ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-1816/2023 от 16.08.2023 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156000, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-1816/2023

г. Кострома

17 августа 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2023 года.

Полный текст решения изготовлен августа 2023 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, при ведении протокола судебного заседания секретарем Шабаровой К.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «УК Русэнергокапитал» (ИНН 4401091193, ОГРН 1084401006777) о признании недействительным требования УФНС России по Костромской области от 25.01.2023 № 18-21/02446 о необходимости в срок до 27.02.2023 представить в налоговый орган сведения об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе местонахождения Общества,

третьи лица: ПАО «КСК», Администрация г. Костромы,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Харинова Н.В.,, доверенность от 15.02.2023 № 550Н, диплом,

от ответчика: Шереметьева О.Э, доверенность от 23.03.2023 № 18-09/661, удостоверение;

установил:

Открытое акционерное общество «УК Русэнергокапитал» (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования УФНС России по Костромской области (далее - Управление, ответчик) от 25.01.2023 № 18-21/02446 о необходимости в срок до 27.02.2023 представить в налоговый орган сведения об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе местонахождения Общества.

Представитель третьего лица Администрации горда Костромы в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела Администрация извещена надлежащим образом.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.08.2023 г. до 16.08.2023 г.

После перерыва представители ответчика, третьих лиц в суд не явились.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 163, частью 2 статьи АПК РФ дело рассмотрено без участия представителей ответчика, третьих лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Управление письмом №18-21/02446 от 25.01.2023 направило в адрес Общества требование о необходимости в срок до 27.02.2023 представить в налоговый орган сведения об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе местонахождения.

Управление считает, что данное требование вытекает из ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Приказа ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», которыми предусмотрено, что для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется адрес в соответствии со сведениями, содержащимися в ГАР в муниципальном делении, а поскольку Управлением проводится работа по переводу адресных сведений в соответствие структуре ГАР в муниципальном делении, то установлено несоответствие юридического адреса Общества в данной структуре, что в свою очередь служит основанием для признания адреса недостоверным.

Общество, не согласившись с данным требованием, обратилось в арбитражный суд.

Как указывает Общество, оно по собственной инициативе спорный адрес не присваивало, к числу лиц, наделенных в соответствии с п. 27 и 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 (далее- Правила № 1221) полномочиями инициировать присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса, не относится.

Адрес: 156013, г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28, существовал до дня вступления в силу вышеназванных Правил, в связи с чем его изменение в силу п. 5 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ не требуется.

Кроме того, требования об использовании адреса в соответствии со сведениями, содержащимися в ГАР, в муниципальном делении для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», который в свою очередь вступил в силу с 25.11.2020 (п. 4 Приказа). При этом, сведения о юридическом адресе Общества внесены 07.04.2016, то есть задолго до вступления в силу вышеуказанного приказа.

Считает, что признание адреса юридического лица недостоверным по причине не предоставления сведений об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении противоречит требованиям законодательства, так как указанный адрес не является «массовым», находящийся по такому адресу объект недвижимости не разрушен и существует, указанный адрес может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом, указанный адрес не является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц).

Считает, что по смыслу п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных законом.

Управление представило отзыв, считает оспариваемое требование законным, не нарушающим права и законные интересы заявителя.

Юридический адрес Общества, содержащийся в ЕГРЮЛ, не соответствует структуре ГАР в муниципальном делении. В связи с чем, было направлено письмо № 18-21/02446 от 25.01.2023 в целях устранения несоответствия сведений об адресе местонахождения Общества приведения его к требуемой структуре.

Согласно Постановлению Администрации города Костромы от 20.11.2015 N 3382 «Об утверждении информации, содержащейся в адресном реестре объектов недвижимого имущества городского округа города Костромы» в адресном реестре отсутствует адрес: 156013, г. Кострома, пр-т. Мира, д.37-39/28.

Адресный реестр размещен на сайте ФИАС (https://fias.nalog.ru/) и является общедоступным, ознакомиться со сведениями реестра можно бесплатно и без подачи заявления.

В связи с тем, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе: 156013, г. Кострома, пр-т. Мира, д.37-39/28, Обществу было рекомендовано уточнить адрес организации в ЕГРЮЛ, представив заявление по форме Р13014 с указанием полного адреса.

Срок, для представления сведений, установленный письмом № 18-21/02446 от 25.01.2023 носит рекомендательный характер, непредставление заявления не влечет каких-либо последствий по истечении указанного срока. Общество вправе представить информацию о невозможности подачи заявления и причинах, препятствующих внесению сведений об адресе в соответствие с ГАР, для чего требуется дополнительное время.

Если в ГАР отсутствуют сведения об объекте, то в целях присвоения (изменения) адреса объекту адресации и размещения сведений о нём в ГАР необходимо обратиться в уполномоченный орган, на территории которого расположен объект адресации.

Проведение работы по приведению адресов в соответствие с ГАР не является проведением мероприятия по проверке достоверности данных и не влечет за Особой внесение записи в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса юридического лица.

В данном случае, в адрес Общества направлено письмо № 18-21/02446 от 25.01.2023, разъясняющее требования к структуре адреса, а не уведомление о необходимости представления достоверных сведений и не требование налогового органа.

Целью направления письма являлась работа по устранению несоответствия адреса Общества и необходимостью представить сведения в структуре ГАР в муниципальном делении.

Считает, что данное письмо не является нормативно-правовым актом, который может быть оспорен в суде, так как не содержит обязательных для исполнения предписаний, не нарушает права и законные интересы Общества.

Третье лицо ПАО «Костромская сбытовая компания» представило отзыв, пояснив следующее. ПАО «КСК» владеет нежилыми помещениями №1, 2, расположенными по адресу: г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28, на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права 44-АБ №522853 от 15.11.2011). Право собственности на указанные объекты возникло на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 25.03.2011, предметом которого выступали объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28, нежилые помещения №1,2 (Объект культурного наследия: «Жилой дом Соколовых, 1780-е, г.г.»). В Единый государственный реестр недвижимого имущества и сделок с ним 15.11.2011 сделана запись регистрации 44-44-01/089/2011-679.

Адрес присвоен до дня вступления в силу Правил № 1221, в связи с чем его изменение в силу п. 5 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ не требуется.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 4 и части 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ обязанность по исправлению недостоверных адресов, содержащихся в адресном реестре сведений об адресах объектов недвижимости лежит на Администрации города Костромы. Возложение УФНС России по Костромской области на арендаторов (собственников) недвижимого имущества обязанности по внесению изменений, в том числе с систему ГАР, является незаконным, так как указанные изменения могут вноситься органами местного самоуправления по собственной инициативе, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Администрация города Костромы представила отзыв, пояснив следующее.

Адрес: город Кострома, проспект Мира, дом 37-39/28 является ранее учтенным на основании сведений, переданных в 2001 году из МП «Бюро технической инвентаризации», и подлежит включению в государственный адресный реестр, размещенный на сайте федеральной информационной системы (ФИАС) https://6as.na102.ru, по информации, содержащейся в адресном реестре объектов недвижимого имущества города Костромы, утвержденном постановлением Администрации города Костромы от 20 ноября 2015 года № 3382.

Указанный адрес не соответствует структуре адреса, утвержденной Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Правилами № 1221 и у Управления отсутствует техническая возможность внесения сведений о данном адресе в ГАР, размещенный на сайте ФИАС https://fias.nalog.ru.

В соответствии с пунктами 27, 29 Правил № 1221 присвоение объекту адресации адреса осуществляется уполномоченными органами на основании заявлений физических и юридических лиц, являющихся собственниками объекта адресации или обладающих вещным правом на объект адресации.

Для присвоения адреса требуется представить заполненное заявление о присвоении адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н. В случае, когда объект адресации принадлежит на вещном праве нескольким лицам, подается совместное заявление от имени всех собственников объекта адресации или обладателей иных прав.

При присвоении адреса помещениям такие адреса должны соответствовать адресу здания, в котором они расположены (пункт 9(1) Правил № 1221), а в случае, если зданию не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию (пункт 10 Правил №1221), также при присвоении адресов зданиям, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (пункт 9 Правил №1221).

В сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) отсутствует информация о расположении нежилого здания с кадастровым номером 44:27:040405:24 в границах земельного участка с кадастровым номером 44:27:040405:23.

Таким образом, для присвоения адреса необходимо проведение кадастровых работ по установлению принадлежности здания к земельному участку, на котором оно расположено, и внесение соответствующих сведений в ЕГРН, после чего представить от всех собственников заявление о присвоении адреса земельному участку, на котором расположено здание, нежилому зданию и помещениям, расположенным в данном здании.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Бремя доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым ненормативным актом законных прав и интересов лежит на лице, оспаривающем акт, решение, действие (бездействие), бремя доказывания законности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) лежит на лице, принявшем соответствующий, совершившим оспариваемое действие (бездействие).

Оспариваемый ненормативный правовой акт должен содержать властно-распорядительные предписания, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей конкретных лиц, затрагивающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспариваемым требованием Управления, выраженным в письме от 25.01.2023 № 18-21/02446 заявителю указано на то, что юридический адрес Общества, содержащийся в ЕГРЮЛ, не соответствует структуре ГАР в муниципальном делении.

На основании вышеизложенного в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе местонахождения Общества ему необходимо в срок до 27.02.2023 представить в налоговый орган сведения об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении.

Разъяснено, что согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Таким образом, исходя из содержания данного письма, оно содержит властно-распорядительное предписание (требование в срок до 27.02.2023 представить в налоговый орган сведения об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе юридического лица), для чего ему фактически необходимо обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, Требование адресовано Обществу, направленно на установление, изменение прав и обязанностей конкретного лица, затрагивающие его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, данное письмо обладает всеми признаками ненормативного правового акта, соответственно, данный ненормативный правовой акт может быть оспорен в суде.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее — Закон №443-Ф3).

В соответствии со статьей 4 Закона №443-Ф3 достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивают орган местного самоуправления.

Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре.

Адрес представляет собой описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать (ст. 2 Закона № 443-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 443-ФЗ на органы местного самоуправления возложены полномочия по присвоению адресов объектам адресации, их изменению и аннулированию их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации установлен Правилами №1221).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 1221 присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1221 присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются органами местного самоуправления по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п. 27 и 29 настоящих Правил.

Пунктом 27 Правил N 1221 установлено, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) право хозяйственного ведения;

б) право оперативного управления;

в) право пожизненно наследуемого владения;

г) право постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1221 с заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории (далее - представитель заявителя).

По смыслу части 1 статьи 209 ГК РФ право собственности состоит из трех элементов - право владения, пользования и распоряжения имуществом.

Из материалов дела следует, что между Обществом и ОАО «Костромская сбытовая компания» (в настоящее время ПАО «Костромская сбытовая компания») заключен договор аренды помещений №022(34(2011), расположенных по адресу: г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28.

Согласно пункту 1.1 договора арендодатель предоставляет во временное возмездное пользование и владение без права выкупа, а Арендатор принимает на условиях настоящего Договора, нежилое помещение, общей площадью 684,5 кв. м (в т.ч. подвал - 265,7 кв.м, 2 этаж - 398, 5 кв.м, мансардный этаж - 20,3 кв.м), расположенное по адресу: Костромская обл., г. Кострома, проспект Мира, д. 37 - 39/28, в целях использования в качестве офисного помещения для обеспечения рабочего процесса (в дальнейшем - имущество).

ПАО «Костромская сбытовая компания» владеет данным имуществом на праве собственности, возникшим на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 25.03.2011, предметом которого выступали объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28, нежилые помещения №1,2 (Объект культурного наследия: «Жилой дом Соколовых, 1780-е, г.г.»).

Таким образом, как Общество, обладающее вещным правом пользования в отношении объекта аренды, так ПАО «Костромская сбытовая компания» как собственник, являются лицами, обладающими правом обратиться с заявлением о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона № 443-ФЗ изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, не требуется.

Адрес спорному объекту присвоен до принятия Правил № 1221 присвоения, изменения и аннулирования адресов.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 1221 присвоения, изменения и аннулирования адресов присвоение объекту адресации адреса в отношении помещений осуществляется в случаях: подготовки и оформления проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

Кроме того, основаниями для признания сведений об адресе недостоверными являются следующие (п. 2 Приложения N 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@, п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"):

указанный адрес является «массовым»;

находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен или не существует;

указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц).

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Вместе с тем по смыслу пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом.

Кроме того, для присвоения адреса требуется представить заполненное заявление о присвоении адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н. В случае, когда объект адресации принадлежит на вещном праве нескольким лицам, подается совместное заявление от имени всех собственников объекта адресации или обладателей иных прав.

При присвоении адреса помещениям такие адреса должны соответствовать адресу здания, в котором они расположены (пункт 9(1) Правил № 1221), а в случае, если зданию не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию (пункт 10 Правил № 1221), также при присвоении адресов зданиям, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (пункт 9 Правил № 1221).

Как указывает Администрация горда Костромы, в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) отсутствует информация о расположении нежилого здания с кадастровым номером 44:27:040405:24 в границах земельного участка с кадастровым номером 44:27:040405:23.

Таким образом, для присвоения адреса необходимо проведение кадастровых работ по установлению принадлежности здания к земельному участку, на котором оно расположено, и внесение соответствующих сведений в ЕГРН, после чего представляется от всех собственников заявление о присвоении адреса земельному участку, на котором расположено здание, нежилому зданию и помещениям, расположенным в данном здании.

Соответственно, у Управления не имелось законных оснований для направления заявителю оспариваемого требования и для возложения на него обязанности по представлению сведений об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования – удовлетворить.

Признать недействительным требование УФНС России по Костромской области, выраженное в письме от 25.01.2023 № 18-21/02446 о необходимости в срок до 27.02.2023 представить в налоговый орган сведения об адресе юридического лица в структуре ГАР в муниципальном делении в целях устранения признаков недостоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица.

Взыскать Управления ФНС по Костромской области, г. Кострома, пл. Конституции, д. 4, ИНН 4401050197, ОГРН 1044408640220, в пользу открытого акционерного общества «УК Русэнергокапитал», г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28, ИНН 4401091193, ОГРН 1084401006777, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист на взыскание расходов по уплате государственной пошлины выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Д.А. Мосунов