ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-4061/18 от 16.05.2019 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Дело № А31-4061/2018

г. Кострома

17 мая  2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 17 мая 2019 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубовой М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Газпромтрубинвест», Костромская область, г. Волгореченск, ИНН 4401008660, ОГРН 1024402233173

к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное

о признании недействительным решения № 45 от 12.03.2018 года,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Сорокин М.В., доверенность от 19.03.2019 № 25,

от ответчика: Яблокова М.Г., доверенность от 02.01.2019 № 15, Бурмакина Е.В., доверенность от 14.03.2019 № 48,

установил:

Открытое акционерное общество «Газпромтрубинвест» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском  районе Костромской области (межрайонное) (далее также - Управление) о признании недействительным решения № 45 от 12.03.2018 года.

Впоследствии заявитель в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил требования, просит признать недействительным оспариваемое решение в части недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 4419112 рублей 36 копеек, пени в сумме 469234 рубля 24 копейки, штрафа в сумме 785064 рубля.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 07.05.2019 г. до 16.05.2019 г.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Общество в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – Закон N 212-ФЗ) является плательщиком страховых взносов.

Управлением была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации плательщиком страховых взносов за период  с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г.

В ходе выездной проверки установлено следующее:

Генеральным директором Общества был издан приказ от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт, о проведении с 01.01.2013 г. реорганизации цеха НКТ и ТЭСЦ путем их объединения в подразделение Цех по производству труб малого диаметра (ЦТМД).

Также генеральным директором Общества 11.10.2013 г. было утверждено положение о ЦТМД.

Управлением было установлено, что согласно предоставленных штатных расписаний в подразделениях присутствуют профессии, включенные в Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список №2).

Приказом от 24.03.2015 г. № 7/ОПУ-ШТ в штатное расписание Общества с 01.04.2015 г. введено структурное подразделение Комплекс по производству труб среднего диаметра (КТСД). В состав КТСД введен Цех №1 в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Согласно предоставленному штатному расписанию в Цехе №1 присутствуют  профессии, включенные в Список № 2.

С 01.12.2015 г. в КТСД произведена реорганизация Цеха №2 и Цеха №1 путем их объединения в подразделение КТСД С 01.12.2015 г. выведены из штатного расписания Общества: Цех №2, Цех №1 КТСД.

В штатном расписании 2016 г. Общества, утвержденном  приказом организации от 25.12.2015 г. № 35/ОУП-ШТ значится подразделение КТСД, в котором числятся профессии, включенные в Список №2.

По результатам проверки установлено, что в 2014-2016 годах у застрахованных лиц, работающих по профессиям, включенным в Список № 2,  работающих в ЦТМД - «электросварщик ручной сварки», «машинист крана», в 2016 г. у застрахованных лиц, работающих в подразделении КТСД по профессиям:  «слесарь-ремонтник», «электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования», «бригадир на участках основного производства», «штабелировшик металла» «оператор поста управления», «электросварщик труб на стане», «электросварщик труб листов и лент» присутствует полная занятость во вредных условиях труда, предусмотренных подпунктом 2, подпунктом 3 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - пункт 2, пункт 3 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Аттестация рабочих мест в Обществе проведена в 2012 г., до  вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 421 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации в связи с  принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон № 421-ФЗ), и может быть использована страхователем в течение 5 лет с момента её проведения  не позднее 31.12.2018 г.

Проанализировав положения части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", пункт 50 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" Управлением сделан вывод, что в связи с введением в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест в ЦТМД, утвержденного Положением от 11.10.2013 года, КТСД, введенного приказом с 01.04.2015 года, необходимо проведение внеплановой специальной оценки условий труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда от 2012 года Общества не может быть использована для целей установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на вновь организованных рабочих местах.

В соответствии с п. 3.5 Письма Минтруда России  от 13.03.2014 N 17-3/В-113 если работник занят в видах работ, указанных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ (с 1 января 2015 года - в п. 1-18 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным соответственно частью 1 или частью 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.

Результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 05.02.2018 года № 45.

Решением Управления от 12.03.2018г. № 45 Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ в виде штрафа в сумме 815977 руб. 94 коп., а также ему начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона №212-ФЗ в сумме 4614018 руб. 57 коп., пени в размере 496495 руб. 64 коп.

Не согласившись с данным решением в части начисления страховых взносов по дополнительному тарифу по части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, пени и штрафа за неуплату взносов, Общество обратилось в арбитражный суд.

В обоснование своей позиции Общество приводит следующие доводы.

Управлением указано, что в ЦТМД были вновь организованы рабочие места.

Согласно приказу от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт в целях совершенствования организационной структуры Общества и оптимизации производственного процесса с 01.01.2013 г. проведена реорганизация цеха НКТ и ГЭСЦ путем их объединения в ЦТМД.

При объединении подразделений новые рабочие места не вводились, условия труда на существующих рабочих местах не изменились, наименование рабочих мест не изменилось.

Многие работники на должность машиниста крана приняты на работу в 2006 г., 2007 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г., до реорганизации цеха НКТ и ТЭСЦ.

После реорганизации наименование должности и условия труда у этих работников не изменились.

В Приложении № 1 к акту проверки в список работников, занятых в особых условиях труда в подразделениях ЦТМД включена должность машинист крана.

Согласно выписке из штатного расписания Общества, утвержденного 01.01.2012 г. в Трубоэлектросварочном цехе и Цехе НКТ общее количество штатных единиц на должности машинист крана составляло - 63 единиц.

По Выписке из штатного расписания Общества, утверждённого 01.01.2013 г. в ЦТМД общее количество штатных единиц на должности машиниста крана- 52 единицы.

Таким образом, рабочие места по профессии «машинист крана» сократились при объединении цеха НКТ и ТЭСЦ, а не появились новые, как утверждает Управление.

Как определено в пункте 7 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-03 "О специальной оценке условий труда", с 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда.

Результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно, применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона  "О специальной оценке условий труда").

Согласно результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной Обществом в 2012 году, условия труда следующих должностей по степени вредности и (или) опасности факторов производственной сред и трудового процесса отнесены:

машинист крана -2;

электросварщика ручной сварки -3.1;

оператор поста управления - 3.1;

штабелировщик -3.1;

слесарь - ремонтник 3.1;

электросварщик труб на стане — 3.1;

корректировщик -3.1;

электросварщик листов и лент — 3.1.

Согласно части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ класс условий труда - вредный,  подкласс условий труда 3.1 -и дополнительный тариф страхового взноса составляет 2,0 %; класс условий труда допустимый, подкласс условий труда -2, дополнительный тариф страхового взноса составляет - 0,0 %.

При этом в оспариваемом решении страховые взносы по дополнительному тарифу исчислены по пункту 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ – 4% и 6 %, что является неправомерным.

Считает, что начисление страховых взносов по дополнительному тарифу должно производится Управлением не по пункту 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ,  а по пункту 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ по подклассу условий труда 3.1 «вредный»  в размере 2 процента, по подклассу условий труда 2 «допустимый»  - 0 процентов.

В Приложении № 1 к акту проверки в списки работников, занятых в особых условиях труда в подразделениях ЦТМД кроме должности машиниста крана, указана должность  электросварщики ручной сварки.

При этом рабочие места электросварщиков ручной сварки (Липин Б.Е., Плетнев В.Г.. Таранов М.В., Ушаков В.Е., Цыганов А.А., Чернов В.В.) находятся в Отделе главного механика, что подтверждается трудовыми договорами, заключенными с указанными работниками, и не относятся к ЦТМД.

Отдел главного механика согласно структурной схеме Общества является отдельным структурным подразделением. Рабочие места электросварщиков ручной сварки Отдела главного механика не относятся к вновь организованным рабочим местам.

Таким образом, аттестация рабочих мест машинист крана ЦТМД и электросварщики ручной сварки ОГМ может быть использована для целей установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

По работнику Габара М.С.(корректировщик) в Приложение № 2 дата перевода КТСД указана с 26.04.2016г., а расчет дополнительного тарифа выполнен с апреля 2015г., когда он работал на другой должности.

Работник Каменовский С.С. согласно Приложению № 2 с 28.08.2015г. работает по профессии электросварщик труб на стане. Однако с 01.02.2016г. по 28.02.2017г. указанный работник работал на должности бригадир настройщик.

Считает, что Управлением не представлено доказательств, что условия труда по профессиям «оператор поста управления», «штабелировщик», «корректировщик» признаны вредными или опасными, соответственно у Общества отсутствует обязанность уплате страховых взносов начисленных по дополнительному тарифу в отношении указанных застрахованных лиц.

Управлением не доказано, что у лиц, работающих по профессиям  «электросварщик труб на стане», «слесарь ремонтник», «электросварщик листов и лент», «оператор поста управления», «штабелировщик», «корректировщик» присутствует занятость во вредных условиях труда.

Также считает, что Управлением неверно произведен расчет штрафа. Управлением при расчете штрафа включен период уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам за январь 2015 г., который оканчивается в феврале 2015 года. Срок привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов по дополнительным тарифам за январь 2015 г. истекает в феврале 2018года, тогда как решение вынесено 12 марта 2018 г.

Управление представило отзыв, дополнительные пояснения, считает решение законным и обоснованным.

Аттестация рабочих мест в Обществе проведена в 2012 году, до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон 421-ФЗ), и может быть использована страхователем в течение 5 лет с момента её проведения, но не позднее 31.12.2018 г.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.

Следовательно, при наличии у организации актуальных результатов аттестации части рабочих мест страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются в следующем порядке. Если работник занят в видах работ, указанных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны вредными или опасными, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 2.1 статьи  58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, соответственно установленному в отношении его рабочего места классу условий труда - опасный или вредный, с учетом их подклассов.

Если работник занят в видах работ, указанных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным соответственно частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.

Таким образом, в случае если у плательщика имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, по которым условия труда на рабочих местах работников, занятых в видах работ, указанных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными, то данный плательщик обязан уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении выплат таким работникам в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.

В данном случае согласно результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, условия труда по профессии «машинист крана» признаны допустимыми, следовательно плательщик обязан уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении выплат в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Общество считает незаконном начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на должностям застрахованных лиц, работающих в КТСД, так как в данном цехе не проводилась специальная оценка условий труда, отсутствую табеля во вредных условиях труда, следовательно, нельзя определить работают ли застрахованные лица в данном цехе во вредных и или опасных условиях труда в течение полного рабочего дня.

С данными доводами Управление не согласно. В ходе выездной проверки в КТСД были проверены профессии: бригадир-настройщик трубоэлектросварочных станов, электросварщики листов и лент, электросварщик труб на стане, слесарь-ремонтник, бригадир на участках основного производства, оператор поста управления, корректировщик ванн, штабелировщик металла, машинист крана, электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования, электросварщики ручной сварки. Данные профессии предусмотрены Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение":

Машинисты крана пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

Так как карта аттестации рабочих мест, выполненных в 2012 году не может быть применена к работникам вновь организованных рабочих мест в КТСД, то начисление дополнительного тарифа проведено, обосновано в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Профессии в подразделении КТСД: «слесарь-ремонтник», «электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования», «бригадир на участках основного производства», «штабелировщик металла», «оператор поста управления», «электросварщик труб на стане», «электросварщик труб листов и лент», «электросварщик ручной сварки» предусмотрены в подп. 2 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (с 01.01.2015 - в п.2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ), профессия «машинист крана» предусмотрена подп. 3 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (с 01.01.2015 - в п. 3 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ).

Согласно п.30.2 Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке..., утвержденным постановлением Правления ПФР № 11п от 30.01.2002, занятость работников в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (не менее 80% рабочего времени) определяется на основании табелей учета рабочего времени. В ходе проведения плановой выездной проверки Обществом органу контроля за уплатой страховых взносов представлены: штатные расписания, табеля учета рабочего времени, трудовые договоры. На основании предоставленных документов была подтверждена занятость работников в течение полного рабочего дня в видах работ, указанных в подпункте 2 и подпункте 3 Закона N 173-ФЗ. Отвлечений от основной работы в ходе выездной документальной проверки не выявлено.

Поэтому наличие или отсутствии в КТСД табелей учета рабочего времени во вредных условиях не могут быть основанием для подтверждения занятости работников полный рабочий день в особых условиях труда, поскольку ведение такого учета рабочего времени не предусмотрено действующим законодательством.

В абз. 1 стр.3 решения допущена техническая описка в части применения нормы права - вместо верного «...в соответствии с ч. 1 или ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ», указано ошибочно «....в соответствии с ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212:ФЗ», при этом дополнительный тариф начислен правильно на основании вышеизложенных положений 212-ФЗ и разъяснений данных в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2014г. №17-3/13-113.7

В отношении работника Габара М.С. (корректировщик) произведена корректировка начисленной суммы с даты фактического трудоустройства с 26.04.2016 г.

В отношении электросварщиков ручной сварки Отдела главного механика Лиггина Б.Е., Плетнева В.Г., Таранова М.В., Ушакова В.Е., Цыганова А.А., Чернова  В.В. произведена корректировка начисленной суммы.

Доводы о неправильном исчислении сроков привлечения  к ответственности  при начислении штрафа в соответствии со статьей 45 Федерального закона № 212-ФЗ также считает несостоятельным с учетом положений  статьи 113 НК РФ,  части 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ и разъяснений, данных в Постановлении Пленума  ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57,  так как исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется налогоплательщиком после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог, срок давности, определенный статьей 113 Кодекса, исчисляется в таком случае со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.

Таким образом, решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение 2015 года может быть вынесено до 01.01.2019 г.

С учетом произведенной корректировки  в отношении указанных страхователем работников недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 4484707 рублей 60 копеек, пени в размере 479286 рублей 04 копейки, штраф в размере 794149 рублей 55 копеек.

Исследовав материалы дела, заслушав  представителей сторон, суд приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для удовлетворения требования о признании недействительным (незаконным) оспариваемого решения публичного органа власти необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие его закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Таким образом, бремя доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом законных прав лежит на лице, оспаривающем акт, решение, действие (бездействие).

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, действовавшего в спорном периоде, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 28 Закона 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Из части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ следует, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Согласно  пунктам 1, 2, 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В частях 1, 3 статьи 8 Закона N 212-ФЗ установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.

Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Согласно статье 12 Закона N 212-ФЗ тарифом страхового взноса является размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Как определено в пункте 7 статьи 7 Закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", с 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда.

В силу части 4 статьи 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год- 2,02 процента, 2014 год – 4,0 процента, 2015 и последующие годы 6,0 процента

В части 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ (введена 01.01.2014 г.)  установлено,  что для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасный

4

8,0 процента

Вредный

3.4

7,0 процента

3.3

6,0 процента

3.2

4,0 процента

3.1

2,0 процента

Допустимый

2

0,0 процента

Оптимальный

1

0,0 процента.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Закона N 173-ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление N 10) утвержден, в том числе, Список N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях) (далее - Список N 2).

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона  от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.

Требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация), оформлению и использованию результатов аттестации до 07.06.2014 устанавливались Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения аттестации, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения аттестации, аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса.

С 31.12.2013 г.  порядок специальной оценке условий труда установлен Федеральным Законом № 426-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со статьей 14  Закона № 426-ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника (пункт 2).

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (пункт 3).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья (подпункт 1 пункта 4)

Согласно части 4 статьи 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления закона в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 названного федерального закона.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016)  внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

В частности подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2 статьи 17 Закона N 426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанного случая.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 731  (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 24.01.2017 N 65, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.01.2017, действовало в проверяемый период) Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предоставлено право давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Как разъяснено в абзацах 3-5 Письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 25 апреля 2016 г. N 15-1/ООГ-1635 вновь организованное рабочее место - это рабочее место, которое было организовано при создании юридического и физического лица, а также организованное по завершении строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий.

В случае если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также изменении штатного расписания условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 1 января 2014 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.

Как следует из материалов дела, согласно результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной Обществом в 2012 году, условия труда следующих должностей по степени вредности и (или) опасности факторов производственной сред и трудового процесса отнесены:

машинист крана -2;

электросварщика ручной сварки -3.1;

оператор поста управления - 3.1;

штабелировщик -3.1;

слесарь - ремонтник 3.1;

электросварщик труб на стане — 3.1;

корректировщик -3.1;

электросварщик листов и лент — 3.1.

Согласно части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ класс условий труда - вредный,  подкласс условий труда 3.1 – соответственно дополнительный тариф страхового взноса должен составлять 2,0 %; класс условий труда допустимый, подкласс условий труда -2, дополнительный тариф страхового взноса составляет - 0,0 %.

Управление считает, что результаты аттестации рабочих мест, проведенной в 2012 году, не могут  применяться, так как Обществом был введен в эксплуатацию ЦТМД и созданы новые рабочие места. При этом доказательств, подтверждающих данные доводы, не представлено.

Как указывает заявитель, новые рабочие места Обществом не создавались и в эксплуатацию не вводились. Данный довод Управлением не опровергнут, и доказательства которые бы позволяли придти к обратному выводу, не представлены.

Как было указано выше, специальная оценка условий труда в отношении аттестованных рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (часть 4 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ).

Законодатель, указав на необходимость использования результатов аттестации в пункте 5 статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, императивно не запретил страхователям руководствоваться результатами аттестации при признании условий труда работников по степени вредности и опасности допустимыми.

Соответственно, у Общества в спорный период отсутствовала обязанность уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов с выплат, произведенных работникам ЦТМД в размерах, установленных  в части 2 статьи 58.3 Закона №212-ФЗ.

Суд считает, что в данном случае  имелись основания для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу по части 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Как указывает Общество - электросварщики ручной сварки (Липин Б.Е., Плетнев В.Г., Таранов М.В., ков В.Е., Цыганов А.А., Чернов В.В.) указанные в решение № 45 от 12.03.2018 г. находятся в Отделе главного механика, что подтверждается трудовыми договорами, заключенными с указанными работниками, и не относятся к ЦТМД.

Отдел главного механика согласно структурной схеме Общества является отдельным структурным подразделением, рабочие места электросварщиков ручной сварки Отдела главного механика не относятся к вновь организованным рабочим местам. Согласно карте аттестации рабочего места электросварщика ручной сварки класс условий труда - вредный, класс условий труда 3.1, следовательно, дополнительный тариф страхового взноса должен составлять 2,0 %.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения в части начисления Обществу страховых взносов по дополнительному тарифу по ЦТМД по части 2 статьи  58.3 Закона № 212-ФЗ. Суд считает, что у Общества имеется обязанность в данной части по уплате страховых взносов по дополнительному тарифу в размерах, установленных в части 2.1 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ. 

Из материалов дела следует, что Управлением согласно Приложению 2 к решению № 45 страховые взносы начислены по дополнительному тарифу по пункту 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ на  работников, занятых в особых  условиях  труда  в КТСД по должностям:

оператор поста управления;

штабелировщик;

корректировщик;

электросварщик труб на стане;

слесарь-ремонтник;

электросварщик листов и лент.

Из материалов  дела следует, что Управлением в ходе выездной проверки в КТСД были проверены профессии: бригадир-настройщик трубоэлектросварочных станов, электросварщики листов и лент, электросварщик труб на стане, слесарь-ремонтник, бригадир на участках основного производства, оператор поста управления, корректировщик ванн, штабелировщик металла, машинист крана, электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования, электросварщики ручной сварки. Данные профессии, предусмотрены Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение":

Код 2040400а-11235 - бригадир-настройщик трубоэлектросварочных станов Код 2040400а-19903 - электросварщики листов и лент, Код 2040400а-19908 - электросварщик труб на стане, Код 2040400а-18559 - слесарь-ремонтник,

Код 2040400а-1753в «Рабочие и бригадиры, занятые перемещением сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства» - бригадир на участках основного производства, штабелировщик металла,

Код 2040400а-1753б «Рабочие и бригадиры, занятые на отделке и сортировке металла и готовой продукции» - оператор поста управления, Код 2150400а-13131 - корректировщик ванн,

2040400а-19861 - электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования, 23200000-19906 - электросварщики ручной сварки.

Машинисты крана пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.5 письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2014г. №17-3/В-113, если работник занят в видах работ, указанных в пп. 1 -18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ (с 01.01.2015 - п.1-18 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ), и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным соответственно частью 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.

Поскольку аттестация рабочих мест, выполненная в 2012 году, не может быть применена к работникам вновь организованных рабочих мест в КТСД,  то есть результаты аттестации рабочих мест отсутствуют, то начисление страховых взносов по дополнительному тарифу правомерно осуществлено Управлением  в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Профессии в подразделении КТСД: «слесарь-ремонтник», «электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования», «бригадир на участках основного производства», «штабелировщик металла», «оператор поста управления», «электросварщик труб на стане», «электросварщик труб листов и лент», «электросварщик ручной сварки» предусмотрены в подпунктом 2 пункта 1 статьи .27 Закона № 173-ФЗ (с 01.01.2015 - в п.2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ), профессия «машинист крана» предусмотрена подп. 3 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (с 01.01.2015 - в п. 3 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Согласно пункта 30.2 Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке..., утвержденным постановлением Правления ПФР № 11п от 30.01.2002, занятость работников в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (не менее 80% рабочего времени) определяется на основании табелей учета рабочего времени.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки Обществом Управлению были представлены штатные расписания, табеля учета рабочего времени, трудовые договоры. На основании предоставленных документов и была установлена занятость работников в течение полного рабочего дня в видах работ, указанных в подпункте 2 и подпункте 3 Закона N 173-ФЗ. Отвлечений от основной работы в ходе проверки не выявлено.

Доказательств, которые бы опровергали данные выводы, Обществом в силу распределения бремени доказывания, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, не представлено.

Наличие или отсутствии в КТСД табелей учета рабочего времени во вредных условиях, на которые ссылается заявитель, не могут быть основанием для подтверждения занятости работников полный рабочий день в особых условиях труда, поскольку ведение такого учета рабочего времени не предусмотрено действующим законодательством.

Доводы о неправильном исчислении сроков привлечения  к ответственности  при начислении штрафа в соответствии со статьей 45 Федерального закона № 212-ФЗ суд считает несостоятельным с учетом положений  статьи 113 НК РФ,  части 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ и разъяснений, данных в Постановлении Пленума  ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57, так как исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется налогоплательщиком после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог, срок давности, определенный статьей 113 Кодекса, исчисляется в таком случае со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.

Таким образом, решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение 2015 года может быть вынесено до 01.01.2019 г.

Из представленных в материалы дела Управлением расчетов, правильность которых не опровергнута заявителем, следует, что сумма страховых взносов, начисленных по дополнительному тарифу по ЦТМД по части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ составляет 2754227 рублей 49 копеек,  по КТСД - 1730480 рублей 11 копеек.

С учетом приведенных органом Пенсионного Фонда расчетов, размер страховых взносов по дополнительному тарифу, начисленных по части 2.1 статьи  58.3 Закона 212-ФЗ по ЦТМД составляет 65595 рубля 24 копейки.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения в части начисления Обществу страховых взносов по дополнительному тарифу по ЦТМД в размере, превышающем 65595 рублей 24 копейки, и соответствующей суммы пени и штрафа. В части начисления страховых взносов по дополнительному тарифу по КТСД в размере 1730480 рублей 11 копеек, соответствующей суммы пени и штрафа решение является законным.

Обществом заявлено ходатайство об уменьшении размера штрафа, так как по его мнению он является значительным, не соответствует характеру правонарушения и его последствиям. Общество является добросовестным налогоплательщиком и плательщиком страховых взносов, задолженности по их уплате не имеет.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из основных принципов привлечения лица к ответственности - индивидуализации наказания (который выражается в том, что при наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность), принимая во внимание доводы Общества, суд уменьшает размер штрафа, установленный Фондом на основании части  1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, до 100000 рублей.

Согласно частям 2 -3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины суд относит на ответчика.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Открытого акционерного общества «Газпромтрубинвест» удовлетворить в части.

Решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) № 45 от 12.03.2018 года признать недействительным  в части начисления Открытому акционерному обществу «Газпромтрубинвест» страховых взносов по дополнительному тарифу (по ЦТМД) в размере, превышающем 65595 рублей 24 копейки, и соответствующей суммы пени, штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в размере,  превышающем 100000 рублей. 

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) г. Кострома, ул. Свердлова, д. 120, в пользу Открытого акционерного общества «Газпромтрубинвест», г. Волгореченск, ул. Магистральная, д. 1 расходы  по уплате  государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист на взыскание расходов по уплате государственной пошлины  выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                              Д.А. Мосунов