ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-5200/14 от 31.07.2017 АС Костромского области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-5200/2014

г. Кострома 31 июля 2017 года

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича, рассмотрев заявление Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ИНН <***>,

третье лицо: Администрация городского округа г. Шарья,

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Шарьинский межрайонный прокурор Костромской области (далее – Заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) по статье 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 АПК РФ.

Определение получено сторонами, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства стороны не заявили.

В установленные судом сроки лицо, привлекаемое к ответственности, отзыва и возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в суд не направило.

В соответствии с ч. 5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

23 мая 2017 года Шарьинской межрайонной прокуратурой Костромской области проведена проверка исполнения законодательства о рекламе.

В ходе проверки установлено, напротив дома № 60 по улице Орджоникидзе г. Шарьи Костромской области установлена и эксплуатируете рекламная конструкция, представляющая собой отдельно стоящий объект рекламы и информации, имеющей информационные поля в пластиковом каркасе, установленные на металлической опоре, стабильно закрепленные и вмонтированные в землю. С одной из сторон указанной рекламной конструкции размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, следующего содержания: «STELS. Безграничные возможности. ATV 600 Y STELS LEOPARD. Тел: 8-(49449) 52888, 8962-180/50-50». На противоположной стороне указанной рекламной конструкции размещена информация следующего содержания: «Клевое место. Выбирай лучшее! Лодочные моторы: <...>». Под рекламным баннером располагается вывеска следующего содержания: ИП ФИО2 тел. <***>.

Согласно информации, поступившей из администрации городского округа г. Шарья Костромской области разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, индивидуальному предпринимателю ФИО1 не выдавалось.

Из объяснения ИП ФИО1 от 25.05.2017 года следует, что он является владельцем вышеуказанной рекламной конструкции. С ИП ФИО3 у ФИО1 заключен договор аренды от 01.04.2016. согласно которому он предоставляет в аренду площадь рекламной поверхности (3 м х 6м) для размещения рекламной информации на период с 01.04.2016 по 31.12.2016 с последующей пролонгацией договора.

Земельный участок, на котором размещена металлическая опора с рекламной конструкцией, находится в муниципальной собственности. Каких-либо договоров с органом местного самоуправления на присоединение имущества к муниципальному земельному участку ИП ФИО1 не заключал.

Договоров об установке и эксплуатации вышеуказанной рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, с органом местного самоуправления ИП ФИО1 не заключал. В торгах, проводимых органом местного самоуправления на заключения указанных договоров, ИП ФИО1 участия не принимал.

С заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в орган местного самоуправления ИП ФИО1 не обращался.

В связи с тем, что в действиях ФИО1 усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, и.о. Шарьинского межрайонного прокурора, в соответствии с ч. 2 ст. 22, ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 23.1 ч. 3, 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 25 мая 2017 года принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает, что установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влечет, в частности, для должностных лиц наложение административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Указанная выше информация, содержащаяся на установленной ФИО1 рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой.

Разрешение на установку рекламной конструкции ФИО1 не выдавалось.

В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Факт размещения индивидуальным предпринимателем ФИО1 рекламной конструкции по адресному ориентиру: напротив дома № 60 по улице Орджоникидзе г. Шарьи Костромской области, без разрешения на установку рекламной конструкции, подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1, не обеспечившего соблюдение требований законодательства о рекламе, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Факт наличия указанного правонарушения установлен административным органом и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2017, акт проверки от 23.05.2017, фототаблица к акту проверки от 23.05.2017, объяснение ФИО1 от 25.05.2017, информация администрации городского округа г. Шарья от 16.05.2017, договор аренды рекламной конструкции от 01.04.2016.

Данные обстоятельства ответчиком по существу не оспариваются и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.

На основании статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов административного производства следует, что вина предпринимателя заключается в непринятии мер, направленных на соблюдение требований законодательства о рекламе.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено, гарантия защиты прав и законных интересов лицу, привлекаемому к административной ответственности, заявителем обеспечена.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с чем суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией примененной статьи.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного и проживающее по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Шарьи Костромской области 19.11.1998, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечь к административной ответственности, назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по следующим реквизитам:

Информация для перечисления административного штрафа: УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН <***>, КПП 440101001, КБК 11690040046000140, ОКТМО 34730000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, г. Кострома, БИК 043469001, Расчетный счет <***>.

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании данного судебного акта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия. Данное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья А.В. Зиновьев