ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-12800/17 от 15.01.2018 АС Костромского области



АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-12800/2017

г. Кострома                                                                                   15 января 2018 года

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Сизова Александра Вениаминовича,рассмотрев дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области», ИНН 4421001790, ОГРН 1024402633034, Костромская область, Островский район, п. Островское

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Москва

о признании незаконным и отмене постановления № 6.1-0785пл-Пс/0291К--2017 о назначении административного наказания от 31.10.2017,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (далее – Учреждение, ФКУ «ИК № 4») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - Управление) № 6.1-0785пл-Пс/0291К--2017 о назначении административного наказания от 31.10.2017, которым Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Определением от 14.11.2017 заявление принято к производству суда, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.

Определение получено сторонами, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства стороны не заявили.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Управление согласно отзыву на заявление против удовлетворения требований заявителя возражает. По мнению административного органа, Учреждение правомерно привлечено к административной ответственности в виде штрафа в минимально размере, установленном санкцией статьи 9.11 КоАП РФ.  Допущенное административное правонарушение не могло быть признано малозначительным (более подробно позиция ответчика изложена в отзыве на заявление).

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.10.2017 № Я-785-пр в целях осуществления федерального государственного энергетического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в период с 16.10.2017 по 20.10.2017 в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки надзорным органом выявлены следующие нарушения обязательных требований:

1.в приказе о назначении ответственного за электрохозяйство от 25.02.2017 №44 ответственным за электрохозяйство назначен старший инженер энергомеханической группы Ломков Михаил Александрович, имеющий 3 группу до и выше 1000 В по электробезопасности (нарушены требования пункта 1.2.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (далее – Правила);

2.в приказе о назначении ответственного за электрохозяйство от 25.02.2017 №44 заместителем ответственного за электрохозяйство назначен старший инспектор отдела КБ, ИХО Болотов Александр Александрович., имеющий 3 группу до и выше 1000 В по электробезопасности (нарушены требования пункта 1.2.3 Правил;

3.в приказе об утверждении списка лиц, имеющих право единоличного осмотра электроустановок от 13.10.2017 № 318 назначен старший инженер энергомеханической группы Ломков Михаил Александрович., имеющий 3 группу до и выше 1000 В по электробезопаености (нарушены требования пункта 3.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (далее - Правила N 328н);

4.в приказе об утверждении списка лиц, имеющих право единоличного осмотра электроустановок от 13.10.2017 № 318 назначен старший инспектор отдела КБ,ИХО Болотов Александр Александрович., имеющий 3 труппу до и выше 1000 В по электробезопасности (нарушены требования пункта 3.4 Правил N 328н);

5.отсутствует календарный график проверки знаний норм и правил работы в электроустановках у электротехнического и электротехнологического персонала (нарушены требования пункта 1.4.27 Правил);

6.отсутствует перечень работ производимых в порядке текущей эксплуатации (нарушены требования пункта 8.1 ПравилN 328н);

7.в приказе об утверждении списка лиц, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений на производство работ в электроустановках от 13.10.2017 № 318 назначен старший инженер энергомеханической группы Ломков Михаил Александрович., имеющий 3 группу до и выше 1000 В по электробезопасности (нарушены требования пункта 5.4 Правил N 328н);

8.в приказе об утверждении списка лиц, которые могут быть назначены ответственными руководителями работ в электроустановках от 13.10.2017 № 318 назначен старший инженер энергомеханической группы Ломков Михаил Александрович., имеющий 3 группу до и выше 1000 В по электробезопасности (нарушены требования пункта 5.4 Правил N 328н);

9.в приказе об утверждении списка лиц, которые могут быть назначены ответственными руководителями работ в электроустановках от 13.10.2017 №318 назначен старший инспектор отдела КБ, ИХО Болотов Александр Александрович., имеющий 3 группу до и выше 1000 В по электробезопасности. (нарушены требования пункта 5.4 Правил N 328н);

10.в паспортах на каждое, находящееся в эксплуатации, заземляющие устройства не указаны линейные размеры с привязками к капитальным сооружениям (нарушены требования пункта 2.7.15 Правил);

11.в паспорта на каждую, находящуюся в эксплуатации, кабельную линию не вносятся данные об осмотрах КЛ (нарушены требования пункта 2.4.15, 2.4.17 Правил);

12.не назначен ответственный работник с группой по электробезопасности 3 для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников (нарушены требования пункта 44.7 ПравилN 328н);

13.отсутствует утвержденный перечень средств защиты с указанием мест хранения средств защиты (нарушены требования пункта 1.2.2., 1.2.3 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261);

Техническое состояние электрооборудования. Костромская область, Островский район, посёлок Островское, улица Советская, 111.

Здание дизель-генераторной

14.отсутствуют   надписи,    указывающие    назначение    присоединений    и    их   диспетчерское наименование   на   оборотной   стороне   двери   ЩС1 (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

15.не указан номинальный ток плавкой вставки у предохранителей присоединений ЩС1 (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

16.не защищен от коррозии открыто проложенный заземляющий проводник, проложенный по внутренней стене здания дизель-генераторной (нарушены требования пункта 2.2.7 Правил);

17.отсутствует опознавательный знак у места ввода заземляющего проводника в здание дизель-генераторной (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 1.7.118 Правила устройства электроустановок», утвержденных Минэнерго России 08.07.2002 года № 204 издание 6 и 7-е (далее – ПУЭ);

Трансформаторная подстанция КТП- 10/0,4кВ 250кВа

18.отсутствуют диспетчерские наименования на дверях КТП (нарушены требования пунктов 2.1.9, 2.2.20 Правил);

19.отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях КТП 2.1.9, 2.2.20 Правил);

20.отсутствует антикоррозионное покрытие металлических частей КТП (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 4.1.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 N 242 (далее – ПУЭ N 242));

21.отсутствует опознавательный знак у места ввода заземляющего проводника в КТП (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 1.7.118 ПУЭ);

22.отсутствуют указатели включённого и отключённого положения на приводе разъединителя в РУ-0,4кВ (нарушены требования пункта 2.2.15 Правил);

23.не указан номинальный ток плавкой вставки у предохранителей присоединений РУ-0,4кВ (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

24.не защищен от коррозии открыто проложенный заземляющий проводник КТП  (нарушены требования пунктов 2.2.71 Правил);

25.отсутствуют диспетчерские наименования на дверях РП (нарушены требования пунктов 2.2.20 Правил);

26.отсутствует   предупреждающий   знак   установленного   образца   на   дверях   РП (нарушены требования пунктов 2.2.20 Правил);

27.не защищен от коррозии открыто проложенный заземляющий проводник РП (нарушены требования пункта 2.2.7 Правил);

28.отсутствует антикоррозионное покрытие металлических частей РП (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 4.1.6 ПУЭ N 242);

29.не защищены от механических повреждений электрические кабели 10 кВ (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 2.3.15 ПУЭ);

Трансформаторная подстанция ЗТП- 10/0,4кВ 400кВа.

30.не соответствует температурным отметкам уровень масла силового трансформатора (нарушены требования пункта 2.1.4 Правил);

31.отсутствует опознавательный знак у места ввода заземляющего проводника в помещение подстанции (нарушены требования пунктов 1.2.2 Правил; пункта 1.7.118 ПУЭ);

32.отсутствует освещение в помещении ЗТП (нарушены требования пункта 2.2.40 Правил);

33.разрушен пол в помещении ЗТП (нарушены требования пункта 2.2.10 Правил);

34.не указан номинальный ток плавкой вставки у предохранителей присоединений РУ-10кВ (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

35.не закрыто вентиляционное отверстие в здании ЗТП (нарушены требования пунктов 2.2.3 Правил);

Цех деревообработки

36.не нанесены стрелки, указывающие направления вращения, на электродвигателе пилорамы ленточной (нарушены требования пункта 2.5.4 Правил);

37.нет видимого соединения, пилорамы ленточной с контуром уравнивания потенциалов (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 1.7.7 ПУЭ);

38.отсутствует зануление металлорукавов электропроводки (нарушены требования пункта 1.2.2 Правил; пункта 1.7.53, 1.7.76 ПУЭ);

Цех пластиковых окон.

39.отсутствует   контур  уравнивания  потенциалов  оборудования  цеха (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 1.7.78 ПУЭ);

40.отсутствует зануление металлорукавов электропроводки (нарушены требования пункта 1.2.2 Правил; пункта 1.7.53, 1.7.76 ПУЭ);

41.не нанесены стрелки, указывающие направления вращения, на электродвигателе дисковой пилы (нарушены требования пункта 2.5.4 Правил);

Банно-прачечный комбинат

42.не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (нарушены требования пункта 2.7.7 Правил);

43.отсутствует зануление металлорукавов электропроводки (нарушены требования пункта 1.2.2 Правил; пункта 1.7.53, 1.7.76 ПУЭ);

44.отсутствует соединение гладильного станка с контуром уравнивания потенциалов (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 1.7.78 ПУЭ);

45.отсутствует соединение стиральной машины с контуром уравнивания потенциалов (нарушены требования пункта 1.7.2 Правил; пункта 1.7.78 ПУЭ);

46.не указан номинальный ток плавкой вставки у предохранителей присоединений ЩО3 (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

47.отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование на оборотной стороне дверцей ЩО3 (нарушены требования пункта 2.12.5 Правил);

Столовая.

48.отсутствует предупреждающий  знак установленного  образца  на дверях электрощитовой (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

49.не указан номинальный ток плавкой вставки у предохранителей присоединений ЩС1 (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

Мед санчасть.

50.отсутствуют диспетчерские наименования на дверцах ЩС (нарушены требования пунктов 2.1.9, 2.2.20 Правил);

51.отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверцах ЩС (нарушены требования пункта 2.2.20 Правил);

52.отсутствуют диспетчерские наименования на дверцах ЩО (нарушены требования пунктов 2.1.9, 2.12.5 Правил);

53.отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверцах ЩО (нарушены требования пункта 2.12.15 Правил).

Выявленные нарушения обязательных требований в сфере энергетики зафиксированы надзорным органом в акте проверки № .1-0785пл-А/0209К-2017 от 20.10.2017.

Усмотрев в действиях Учреждения признаки правонарушения, предусмотренные статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 20.10.2017 составлен протокол об административном правонарушении № 6.1-0785пл-Пр/0291К-2017.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 31.10.2017 заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) было вынесено постановление № 6.1-0785пл-Пс/0291К--2017 о назначении Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей за правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 КоАП РФ.

Не оспаривая факты выявленных нарушений, Учреждение, ссылаясь на финансовое положение (отсутствие бюджетного финансирования в полном объеме на содержание энерготехнического оборудования), учитывая устранение значительной части (24) нарушений, считает возможным признать допущенное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Согласно статье 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, сопряженные с нарушением положений соответствующих правил.

Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей.

Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 с целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – Правила), распространяющиеся на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить:

содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);

своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;

подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;

обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;

надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;

охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала;

охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок;

учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;

представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок;

разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;

укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;

учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению;

проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии;

выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

Согласно пункту 1.2.3 для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Пунктом 1.2.7 Правил предусмотрена необходимость назначения ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности:

V - в электроустановках напряжением выше 1000 В;

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

В соответствии с пунктом 1.4.27 Правил проверка знаний норм и правил работы в электроустановках Потребителей должна осуществляться по утвержденным руководителем Потребителя календарным графикам.

Работники, подлежащие проверке знаний, должны быть ознакомлены с графиком.

В силу пункта 1.7.2. Правил устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.

Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда (далее - ОТ) и технике безопасности (далее - ТБ).

В соответствии с пунктом 1.8.1. Правил у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация:

генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;

утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;

исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем;

технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;

производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;

должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя.

Согласно пункту 2.1.4. Правил уровень масла в расширителе неработающего трансформатора (реактора) должен находиться на отметке, соответствующей температуре масла трансформатора (реактора) в данный момент.

Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за температурой верхних слоев масла по термосигнализаторам и термометрам, которыми оснащаются трансформаторы с расширителем, а также за показаниями мановакуумметров у герметичных трансформаторов, для которых при повышении давления в баке выше 50 кПа (0,5 кгс/см2) нагрузка должна быть снижена.

В соответствии с пунктом 2.1.9. Правил на дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной и внутренней стороны должны быть указаны подстанционные номера трансформаторов, а также с наружной стороны должны быть предупреждающие знаки. Двери должны быть постоянно закрыты на замок.

В помещениях РУ двери, окна должны быть всегда закрыты, а проемы в перегородках между аппаратами, содержащими масло, заделаны. Все отверстия в местах прохождения кабеля уплотняются. Для предотвращения попадания животных и птиц все отверстия и проемы в наружных стенах помещений заделываются или закрываются сетками с размером ячейки (1 x 1) см. (пункт 2.2.3 Правил).

Нагрев наведенным током конструкций, находящихся вблизи токоведущих частей, по которым протекает ток, и доступных для прикосновения персонала, должен быть не выше 50 °C. (пункт 2.2.7 Правил).

Уборка помещений должна производиться мокрым или вакуумным способом. Помещения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с отсосом воздуха снизу. Воздух приточной вентиляции должен проходить через фильтры, предотвращающие попадание в помещение пыли (пункт 2.2.10 Правил).

На дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование.

На дверях РУ должны быть предупреждающие плакаты и знаки установленного образца.

На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки (пункт 2.2.20 Правил).

В соответствии с пунктом 2.2.40 Правил при осмотре РУ особое внимание должно быть обращено на следующее:

состояние помещения, исправность дверей и окон, отсутствие течи в кровле и междуэтажных перекрытиях, наличие и исправность замков;

исправность отопления и вентиляции, освещения и сети заземления;

наличие средств пожаротушения;

наличие испытанных защитных средств;

укомплектованность медицинской аптечкой;

уровень и температуру масла, отсутствие течи в аппаратах;

состояние контактов, рубильников щита низкого напряжения;

целостность пломб у счетчиков;

состояние изоляции (запыленность, наличие трещин, разрядов и т.п.);

отсутствие повреждений и следов коррозии, вибрации и треска у элегазового оборудования;

работу системы сигнализации;

давление воздуха в баках воздушных выключателей;

давление сжатого воздуха в резервуарах пневматических приводов выключателей;

отсутствие утечек воздуха;

исправность и правильность показаний указателей положения выключателей;

наличие вентиляции полюсов воздушных выключателей;

отсутствие течи масла из конденсаторов емкостных делителей напряжения воздушных выключателей;

действие устройств электроподогрева в холодное время года;

плотность закрытия шкафов управления;

возможность легкого доступа к коммутационным аппаратам и др.

Согласно пункту 2.4.15. Правил осмотры КЛ напряжением до 35 кВ должны проводиться в следующие сроки:

трасс кабелей, проложенных в земле, - не реже 1 раза в 3 месяца;

трасс кабелей, проложенных на эстакадах, в туннелях, блоках, каналах, галереях и по стенам зданий, - не реже 1 раза в 6 месяцев;

кабельных колодцев - не реже 1 раза в 2 года;

подводных кабелей - по местным инструкциям в сроки, установленные ответственным за электрохозяйство Потребителя.

Исходя из пункта 2.4.17. Правил периодически, но не реже 1 раза в 6 месяцев выборочные осмотры КЛ должен проводить административно-технический персонал.

В период паводков, после ливней и при отключении КЛ релейной защитой должны проводиться внеочередные осмотры.

Сведения об обнаруженных при осмотрах неисправностях должны заноситься в журнал дефектов и неполадок. Неисправности должны устраняться в кратчайшие сроки.

Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается (пункт 2.5.4 Правил).

Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет (пункт 2.7.7 Правил).

В соответствии с пунктом 2.7.15 Правил на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий:

исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям;

указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами;

дату ввода в эксплуатацию;

основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры);

величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства;

удельное сопротивление грунта;

данные по напряжению прикосновения (при необходимости);

данные по степени коррозии искусственных заземлителей;

данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством;

ведомость осмотров и выявленных дефектов;

информацию по устранению замечаний и дефектов.

К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

На лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников, соответственно, через них получающих питание. Автоматические выключатели должны обеспечивать селективность отключения потребителей, получающих от них питание.

Использование сетей освещения для подключения каких-либо переносных или передвижных электроприемников не допускается (пункт 2.12.5 Правил).

Пунктом 2.12.15 Правил предусмотрено, что вышедшие из строя люминесцентные лампы, лампы типа ДРЛ и другие источники, содержащие ртуть, должны храниться в специальном помещении. Их необходимо периодически вывозить для уничтожения и дезактивации в отведенные для этого места.

Согласно пункту 3.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 N 328н, Единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже III, эксплуатирующий данную электроустановку, находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала (руководящие работники и специалисты), на которого возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках (далее - административно-технический персонал (руководящие работники и специалисты)), имеющий:

группу V - при эксплуатации электроустановки напряжением выше 1000 В;

группу IV - при эксплуатации электроустановки напряжением до 1000 В. Право единоличного осмотра предоставляется на основании ОРД организации (обособленного подразделения).

Осмотр воздушных линий электропередачи (устройств для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе, прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах) (далее - ВЛ) должен выполняться в соответствии с требованиями пунктов 7.15, 38.73, 38.74, 38.75 Правил. За начало и конец ВЛ принимаются линейные порталы или линейные вводы электроустановки, служащей для приема и распределения электроэнергии и содержащей коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные), а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы (далее - распределительные устройства, РУ), а для ответвлений - ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод распределительного устройства.

Пунктом 5.4 Правил N 328н предусмотрено, что право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).

В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.

В соответствии с пунктом 8.1 Правил N 328н небольшие по объему ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию, выполняемые в течение рабочей смены и разрешенные к производству в порядке текущей эксплуатации, должны содержаться в перечне работ. Перечень работ подписывается техническим руководителем или работником из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами (далее - ответственный за электрохозяйство) и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения.

Подготовка рабочего места и работа, разрешенная в порядке текущей эксплуатации к выполнению оперативным или оперативно-ремонтным персоналом, распространяется только на электроустановки напряжением до 1000 В и выполняется только на закрепленном за этим персоналом оборудовании (участке).

Исходя из положений пункта 44.7 Правил N 328н следует, что выдаваемые и используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники, вспомогательное оборудование должны быть учтены в организации (обособленном подразделении), проходить проверку и испытания в сроки и объемах, установленных техническими регламентами, национальными и межгосударственными стандартами, техническими условиями на изделия, действующими объемом и нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок.

Для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников, вспомогательного оборудования распоряжением руководителя организации должен быть назначен ответственный работник, имеющий группу III..

Согласно предисловию Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 08.07.2002 N 204, требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно пункту 1.1.1. указанных Правил Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 настоящих Правил.

Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

В соответствии с пунктом 1.7.7 ПУЭ проводящая часть - часть, которая может проводить электрический ток.

В силу пункта 1.7.53 ПУЭ защиту при косвенном прикосновении следует выполнять во всех случаях, если напряжение в электроустановке превышает 50 В переменного тока и 120 В постоянного тока.

В помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках выполнение защиты при косвенном прикосновении может потребоваться при более низких напряжениях, например 25 В переменного и 60 В постоянного тока или 12 В переменного и 30 В постоянного тока при наличии требований соответствующих глав ПУЭ.

Защита от прямого прикосновения не требуется, если электрооборудование находится в зоне системы уравнивания потенциалов, а наибольшее рабочее напряжение не превышает 25 В переменного или 60 В постоянного тока в помещениях без повышенной опасности и 6 В переменного или 15 В постоянного тока - во всех случаях.

Примечание. Здесь и далее в главе напряжение переменного тока означает среднеквадратичное значение напряжения переменного тока; напряжение постоянного тока - напряжение постоянного или выпрямленного тока с содержанием пульсаций не более 10% от среднеквадратичного значения.

Пунктом 1.7.76 ПУЭ предусмотрено, что требования защиты при косвенном прикосновении распространяются на:

1) корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников и т.п.;

2) приводы электрических аппаратов;

3) каркасы распределительных щитов, щитов управления, щитков и шкафов, а также съемных или открывающихся частей, если на последних установлено электрооборудование напряжением выше 50 В переменного или 120 В постоянного тока (в случаях, предусмотренных соответствующими главами ПУЭ, - выше 25 В переменного или 60 В постоянного тока);

4) металлические конструкции распределительных устройств, кабельные конструкции, кабельные муфты, оболочки и броню контрольных и силовых кабелей, оболочки проводов, рукава и трубы электропроводки, оболочки и опорные конструкции шинопроводов (токопроводов), лотки, короба, струны, тросы и полосы, на которых укреплены кабели и провода (кроме струн, тросов и полос, по которым проложены кабели с зануленной или заземленной металлической оболочкой или броней), а также другие металлические конструкции, на которых устанавливается электрооборудование;

5) металлические оболочки и броню контрольных и силовых кабелей и проводов на напряжения, не превышающие указанные в 1.7.53, проложенные на общих металлических конструкциях, в том числе в общих трубах, коробах, лотках и т.п., с кабелями и проводами на более высокие напряжения;

6) металлические корпуса передвижных и переносных электроприемников;

7) электрооборудование, установленное на движущихся частях станков, машин и механизмов.

При применении в качестве защитной меры автоматического отключения питания указанные открытые проводящие части должны быть присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания в системе TN и заземлены в системах IT и TT.

Из пункта 1.7.78 ПУЭ следует, что  при выполнении автоматического отключения питания в электроустановках напряжением до 1 кВ все открытые проводящие части должны быть присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания, если применена система TN, и заземлены, если применены системы IT или ТТ. При этом характеристики защитных аппаратов и параметры защитных проводников должны быть согласованы, чтобы обеспечивалось нормированное время отключения поврежденной цепи защитно-коммутационным аппаратом в соответствии с номинальным фазным напряжением питающей сети.

В электроустановках, в которых в качестве защитной меры применено автоматическое отключение питания, должно быть выполнено уравнивание потенциалов.

Для автоматического отключения питания могут быть применены защитно-коммутационные аппараты, реагирующие на сверхтоки или на дифференциальный ток.

В соответствии с пунктом 1.7.118 ПУЭ у мест ввода заземляющих проводников в здания должен быть предусмотрен опознавательный знак.

Согласно пункту 4.1.6 ПУЭ N 242 все металлические части РУ и НКУ должны иметь антикоррозийное покрытие.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 утверждена Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (далее – Инструкция), содержащая классификацию и перечень средств защиты для работ в электроустановках, требования к их испытаниям, содержанию и применению.

В Инструкции приведены нормы и методики эксплуатационных, приемо-сдаточных и типовых испытаний средств защиты, порядок и нормы комплектования средствами защиты электроустановок и производственных бригад.

Инструкция  распространяется на средства защиты, используемые в электроустановках организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В и устанавливает классификацию и перечень средств защиты, объем, методики и нормы испытаний, порядок пользования ими и содержания их, а также нормы комплектования средствами защиты электроустановок и производственных бригад.

В соответствии с пунктами 1.2.2 и 1.2.3 Инструкции при работах следует использовать только средства защиты, имеющие маркировку с указанием завода-изготовителя, наименования или типа изделия и года выпуска, а также штамп об испытании.

Инвентарные средства защиты распределяются между объектами (электроустановками) и между выездными бригадами в соответствии с системой организации эксплуатации, местными условиями и нормами комплектования (Приложение 8).

Такое распределение с указанием мест хранения средств защиты должно быть зафиксировано в перечнях, утвержденных техническим руководителем организации или работником, ответственным за электрохозяйство.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, материалами административного дела (акт проверки № 6.1-0785пл-А/0209К-2017 от 20.10.2017; протокол об административном правонарушении № 6.1-0785пл-Пр/0291К-2017 от 20.10.2017; постановление № 6.1-0785пл-Пс/0291К--2017 о назначении административного наказания от 31.10.2017) подтверждается и самим заявителем не оспаривается, что ФКУ «ИК № 4» при осуществлении деятельности допустило нарушения требований безопасности, действующих норм и правил в сфере энергетики.

Таким образом, выявленные нарушения требований безопасности, действующих норм и правил в сфере энергетики, образуют объективную сторону правонарушения предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных нарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае в материалы дела не представлены доказательства невозможности соблюдения Учреждением требований в сфере энергетики, как и доказательства того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению названных выше требований.

Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса.

Постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом, не нарушен. Нарушений процессуальных норм при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Постановлением Управления заявителю назначено административное наказание в минимальном размере с учетом характера и обстоятельств его совершения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При оценке формальных составов последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП).

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 указанного Постановления).

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда.

Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Оценивая допущенные заявителем нарушения требований к эксплуатации электроустановок применительно к названным выше нормам, суд полагает, что характер выявленных нарушений (отсутствие надлежащих допусков персонала; необеспечение наличия электрозащитных средств; отсутствие защитных устройств), а также их значительное количество (53 нарушения), свидетельствуют о наличии обоснованной угрозы причинения вреда жизни и здоровью как лиц, осуществляющих эксплуатацию электроустановок, так и для всего персонала, а следовательно не может быть признано малозначительным.

Большинство выявленных нарушений требований к эксплуатации электроустановок не связаны с финансированием (недофинансированием) учреждения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена наказания в виде административного штрафа на предупреждение применяется только к юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В рассматриваемом случае Учреждение не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для изменения назначенного Учреждению наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, с учетом приведенных выше доводов отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № 6.1-0785пл-Пс/0291К--2017 о назначении административного наказания от 31.10.2017, которым Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, - отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                А.В. Сизов