АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-4811/2010
г. Кострома «19» августа 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена «12» августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен «19» августа 2010 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Беляева Татьяна Юрьевна
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1
к Административной комиссии городского округа город Шарья Костромскойобласти
о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2010 г. № 505 о назначении административногонаказания
протокол вел: секретарь судебного заседания Смирнова Жанна Константиновна
при участии
от заявителя – ФИО1 (паспортные данные указаны в протоколе судебного заседания);
от ответчика – не явился;
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии городского округа город Шарья Костромской области (далее – Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2010 г. № 505 о привлечении к административной ответственности по статье 23 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
23.06.2010 ведущим специалистом отдела санитарно-технической инспекции Комитета ЖКХ и строительства администрации городского округа город Шарья проведена проверка санитарного состояния земельного участка, расположенного по адресу: <...>, и предоставленного в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО1 для строительства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2.21 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Шарья ФИО1 не приняты меры по окосу травы на предоставленном ей земельном участке.
Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 23 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», проводившее проверку должностное лицо 23.06.2010 составило протокол об административном правонарушении.
Протокол и другие материалы проверки переданы для рассмотрения в Административную комиссию городского округа город Шарья Костромской области.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административная комиссия вынесла постановление от 29.06.2010 № 505 о привлечении ФИО1 к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в арбитражный суд.
По мнению заявителя, оспариваемое постановление вынесено с существенными нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности. Отсутствует акт осмотра территории, по нарушению (нескошена трава) не выдано предписание о его устранении, не рассмотрены смягчающие ответственность обстоятельства, нарушен принцип коллегиальности при рассмотрении дела об административном правонарушении (постановление вынесено в составе двух человек – председателя комиссии ФИО2 и заместителя председателя ФИО3, заявленные члены административной комиссии ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 отсутствовали).
Административная комиссия считает постановление от 29.06.2010 № 505 законным и обоснованным, вынесенным в рамках предоставленных административной комиссии полномочий, с учетом всех обстоятельств дела.
Также ФИО1 заявила ходатайство о взыскании с ответчика судебных издержек, связанных с затратами на дорогу (бензин) из г. Шарья в г. Кострому, в размере 4355 руб. 89 коп.
В подтверждение обоснованности указанной суммы Предприниматель представила расчет расхода топлива, произведенный в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса, расчет километража маршрута Шарья-Кострома, паспорт транспортного средства, нормы расхода топлива и смазочных материалов, путевые листы от 28.07.2010, 12.08.2010, квитанции об оплате бензина от 28.07.2010 на сумму 947 руб. 11 коп., от 08.08.2010 на сумму 999 руб. 78 коп., от 12.08.2010 на сумму 989 руб. Всего на сумму 2935 руб. 89 коп. Оставшаяся часть расходов в размере 1420 руб. Предпринимателем документально не подтверждена.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 2.21 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Шарья, утвержденных Постановлением главы городского округа город Шарья от 30.03.2007 № 616, установлено, что предприятия, организации, арендаторы, а также владельцы частных домовладений обязаны систематически производить окос, вырубку дикорастущих кустарников и уборку их на закрепленной и прилегающей территории.
Пункт 2.22 указанных Правил предусматривает обязанность организаций, предприятий, граждан, имеющих домовладения на правах личной собственности в летнее время проводить подкос травы.
В соответствии со статьей 23 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц до десяти тысяч рублей.
Факт нарушения ФИО1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Шарья, выразившегося в непринятии мер по окосу травы на предоставленном ей в аренду земельном участке, судом установлен, материалами дела подтвержден и Предпринимателем не отрицается.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пункта 13.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Шарья, утвержденных Постановлением главы городского округа город Шарья от 30.03.2007 № 616, должностные лица, виновные в нарушении данных Правил, несут ответственность в соответствии с КоАП РФ, другими законодательными актами Российской Федерации и Костромской области.
При нарушении Правил юридическими и физическими лицами инспекторским составом санитарно-технической инспекции составляется Акт и выдается предписание, невыполнение которого влечет оформление протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, акт и предписание по вменяемому в вину Предпринимателю правонарушению – не скошена трава на территории арендуемого земельного участка, не составлялись. Непосредственно после обнаружения нарушения (23.06.2010 в 12 час. 10 мин.) был составлен протокол (23.06.2010 в 12 час. 25 мин.), направленный для рассмотрения в административную комиссию.
Согласно статьям 1, 3 Закона Костромской области от 28.04.2007 № 136-4-ЗКО «Об административных комиссиях» в муниципальных районах и городских округах Костромской области создаются административные комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Кодексом Костромской области «Об административных правонарушениях».
В силу пункта 2 статьи 5 Закона от 28.04.2007 № 136-4-ЗКО административные комиссии реализуют свои задачи на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Главы городского округа город Шарья от 15.08.2008 № 1350 утверждено Положение об административной комиссии в городском округе город Шарья Костромской области (далее - Положение).
В соответствии с разделом 2 Положения административная комиссия в городском округе город Шарья Костромской области является постоянно действующим коллегиальным органом с численностью до 7 человек.
Порядок деятельности Административной комиссии установлен разделом 8 Положения, в соответствии с которым основной формой работы комиссии являются заседания.
Заседание правомочно при наличии не менее половины членов от ее установленного состава (пункт 8.2).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу. Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии (пункт 8.12).
Из представленного в материалы дела оспариваемого постановления от 29.06.2010 № 505 следует, что Административная комиссия рассматривала дело об административном правонарушении в составе председателя административной комиссии ФИО2, заместителя председателя ФИО3, членов административной комиссии ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 Тогда как в протоколе заседания Административной комиссии от 29.06.2010 № 18 указан следующий состав: председатель комиссии ФИО2, члены комиссии ФИО6, ФИО3, ФИО4
При этом согласно пояснениям ФИО1, при рассмотрении дела присутствовали только ФИО2 и ФИО3 Указанное обстоятельство административным органом не опровергнуто. Представленная 09.08.2010 в материалы дела Выписка из протокола заседания административной комиссии от 29.06.2010 № 18 взамен приложенной ранее выписки с допущенной опечаткой содержит исправления в части наименования лица, привлекаемого к ответственности, в присутствии которого рассматривается протокол.
Таким образом, численный состав административной комиссии не соответствует установленному Положением об административной комиссии, а содержащиеся в протоколе заседания административной комиссии и постановлении об административном правонарушении противоречивые сведения о ее составе свидетельствуют о нарушении процедуры их принятия.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушения, допущенные Административной комиссией при производстве по делу об административном правонарушении, являются существенными, и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Таким образом, требования ФИО1 подлежат удовлетворению, а постановление Административной комиссии городского округа город Шарья Костромской области от 29.06.2010 № 505 о привлечении ее к административной ответственности – признанию незаконным и отмене.
Предпринимателем также заявлено ходатайство о взыскании с ответчика судебных издержек.
Согласно статье 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лицо, требующее возмещения судебных расходов, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
При этом процессуальный закон предусматривает возмещение лишь разумных расходов, связывая размер возмещения с оценочной категорией разумности.
Учитывая, что ФИО1 документально подтверждены расходы на бензин на сумму 2935 руб. 89 коп., суд считает возможным удовлетворить требования Предпринимателя о возмещении судебных издержек в указанном размере.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии городского округа город Шарья Костромской области от 29.06.2010 г. № 505 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 23 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, признать незаконным и отменить.
Взыскать с Административной комиссии городского округа город Шарья Костромской области, адрес: <...>, в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1, адрес: <...>, судебные расходы на приобретение бензина в сумме 2935 (Две тысячи девятьсот тридцать пять) руб. 89 коп.
Исполнительный лист на взыскание судебных расходов выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через Арбитражный суд Костромской области.
Судья Т.Ю.Беляева