ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-4147/20 от 06.08.2020 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-4147/2020

г. Кострома

10 августа 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 6 августа   2020 года.

Полный текст решения изготовлен 10  августа 2020 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Кочетковой Д.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

о признании незаконным решения от 26.12.2019 №3859/05 и обязании повторно рассмотреть обращение Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы о включении в реестр недобросовестных участников общество ООО Консалтинговая компания «Аргус»,

третье лицо: ООО Консалтинговая компания «Аргус»,

при участии:

от истца: Павлова А.А., доверенность №14 от 12.03.2020, диплом,

от ответчика: Суясов А.В., доверенность от 13.01.2020 № 7/05, диплом,

установил:

Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее УФАС, ответчик) о признании незаконным решения от 26.12.2019 №3859/05 и обязании повторно рассмотреть обращение Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы о включении в реестр недобросовестных участников общество ООО Консалтинговая компания «Аргус».

Третье лицо ООО Консалтинговая компания «Аргус» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено (почтовое уведомление в деле, лист дела 18), представило отзыв, сообщило что им как исполнителем исполнены условия контракта в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ суд рассматривает дело без участия третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

На основании статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) между Управлением и ООО КК «АРГУС» заключен муниципальный контракт № 37-19/01 от 01 июля 2019 года на услуги по оценке рыночной стоимости годовой арендной платы за земельные участки (далее - Контракт).

Пунктом 3.2 Контракта установлен следующий срок оказания услуг - в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по определению в отношении муниципальных объектов, указанных в задании на оценку, рыночного размера годовой арендной платы.

Согласно пункту 1.2 Контракта технические и другие требования к оказываемым услугам содержатся в Задании на оценку, которое является неотъемлемой частью Контракта.

На сайте электронного магазина https://kostromarket.rts-tender.ru был размещен запрос на оказание услуг по определению рыночного размера годовой арендной платы за земельные участки, номер закупки 929885. В рамках запроса был представлен проект муниципального контракта по определению рыночного размера годовой арендной платы за земельные участки.

Во исполнение пункта 4.3 Контракта Исполнителем произведен авансовый платеж в размере 30% от стоимости Контракта в сумме 14 700 (четырнадцать тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

В силу пункта 5.4 Контракта Заказчик обязуется подписать акт приёма-передачи оказанных услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения выходных материалов. В случае обнаружения недостатков составить мотивированный отказ в приемке оказанных услуг.

Во исполнение указанного пункта Управление 13 августа 2019 года направило в адрес Исполнителя мотивированный отказ от приемки отчетов с указанием на допущенные в отчетах замечания, нарушения федеральных стандартов оценки и законодательства об оценочной деятельности.

13 августа 2019 года Исполнителем в адрес Управления направлен запрос на возврат представленных документов, в котором указывается о необходимости возврата отчетов для устранения недостатков.

26 августа 2019 года в адрес Управления поступил документ, именуемый двухсторонним актом с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения № 001, составленный Исполнителем. В рамках данного документа Исполнитель лишь дает пояснения по замечаниям, изложенным в мотивированном отказе Управления, дополняя свою позицию при применении тех или иных методов и способов расчетов в рамках отчетов. В конечном итоге отказывается от внесения соответствующих поправок в отчеты об установлении годовой арендной платы и просит подписать указанный документ, гарантирует возврат отчетов в течении 15 дней.

30 сентября 2019 года в адрес Управления повторно поступили отчеты № № 37-19/01 - 37-19/20, рамках которых оценщик лишь изменил цель оценки с определения годового размера арендной платы за объекты оценки на определение рыночной стоимости права пользования недвижимым имуществом.

Учитывая данные обстоятельства, Управление пришло к выводу, что  поведение Исполнителя с учетом письма от 13 августа 2019 года, когда отчеты запрошены Исполнителем для устранения недостатков, а в дальнейшем отказ от внесения изменений и дополнений в отчеты об установлении размера арендной платы, свидетельствуют об уклонение от исполнения условия Контракта, попытка ввести в заблуждение Заказчика относительно стоимости посчитанной годовой арендной платы.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ Заказчиком 11 октября 2019 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направлено исполнителю по почте заказным письмом по адресу Исполнителя 14 октября 2019 года, а также по адресу электронной почты. Уведомление о получении Исполнителем не было подтверждено. Контракт считается расторгнутым с 22 ноября 2019 года.

В связи с указанными обстоятельствами Управление направило в УФАС 26 ноября 2019 года обращение исх. № 02-19исх-233/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО КК «АРГУС».

13 декабря 2019 года в адрес Управления поступило письмо УФАС от 02 декабря 2019 года № 3553/05 о возврате обращения Управления от 26 ноября 2019 года. Основанием для возврата послужило отсутствие в обращении всех необходимых для предоставления документов, указанных в части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно идентификационного кода закупки.

17 декабря 2019 года на основании пункта 10 Правил Управлением было повторно направлено обращение № 02-19исх-260/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО КК «АРГУС» с добавлением в него недостающей информации в виде идентификационного кода закупки 193440100656844010100100120010000244.

13 января 2020 года от УФАС в адрес Управления поступило решение от 26 декабря 2019 года № 3859/05 о возврате обращения Управления с указанием, что идентификационный код закупки отсутствует в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru). Указанный в представленных Управлением материалах номер закупки (0341300050319000001) определяется как закупка, предметом которой являются услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, что не соответствует представленным в обращении сведениям.

Не согласившись с решением УФАС от 26 декабря 2019 года № 3859/05 о возврате обращения, Управление обратилось в арбитражный суд.

УФАС представило отзыв, пояснив следующее.

Направленное Управлением обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Консалтинговая компания «АРГУС» не содержало в своем составе идентификационный код закупки, указанный в единой информационной системе, о чем стало известно в ходе заседания по рассмотрению обращения.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что предоставленный идентификационный код закупки был сформирован с использованием ресурса https://kostromarket.rts-tender.ru, что подтверждается скриншотами с указанного сайта.

При формировании идентификационного кода закупки, предоставленного истцом в обращении (193440100656844010100100120010000244), ресурсы единой информационной системы не использовались, что подтверждается невозможностью обнаружить на сайте https://zakupki.gov.ru/ указанный идентификационный номер.

Размещение информации в реестр недобросовестных поставщиков без указания идентификационного кода закупки, сформированного в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru/, не представляется возможным.

На данном основании считает оспариваемое решение законным и просит в удовлетворении заявленных требований отказать. 

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Таким образом, бремя доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом законных прав лежит на лице, оспаривающем акт, решение, действие (бездействие), бремя доказывания законности оспариваемого акта,  решения, действия (бездействия) лежит на лице, принявшем соответствующий, совершившим оспариваемое  действие (бездействие).

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона № 44-ФЗ  порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра).

Согласно пункта 15 Правил ведения реестра при внесении информации в реестр указываются:

а) номер реестровой записи и дата внесения уполномоченным органом информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе);

б) наименование уполномоченного органа, осуществившего включение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе);

в) информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2)наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3)даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4)объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5)идентификационный код закупки;

6)основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков. Официальный сайт единой  информационной системы в сфере  закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно пунктам 3 и 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет», за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок формирования ИКЗ), в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанный порядок утвержден приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

Согласно пункту 5 Порядка формирования ИКЗ структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки, направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3-22 разряды - идентификационный код заказчика. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее -план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30-31 разряды - класс;

32разряд - подкласс;

33разряд - группа;

34-36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 23 апреля 2018 года № 76-ра «Об автоматизации закупок малого объема», в целях повышения эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» департамент финансов Костромской области своим постановлением от 24.05.2018 № 17 «Об утверждении порядка осуществления закупок малого объема посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема» утвердил порядок осуществления закупок малого объема посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема.

Указанный порядок осуществления закупок малого объема посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема (далее - Порядок) применяется для осуществления исполнительными органами государственной власти Костромской области, казенными и бюджетными учреждениям Костромской области, унитарными предприятиями Костромской области закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 2 Порядка электронная торговая система для автоматизации закупок малого объема представляет собой программно-аппаратный комплекс «Электронный магазин Костромской области», обеспечивающий проведение закупок малого объема для обеспечения государственных нужд Костромской области в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, находящийся по адресу https://kostromarket.rts-tender.ru (далее - Электронный магазин).

Из материалов дела следует, что направленное Управлением обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Консалтинговая компания «АРГУС» не содержало в своем составе идентификационный код закупки, указанный в единой информационной системе, что было установлено УФАС  в ходе заседания по рассмотрению обращения.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что предоставленный идентификационный код закупки был сформирован с использованием ресурса https://kostromarket.rts-tender.ru.

При формировании идентификационного кода закупки, предоставленного заявителем в обращении (193440100656844010100100120010000244), ресурсы единой информационной системы не использовались, что подтверждается невозможностью обнаружить на сайте https://zakupki.gov.ru/ указанный идентификационный номер.

Размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков без указания идентификационного кода закупки, сформированного в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru/, не представляется возможным.

Указанный в представленных Управлением в УФАС в материалах номер закупки (0341300050319000001) определяется как закупка, предметом которой являются услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, что не соответствует представленным в обращении сведениям.

Идентификационный код закупки соответствующий указанному номеру закупки -193440100656844010100100170016110244, что также свидетельствует о том, что предоставленные в обращении Управления сведения не соответствовали нормам Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

При указанных обстоятельствах суд  признает обоснованным вывод УФАС о том, что поскольку в процессе рассмотрения  обращения Управления было  установлено, что идентификационный код отсутствует в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru), а  указанный в представленных Управлением в УФАС номер закупки (0341300050319000001) определяется как закупка, предметом которой являются услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, что не соответствует представленным в обращении сведениям, то представленные сведения не соответствуют действительности.

Закупка с идентификационным кодом закупки  193440100656844010100100120010000244 на сайте https://zakupki.gov.ru отсутствует.

С учетом изложенного, суд признает оспариваемое решение законным.

Кроме того, Управлением  в качестве способа  восстановления нарушенного права  заявлено требование об обязании УФАС повторно рассмотреть обращение Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы о включении в реестр недобросовестных участников общество ООО Консалтинговая компания «Аргус».

Вместе с тем, такой способ восстановления права с учтем обстоятельств дела  в данной ситуации не применим,  поскольку Управлением запрос на оказание услуг по определению рыночного размера годовой арендной платы за земельные участки  размещался на сайте электронного магазина https://kostromarket.rts-tender.ru.

Предоставленный идентификационный код закупки был сформирован с использованием ресурса https://kostromarket.rts-tender.ru.

При формировании идентификационного кода закупки, предоставленного Управлением в обращении (193440100656844010100100120010000244), ресурсы единой информационной системы не использовались, что подтверждается невозможностью обнаружить на сайте https://zakupki.gov.ru/ указанный идентификационный номер.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Вопрос о распределении расходов по  уплате государственной пошлины не рассматривался судом, так как стороны согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от ее уплаты освобождены. 

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований  - отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                              Д.А. Мосунов