператора связи на размещение объекта связи в порядке гарантированным законом, что в итоге может негативно сказаться на возможности жителей г. Костромы пользоваться услугами связи и информационными ресурсами, в том числе предоставляемыми посредством доступа к сети Интернет. Общество полагает, что в оспариваемом распоряжении Управление указало не основание для прекращения действия разрешения, а основание для отказа в выдаче разрешения, которое отсутствует в пункте 6 статьи 3 Закона Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО. При этом перечень оснований для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим. Так же, по мнению заявителя, Управлением не было указано, по какой причине размещение антенно-мачтового сооружения в районе дома 12 в микрорайоне Черноречье, приведет к невозможности использования земель и расположенных на них элементов благоустройства. При этом в пункте 6 статьи 3 Закона Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО определено, что в случае если заявление подано с нарушением требований, установленных частями 2, 3 настоящей статьи, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение. Общество полагает, что в заявлении о выдаче разрешения на использование земельного участка была представлена вся информация в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Костромской области от 07.07.2015 №708-5-ЗКО, обществом были получены все предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие возможность и безопасность размещения базовой станции (антенно-мачтового сооружения) в микрорайоне Черноречье, к заявлению был приложен пакет документов, предусмотренный пунктом 3 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО. Подробно позиция заявителя изложена в заявлении (л.д. 5-12), а также в дополнительных пояснениях (л.д. 78-87, 96-100).
В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд признать незаконными распоряжение Управления от 15.11.2021 № 2538-р «О признании утратившими силу распоряжения начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 27 августа 2021 года № 1831-р и разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от 27 августа 2021 года № 2145», и требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21.
Управление с требованиями заявителя не согласно, считает, оспариваемые распоряжение и требование соответствующими закону и не нарушающими прав и интересов заявителя. В представленном отзыве (л.д. 17-22) Управление указало, что хотя при выдаче разрешения на использование спорного земельного участка оснований для отказа в выдаче разрешения на использование Управлением установлено не было, юридически такие основания существовали, что и послужило поводом для принятия спорного распоряжения в порядке самоконтроля. При отмене распоряжения начальника Управления и разрешения на использование спорного земельного участка, Управление сослалось на пункт 3 части 6 статьи 3 (ошибочно указано в спорном распоряжении, как подпункт 3 пункта 6 статьи 3) Закона Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО, в соответствии с которым решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройкой, документами по планировке территории. Управление полагает, что размещение антенно-мачтового сооружения связи не соответствует основным принципам земельного законодательства, положениям Правил землепользования и застройки города Костромы и Правил благоустройства территории города Костромы, противоречит инициативному проекту граждан, разработанному в соответствии с Правилами благоустройства и определяющему условия размещения и виды объектов в пределах указанной территории, чем нарушает и положения статьи 26.1 Закона № 131-ФЗ (право граждан на участие в осуществлении местного самоуправления). Управление считает, что в спорном распоряжении основание для признания утратившими силу распоряжения и разрешения было указано со ссылкой на невозможность использования земель (спорного земельного участка) в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Костромы, которые подлежат применению комплексно, наряду с другими нормативными правовыми актами (в том числе Законом № 131-ФЗ и Правилами благоустройства), что подтверждается и частью 2 статьи 4 Закона № 708-5-ЗКО, позволяющей указанным образом толковать данные нормы регионального законодательства.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, просил отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. В случаях, предусмотренных Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Соответственно, обязанность доказывания нарушения оспариваемыми ненормативным правовым актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности возлагается на заявителя.
Согласно положениям пункта 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Перечень № 1300).
В пункт 11 Перечня № 1300 включены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В соответствии с пунктами 27, 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
Согласно пункту 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Законом Костромской области от 07.07.2015 № 708-5-ЗКО утверждены Порядок и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее – Закон № 708-5-ЗКО).
В статье 3 Закона № 708-5-ЗКО определен порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Размещение объектов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - разрешение), исполнительного органа или органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (часть 1 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО).
Перечень прилагаемых к заявлению документов содержится в части 3 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 8 рабочих дней со дня поступления заявления (часть 5 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения определен в части 6 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО, согласно которому решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
1) заявление подано с нарушением одного из требований, установленных частями 2, 3 настоящей статьи;
2) в заявлении указан предполагаемый к размещению объект (объекты), виды которых не предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
3) размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории;
4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно содержать основание (основания) отказа, предусмотренное (предусмотренные) настоящей частью.
В случае если заявление подано с нарушением требований, установленных частями 2, 3 настоящей статьи, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
В статье 4 Закона № 708-5-ЗКО определены условия размещения объектов.
Размещение объектов осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, правил благоустройства, правил проведения земляных работ, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
Размещаемые объекты должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке территории (часть 2 статьи 4 Закона № 708-5-ЗКО).
В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона № 708-5-ЗКО действие разрешения прекращается в случае, если:
1) истек срок, на который выдано разрешение;
2) земельный участок, на котором осуществляется размещение объекта, предоставлен гражданину или юридическому лицу;
3) объекты, для размещения которых выдано разрешение, снесены или демонтированы;
4) имеются нарушения условий размещения объектов, предусмотренных настоящей статьей.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
Согласно части 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 48 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Из материалов дела следует и установлено судом, что 18.08.2021 ООО «Т2 Мобайл» обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, общей площадью 16 кв.м (местоположение: <...> в районе дома 12), в целях размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 30 метров, для размещения которого не требуется разрешение на строительство. К заявлению обществом был приложен пакет документов, предусмотренный пунктом 3 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО.
По результатам рассмотрения заявления и представленного пакета документов на основании распоряжения начальника Управления от 27.08.2021 № 1831-р обществу было выдано разрешение от 27.08.2021 № 2145 на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения временного антенно-мачтового сооружения связи в микрорайоне Черноречье в районе дома 12 сроком на три года.
15.11.2021 в порядке самоконтроля Управлением распоряжением № 2538-р, на основании подпункта 3 пункта 6 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО, распоряжение начальника Управления от 27.08.2021 № 1831-р и разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от 27.08.2021 № 2145 признаны утратившими силу. Обществу направлено требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21.
В качестве основания для признания утратившими силу распоряжения от 27.08.2021 № 1831-р и разрешения от 27.08.2021 № 2145 Управление, приняло во внимание благоустройство территории, расположенной между домами 11, 16 в микрорайоне Черноречье, школой № 3 и детским садом № 30 («Аллея ветеранов») в рамках реализации областного конкурса основанного на общественных инициативах в номинации «Местные инициативы» на основании постановления губернатора Костромской области от 29.12.2017 № 275 «О конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах», и пришло к выводу о том, что устанавливаемое антенно-мачтовое сооружение связи приведет к невозможности использования земель и расположенных на них элементов благоустройства.
Вместе с тем, по убеждению суда, Управлением не представлено исчерпывающих доказательств того, каким образом размещение временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории.
Основанием для отмены ранее выданного разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могло послужить выявленное нарушение, которое входит в перечень оснований для отказа в выдаче разрешения.
Однако, Управлением в материалы дела таких доказательств также не представлено.
Из материалов дела следует, что аккредитованной организацией – ООО «Центр Измерения и Экспертиз» в отношении проекта размещения спорного антенно-мачтового сооружения (базовой станции) проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, в результате которой проект размещения базовой станции (антенно-мачтового сооружения) признан соответствующим СанПиН, что подтверждается Экспертным заключением № 200921-09П от 20.9.2021.
Управлением Роспотребнадзора по Костромской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 14.10.2021 о соответствии проекта размещения базовой станции (антенно-мачтового сооружения) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Таким образом, обществом получены все предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие возможность и безопасность размещения базовой станции (антенно-мачтового сооружения) в микрорайоне Черноречье города Костромы.
В ходе рассмотрения дела Управление дополнительно указало, что согласно Карте градостроительного зонирования, разработанной в составе Правил землепользования и застройки города Костромы, утвержденных постановлением Администрации города Костромы от 28.06.2021 № 1130 (далее – ПЗЗ), спорный земельный участок находится в пределах территориальной зоны Ж-3. По смыслу пункта 1.3.1 части 2 ПЗЗ, преимущественно, зона среднеэтажной жилой застройки Ж-3 выделяется в целях формирования жилых районов средней плотности для размещения многоквартирных домов. Пунктом 1.3.5 части 2 ПЗЗ для указанной территориальной зоны предусмотрены такие виды использования земель, как благоустройство и озеленение, обустройство площадок для отдыха и тому подобных объектов (элементов).
Управление полагает, что необходимость благоустройства участков жилой застройки, в том числе в пределах территориальной зоны Ж-3, при их размещении в составе исторической застройки, обусловлена, как Правилами благоустройства территории города Костромы, так и ПЗЗ, применение которых без учета требований Правил благоустройства территории города Костромы недопустимо. В связи с этим, несоблюдение требований, предусмотренных Правилами благоустройства территории города Костромы, в части благоустройства участков жилой застройки, по мнению Управления, влечет несоблюдение требований, предусмотренных ПЗЗ в этой части.
Оценивая данный аргумент Управления, суд исходит из того, что в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
(далее - Классификатор) утвержден Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412.
Примечанием 2 к данному Приказу определено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию, в частности, антенно-мачтовых сооружений, если федеральным законом не установлено иное.
Федеральным законом иные правила по сравнению с примечанием 2 к вышеназванному Приказу не установлены, что означает допустимость размещения антенно-мачтовых сооружений связи на земельных участках с любыми видами разрешенного использования, перечисленными в Классификаторе.
Департамент недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации в письме от 18 марта 2016 года № Д23и-1239 (Приложение № 2) разъяснил, что положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.
Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка. Исходя из содержания примечания 2 к названному Приказу и указанных разъяснений, размещение антенно-мачтового сооружения связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо и не требует дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного
использования земельного участка.
Таким образом, доводы Управления о том, что в зоне среднеэтажной жилой застройки Ж-3 не предусмотрено размещение объекта связи, что приведет к невозможности использования спорного земельного участка, с видом разрешенного использования: «зона среднеэтажной жилой застройки» в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не подтверждены какими-либо доказательствами и противоречат вышеприведенным положениям правовых норм.
Оценив доказательства, представленные сторонами в материалы дела, по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 15.11.2021 № 2538-р «О признании утратившими силу распоряжения начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 27 августа 2021 года № 1831-р и разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от 27 августа 2021 года № 2145» и требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требования общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл», г. Москва, <...> километр, двлд. 6, стр. 1, этаж 5, ком. 33, ОГРН <***>, ИНН <***> - удовлетворить.
Признать незаконными распоряжение Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 15.11.2021 № 2538-р «О признании утратившими силу распоряжения начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от 27 августа 2021 года № 1831-р и разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от 27 августа 2021 года № 2145» и требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21.
Взыскать с Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве юридического лица 30.06.1992 Исполкомом Горсовета народных депутатов г. Костромы в пользу общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл», адрес: г. Москва, <...> километр, двлд. 6, стр. 1, этаж 5, ком. 33, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве юридического лица 18.07.2013 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по <...> (три тысячи) рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месячного срока со дня его принятия или в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья С.В. Цветков