ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-3578/09 от 24.06.2009 АС Костромского области

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома Дело №А31-3578/2009

«24» июня 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена «24» июня 2009 г.

Судья арбитражного суда Костромской области Сизов Александр Вениаминович

лицо, ведущее протокол, Сизов Александр Вениаминович

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Кострома

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя – ФИО2- инспектор, доверенность от 19.06.2009г. №706, от ответчика – ФИО1, паспорт <...>,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями требований специального разрешения (лицензии).

Заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности с выявленными нарушениями согласно.

Суд рассмотрев представленные документы, установил следующее.

В период с 04.06.2009г. по 05.06.2009г. сотрудниками УГАДН проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющего лицензию на осуществление перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 26.10.2006 года № АСС-44-011363, по соблюдению транспортного законодательства, в ходе, которой было установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1:

-не обеспечена организация охраны и стоянки транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Нарушено требование п.4.6 Приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 г.;

- в договорах, инструкциях не определен перечень лиц, имеющих доступ к транспортному средству в ночное время. Нарушено требование п.3.4.1 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г.;

-не заполняются графы «время выезда» и «время возврата» в журнале регистрации путевых листов. Нарушено требование п. 17 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г.;

-продолжительность междусменного отдыха водителя ФИО3 04, 05 и 06 мая 2009г. составила 8-9 часов без учета времени выезда и возвращения к месту прохождения медицинских и технических осмотров, в то время как междусменный отдых при суммированном учете рабочего времени должен быть не менее 12 часов. Нарушено требование п. 25 Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г.

-отсутствует контроль за фактическим временем выезда и возвращения автобуса к месту стоянки. В путевом листе № 948 от 05.05.2009г. время возврата автобуса государственный № ЕЕ 119 44 -21.00 час. Нарушено требование п.3.4.3 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 109 от 05.06.2009 г. (л.д.11-14).

По факту правонарушения государственным инспектором УГАДН 05.06.2009 г. за №001364 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по пе­ревозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и усло­вия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и гру­зов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, лицензионными условиями при осу­ществлении перевозок пассажиров является выполнение требований, установлен­ных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Факт нарушения предпринимателем указанных в протоколе нормативных актов подтверждаются материалами дела, самим предпринимателем не оспариваются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При привлечении к административной ответственности судом обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность правонарушителя, не установлено, сторонами не представлено, срок давности привлечения к ответственности не истек, что дает основания для наложения на ФИО1 штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ – 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Кострома, место жительства: <...>, регистрационный № 306440126400028 от 21.09.2006 г. в ЕГРИП, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по указанным реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области); наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области; ИНН - <***>; КПП–440101001; ОКАТО–34401000000; БИК – 043469001; КБК – 10611690040040000140; номер счета получателя платежа 40101810700000010006.

В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Исполнительный лист на взыскание с ответчика штрафа выдать по истечению вышеуказанного срока при непредставлении сведения об оплате в добровольном порядке.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через Арбитражный суд Костромской области.

Судья А.В. Сизов