ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-1224/2018 от 18.07.2018 АС Костромского области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-1224/2018

г. Кострома 23 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2018 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Сизова Александра Вениаминовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайцевой Юлией Алексеевной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области

к арбитражному управляющему МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района ФИО1, г. Кострома

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 29.12.2017 № 62;

от ответчика – ФИО1 (предъявлен паспорт);

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Костромской области (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района ФИО1 (далее – арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа в судебном заседании подержал требования о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Арбитражный управляющий в судебном заседании наличие выявленных нарушений в ходе процедуры банкротства предприятия фактически признал, изложил доводы о возможности квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 06.10.2015 по делу № А31-10563/2014 МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры признано несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 25.04.2017 конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры утвержден ФИО1, участник Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа». Определением суда от 03.10.2017 конкурсное производство в отношении должника продлено до 02.04.2018.

Специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области ФИО2, при проведении административного расследования по обращениям директора ОО БРЦ «Коммунальник», Управления ФНС России по Костромской области на действия (бездействие) конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры в деятельности арбитражного управляющего ФИО1 обнаружены следующие нарушения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-Ф3 (далее - Закон о банкротстве):

1. в нарушение требований абзаца 14 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражным управляющим в сообщении о проведении торгов от 19.11.2017 № 2244732, а также в сообщениях о торгах от 28.07.2017 № 19700934, от 22.09.2017 № 2103872, от 28.07.2017 № 1971003, от 26.09.2017 № 2104403 (аннулировано), от 13.10.2017 № 2149799, от 02.12.2017 № 2281121 (отменено) не указан адрес электронной почты организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры ФИО1;

2. в нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражным управляющим прикрепленный к сообщению о проведении торгов путем публичного предложения от 19.11.2017 № 2244732 договор задатка не подписан электронной цифровой подписью организатора торгов. Договоры задатка, прикрепленные к сообщениям о торгах от 28.07.2017 № 19700934, от 22.09.2017 № 2103872, от 16.12.2017 № 2320154, от 28.07.2017 № 1971003, от 26.09.2017 № 2104403 (аннулировано), от 13.10.2017 № 2149799. от 02.12.2017 № 2281121 (отменено) также не содержат электронной подписи организатора торгов;

3. в нарушение требований пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве арбитражным управляющим производились расчеты по погашению текущей задолженности 5-й очереди при наличии текущей задолженности перед 2-й и 4-й очередями;

4. в нарушение требований пункта 2 статьи 133 Закона о банкротствеарбитражным управляющим денежные средства, полученные от прежнего конкурсного управляющего в кассу 24.07.2017 в размере 600000 руб. и 21.08.2017 в размере 900000 руб., не были сданы на расчетный счет;

5. в нарушение требований пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве пункт 3 раздела «Приложение» отчета арбитражного о деятельности от 01.12.2017 содержит указание на первичные документы, подтверждающие указанные сведения в отчете. Обладая указанными документами за свой период деятельности. ФИО1 не отразил в отчете о деятельности конкурсного управляющего от 01.12.2017 сведения в процедурах, в которых возникли текущие обязательства, их основания возникновения.

Представленный в ходе административного расследования отчет конкурсного управляющего о своей деятельности на 01.12.2017 (новый) не содержит сведений о текущей задолженности вообще, хотя в разделе «Приложение» имеется указание на реестр текущей задолженности кредиторов.

6.в нарушение пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в ходе при проведении процедуры конкурсного производства МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры действовал недобросовестно и неразумно, что выразилось:

- в затягивании процедуры реализации имущества МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры, порядок, сроки и условия реализации которого были утверждены собранием кредиторов 06.07.2017. Так сообщения о торгах по продаже социально значимого имущества должника включены в информационный источник (ЕФРСБ) 28.07.2017, т.е. через 22 дня после утверждения Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Распечатками сообщений с сайта газеты «Коммерсантъ» подтверждается, что торги по продаже социально значимого имущества должника опубликованы в информационном источнике 29.07.2017 сообщения № 77032298187 и №77032298514, через 23 дня после утверждения Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника;

- в непринятии своевременных мер по получению исполнительного листа по делу № А31-10563/2014 на взыскание убытков с ФИО3, его предъявлению для исполнения в службу судебных приставов;

- в не принятии действий, направленных на взыскание дебиторской задолженности должника - получении информации о ходе исполнительного производства, обжалование действий/бездействий судебных приставов исполнителей, не отражение актуальных сведений о проделанной работе по взысканию задолженности с третьих лиц в пользу должника в отчете конкурсного управляющего по состоянию на 01.12.20017.

Усмотрев в действиях арбитражного управляющего признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 26.01.2018 № 00044417 (т. 1, л.д. 8-25).

Указанные действия арбитражного управляющего, по мнению административного органа, не соответствуют принципам добросовестности и разумности, определенных пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, нарушают интересы должника, кредиторов и общества, что в свою очередь образует состав правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

С целью привлечения арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района ФИО1 к административной ответственности Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правила, применяемые в ходе банкротства установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, и сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При рассмотрении сообщения о проведении торгов от 19.11.2017 № 2244732. включенного конкурсным управляющим ФИО1 (организатором торгов) в ЕФРСБ, установлено, что текст указанного с общения не содержит адрес электронной почты организатора торгов.

Административным органом также установлено, что 05.12.2017 данное сообщение было отменено сообщением на ЕФРСБ № 2289345, что подтверждается пояснениями конкурсного управляющего ФИО1 от 15.12.2017 и распечаткой сообщения с сайта ЕФРСБ от 05.12.2017 № 2289345.

В пояснениях ФИО1 сообщает, что опубликованная на электронной площадке «Фабрикант» торговая процедура № 5042901 от 19.11.2017 также была отменена 05.12.2017.

Конкурсный управляющий также сообщает, что до отмены проведения торгов ни задатки, ни заявки на участие в торгах от претендентов не поступали.

Отмена конкурсным управляющим сообщения № 2244732 от 19.11.2017 о проведении торгов не является обстоятельством исключающим нарушение ФИО1 требований абзаца 14 пункта 10 статьи Закона о банкротстве, поскольку данное сообщение о торгах было размещено на протяжении 14 дней в информационных ресурсах, и от претендентов на участие в объявленных торгах в любой момент могли поступить заявки и задатки, следовательно, отсутствие в тексте сообщения о торгах № 2244732 сведений об электронном адресе организатора торгов, в период с 19.11.2017 по 05.12.2017 нарушило интересы участников торгов, в части обладания контактной информации об организаторе торгов.

Кроме того, административным органом установлено, что адрес электронной почты организатора торгов в сообщениях о торгах от 28.07.2017 № 19700934, от 22.09.2017 № 2103872, от 28.07.2017 № 1971003, от 26.09.2017 № 2104403 (аннулировано), от 13.10.2017 № 2149799, от 02.12.2017 № 2281121 (отменено) также отсутствует, что нарушает интересы участников торгов, в части обладания контактной информации об организаторе торгов.

Абзацем 16 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.

Прикрепленный к сообщению о проведении торгов путем публичного предложения от 19.11.2017 № 2244732, включенному арбитражным управляющим в ЕФРСБ, договор о задатке не подписан электронной цифровой подписью организатора торгов.

Как указывалось выше сообщение от 19.11.2017 № 2244732 было отменено.

Однако эти действия не исключают нарушение арбитражным управляющим требований абзаца 16 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку данное сообщение о торгах было размещено на протяжении 14 дней в информационных ресурсах, и от претендентов на участие в объявленных торгах в любой момент могли поступить заявки и задатки, следовательно, отсутствие электронной подписи организатора торгов в договоре о задатке нарушило интересы участников торгов, в части обладания, подписанного организатором торгов, документа.

Вместе с этим, административным органом непосредственно установлено, что договоры задатков, прикрепленные к сообщениям о торгах в ЕФРСБ от 28.07.2017 № 19700934, от 22.09.2017 № 2103872, от 16.12.2017 № 2320154, от 28.07.2017 № 1971003, от 26.09.2017 № 2104403 (аннулировано), от 13.10.2017 № 2149799. от 02.12.2017 № 2281121 (отменено) также не содержат электронной подписи организатора торгов, что нарушает интересы участников торгов.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 26.01.2018 № 00044417; обращением генерального директора ООО БРЦ «Коммунальник» ФИО4 от 29.11.2017 № 84; сообщениями с сайта ЕФРСБ от 19.11.2017 № 2244732; от 05.12.2017 № 2289345, от 28.07.2017 № 19700934, от 22.09.2017 № 2103872, от 28.07.2017 № 1971003, от 26.09.2017№ 2104403, от 13.10.2017 № 2149799, от 02.12.2017 № 2281121; пояснениями арбитражного управляющего от 15.12.2017) и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве установлено, что требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди удовлетворяются в порядке календарной очередности.

Из представленного в материалы дела Отчета арбитражного управляющего о деньгах следует, что непосредственно через кассу предприятия, минуя основной расчетный счет, были произведены выплаты:

1-ой очереди: 05.05.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 805 руб.; 12.05.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 805 руб.; 12.05.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 805 руб.; 12.05.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 7890,37 руб.; 31.05.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 805 руб.; 20.07.2017 публикация в газете «Северная правда» в сумме 9360 руб.; 20.07.2017 публикация в газете «Северная правда» в сумме 17520 руб.; 20.07.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 86255,96 руб.; 20.07.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 48088,79 руб.; 20.07.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 4145,75 руб.; 04.08.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 4145,75 руб.; 18.09.2017 публикация в газете «Северная правда» в сумме 25800 руб.; 18.09.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 48544,70 руб.; 18.09.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 85612,52 руб.; 02.10.2017 публикация в ЕФРСБ в сумме 4025 руб.; 09.10.2017 публикация в газете «Северная правда» в сумме 9240 руб.; 09.10.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 48544,70 руб.; 10.11.2017 публикация в газете «Северная правда» в сумме 18960 руб.; 10.11.2017 публикация в газете «Коммерсантъ» в сумме 98102,07 руб.; 19.06.2017 вознаграждение с 25.04.2017 по 31.05.2017 в сумме 36000 руб.; 06.07.2017 вознаграждение конкурсного управляющего за июнь 2017 в сумме 30000 руб.; 07.08.2017 вознаграждение конкурсного управляющего за июль 2017 в сумме 30000 руб.; 07.09.2017 вознаграждение конкурсного управляющего за август 2017 в сумме 30000 руб.; 06.10.2017 вознаграждение конкурсного управляющего за сентябрь 2017 в сумме 30000 руб.; 03.11.2017 вознаграждение конкурсного управляющего за октябрь 2017 в сумме 30000 руб.;

2-ой очереди:

19.06.2017 зарплата работников за май 2017 года в сумме 35314,95 руб.; 06.07.2017зарплата работников за июнь 2017 года в сумме 35314,95 руб.; 07.08.2017зарплата работников за июль 2017 года в сумме 35314.95 руб.

5-ой очереди:

11.05.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 999,70 руб.; 13.05.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 95,45 руб.; 17.05.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 591.08 руб.; 15.05.2017 подотчет хозрасходы канцтовары в сумме 296.90 руб.; 23.05.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1780.00 руб.; 06.06.2017 подотчет хозрасходы конверт в сумме 9,00 руб.; 07.06.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 2513,00 руб.; 07.06.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 394.00 руб.; 08.06.2017 настройка программного обеспечения в сумме 1200 руб.; 09.06.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 71,40 руб.; 14.06.2017 подотчет хозрассходы - бумага для принтера в сумме 71.40 руб.; 14.06.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 999,84 руб.; 15.06.2017 подотчет хозрасходы заправка картриджа в сумме 220.00 руб.; 15.06.2017 подотчет хозрасходы восстановление картриджа в сумме 760 руб.; 15.06.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 430,00 руб.; 16.06.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 71,40 руб.; 17.06.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 64.60 руб.; 22.06.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 800,40 руб.; 27.06.2017 подотчет хозрасходы конверты в сумме 150,00 руб.; 30.06.2017 подотчет запчасти для а/м в сумме 980,00 руб.; 30.06.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 999,91 руб.; 04.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 2000 руб.; 05.07.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 317,80 руб.; 06.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 07.07.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 147,80 руб.; 10.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 11.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 14.07.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 73,90 руб.; 17.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 19.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 21.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 24.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 26.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 28.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1108,22 руб.; 31.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 999,91 руб.; 31.07.2017 подотчет хозрасходы картридж в сумме 650,00 руб.; 02.08.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 73,90 руб.; 02.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 999.92 руб.; 04.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 08.08.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 348.00 руб.; 10.07.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1999,82 руб.; 15.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1999,82 руб.; 16.08.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 295.00 руб.; 17.08.2017 подотчет хозрасходы заправка картриджа в сумме 220,00 руб.; 18.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1499,91 руб.; 21.08.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 73,90 руб.; 22.08.2017 подотчет хозрасходы канцелярские товары в сумме 3183.00 руб.; 22.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1999,82 руб.; 28.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 785,15 руб.; 30.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 31.08.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 516.80 руб.; 23.08.2017 подотчет хозрасходы канцелярские товары в сумме 402,30 руб.; 28.08.2017 подотчет хозрасходы канцелярские товары в сумме 43,00 руб.; 31.08.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 999,91 руб.; 05.09.2017 подотчет хозрасходы заправка картриджа в сумме 220.00 руб.; 13.09.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000.00 руб.; 15.09.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1999.91 руб.; 15.09.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 928.20 руб.; 28.09.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 2000.00 руб.; 30.09.2017 подотчет запчасти для а/м в сумме 3100,00 руб.; 04.10.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 06.10.2017 подотчет хозрасходы заправка картриджа в сумме 220.00 руб.; 06.10.2017 подотчет хозрасходы ГСМ в сумме 2000.00 руб.; 06.10.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 76,40 руб.; 09.10.2017 настройка ПО в сумме 1000 руб.: 12.10.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 13.10.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 71,40 руб.: 17.10.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1493,02 руб.; 19.10.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 24.10.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 26.10.2017 хозрасходы бумага для ксерокса в сумме 2073,45 руб.; 27.10.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 2000 руб.; 29.10.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1427,65 руб.; 01.11.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 76,40 руб.; 02.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 02.11.2017 подотчет хозрасходы заправка картриджа в сумме 900.00 руб.; 09.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 14.11.2017 подотчет почтовые расходы в сумме 61 руб.; 16.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1000 руб.; 20.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1728,76 руб.; 24.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 1728,70 руб.; 28.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 2000 руб.; 30.11.2017 хозрасходы канцовары в сумме 600 руб.; 30.11.2017 хозрасходы ГСМ в сумме 2000 руб.; 04.07.2017 НДФЛ за май, июнь 2017 в сумме 10554 руб.; 03.08.2017 НДФЛ за июль 2017 в сумме 5277 руб.; 06.09.2017 НДФЛ за август 2017 в сумме 5277 руб.; 03.10.2017 НДФЛ за сентябрь 2017 в сумме 5277 руб.; 03.11.2017 НДФЛ за октябрь 2017 в сумме 5277 руб.

При этом, из реестра текущей задолженности должника по состоянию на 01.12.2017 следует, что у предприятия имеется задолженность:

2 очередь: 105944,85 руб. (заработная плата работникам предприятия за август, сентябрь, октябрь 2017);

4 очередь: 35097982,23 руб. (коммунальные и эксплуатационные платежи перед- ООО «РК ЭГТИ». ООО «Тепловодоканал» (очистка стоков), ПАО «Костромская сбытовая компания» (электроэнергия); МУП ЖКХ «Коммунальные сети»).

Таким образом, установлено, что при наличии текущей задолженности перед 2, 4 очередью ФИО1 производил расчеты по погашению текущей задолженности 5-й очереди.

Выплаты, относящиеся к пятой очереди погашения могут быть удовлетворены только после полного погашения впереди установленных выплат.

Таким образом, действия конкурсного управляющего нарушают требования пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве, а также права кредиторов, в части удовлетворения своих требований.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 26.01.2018 № 00044417; обращением уполномоченного органа от 21.12.2017; пояснениями ФИО1 от 08.01.2017 №1; отчетом конкурсного управляющего о своей деятельности от 01.12.2017; отчетом конкурсного управляющего о движении денежных средств должника от 01.12.2017).

Пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев. предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 данной статьи определено, что на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.

С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона о банкротстве.

Таким образом, из буквального толкования норм, установленных пунктом 1 и пунктом 2 статьи 133 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий вправе проводить расчеты наличными денежными средствами через кассу должника, поскольку данной статьей не установлены какие-либо ограничения для расчетов наличными денежными средствами через кассу предприятия.

При этом арбитражный управляющий обязан не нарушать кассовую дисциплину, а также отражать все поступления и расходования денежных средств в его отчетах о ходе конкурсного производства.

При изучении отчета конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры об использовании денежных средств должника на 01.12.2017 (далее - Отчет о деньгах) за период деятельности конкурсного управляющего ФИО1 установлено, что на 25.04.2017 остаток денежных средств на расчетном счете должника составляет 0.00 руб.

При этом на 04.04.2017 за предыдущим конкурсным управляющим должника ФИО3 числился непереданный остаток денежных средств в сумме 6345462,69 руб.

Отчетом конкурсного управляющего о своей деятельности от 01.12.2017 подтверждается, что денежные средства от прежнего конкурсного управляющего были получены конкурсным управляющим ФИО1 в кассу 24.07.2017 -600000 руб.. 21.08.2017 - 900000 руб.

Данные денежные средства не были сданы на расчетный счет, что подтверждается пояснениями конкурсного управляющего, в которых ФИО1 данный факт объясняет тем, что данные денежные средства уже прошли через расчетный счет ранее, были сняты предыдущим конкурсным управляющим и оприходованы в кассу предприятия.

Административным органом установлено нарушение конкурсным управляющим очередности погашения текущих платежей, произведенных через кассу должника.

Использование кассы подтверждается непосредственно и самим конкурсным управляющим ФИО1

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 133 Закона о банкротстве с основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона. Статьей 134 Закона о банкротстве предусмотрено перечисление арбитражному управляющему денежных средств, связанных с выплатой ему вознаграждения. Перечисление денежных средств с целью «В подотчет арбитражного управляющего» статьей 134 Закона о банкротстве не предусмотрено.

Перечисление денежных средств по эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника, которые фактически производились ФИО1 при расходовании денежных средств полученных со счета должника «подотчет», отнесено частью 2 статьи 134 Закона о банкротстве к третьей очереди текущих платежей.

Таким образом, действия арбитражного управляющего не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 133 Закона о банкротсвте.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 26.01.2018 № 00044417; обращением уполномоченного органа от 21.12.2017; пояснениями ФИО1 от 08.01.2017 № 1; отчетом конкурсного управляющего о своей деятельности от 01.12.2017; отчетом конкурсного управляющего о движении денежных средств должника от 01.12.2017).

Пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве определено, что в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе и о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе корой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

При рассмотрении отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 01.12.2017 установлено, что отчет не содержит полной информации указанной в п.2 ст.143 Закона о банкротстве, а именно, в отчете за период деятельности ФИО1 указана только очередность и размер непогашенного остатка, при этом, не указаны процедуры, в которых возникли указанные обязательства, их основания возникновения.

Общие требования к составлению арбитражным управляющим. осуществляющим свою деятельность в качестве конкурсного управляющего, отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве, определяются Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.2005 № 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов).

Отчеты конкурсного управляющего составляются по Типовым формам отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств, утвержденным Приказом Минюста России от 14.08.2003 № 195 (далее по тексту -Типовые формы отчетов).

Согласно пункту 10 Общих правил подготовки отчетов, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве. К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения (пункт 11 Общих правил подготовки отчетов).

Из указанного следует, что сведения отраженные в отчете конкурсного управляющего должны быть документально подтверждены и указаны в разделе «Приложение» отчета.

Установлено, что раздел «Приложение» отчета конкурсного управляющего ФИО1 о деятельности под номером три перечня документов содержит указание на первичные документы, подтверждающие указанные сведения в отчете. Обладая указанными документами за свой период деятельности. ФИО1 не отразил в отчете о деятельности конкурсного управляющего от 01.12.2017 сведения в процедурах, в которых возникли текущие обязательства, их основания возникновения.

На дату окончания проведения административного расследования в материалы административного расследования представлены пояснения ФИО1, согласно которым он представляет новые, актуальные отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности на 01.12.2017.

При рассмотрении нового отчета о деятельности конкурсного управляющего от 01.12.2017 административным органом установлено, что данный новый отчет вообще не содержит сведений о текущей задолженности вообще, хотя в разделе «Приложение» имеется указание на реестр текущей задолженности кредиторов.

В пояснениях, ФИО1 подтверждает, что сведения в процедурах, которых они возникли, их основания возникновения не содержатся в отчете о деятельности конкурсного управляющего от 01.12.2017, в том числе и за период деятельности ФИО1, ссылаясь на то, что эти данные невозможно было установить в связи с отсутствием первичных бухгалтерских документов.

Конкурсный управляющий поясняет, что первичные бухгалтерские документы не были представлены в полном объеме от предыдущего конкурсного управляющего и были истребованы через суд.

Таким образом, ФИО1 подтверждает отсутствие в отчете сведений о процедурах, в которых возникли текущие обязательства, их основания возникновения.

Являясь профессиональным арбитражным управляющим, обладая необходимыми познаниями в сфере несостоятельности (банкротстве) и достаточным опытом, ФИО1 имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанности, установленные Федеральным законом, однако, действуя недобросовестно и неразумно, при отсутствии каких-либо непреодолимых препятствий для исполнения обязанностей, находящихся вне его контроля, не предпринял необходимых мер по их выполнению, пренебрежительно отнесся к исполнению данных обязанностей.

При проведении процедуры конкурсного производства МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры ФИО1 нарушено требование пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, обязывающего арбитражного управляющего при проведении на предприятии процедур, применяемых в деле о банкротстве действовать добросовестно и разумно, в интересах кредиторов, должника и общества.

06.07.2017 собранием кредиторов должника утверждено Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, предусматривающие продажу социально значимых объектов недвижимого имущества - тепловые сети, сети водопровода, сети канализации, объекты водоотведения, объекты водоснабжения, а также продажу объектов недвижимого имущества- гаражи 4 лота, что подтверждается Предложением конкурсного управляющего утвержденного 06.07.2017.

Распечатками сообщений с сайта ЕФРСБ подтверждается, что сообщения о торгах по продаже социально значимого имущества должника включены в информационный источник 28.07.2017. через 22 дня после утверждения Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Распечатками сообщений с сайта газеты «Коммерсантъ» подтверждается, что торги по продаже социально значимого имущества должника опубликованы в информационном источнике 29.07.2017 сообщения № 77032298187 и № 77032298514, через 23 дня после утверждения Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Законом о банкротстве не обусловлен срок, на какой по счету день после утверждения Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника конкурсный управляющий должен включить в информационные ресурсы сообщение о продаже имущества должника. однако в целях не затягивания процедуры конкурсного производства указанный срок должен быть разумным.

Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения. подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р официальным изданием определена газета «Коммерсантъ».

Установлено, что в газе «Коммерсантъ» сообщения о банкротстве и приравненные к ним сообщения публикуются в субботних номерах газеты. Публикация объявлений производится в срок не более 10 дней с даты получения заявки при условии осуществления оплаты, не позднее, чем за 3 дня до выхода соответствующего номера газеты.

Денежные средства за публикацию должны поступить на счет газеты не позднее среды, если планируется выход в субботу.

В ЕФРСБ оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения). размещения в сети "Интернет" в случае, если внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Из указанного следует, что у ФИО1 имелась возможность опубликовать сообщения о проведении торгов ранее 28.07.2017. на неделю, не затягивая сам процесс проведения торгов по продаже имущества должника.

Довод арбитражного управляющего об исполнении требований Закона о банкротстве не состоятелен и не подтверждает надлежащие и добросовестные действия арбитражного управляющего по продаже имущества, поскольку им указано на необходимость согласования сроков публикаций во всех указанных изданиях, а также время не менее 7-8 рабочих дней до выхода газетного номера, однако его действия были произведены через 21 день.

Действия конкурсного управляющего также не соответствуют принципам добросовестности и разумности, в части увеличения текущих расходов на вознаграждение арбитражного управляющего, заработную плату работников, текущие налоги, нарушают права кредиторов, в том числе уполномоченного органа и не направлены для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника, что нарушает интересы кредиторов и лиц заинтересованных в участие торгах.

Определением Арбитражного суда Костромской области от 03.04.2017 по делу о банкротстве МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чисые Боры признаны необоснованными расходы в размере 396395 руб. 03 коп., в пользу должника с арбитражного управляющего ФИО3 взысканы убытки в размере 396395 руб. 03 коп.

Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда о 23.06.2017 подтверждается, что определение Арбитражного суда Костромской области от 03.04.2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО3 - без удовлетворения.

Согласно ст. 180 АПК Решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, определение Арбитражного суда Костромской области от 03.04.2017 в соответствии со ст. 180 АПК РФ вступило в силу 03.04.2017.

Согласно ч. 3 ст. 319 АПК РФ установлено, что исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению.

Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.

Определением Суда от 25.04.2017 по делу № А31-10563/2014 исполнять обязанности конкурсного управляющего назначен ФИО1

Таким образом, действуя добросовестно и разумно, ФИО1 обязан был получить исполнительный лист по своему ходатайству для дальнейшего его передачи в службу судебных приставов.

Уполномоченный орган утверждает, что с заявлением о выдаче исполнительного листа конкурсный управляющий обратился лишь 27.10.2017, поскольку согласно картотеке суда исполнительный лист был направлен 07.11.2017 взыскателю, что указывает на недобросовестность действий арбитражного управляющего.

В материалы административного расследования от ФИО1 поступили пояснения, в которых конкурсный управляющий соглашается с тем, что исполнительный лист был подготовлен 07.11.2017 и направлен взыскателю по юридическому адресу должника.

В связи с отсутствием представителя должника по данному адресу. исполнительный лист не был получен и Почтой России возвращен в Арбитражный суд Костромской области.

ФИО1 сообщает, что далее Судом исполнительный лист был направлен по адресу нахождения конкурсного управляющего в г.Костроме и был получен 26.12.2017.

28.12.2017 ФИО1 с заявлением о возбуждении исполнительного производства направил исполнительный лист в ССП по г.Москве, что подтверждается квитанцией от 29.12.2017.

Таким образом, в период с 25.04.2017 - дата утверждения ФИО1 до 29.12.2017 - дата направления исполнительного листа судебным приставам, т.е.7 мес. и 4 дня, конкурсному управляющему понадобилось для направления исполнительного листа к взысканию убытков в службу судебных приставов.

Арбитражный управляющий утверждается для осуществления процедур банкротства и обязан при их проведении действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (статья 2 и пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), а неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей, выражающееся в нарушении им законодательства при осуществлении своих полномочий, приводит к возникновению обоснованных сомнений в способности данного управляющего к надлежащему ведению процедур банкротства.

Задачей конкурсного производства является выявление имущества и денежных средств должника для формирования конкурсной массы для расчета с кредиторами.

Таким образом, действуя добросовестно и разумно, конкурсный управляющий с целью формирования конкурсной массы для расчета с кредиторами, обязан был обратиться в кратчайшие сроки в Арбитражный суд Костромской области для получения исполнительного листа и направить его в службу судебных приставов для взыскания в пользу должника с арбитражного управляющего ФИО3 убытков в размере 396395 руб. 03 коп., но этого не сделал.

Отчетом конкурсного управляющего своей деятельности и о результатах конкурсного производства по состоянию на 01.12.2017, представленному конкурсным управляющим в материалы административного расследования подтверждается, что согласно информации, содержащейся в разделе отчета «Сведения о количестве и общем размере требований о взыскании задолженности предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам» содержится на 01.12.2017 к 49 дебиторам предъявлены требования к взысканию дебиторской задолженности.

Средства о взыскании дебиторской задолженности получены в сумме 16691514,36 руб., что составляет 42,18% от общей суммы дебиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов.

Сумма задолженности, невозможной к взысканию, списана в размере 230976,54 руб.

Поскольку процедура конкурсного производства не завершена, у конкурсного управляющего имеется возможность взыскать дебиторскую задолженность в более высоком размере.

ФИО1 указывает, что конкурсным управляющим, совместно с привлеченным специалистом, проводится работа по взысканию дебиторской задолженности, а именно, проведена инвентаризация, составлены акты сверок задолженности. направлены претензии дебиторам по текущим обязательствам.

С целью контроля за ходом исполнительных производств направлен запрос в ОСП по Буйскому району, направлен исполнительный лист по взысканию убытков с ФИО3 в ССП по г. Москва, идет подготовкам жалоб в связи с бездействием судебных приставов исполнителей.

Указанное подтверждается представленными в материалы административного расследования документами, а именно, чеком от 29.12.2017 подтверждающего направление исполнительного листа в ССП по г.Москва. описями вложений в ценные письма, подтверждающие направление в ОСП по Буйскому району Костромской области. УФК по Костромской области, а также копий самих запросов о предоставлении информации о ходе взыскания по исполнительным документам да и сумм выплат, перечисленных взыскателю.

Административным органом установлено, что описи вложения в ценные письма по направлению запросов датированы штампом Почты России 11.01.2018 и 12.01.2018, следовательно, действия конкурсного управляющего по направлению запросов в службу судебных приставов были произведены после поступления обращения уполномоченного органа в орган по контролю, что указывает на нарушение конкурсным управляющим п.4 ст.20.3 Закона о банкротстве.

Документов, подтверждающих действия конкурсного управляющего по получению информации о ходе исполнительных производств, датированных до получения административным органом обращения уполномоченного органа. ФИО1 в материалы расследования не представлено.

В отчете о деятельности данная информация на 01.12.2017 также не отражена ФИО1

Арбитражным управляющим длительное время не предпринималось действия по получению информации об исполнительных производствах. возбужденных по взысканию задолженности с третьих лиц.

Указанное свидетельствует о недобросовестности действий финансового управляющего при проведении процедуры банкротства должника и указывает на формальное нарушение требований пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

Названные выше обстоятельства указывают на наличие в действиях арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, нарушений не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В материалы дела арбитражным управляющим не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.

Следовательно, вина арбитражного управляющего в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае доказательств того, что последствия нарушения требований законодательства повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, Управлением не представлено. Доказательств того, что арбитражный управляющий своими действиями реально нарушил экономическую стабильность государства, общества или отдельных хозяйствующих субъектов и граждан в деле не имеется.

Одним из основных принципов ответственности является принцип справедливости, говорящий о том, что наказания и взыскания должны соответствовать степени тяжести нарушения.

Суд, оценив в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 71 АПК РФ, конкретные обстоятельства дела, учитывая, что арбитражным управляющим принимались меры по устранению допущенных нарушений, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, правонарушение, совершенное арбитражным управляющим, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества или государства, совершено без прямого умысла, приходит к выводу о признании допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения арбитражного управляющего ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Также при квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного судом принят во внимание тот факт, что излишне опубликованные сообщения арбитражным управляющим оплачены из собственных средств, при этом требований о компенсации этих расходов никому не предъявлялось.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о привлечении арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отказать.

Освободить арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья А.В Сизов