АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-2833/2014
г. Кострома 28 апреля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2014 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Беляевой Татьяны Юрьевны при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чекрыжовой Еленой Андреевной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Нейского межрайонного прокурора, Костромская область, г. Нея
к главе администрации муниципального района город Нея и Нейский район ФИО1, Костромская область, г. Нея,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей сторон:
от заявителя: ФИО2 – помощник прокурора Костромской области, удостоверение от 28.02.2014 г. № 131355;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО3 по доверенности от 22.04.2014 г.;
установил:
Нейский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район ФИО1 (далее – Глава администрации) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные требования.
Представитель Главы администрации, привлекаемого к административной ответственности, против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в представленном отзыве на заявление.
Как следует из материалов дела, Нейской межрайонной прокуратурой на основании обращения УФАС по Костромской области от 23.12.2013 № 3337/04 проведена проверка исполнения антимонопольного законодательства в деятельности администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.
Частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправление актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В частности, предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, а также предъявление требований о представлении документов и информации, находящейся в распоряжении иных государственных органов, а также взимание не предусмотренной законодательством платы при оказании муниципальной услуги являются нарушением пунктов 2, 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации муниципального района город Нея и Нейский район от 27.06.2012 г. № 246-а утвержден Административный регламент предоставления администрацией муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее – Административный регламент)
Решением Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-6349/2013 от 09.10.2013 пункт 18 главы 2 в части слов «-в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя - сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;» пункт 29 главы 2 Административного регламента предоставления администрацией муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, утвержденного постановлением Администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области от 27.06.2012 №246 -а, признаны не соответствующими частям 11, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», пунктам 2, 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и недействующими; пункт 24 главы 2 полностью, пункт 25 главы 2 в части слов «наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства; непредставления или 21 представления неполного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте», абзацы 3-5 пункта 48 главы 3 Административного регламента предоставления администрацией муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, утвержденного постановлением Администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области от 27.06.2012 №246-а, признаны не соответствующими частям 14, 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и недействующими.
Решением комиссии Костромского УФАС России от 20.12.2013 по делу № 04-65/1175 признано нарушение администрацией муниципального района город Нея и Нейский район пунктов 2, 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении муниципальной услуги, путем установления в пунктах 18, 24, 25, 29 главы 2, абзацах 3-5 пункта 48 главы 3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, утвержденного постановлением администрации от 27.06.2012 г. №246-а, не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в принятии заявления, отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а также установлении платежей, не предусмотренных законом при предоставлении рассматриваемой муниципальной услуги.
Усмотрев в действиях Главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области ФИО1 нейский межрайонный прокурор признал состав административного правонарушения, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд о привлечении главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района отнесена к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно подпункта 15.1 пункта 1 Устава муниципального образования муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области (далее по тексту - Устав) к вопросам местного значения муниципального района относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Устава администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 35 Устава Администрация муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. К ее полномочиям относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Согласно статьи 9 Устава систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют, в том числе постановления и распоряжения администрации муниципального района.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту — Федеральный закон №210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
На основании статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе предъявлять требования к заявителям в нарушение настоящего Федерального закона, а также требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Пунктом 18 главы 2 Административного регламента закреплен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, согласно которому к таковым отнесены:
- заявление (далее - запрос) на получение разрешения на установку рекламной конструкции согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
-общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
- документ, удостоверяющий личность (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- удостоверение беженца (для беженцев);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя в случае обращения с запросом представителя заявителя;
данные о заявителе - физическом лице (могут быть указаны в запросе);
- в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя - сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Распространение наружной рекламы, рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо), являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе (ч. 11 ст. 19 Закона о рекламе).
Таким образом, пунктом 18 главы 2 Административного регламента на хозяйствующие субъекты возложена обязанность по предоставлению документов, которые в силу закона должны быть испрошены органами местного самоуправления самостоятельно (сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 29 главы 2 Административного регламента размер платы за оформление проектной документации (в том числе расчет устойчивости) на рекламную конструкцию; оформление эскизного проекта рекламной конструкции с указанием ее параметров; оформление фотофиксации места размещения рекламной конструкции; оформление фотомонтажа рекламной конструкции взимается плата, размер которой устанавливается на договорной основе.
При этом как следует из части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформлением выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Указанной нормой закона органам местного самоуправления прямо запрещено взимание какой-либо платы помимо государственной пошлины за совершение иных связанных с выдачей разрешения действий, в том числе перечисленных в пункте 29 Административного регламента.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установления и (или) взимания не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
Из толкования статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нарушением (недопущением, ограничением, устранением) конкуренции являются любые действия органов местного самоуправления, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Необоснованное требование дополнительных документов, а так же взимание платежей, не предусмотренных законом, является препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Действие нормативного акта в указанной части создает препятствия для реализации хозяйствующими субъектами права подачи заявления на установку рекламной конструкции.
Пунктом 24 главы 2 Административного регламента установлены основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Так, в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 21 настоящего административного регламента;
- в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
- запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
Пунктом 25 главы 2 Административного регламента закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с которым в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- непредставления или представления неполного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте;
- нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Глава 3 Административного регламента регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Пункт 48 главы 3 Административного регламента закрепляет порядок действий органа местного самоуправления при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте.
Согласно абзацам 4-6 пункта 48 главы 3 Административного регламента при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, а также в случае неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием документов:
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа (приложение №6 к настоящему административному регламенту), и передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (приложение №5 к настоящему административному регламенту), в АИС (при наличии);
- передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
Указанные пункты 24, 25 главы 2, абзацы 3-5 пункта 48 главы 3 Административного регламента не соответствуют законодательству о рекламе.
Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Частью 15 статьи 19 Закона о рекламе закреплен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
Исходя из содержания приведенных норм закона (частей 14, 15 статьи 19 Закона о рекламе), по результатам рассмотрения заявления органами местного самоуправления может быть принято одно из следующих решений: о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
Указанные нормы содержат четкие требования к заявителям и не предполагают как расширения установленного перечня требований к ним (заявлениям и подаваемым с ним документам), так и не допускают установления дополнительных оснований для отказа в выдаче разрешений.
Отказ в приеме заявления, принятие иных решений, равно как и приостановление рассмотрения заявления в виде его возвращения заявителю в случае поступления заявления с приложением документации не в полном объеме или документов, не соответствующих требованиям Административного регламента, законом не предусмотрено.
Пунктом 24 главы 2 Административного регламента установлен перечень дополнительных оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, не предусмотренные частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.
Пункт 25 главы 2 Административного регламента содержит основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, не предусмотренные законом, а именно: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства; непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте.
Установление не предусмотренных законом оснований для отказа в принятии заявления, отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции создает объективные препятствия для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, что прямо запрещено статьей 15 Закона о защите конкуренции.
Принятие несоответствующего закону Административного регламента Администрацией подтверждено решением Арбитражного суда Костромской области от 09.10.2013 по делу № А31-6349/2013, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
Главой администрации муниципального района город Нея и Нейский район является ФИО1
Таким образом, в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.19 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, не оспаривается лицом привлекаемым к административной ответственности.
Принимая во внимание совокупность установленных по данному делу обстоятельств, суд усматривает в действиях Главы администрации малозначительность деяния.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным указанным Кодексом.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Суд принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые (сведений об обратном в материалах дела не имеется), Главой администрации не оспаривается и правонарушение устранено.
В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 № 71), установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Нейского межрайонного прокурора к главе администрации муниципального района город Нея и Нейский район ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Т.Ю. Беляева