АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-4075/2013
г. Кострома 28 ноября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2013 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Максименко Любовь Алексеевна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огарковой Е.М.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ФИО1, паспортные данные в протоколе, доверенность от 01.08.2013 № 793;
от ответчика: ФИО2, удостоверение № 07, доверенность от 10.01.2013 № 02/2013; ФИО3, удостоверение КО № 00630;
от третьих лиц: от Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области – ФИО4, удостоверение КО № 00727, доверенность от 23.09.2013, ФИО5, удоствоерение № 110, доверенность от 23.09.2013; от Закрытого акционерного общества «Инвест – Проект» - не явилось (уведомление в деле);
рассмотрев заявление Открытого акционерного общества «Межрегионтеплоэнерго», г. Москва, к Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, Костромская область, г. Нерехта, о признании незаконным бездействия в выдаче разрешения на строительство блочно – модульной котельной, мощностью 3,7МВт и об обязании выдать такое разрешение, третьи лица: Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, Костромская область, г. Нерехта, Закрытое акционерное общество «Инвест – Проект», г. Кострома,
установил:
Открытое акционерное общество «Межрегионтеплоэнерго», г. Москва (далее – заявитель, ОАО «Межрегионтеплоэнерго»), обратилось в суд с заявлением к администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, Костромская область, г.Нерехта, о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе ОАО «Межрегионтеплоэнерго» выдать разрешение на строительство блочно-модульной котельной, мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...> и об обязании администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области выдать ОАО «Межрегионтеплоэнерго» указанное разрешение.
Для участия в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечена администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, Костромская область, г.Нерехта, Закрытое акционерное общество «Инвест-проект», г.Кострома (далее – ЗАО «Инвест-проект»).
В судебном заседании заявитель пояснил суду, что в соответствии с целевой муниципальной программой, утвержденной решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 27.05.2010, ОАО «Межрегионтеплоэнерго» было инициировано строительство блочно-модульной котельной, мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...>. Для указанных целей администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области предоставила Обществу в аренду земельный участок по адресу: <...>. В целях получения разрешения на строительство Обществом был подготовлен проект строительства, получивший положительное заключение государственной экспертизы, собраны необходимые документы. Однако, начиная с 25.08.2010 администрация муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехский район Костромской области отказывает ОАО «Межрегионтеплоэнерго» в выдаче разрешения на строительство. Согласно ответу от 05.03.2013 отказ администрации мотивирован тем, что фактически с 01.07.2011 теплоснабжающей организацией города Нерехта стало ЗАО «Инвест-проект», с которым администрацией заключено концессионное соглашение, а для получения ОАО «Межрегионтеплоэнерго» разрешения на строительство котельной необходимо получить согласие ЗАО «Инвест-проект». ОАО «Межрегионтеплоэнерго» обратилось в суд с заявлением о признании бездействия администрации, выразившегося в невыдаче разрешения на строительство блочно-модульной котельной мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...>, незаконным и противоречащим положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и об обязании администрации выдать данное разрешение.
Администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области заявленные требования не признала, суду пояснила, что предоставление администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области заявителю в аренду земельного участка под строительство блочно-модульной котельной по адресу: <...> не было согласовано с администрацией городского поселения. Вместе с тем, 27.05.2010 решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта была утверждена муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение город Нерехта на 2010-2014 годы». Согласно условиям данной программы на 2010 год предосматривалось строительство блочно-модульной котельной мощностью 4,5 МВт в районе улицы Школьная (ул. Нерехтская, 31а) с ликвидацией котельных №№ 9 и 10 по ул. Красноармейская. В 2011 году по результатам открытого конкурса администрацией городского поселения город Нерехта заключено концессионное соглашение с ЗАО «Инвест-проект» на использование имущественного комплекса для оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителям на территории городского поселения. Учитывая то обстоятельство, что ОАО «Межрегионтеплоэнерго» обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство блочно-модульной котельной только в 2013 году, в выдаче такого разрешения Обществу было отказано.
ЗАО «Инвест-проект» поддержал позицию ответчика.
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области до судебного заседания 22.11.2013 представила пояснения о нецелесообразности расторжения договора аренды земельного участка № 3139 от 08.07.2010, заключенного с ОАО «Межрегионтеплоэнерго», поскольку Обществом условия договора соблюдаются. В судебное заседание 22.11.2013 представило уведомление от 07.11.2013, направленное в адрес арендатора, о расторжении договора аренды земли от 08.07.2010 № 3139 и передачи спорного земельного участка в срок до 10.02.2014. Позицию ответчика поддержала.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 08.07.2010 № 765 ОАО «Межрегионгаз», Московская область (решением единственного акционера от 30.06.2010 № 19 преобразованного в ЗАО «Межрегионгаз» (т.4, лист дела 110), преемником которого является ОАО «Межрегионтеплоэнерго» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ ОАО «Межрегионтеплоэнерго» о реорганизации в форме присоединения 11.08.2012 (том 1 лист дела 53)), предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 44:13:140521:75, общей площадью 1026 кв.м, сроком на 11 месяцев (на период строительства), расположенный по адресу: <...>, с разрешенным видом использования «для строительства блочно-модульной котельной» (том 2, лист дела 120).
При этом в составе комиссии по выбору земельного участка под строительство участвовала глава администрации городского поселения г. Нерехта ФИО6 (том 2, листы дела 125-126). Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <...> проводилось по согласованию с администрацией муниципального образования городское поселение город Нерехта (следует из письма главы администрации от 25.08.2010 № 1882 (том 5, лист дела 5)).
08.07.2010 между администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области и ОАО «Межрегионгаз» заключен договор аренды земельного участка № 3139. Согласно пунктам 2.1, 2.3 данного договора настоящий договор заключен сроком на одиннадцать месяцев и вступает в силу с момента его подписания. Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Строительство блочно-модульной котельной мощностью 3,7 МВт по адресу: <...>, было инициировано ОАО «Межрегионгаз» в рамках утвержденной решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 27.05.2010 № 587 целевой муниципальной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение город Нерехта на 2010-2014 годы» (том 1, лист дела 99).
Обществом для получения разрешения на строительство был собран пакет документов, в том числе: технические условия на присоединение к тепловым сетям и сетям горячего водоснабжения от 04.03.2010 № 286: технические условия на подключение к водопроводным сетям от 20.01.2010 № 48; технические условия на подключение к газораспределительной сети 16.02.2010 № 15/6879; технические условия от 13.03.2010 № 750/2010-18 (на проектирование без права присоединения); утвержденный постановлением Главы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 09.08.2010 № 904 градостроительный план земельного участка по адресу: <...>; охранный договор (обязательство) по недвижимому памятнику истории и культуры (объекту археологического исследования) от 10.09.2010 № 164-ОА/2010, заключенного с Департаментом культурного наследия Костромской области вместе с согласованным Департаментом культурного наследия Костромской области проектом на проведение охранных археологических мероприятий по установлению степени руинированности и состояния культурного слоя и определению формы археологических исследований по адресу: <...> (постановлением Главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 20.05.2010 № 567 земельному участку по адресу6 <...> присвоен адрес: <...> (том 4, лист дела 137); положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства блочно-модульной котельной мощностью 3,7 МВт, расположенной в <...> Костромской области с сетями инженерно-технического обеспечения; рабочий проект блочно-модульной котельной, включающий пояснительную записку.
Начиная с августа 2010 до февраля 2013 Общество систематически обращается в администрацию муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство блочно-модульной котельной, мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...>.
Администрация разрешение на строительство котельной не выдает. Последний отказ, изложенный в письме от 05.03.2013 № 423 мотивирован тем, что в связи с проведением в 2011 году администрацией городского поселения город Нерехта конкурса на право заключения концессионного соглашения по использованию имущественного комплекса тепло- и горячего водоснабжения потребителям на территории городского поселения город Нерехта, теплоснабжающей организацией с 01.07.2011 является ЗАО «Инвест-проект», которому были переданы в пользование присоединенные сети тепло- и горячего водоснабжения на территории городского поселения. При указанных обстоятельствах, администрация предлагает ОАО «Межрегонтеплоэнерго» обратиться в ЗАО «Инвест-проект»для получения согласия на строительство блочно-модульной котельной. Также представленная заявителем проектная документация не соответствует схеме теплоснабжения городского поселения город Нерехта на перспективу.
ОАО «Межрегионтеплоэнерго» обратилось в суд с заявлением о признании бездействия администрации, выразившегося в невыдаче разрешения на строительство блочно-модульной котельной мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения и тепловыми сетями недействительным и об обязании администрации выдать данное разрешение.
Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, третьих лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Процедура выдачи разрешения на строительство регламентирована Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Из положений частей 1, 2, 4, 19 статьи 51 Кодекса следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
По смыслу частей 13, 14 статьи 51 Кодекса оспариванию в судебном порядке подлежит отказ органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относит выдачу разрешения на строительство (пункт 26 части 1 статьи 16).
Как усматривается из части 1 статьи 2, части 1 статьи 34, частей 1, 8 статьи 37, статьи 44 Закона N 131-ФЗ, полномочиями по решению вопросов местного значения обладают органы местного самоуправления, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования. В структуре таких органов названа местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в состав которой могут входить ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Структура и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования определяются в его уставе.
Глава администрации городского поселения город Нерехта в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселения город Нерехта постановлением от 29.02.2012 № 45 утвердил Административный регламент «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на территории городского поселения город Нерехта».
От имени муниципального образования городское поселение город Нерехта выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения город Нерехта (пункт 2.2 Административного регламента).
Согласно пункта 3.4.1 Административного регламента основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение начальником Отдела проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства либо проекта письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства вместе с личным делом заявителя.
С учетом указанного администрация муниципального образования городского поселения город Нерехта является уполномоченным на выдачу разрешения на строительство органом местного самоуправления.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 – 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 7.1 статьи 51 Кодекса документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 , 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце 1 части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце 1 части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме (часть 10 статьи 51 Кодекса).
В соответствии с частью 11 статьи 51 Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (часть 13 статьи 51 Кодекса).
Таким образом, по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица уполномоченным органом при условии представления документов, необходимых для получения разрешения на строительство, соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, выдается разрешение на строительство, а при несоблюдении какого-либо из вышеуказанных условий в выдаче разрешения на строительство отказывается.
Материалы дела не свидетельствуют о непредставлении заявителем документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
Указание в качестве причины отказа на наличие заключенного с 01.07.2011 концессионного соглашения, по которому ЗАО «Инвест-проект» самостоятельно осуществляет инвестиционную политику по развитию имущественного комплекса тепло- и горячего водоснабжения потребителям на территории городского поселения город Нерехта и необходимости получения ОАО «Межрегионтеплоэнерго» предварительного согласия на строительство блочно-модульной котельной у ЗАО «Инвест-проект» не соответствует положениям части 13 статьи 51 Кодекса.
Представленные заявителем в материалы дела документы свидетельствуют о выполнении ОАО «Межрегионтеплоэнерго» требований Кодекса по сбору и предоставлению полного пакета документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
Предусмотренные в части 11 статьи 51 Кодекса относительно заявления о выдаче разрешения на строительство последовательность действий уполномоченного органа и общий срок для их совершения позволяют считать, что такое разрешение или мотивированный отказ в его выдаче допускаются по результатам полной проверки - и документов, и их соответствия требованиям градостроительного плана земельного участка.
Между тем, администрацией городского поселения, вопреки возложенному бремени доказывания, в суд не представлено мотивированных возражений относительно соответствия представленных Обществом документов требованиям градостроительного плана земельного участка, - выявленных как при рассмотрении заявления, так и в ходе судебного разбирательства.
Таковым не может быть признан довод, приведенный в ходе рассмотрения дела, что предоставленный заявителем проект не соответствует градостроительному плану в связи с тем, что точка врезки проектируемой теплотрассы выходит за границы арендуемого земельного участка.
Согласно выводам государственной экспертизы, изложенным в положительном заключении № 44-1-4-0011-11, подготовленным ОГУ «Государственная экспертиза Костромской области», проектная документация по объекту «блочно-модульная котельная мощностью 3,7 МВт, расположенная в <...>, Костромской области с сетями инженерно-технического обеспечения» соответствует требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов. Застройщик намерен осуществить строительство объекта в пределах границ отведенного под строительство земельного участка, а подключение к инженерным коммуникациям будет осуществляться на основании полученных технических условий.
Администрацией муниципального образования городское поселение город Нерехта не приведено законных оснований для отказа Обществу в выдаче разрешения на строительство объекта.
При указанных обстоятельствах, бездействие администрации, выразившееся в невыдаче заявителю разрешения на строительство блочно-модульной котельной мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...>, является незаконным.
Поскольку факт нарушения закона, прав и интересов Общества при отказе в выдаче разрешения на строительство подтвержден, а наличие условий, в силу которых в выдаче разрешения может быть отказано, материалами дела не доказано, в целях восстановления нарушенного права согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым обязать администрацию выдать Обществу разрешение на строительство.
Появившиеся в судебном заседании 08.11.2013 аргументы администрации городского поселения о намерении администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области расторгнуть с Обществом договор аренды земельного участка от 08.07.2010 № 3139 как невозможность принятия судом решения в части обязания ответчика устранить допущенное нарушение – выдать заявителю разрешение на строительство. не могут быть приняты во внимание. В рамках настоящего дела оценивается полнота представленных документов как условие выдачи разрешения на строительство на момент совершения оспариваемых действий. При этом не имеет правового значения последующий гражданско-правовой статус сторон в отношении земельного участка, регулируемый в рамках принадлежащих им прав и законных интересов предусмотренными законом способами защиты. Обстоятельства, исключающие как возможность осуществления строительства на спорном земельном участке предоставленного к тому же в порядке предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства, так и интерес к освоению данного участка, ответчиком не подтверждены.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Бездействие администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, выразившееся в отказе Открытому акционерному обществу «Межрегионтеплоэнерго» выдать разрешение на строительство Блочно – модульной котельной мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно - технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...>, признать незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области выдать Открытому акционерному обществу «Межрегионтеплоэнерго» разрешение на строительство Блочно – модульной котельной мощностью 3,7 МВт с сетями инженерно - технического обеспечения и тепловыми сетями по адресу: <...>.
Взыскать с администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, судебные расходы в пользу Открытого акционерного общества «Межрегионтеплоэнерго», <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 22 по Московской области 24.11.2003, в сумме 2000 рублей.
Исполнительный лист на взыскание судебных расходов выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Л.А.Максименко