ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-12390/13 от 20.01.2014 АС Костромского области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № A31-12390/2013

г. Кострома 20 января 2014 года

Судья Арбитражного суд Костромской области Максименко Любовь Алексеевна, рассмотрев заявление Прокурора Чухломского района Костромской области, Костромская область, г. Чухлома, к индивидуальному предпринимателю Попову Владимиру Анатольевичу, Костромская область, Чухломский район, с. Судай, ОГРН 304443308500057, ИНН 442900023064, о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Прокурор Чухломского района Костромской области обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Попова Владимира Анатольевича, Костромская область, Чухломский район, с. Судай (далее - Попов В.А., индивидуальный предприниматель Попов В.А.), к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 22.11.2013 заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 АПК РФ.

Определение получено сторонами, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства стороны не заявили.

В соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере градостроительства в деятельности индивидуального предпринимателя Попова В.А.

В ходе проведенной проверки установлено, что Попов В.А., зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 26.02.1999 года за основным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №304443308500057. Индивидуальный предприниматель Попов В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с переработкой древесины и последующей ее реализацией.

Цех обработки древесины (лесопиления) принадлежащий индивидуальному предпринимателю Попову В.А. расположен по адресу: Костромская область, Чухломский район, Судайское сельское поселение, с.Судай, ул.Советская, д. 18а. В здании цеха Поповым В.А. осуществляется переработка, производство, хранение пиломатериалов. Указанный цех лесопиления реконструирован из гаражного бокса. Право на земельный участок, на котором находится цех обработки древесины (лесопиления) индивидуальным предпринимателем Поповым В.А. не оформлено.

Индивидуальный предприниматель Попов В.А. осуществляет эксплуатацию объекта капитального строительства - цеха обработки древесины (лесопиления) без разрешения на строительство и ввод его в эксплуатацию. На момент проверки 13 ноября 2013 года в лесопильном цеху осуществлялась деятельность по переработке древесины.

Прокурором Чухломского района Костромской области 13.11.2013 вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Попова В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ).

С заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Попова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, прокурор обратился в суд.

Изучив представленные доказательства, суд считает факт совершения индивидуальным предпринимателем Поповым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, доказанным материалами дела.

В соответствии с частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа.

Объективную сторону такого административного правонарушения образуют действия по эксплуатации объекта капитального строительства без соответствующего разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию; субъектом правонарушения может являться любое лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капительного строительства без соответствующего разрешения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

На основании пункта 5 части 1 статьи 8, пункта 4 статьи 51 указанного Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с Соглашением указанные полномочия администрация Судайского сельского поселения передала администрации Чухломского муниципального района.

Согласно объяснения заместителя заведующего отделом капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района Соколовой Е.А. индивидуальным предпринимателем Поповым В.А. мер к получению разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - цеха обработки древесины (лесопиления), расположенного по адресу: Костромская область, Судайское сельское поселение, с. Судай, ул.Советская, д. 18а, не предпринималось.

Согласно объяснению Попова В.А. цех обработки древесины (лесопиления), расположенный по адресу: Костромская область, Судайское сельское поселение, с.Судай, ул.Советская, д. 18а, он эксплуатирует с начала ноября 2011 г., разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию данного цеха им не получено.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин в своевременном получении разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предпринимателем не представлено.

Таким образом, факт совершения индивидуальным предпринимателем Поповым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, материалами дела доказан, в связи, с чем Попов В.А. подлежит привлечению к административной ответственности.

Суд, учитывая факт признания предпринимателем совершенного правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Попову В.А. штраф в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать Попова Владимира Анатольевича, 28.03.1954 г. рождения, место рождения: с. Соловецкое Октябрьского района Костромской области, проживающего по адресу: Костромская область, Чухломский район, с. Судай, ул. Гусева, дом 64, кв.4, зарегистрированного в качестве предпринимателя Администрацией Судайского сельсовета 26.02.1999, ОГРНИП 304443308500057, ИНН 442900023064, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечь к административной ответственности, назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Попову В.А. предлагается добровольно перечислить штраф получателю по следующим реквизитам: получатель УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 41511690040040000140, код ОКАТО 34401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома, БИК 043469001, расчетный счет 40101810700000010006.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья Л.А. Максименко