ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-16508/20 от 19.02.2021 АС Костромского области


                  АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-16508/2020

г. Кострома                                                                                  26 февраля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2021 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Байбородин Олег Леонидович, при ведении протокола помощником судьи Каштановой А.Э.,

рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Молочный Домик» (ОГРН 1153706000920, ИНН 3706022932) о признании незаконным и отмене предписаний от 17.11.2020 № 01/00195 и № 01/00196 Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям,

с участием представителей сторон:

от заявителя: Глухов В.Н., доверенность от 19.12.2019 № 1-Д; Егорова А.В., доверенность от 19.02.2021 № 1-Д,

от ответчика: Ушаков Д.Г., доверенность от 22.12.2020 № ФС-СД-2/35836; Павлова О.В., доверенность от 13.01.2021 № 11,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Молочный домик» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписаний от 17.11.2020 № 01/00195 и № 01/00196 Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям.

Заявитель поддержал уточненные требования.

Ответчик поддержал доводы отзыва.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

22.10.2020 обществу с ограниченной ответственностью (заявитель) выданы предписания № 01/00157 и 01/00158, в соответствии с которыми Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям обязывает заявителя прекратить в срок до 09.11.2020 действие:

- декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU. АЖ22.В.12940/18 от 26.11.2018 на выпуск кисломолочной продукции: сметана с массовой долей жира 10%, 15%, 20%, 25%, 30%, упакованная в стаканы из полистирола или пропилена, полимерные ведра массой нетто от 100 гр до 10 кг, маркировка Молочный домик, производства ООО «Молочный домик»;

- декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU. НА88.В.25366/19 от 03.09.2019 на выпуск кисломолочной продукции: творог обездиренный с массовой долей жира менее 1,8%, творог с массовой долей жира 2%, 3%, 4%, 5%, 7%, 9%, 12%, 15%, 18%, 20%, 23%, 26%, 30%, упакованный в полимерную упаковку, гофрокороба, комбинированный материал на основе алюминиевой фольги, полиэтиленовые мешки, массой нетто от 100 гр до 10 кг, маркировка Молочный домик, производства ООО «Молочный домик».

Основанием для вынесения предписания № 00/00157 стал протокол испытаний ИЦ ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» от 16.09.2020 № 1270-4/2020-СО, согласно которому в пробе сметаны , с массовой долей жира 20%, дата выработки 01.09.2020, срок годности 08.09.2020, производства ООО «Молочный домик» имеется несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2013 по жирно-кислотному составу, а именно по соотношению пальмитолеиновой кислоты С(16:1): результат испытаний 2.2 при нормативе 1,5-2.0. Проба сметаны была отобрана в ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И.», акт отбора от 02.09.2020 № 1879096.

Основанием для вынесения предписания 01/00158 стал протокол испытаний ИЦ ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» от 16.09.2020 № 1270-3/2020-СО, согласно которому в пробе творога , с массовой долей жира 9%, дата выработки 01.09.2020, срок годности 08.09.2020, производства ООО «Молочный домик» имеется несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2013 по жирно-кислотному составу, а именно по соотношению пальмитолеиновой кислоты С(16:1): результат испытаний 2.2 при нормативе 1,5-2.0 по соотношению стеариновой кислоты. Результат испытаний 14,2 при нормативе 9.0-14.0 Проба творога была отобрана в ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И.», акт отбора от 02.09.2020 № 1879121.

Также основанием для выдачи предписания № 01/00158 стал срочный отчет о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных правил и норм от 14.10.2020 № 9881/2020 в пробе творога, с массовой долей жира 9%, дата выработки 27.09.2020, срок годности 07.10.2020, производства ООО «Молочный домик», по которому выявлено несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2013 по жирно-кислотному составу, а именно по соотношению пальмитолеиновой кислоты С(16:1): результат испытаний 2.3 при нормативе 1,5-2.0. Проба творога была отобрана в МБОУ «Красносельская средняя школа» Красносельского муниципального района Костромской области, акт отбора от 30.09.2020 № 1924804.

Определением от 17.11.2020 № 01/226 Управлением было отказано в удовлетворении жалобы общества об отмене предписаний. Кроме того, удовлетворено требование о продлении срока исполнения обжалуемых предписаний. Срок исполнения предписаний был продлен до 07.12.2020, были выданы новые предписания от 22.10.2020 № 01/00196 (на прекращение декларации о соответствии на сметану) и от 22.10.2020 № 01/195 (на прекращение декларации о соответствии на творог).

Посчитав выданные предписания незаконными и нарушающими права ООО «Молочный домик», заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Указав, что обнаруженное несоответствие показателей неустановленно, показатели, превышающие норматив, находятся в зоне неопределенности и не превышают допустимых значений в границах неопределенности (±0,4% от допустимого значения для пальмитолеиновой кислоты С (16:1) и 2,2% от допустимого значения для стеариновой кислоты С (18:0)).

Изучив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Таким образом, бремя доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом законных прав лежит на лице, оспаривающем акт, решение, действие (бездействие), бремя доказывания законности оспариваемого акта,  решения, действия (бездействия) лежит на лице, принявшем соответствующий, совершившим оспариваемое  действие (бездействие).

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5.1.1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 - Россельхознадзор осуществляет федеральныйгосударственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2014 № 474 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» осуществляется, в том числе Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - 184-ФЗ) органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии.

Таким образом, Россельхознадзор является государственным органом, осуществляющим контроль (надзор) за выполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований Технических Регламентов Таможенного Союза к производимой продукции, действие которых на неё распространяется. В полномочиях  Россельхознадзора прямо предусмотрена выдача предписаний о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии.

Государственный ветеринарный лабораторный мониторинг качества и безопасности пищевой продукции осуществляется Россельхознадзором с целью повышения безопасности для населения, животных и окружающей среды импортируемого и отечественного продовольственного сырья, продуктов его переработки и кормов, повышения продовольственной безопасности страны.

Мониторинг проводится в соответствии с нормативными актами Таможенного союза и законодательством государства-члена.

В пункте 116 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 № 94 (далее - Положение № 94) определено, что отбор проб подконтрольных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Таможенного союза, может осуществляться по запросу производителя или владельца данного товара или по решению государственного ветеринарного инспектора в ходе осуществления государственной программы мониторинга, проводимой в рамках государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров (продукции), которые находятся в обороте на таможенной территории Таможенного союза

Государственный надзор осуществляется как в форме проверок, так и в форме систематического наблюдения (мониторинга).

При этом положениями как международного, так и национального законодательств, определено, что для систематического наблюдения у Россельхознадзора достаточно оснований для его реализации, без согласования и выхода на проверку. В данном случае положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применимы, поскольку со стороны Управления контрольно-надзорных мероприятий, которые регулируются положениями 294-ФЗ, в отношении заявителя не проводились.

Как установлено материалами дела, 02.09.2020 в ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И», по адресу: г. Кострома, пр-т Мира, д. 114 (учреждение является участником федерального государственного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции на 2020 год), специалистами отдела государственного ветеринарного надзора, по согласованию с должностными лицами учреждения здравоохранения были отобраны пробы пищевой продукции, а именно: творог с массовой долей жира 9%, короб 5 кг, сметана, массовая доля жира 20%, ведро 3 кг, производства ООО «Молочный домик» (Ивановская область, Палехский район, п. Палех), с датой выработки 01.09.2020, срок годности 08.09.2020.

По результатам отбора проб составлен Акт отбора проб (образцов) № 1879121 от 02.09.2020. Отобранные пробы направлены для исследования в аккредитованный испытательный центр ФГБУ «ВНИИЗЖ».

30.09.2020 в МБОУ «Красносельская средняя школа» Красносельского муниципального района Костромской области, по адресу: Костромская область, пгт. Красное-на-Волге, ул. Ленина, д. 44А (учреждение является участником федерального государственного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции на 2020 год), специалистами отдела государственного ветеринарного надзора, по согласованию с должностными лицами образовательного учреждения была отобрана проба пищевой продукции, а именно: творог с массовой долей жира 9%, производства ООО «Молочный домик» (Ивановская область, Палехский район, п. Палех), с датой выработки 27.09.2020, срок годности 07.10.2020.

По результатам отбора проб составлен Акт отбора проб (образцов) № 1924804 от 30.09.2020. Отобранные пробы направлены для исследования в аккредитованный испытательный центр ФГБУ «ВНИИЗЖ».

Исследования проводились за счет федеральных средств на базе ФГБУ «ВНИИЗЖ» (г. Владимир), согласно соглашения по взаимодействию между Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям и с Федеральным центром охраны здоровья животных, при реализации плана лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции и кормов.

Протоколом испытаний от 16.09.2020 № 1270-3/2020-СО в пробе творога, с массовой долей жира 9 %, дата выработки 01.09.2020, срок годности 08.09.2020, производства ООО «Молочный домик» выявлено несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2013 по жирно-кислотному составу, а именно по соотношению пальмитолеиновой кислоты С (16:1), результат испытаний 2,4 при нормативе 1,5-2,0. По соотношению стеариновой кислоты С (18:0) результат испытаний 14,2, при нормативе 9,0-14,0. Проба творога 9% была отобрана в ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И», акт отбора от 02.09.2020 № 1879121.

Срочным отчетом о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от 14.10.2020 № 9881/2020 в пробе творога, с массовой долей жира 9 %, дата выработки 27.09.2020, срок годности 07.10.2020, производства ООО «Молочный домик» выявлено несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2013 по жирно-кислотному составу, а именно по соотношению пальмитолеиновой кислоты С (16:1). Результат испытаний 2,3, при нормативе 1,5-2,0. Проба творога 9% была отобрана в МБОУ «Красносельская средняя школа» Красносельского муниципального района Костромской области, акт отбора 30.09.2020 № 1924804.

Протоколом испытаний от 16.09.2020 № 1270-4/2020-СО в пробе сметаны, с массовой долей жира 20 %, дата выработки 01.09.2020, срок годности 08.09.2020, производства ООО «Молочный домик» выявлено несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2013 по жирно-кислотному составу, а именно по соотношению пальмитолеиновой кислоты С (16:1). Результат испытаний 2,2, при нормативе 1,5-2,0. Проба сметаны была отобрана в ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И», акт отбора от 02.09.2020 № 1879096.

При этом молочная продукция сопровождалась декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU. АЖ22.В.12940/18 от 26.11.2018, действительна по 25.11.2021, на выпуск сметаны, с массовой долей жира 10%, 15%, 20%, 25%, 30%, упакованная в стаканы из полистирола или полипропилена, полимерные ведра массой нетто от 100 грамм до 10 килограмм; и декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU. НА88.В.25366/19 от 03.09.2019, действительна по 02.09.2022, на выпуск творога обезжиренного, с массовой долей жира менее 1,8 %, творог с массовой долей жира 2%, 3 % , 4 %, 5 %, 7 %, 9 %, 12%, 15%, 18%, 20%, 23%, 26%, 30%, упакованный в полимерную упаковку, гофрокороба, комбинированный материал на основе алюминиевой фольги, полиэтиленовые мешки, массой нетто от 100 грамм до 10 килограмм, которые соответствуют требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Вместе с тем, в соответствии пунктом 30 ТР ТС 033/2013 молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с пунктом 47 ТР ТС 033/2013 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей молока и молочной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы молоко и молочная продукция соответствовали требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Однако, в исследуемых пробах выявлено несоответствие физико-химических показателей качества ГОСТ 31453-2012 по жирно-кислотному составу (несоответствие по пальмитолеиновой и стеариновой кислот), ГОСТ 31452-2012 по жирно-кислотному составу (пальмитолеиновая кислота), что не соответствуют требованиям пунктов 30, 47 ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», пункту 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – 184-ФЗ) за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Декларирование соответствия в силу статьи 2 -ФЗ - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях, в том числе удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров (статья 18 Федерального закона N 184-ФЗ).

Статьей 24 184-ФЗ определено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона) (пункт 1). При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Техническая документация должна содержать, в том числе основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента (пункт 2).

Обязанность заявителя обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов, выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия предусмотрена пунктом 2 статьи 28 184-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 34 184-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларациио соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства устанавливают и подтверждают нарушение заявителем установленных требований ТР ТС, что является основанием для выдачи предписаний о прекращении действия деклараций о соответствии.

Следовательно, доводы заявителя об отсутствии оснований для выдачи оспариваемых предписаний о прекращении действия деклараций о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU. АЖ22.В.12940/18 от 26.11.2018, ЕАЭС № RU Д-RU. НА88.В.25366/19 от 03.09.2019 не состоятельны.

Примененная к обществу мера не может быть признана несоразмерной и не может рассматриваться как нарушающая права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской (экономической) деятельности, поскольку в её основе лежит публично-значимая цель охраны здоровья граждан, выдача оспариваемого предписания направлена на достижение указанной цели, прекращение действия декларации способно обеспечить ее эффективное достижение, а ограничения деятельности общества, обусловленные выдачей предписания, соответствуют характеру допущенных нарушений, не нарушают баланс частных и публичных интересов.

Рассмотрев довод заявителя относительно достоверности результатов испытаний продукции общества, полученных от ФГБУ «ВНИИЗЖ», суд пришел к следующим выводам.

Лабораторные исследования проб от продукции заявителяпроводилисьв подведомственном Россельхознадзору Федеральном Государственном Бюджетном Учреждении «ВНИИЗЖ» (далее – лаборатория), осуществляющим свою деятельность, в части проведения испытаний при оценке соответствия пищевой продукции, методами в соответствии с действующей и утвержденной в национальной системе аккредитации – Росаккредитация областью аккредитации.

Согласно пункту 127 Решения № 94 лаборатория должна быть аккредитована органом по аккредитации государства-члена и иметь оборудование, позволяющее правильно провестилабораторное исследование, включая обеспечение чувствительности определения, позволяющейвыявить максимально допустимую концентрациюорганизма или соединения,на наличие которого проводится исследование.

Согласно аттестату аккредитации № РОСС.RU 0001.24ПП74, представленному в материалы дела, лаборатория аккредитована в качестве Испытательного центра (далее – ИЦ) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее – ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009) с 22.09.2015.

Вместе с тем, ИЦ ФГБУ «ВНИИЗЖ» входит в национальную часть Единого реестра на право проведения оценки продукции на соответствие требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции, что обязывает и дает ему право, в рамках технической компетентности на законных основаниях и в полном объеме применять требования и положения ТР ТС 021/2011, ТР ТС 033/2013 при оценке соответствия пищевой продукции.

Таким образом, лабораторные исследования продукции общества проведены ИЦ ФГБУ «ВНИИЗЖ» в полном соответствии с методиками проведения испытаний, что обеспечивает исполнение требований технических регламентов Таможенного союза и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности.

Таким образом, именно на основании сведений, полученных от аккредитованного лица, установлен факт несоответствия продукции заявителя требованиям ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 033/2013 по превышению пальмитолеиновой и стеариновой кислот.

Испытания проб продукции ООО «Молочный домик» выполнены в соответствии с методиками, включенными в «Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза О безопасности молока и молочной продукции ТР ТС 033/2013» (далее –Перечень):

1.ГОСТ 31665-2012 «Масла растительные и жиры животные. Получение метиловых эфиров жирных кислот» включен в Перечень под № 62.

2.ГОСТ 32915-2014 «Молоко и молочная продукция. Определение жирнокислотного состава жировой фазы методом газовой хроматографии» включен в Перечень под № 76

Таким образом, довод заявителя об использовании не установленного законодательством метода  исследования по показателю «ртуть», противоречит положениям действующегозаконодательства и является несостоятельным.

Относительно довода заявителя в части отсутствия экспертного заключения о соответствии (несоответствии) молочной продукции общества в протоколах лабораторных исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ», суд поясняет следующее.

Данный довод заявителя противоречит законодательству Российской Федерации и материалам дела, поскольку испытательный центр ФГБУ «ВНИИЗЖ» (далее – ИЦ ФГБУ) является аккредитованным лицом в национальном органе аккредитации Росаккредитация - аттестат аккредитации № РОСС.RU 0001.24ПП74 на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009.

Следовательно, аккредитованная испытательная лаборатория является технически компетентной для проведения лабораторных исследований, и подтверждает законность и достоверность полученных результатов таких исследований.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии заключения о соответствии молочной продукции требованиям ТР ТС в протоколе лабораторных исследований противоречит законодательству.

При указанных обстоятельствах предписания от 17.11.2020 № 01/00195 и № 01/00196 не нарушают прав заявителя и являются законными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Молочный Домик» (ОГРН 1153706000920, ИНН 3706022932) о признании незаконным и отмене предписания от 17.11.2020 № 01/00195 и № 01/00196 Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                  О.Л. Байбородин