АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № A31-3770/2012
г. Кострома25 июня 2012года
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2012года.
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2012года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1
к административной комиссии г. Костромы
о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2012 № 1919 по делу об административном правонарушении
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефремовой Т.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1,
от ответчика – ФИО2, доверенность от 16.05.2012 № 887/1713,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии г. Костромы (далее – комиссия) от 11.04.2012 № 1919 о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО в виде штрафа в размере 5000 руб.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель административной комиссии заявленные требования не признал. Позиция административного органа подробно изложена в письменном отзыве на заявление и дополнительном отзыве.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
11 апреля 2012 года административная комиссия города Костромы, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2012 № 69, поступивший из Управления Фабричным районом администрации города Костромы, а также приложенные к нему иные материалы о нарушении ч. 1 ст. 8 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, установила следующее.
Во время осмотра ул. Боровой г. Костромы 21.03.2012 года в 15.00 выявлено нарушение, выразившееся в том, что остановочный комплекс в составе с временным торговым павильоном № 0-20, расположенный в районе дома 33 на ул. Боровой, принадлежащий ФИО1 эксплуатируется без правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок. Нет договора на установку временного торгового павильона, договор аренды земельного участка № 1.4963.3 от 07.04.2005 истек 04.12.2005, что, по мнению комиссии, нарушает п. 1.5 главы 1 Порядка сноса (демонтажа) незаконно размещенных некапитальных объектов и самовольных построек на территории г. Костромы, утвержденного постановлением Главы города Костромы от 11.01.2008 года № 16, п. 4 ч. 2 ст. 11 Закона Костромской области от 24.04.2008 года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».
Постановлением административной комиссии г. Костромы от 11 апреля 2012 года № 1919 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Посчитав принятое постановление незаконным, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд, считает, что договор аренды, несмотря на формальное наличие уведомления о его расторжении, фактически не прекращен, возражений со стороны арендодателя в связи с продолжением использования земельного участка не имеется, считает, что киоск эксплуатируется законно, состав вмененного административного правонарушения в действиях заявителя отсутствует.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению на основании следующего.
Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы с ФИО1 заключен договор аренды земельного участка под временными объектами № 1.4963.3 от 07.04.2005 расположенного по адресу: <...> в районе дома 33, площадью 11.78 кв. м, для эксплуатации остановочного комплекса в составе с временным торговым киоском № 0-20. Срок аренды участка с 21.03.2005 г. по 04.12.2005 г.
Договор № 0-20 для эксплуатации объекта некапитального характера - остановочного комплекса в составе с временным торговым киоском от 31.08.2009 заключен сроком до 11.08.2010 г. Пунктом 5.2.вышеуказанного договора предусмотрено, что данный договор считается действительным только при наличии договора аренды земельного участка, предоставленного для установки и эксплуатации временного объекта.
Департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области в адрес ФИО1 направлено уведомление об одностороннем отказе от договора аренды земельного участка от 31.08.2011 г. № 1171. Уведомление получено 06.09.2011 г.
13.09.2011 г. ФИО1 в Департамент направлено заявление о предоставлении земельного участка для эксплуатации торгового киоска № 0-20, т.к. договор аренды № 1.4963.3 от 07.04.2005 г. расторгнут в одностороннем порядке.
22 марта 2012 года ведущим сотрудником отдела благоустройства Управления Фабричным районом города Костромы составлен протокол № 69 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях Костромской области».
Постановлением от 11.04.2012 года № 1919 ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В постановлении отражено, что согласно Порядку сноса (демонтажа) незаконно размещенных некапитальных объектов и самовольных построек на территории города Костромы, утвержденного постановлением Главы города Костромы от 11.01.2008 года № 16 (далее Порядок), незаконно размещенными некапитальными объектами являются временные объекты, установленные с нарушением действующего порядка, либо эксплуатирующиеся при отсутствии необходимых документов.
Пунктом 1.5 Порядка определено, что временные объекты признаются незаконно размещенными при отсутствии:
- правоустанавливающего и (или) правоудостоверяющего документа на земельный участок;
- договора на установку (предоставления торгового места), оборудование и эксплуатацию некапитального (временного) объекта.
другие документы, установленные действующим законодательством.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 11 Закона Костромской области от 24.04.2008 года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» самовольная установка объектов, предназначенных для осуществления торговли, оказания услуг, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей (металлические тенты, гаражи - "ракушки", "пеналы" и им подобные), хозяйственных и вспомогательных построек (деревянные сараи, будки, гаражи, голубятни, теплицы и аналогичные постройки) на территории муниципальных образований без получения разрешения в установленном порядке.
Суд полагает, что административным органом не представлено доказательств совершения ФИО1 вменяемого ему правонарушения.
Статья 8 Закона, нарушение которой вменяется ФИО1, называется «Нарушение правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, объектов инфраструктуры, содержания и размещения объектов некапитального характера».
Данная статья расположена в главе 2 Закона, предусматривающую ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Частью 1 статьи 8 установлена ответственность за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, содержания и размещения объектов некапитального характера, прилегающих к ним территорий
Между тем, из текста оспариваемого постановления следует, что ФИО1 вменяется занятие земельного участка и эксплуатация временного торгового комплекса после истечения срока действия аренды земельного участка.
Ответственность за подобное нарушение установлена статьей 7.1. КоАП РФ.
Доказательств того, что заявителем совершены какие-либо противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена статьей 8 Закона Костромской области, в материалах дела не содержится.
В связи с вышеизложенным оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии г. Костромы от 11.04.2012 № 1919 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО, в виде штрафа в размере 5000 руб., признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия. Данное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья А.В. Зиновьев