РЕШЕНИЕ
г. Кострома Дело № А31-4805/2008-15
«05» декабря 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена «04» декабря 2008 г.
Судья арбитражного суда Костромской области Зиновьев Андрей Викторович
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Буйского транспортного прокурора
(наименование заявителя)
к ФИО1
(наименование лица, привлекаемого к ответственности)
о привлечении к административной ответственности
лицо, ведущее протокол:помощник судьи Суворова С.В.
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, помощник Буйского транспортного прокурора, удостоверение № 174505
лицо, привлекаемое к ответственности – ФИО1, паспорт <...> от 18.11.2002
установил:
Буйский транспортный прокурор, г. Буй Костромской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности гражданина-предпринимателя ФИО1, г. Кострома по статье 14.10. КоАП РФ за продажу товаров с зарегистрированными товарными знаками без разрешения правообладателей товарных знаков.
В судебном заседании представитель прокуратуры пояснил, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 14.10. КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебном заседании заявленные требования не признало, указав, что проверка проводилась сотрудниками транспортной милиции без надлежаще оформленного распоряжения на проведение проверки. Кроме того, полагает, что у транспортной милиции и у транспортного прокурора отсутствуют надлежащие полномочия на проведение проверки и вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
31.10.2008 г. Буйским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данным постановлением Предпринимателю вменено в вину, что им (предпринимателем) 27.09.2008 г. в павильоне «Спортивный стиль», расположенном в универмаге «В березках», <...> Октября, д. 13 производилась реализация контрафактной продукции - спортивных костюмов с товарными знаками «Nike» и «Adidas».
С учетом данных обстоятельств прокурор пришел к выводу о том, что предпринимателем нарушены требования Федерального закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях происхождения товаров».
Постановление о возбуждении дела об административном производстве основано на материалах проверки, проведенной сотрудниками Буйского ЛОВДТ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности проверяет, в том числе, и полномочия административного органа (в данном случае – прокурора) для составления протокола (постановления) об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.4. КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Полномочия и компетенция органов прокуратуры определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии со статьей 11 Закона систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Разграничение компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур определено приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 84.
В соответствии с пунктом 3 данного Приказа на транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) возложено осуществление:
- надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;
- надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на транспорте;
- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
- участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;
- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
- руководство деятельностью районных транспортных прокуратур;
- взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
С учетом компетенции, определенной Генеральным прокурором РФ, у Буйского транспортного прокурора отсутствуют полномочия (как территориальная, так и подведомственная компетенция) на проведение проверки деятельности предпринимателя ФИО1 и возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении.
ФИО1 осуществляет торговую деятельность, которая никоим образом не связана с каким-либо видом транспорта.
Магазин, в котором ФИО1 осуществляет свою деятельность, находится на земельном участке, принадлежащим ему на праве собственности, и не находящимся под какими-либо ограничениями, например, в полосе отвода дорог, и, следовательно, не подпадает под какую-либо юрисдикцию, в том числе, и административную, органов милиции и прокуратуры на транспорте.
С учетом этого, постановление Буйского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1, не может являться законным основанием для привлечения его (ФИО1) к административной ответственности, так как оно (постановление) вынесено неполномочным лицом.
Изъятая согласно акту № 6 от 27.09.2008 г. продукция - спортивный костюм с товарным знаком «Nike» в количестве 1 шт., спортивный костюм с товарным знаком «Adidas» в количестве 1 шт. спортивный костюм с товарным знаком«Puma» в количестве 1 шт. - находится на хранении в камере хранения вещественных доказательств Буйского линейного отдела внутренних дел на транспорте.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10. КоАП РФ, частью 1 статьи 202 и пунктом 3 части 3 статьи 206 АПК РФ, пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах ...», разрешение вопроса об изъятых вещах и документах является обязательным, и подлежит отражению в решении, принимаемом арбитражным судом по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, в результате исследования согласно заключению экспертизы № 3744/08 от 03.10.2008 г., составленному ООО «Власта-Консалтинг», было установлено, что спортивный костюм с товарным знаком «Adidas» является контрафактной продукцией.
Контрафактность спортивного костюма с товарным знаком «Nike» подтверждена заключением консалтинговой фирмы RES-Qgroup.
При таких обстоятельствах изъятый товар подлежит уничтожению в соответствии с подпуктом 2 пункта 3 статьи 29.10. КоАП РФ.
Доказательств контрафактности спортивного костюма с товарным знаком«Puma» на момент вынесения решения прокурором не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 168, 170, 206 АПК РФ, суд
р ешил:
В удовлетворении требований Буйского транспортного прокурора, г. Буй Костромской области о привлечении к административной ответственности по статье 14.10КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Кострома отказать.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.10 КоАП РФ, прекратить.
Уничтожить спортивные костюмы с товарным знаком «Adidas» в количестве 1 шт., с товарным знаком «Nike» в количестве 1 шт., изъятые согласно акту № 6 от 27.09.2008 г., и находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Буйского линейного отдела внутренних дел на транспорте.
Спортивный костюм с товарным знаком«Puma» в количестве 1 шт., изъятые согласно акту № 6 от 27.09.2008 г., находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Буйского линейного отдела внутренних дел на транспорте, возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, зарегистрированному по адресу: <...>, фактически проживающего по адресу: <...>.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.
Судья А.В. Зиновьев