ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-4805/08 от 04.12.2008 АС Костромского области

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома Дело № А31-4805/2008-15

«05» декабря 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена «04» декабря 2008 г.

Судья арбитражного суда Костромской области Зиновьев Андрей Викторович

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Буйского транспортного прокурора

(наименование заявителя)

к ФИО1

(наименование лица, привлекаемого к ответственности)

о привлечении к административной ответственности

лицо, ведущее протокол:помощник судьи Суворова С.В.

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2, помощник Буйского транспортного прокурора, удостоверение № 174505

лицо, привлекаемое к ответственности – ФИО1, паспорт <...> от 18.11.2002

установил:

Буйский транспортный прокурор, г. Буй Костромской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности гражданина-предпринимателя ФИО1, г. Кострома по статье 14.10. КоАП РФ за продажу товаров с зарегистрированными товарными знаками без разрешения правообладателей товарных знаков.

В судебном заседании представитель прокуратуры пояснил, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 14.10. КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебном заседании заявленные требования не признало, указав, что проверка проводилась сотрудниками транспортной милиции без надлежаще оформленного распоряжения на проведение проверки. Кроме того, полагает, что у транспортной милиции и у транспортного прокурора отсутствуют надлежащие полномочия на проведение проверки и вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

31.10.2008 г. Буйским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Данным постановлением Предпринимателю вменено в вину, что им (предпринимателем) 27.09.2008 г. в павильоне «Спортивный стиль», расположенном в универмаге «В березках», <...> Октября, д. 13 производилась реализация контрафактной продукции - спортивных костюмов с товарными знаками «Nike» и «Adidas».

С учетом данных обстоятельств прокурор пришел к выводу о том, что предпринимателем нарушены требования Федерального закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях происхождения товаров».

Постановление о возбуждении дела об административном производстве основано на материалах проверки, проведенной сотрудниками Буйского ЛОВДТ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности проверяет, в том числе, и полномочия административного органа (в данном случае – прокурора) для составления протокола (постановления) об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.4. КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия и компетенция органов прокуратуры определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со статьей 11 Закона систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Разграничение компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур определено приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 84.

В соответствии с пунктом 3 данного Приказа на транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) возложено осуществление:

- надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

- надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на транспорте;

- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

- участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

- руководство деятельностью районных транспортных прокуратур;

- взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

С учетом компетенции, определенной Генеральным прокурором РФ, у Буйского транспортного прокурора отсутствуют полномочия (как территориальная, так и подведомственная компетенция) на проведение проверки деятельности предпринимателя ФИО1 и возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении.

ФИО1 осуществляет торговую деятельность, которая никоим образом не связана с каким-либо видом транспорта.

Магазин, в котором ФИО1 осуществляет свою деятельность, находится на земельном участке, принадлежащим ему на праве собственности, и не находящимся под какими-либо ограничениями, например, в полосе отвода дорог, и, следовательно, не подпадает под какую-либо юрисдикцию, в том числе, и административную, органов милиции и прокуратуры на транспорте.

С учетом этого, постановление Буйского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1, не может являться законным основанием для привлечения его (ФИО1) к административной ответственности, так как оно (постановление) вынесено неполномочным лицом.

Изъятая согласно акту № 6 от 27.09.2008 г. продукция - спортивный костюм с товарным знаком «Nike» в количестве 1 шт., спортивный костюм с товарным знаком «Adidas» в количестве 1 шт. спортивный костюм с товарным знаком«Puma» в количестве 1 шт. - находится на хранении в камере хранения вещественных доказательств Буйского линейного отдела внутренних дел на транспорте.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10. КоАП РФ, частью 1 статьи 202 и пунктом 3 части 3 статьи 206 АПК РФ, пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах ...», разрешение вопроса об изъятых вещах и документах является обязательным, и подлежит отражению в решении, принимаемом арбитражным судом по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, в результате исследования согласно заключению экспертизы № 3744/08 от 03.10.2008 г., составленному ООО «Власта-Консалтинг», было установлено, что спортивный костюм с товарным знаком «Adidas» является контрафактной продукцией.

Контрафактность спортивного костюма с товарным знаком «Nike» подтверждена заключением консалтинговой фирмы RES-Qgroup.

При таких обстоятельствах изъятый товар подлежит уничтожению в соответствии с подпуктом 2 пункта 3 статьи 29.10. КоАП РФ.

Доказательств контрафактности спортивного костюма с товарным знаком«Puma» на момент вынесения решения прокурором не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 168, 170, 206 АПК РФ, суд

р ешил:

В удовлетворении требований Буйского транспортного прокурора, г. Буй Костромской области о привлечении к административной ответственности по статье 14.10КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Кострома отказать.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.10 КоАП РФ, прекратить.

Уничтожить спортивные костюмы с товарным знаком «Adidas» в количестве 1 шт., с товарным знаком «Nike» в количестве 1 шт., изъятые согласно акту № 6 от 27.09.2008 г., и находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Буйского линейного отдела внутренних дел на транспорте.

Спортивный костюм с товарным знаком«Puma» в количестве 1 шт., изъятые согласно акту № 6 от 27.09.2008 г., находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Буйского линейного отдела внутренних дел на транспорте, возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, зарегистрированному по адресу: <...>, фактически проживающего по адресу: <...>.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.

Судья А.В. Зиновьев