ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-2249/08 от 14.07.2008 АС Костромского области

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома   Дело № А31- 2249/2008-26

«14» июля 2008 г.

Судья арбитражного суда Костромской области Цветков Сергей Владимирович

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюНерехтского межрайонного прокурораКостромской области, Костромская область, г. Нерехта

(наименование заявителя)

к ООО «Тепло», Костромская область, г. Нерехта

(наименование органа или лица, привлекаемого к административной ответственности)

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 РоссийскойФедерации об административных правонарушениях

протокол вел: судья

при участии в заседании:

от заявителя: Соколова Ю.А. – помощник прокурора Костромской области, удостоверение № 134567/132;

от ответчика: Наумов А.А., директор, паспорт 3402 353731 выдан ОВД г. Нерехты и Нерехтского района Костр. обл.; Скрябина А.С., по доверенности от 18.06.2008;

установил:

Нерехтский межрайонный прокурор Костромской области (далее – прокурор, заявитель), г. Нерехта Костромской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Тепло» (далее – Общество, ответчик), Костромская область, г. Нерехта за совершение правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Общество по существу требований прокурора представило отзыв.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокурора и Общества, суд установил следующие обстоятельства.

Нерехтской межрайонной прокуратурой Костромской области проведена проверка деятельности Общества по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего поставку газа в Российской Федерации, в ходе которой был выявлен факт использования ответчиком газа в качестве топлива без наличия соответствующего разрешения.

Из объяснений генерального директора Общества прокуратурой установлено, что предприятие использует газ в качестве топлива для производства тепловой энергии, которую в дальнейшем поставляет в организации и населению.

При этом на трех котельных: № 21 с. Неверово, № 23 п. Лужки и № 27 с. Арменки, где в качестве топлива используется газ, у Общества не имеется разрешения на использование газа в качестве топлива.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, пре­дусмотренного в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях, Нерехтский межрайонный прокурор 10.06.2008 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.

В судебном заседании представитель прокурора требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Общество в письменном отзыве на заявление указывает, что ранее (при заключении договоров на поставку газа) разрешение никто не требовал. В настоящее время ведется работа по его оформлению. Учитывая, что ООО «Тепло» имеет лицензию на право эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (в том числе вышеуказанных трех котельных) от 05.10.2007 № ЭВ -17-000307 (С), просит к административной ответственности Общество не привлекать.

В судебном заседании, представители Общества пояснили, что в настоящее время принимаются меры по оформлению разрешения на использование газа, представили в материалы дела подтверждающие документы, просили снизить размер санкции.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителей заявителя и Общества, суд признает требование Нерехтского межрайонного прокурора Костромской области подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со статье 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, определяют Правила поставки газа в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила), которые обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

В силу пункта 4 указанных Правил, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) установлена в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ).

В части 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 1.5 Кодекса определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в частности, являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства (статья 26.2 КоАП РФ). Перечень доказательств не является исчерпывающим.

Факт отсутствия у Общества разрешения на использование газа в качестве топлива в котельных № 21 с. Неверово, № 23 п. Лужки и № 27 с. Арменки прокурором доказан и не отрицается самим Обществом, что следует из объяснения генерального директора от 10.06.2008 (лист дела 9), его объяснения в судебном заседании, а также подтверждается административным актами, составленными по делу. В объяснении генеральный директор Общества указал, что разрешение на использование газа в качестве топлива в вышеуказанных котельных имелось, однако из-за частой смены собственников было утеряно. В настоящее время принимаются меры для получения разрешения.

Тем не менее, в ООО «Костромарегионгаз» копии указанных разрешений на три названные котельные отсутствуют, что не позволяет суду сделать вывод об их выдаче в прошлые годы. При этом, на три аналогичные котельные данные разрешения у Общества имеются (листы дела 26-27), и они сохраняют свою силу.

Суд приходит к выводу, что Общество имело возможность для соблюдения законодательства, регулирующего порядок поставки газа в Российской Федерации, однако своевременно (с момента создания - 14.06.2007) не приняло все зависящие от него меры по получению разрешения на использование газа в качестве топлива в трех своих котельных, в результате чего допустило нарушение пункта 4 вышеуказанных Правил.

В пункте 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении.

Имеющиеся в деле доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях Общества состава администра­тивного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штра­фа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса.

Предоставление гарантий защиты прав законному представителю Общества, предусмотренных в статье 28.2 КоАП РФ, при вынесении постановления об административном правонарушении от 10.06.2008, прокурором было обеспечено.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение ООО «Тепло» к ответственности, а также обстоятельств, являющихся основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность при назначении наказания, суд учитывает признание Обществом своей вины, принятие мер для получения разрешения и отсутствие серьезных последствий в результате допущенного нарушения.

Сведениями о привлечении Общества к административной ответственности ранее суд не располагает.

Совокупность приведенных обстоятельств дает основания суду для наложения на ООО «Тепло» штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц - 40000 рублей.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тепло», место нахождения: Костромская область, Нерехтский район, д. Лаврово, ул. Советская, д. 1«б», зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Костромской области 14.06.2007, ОГРН 1074405000141, свидетельство серии 44 № 000607662, виновным в совершении ад­министративного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях и назна­чить ему административное наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

ООО «Тепло» предлагается добровольно перечислить административный штраф получателю - УФК по Костромской области 06 (Управление Федеральной службы судебных приставов по Нерехтскому району Костромской области); лицевой счет 05322843976; ИНН 4401050486; КПП 440532001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области; р/с 40302810000001000022; БИК 043469001; КБК 32200000000000000180.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать в случае отсутствия све­дений у суда о его добровольной уплате в порядке ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях по истечении три­дцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассаци­онной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превы­шающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья С.В. Цветков