ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-5363/19 от 02.08.2019 АС Костромского области


АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-5363/2019

г. Кострома                                                                                       06 августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 06 августа 2019 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Максименко Любови Алексеевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефимовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям, г. Кострома, к Обществу с ограниченной ответственностью "Продресурс", г. Иваново, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Вихарева К.А., доверенность от 01.07.2019,

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее – Управление, административный орган) обратился в суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Продресурс" (далее – Общество), к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административный орган, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечил. Суд не признал явку лица обязательной и в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассматривает дело в отсутствии стороны.

ООО "Продресурс" представило отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении требований административного органа.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

В период с 03.04.2019 по 29.04.2019 Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям проведена проверка  соблюдения ООО "Продресурс" требований законодательства в сфере реализации мясной продукции по месту осуществления деятельности в магазинах по адресам: г. Кострома, ул. Галичская, д. 119а; г. Кострома, мкрн. Паново, д. 15; г. Кострома, ул. Самоковская, д. 10Б, г. Кострома; г. Кострома, п. Волжский, квартал 1, д. 6.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения:

1. На реализации и хранении ООО "Продресурс" по адресу г. Кострома, ул. Галичская, 119а, на момент проверки 08.04.2019 г. в холодильном оборудовании находилась продукция животного происхождения со вскрытой упаковкой/оболочкой без указания даты вскрытия упаковки/оболочки, со сроком годности при температуре от 0 до + 6 °С не более 3 суток, таким образом установить срок годности данной продукции не представляется возможным, а именно:

-   крылья куриные производства ИП Важинская О.А., дата выработки 02.04.19 г., срок годности 17.04.19 г., в количестве 0,482 кг;

-  окорочка куриные производства ИП Важинская О.А., дата выработки 02.04.19 г., срок годности 17.04.19 г., в количестве 0,978 кг, что является нарушением пункта 116 статьи XI Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 034/2013 от 09.10.2013 г. «О безопасности мяса и мясной продукции» (далее - ТР ТС 034/2013);

Также 08.04.2019 на реализации находилась продукция, с частично срезанной маркировочной этикеткой, на которой отсутствует информация о производителе данной продукции, дате выработки и сроке ее годности:

-  ветчина «Домашняя» в количестве 0,626 кг, что является нарушением статьи 3, 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки» ТР ТС 022/2011 от 09.12.2011 г, № 881 (далее - ТР ТС 022/2011); пункта 6 статьи 7 главы 2, пункта 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 от 09.12.2011г. № 880 (далее - ТР ТС 021/2011).

2. На реализации и хранении ООО "Продресурс" в магазине по адресу г. Кострома.» мкр. Паново, 15, на момент проверки 03.04.2019 г. в холодильном оборудовании магазина «Высшая Лига» в торговом зале находилась продукция животного происхождения со вскрытой упаковкой/оболочкой без указания даты вскрытия упаковки/оболочки, со сроком годности при температуре от 0 до + 6 °С не более 3 суток, таким образом установить срок годности данной продукции не представляется возможным, а именно:

- Колбаса «Докторская» производство «Царицыно» дата выработки 25.02.19 г., срок годности 26.04.19 г. в количестве 0,676 кг;

-  Колбаса «Браун» дата выработки 11.03.18 г., срок годности 09.06Л9 г. в количестве 0,292 кг;

- Рулет «Гусь с яблоками», в количестве 1,214 кг,

что является нарушением пункта 116 статьи XI ТР ТС 034/2013; пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011;

На реализации 03.04.2019 г. в торговом зале магазина «Высшая Лига» находилась следующая продукция животного происхождения без маркировочной этикетки, содержащей информацию о наименовании, производителе, дате выработки и сроках годности данной продукции:

- шпик, общим весом 0,498 кг, что является нарушением пункта 9 статьи 17, пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункта 89 статьи IX, пункта 106, 120 статьи XI ТР ТС 034/2013; статьи 3, подпункта 1, пункта 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

3. На реализации и хранении ООО "Продресурс" в магазине по адресу г. Кострома, ул. Самоковская, д. 10Б, на момент проверки 03.04.2019 г. в холодильном оборудовании в торговом зале магазина «Высшая лига» находилась продукция животного происхождения со вскрытой упаковкой/оболочкой без указания даты вскрытия упаковки/оболочки, со сроком годности при температуре от 0 до + 6 °С не более 3 суток, а именно:

-  сосиски «Молочные» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 24.03.2019 г., срок годности 13.04.2019 г., в количестве 2,042 кг;

-  сосиски «Сочные» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 24.03.2019 г., срок годности 13.04.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,826 кг;

-  колбаса «Докторская» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 20.03.2019 г., срок годности 25.05.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,638 кг;

-  ветчина «Домашняя» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 03.04.2019 г., срок годности 23.04.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,682 кг;

-  крыло куриное производства ИП Важинская О.А. «Мясной двор», дата выработки 28.03.2019 г., срок годности 12.04.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,584 кг;

-   птичий галантин производства ИП Лесникова А.Л., дата выработки 03.04.2019 г., срок годности 11.04.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,724 кг;

- сардельки «Сочные», Россиянка, производства ООО МК «Агротэк», дата выработки 26.03.2019 г., срок годности 25.04.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,404 кг

-  грудка куриная, производства ИП Важинская О.А. «Мясной двор», дата выработки 28.03.2019 г., срок годности 12.04.2019 г., срок годности после вскрытия упаковки не долее 3 суток, в количестве 0,708 кг, что является нарушением пункта 116 статьи XI ТР ТС 034/2013; пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011.

Также на хранении и реализации 03.04.2019 г. в торговом зале магазина «Высшая лига» находилась следующая животноводческая продукция, а именно колбасные изделия с частично срезанной маркировочной этикеткой, на которой отсутствует информация о производителе данной продукции, дате выработке, сроке годности:

-  закуска «Русская», в количестве 1,368 кг;

- колбаса «Старославянская», в количестве 0,244 кг;

- колбаса «Казинская», в количестве 0,264 кг;

- колбаса «Деликатесная» производства КМК, в количестве 0,160 кг;

- колбаса «Деликатесная», производства КМК, в количестве 0,266 кг;

- сервелат «Альпийский», в количестве 0,198 кг;

- ветчина в оболочке «ГОСТ», производства КМК, в количестве 0,798 кг;

-  колбаса «Пресижн» производства ОАО ОМПК Останкино, в количестве 0,354 кг;

- колбаса «Пепперони», производства ЗАО «Атрус», общим весом 0,158 кг;

-  колбаса «Берендеевка» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 09.04.2019 г., в количестве 0,354 кг, что является нарушением статьи 3, статьи 4 ТР ТС 022/2011; пункта 6 статьи 7 главы 2; пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011.

На реализации 03.04.2019 г. в торговом зале магазина «Высшая лига» находилась следующая продукция животного происхождения без маркировочной этикетки, содержащей информацию о наименовании, производителе, дате выработки и сроках годности данной продукции:

- колбасные изделия, общим весом 0,284 кг;

- шпик, общим весом 1,900 кг, что является нарушением пункта 9 статьи 17; пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункта 89 статьи IX, пункта 106, 120 статьи XI ТР ТС 034/2013; статье 3, подпункту 1, пункта 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

На хранении и реализации 03.04.2019 г. в торговом зале магазина «Высшая лига» в холодильном оборудовании находилась следующая продукция с истекшим сроком годности:

- колбаса «Молочная» производства «Царицыно», дата выработки 05.02.2019 г., срок годности 05,04.2019 г., общим весом 1 кг;

- колбаса «Филейная» производства ОАО ОМПК «Останкино», дата выработки 04.02.2019 г., срок годности 05.04.2019 г., в количестве 0,500 кг;

-  колбаса молочная «Стародворская» производства ЗАО «Стародворские колбасы», дата выработки 05.02.2019 г., срок годности 05.04.2019 г., общим весом 2 кг;

- колбаса русская «Стародворская» производства ЗАО «Стародворские колбасы», дата выработки 04.02.2019 г., срок годности 30.03.2019 г., общим весом 2 кг;

- колбаса докторская «Народная» производства ЗАО «Лыткаринский», дата выработки 04.02.2019 г., срок годности 05.04.2019 г., в количестве 1 кг;

- ветчина в оболочке «ГОСТ» производства Костромской мясокомбинат, дата выработки 15.01.2019 г., срок годности 14.02.2019 г., в количестве 1,507 кг;

- сардельки «Сочные» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 20.02.2019 г., срок годности 07.03.2019 г., в количестве 1,066 кг;

- сосиски куриные «Добрые» производства ИП Важинская О.А., дата выработки 04.03.2019 г., срок годности 19.03.2019 г., в количестве 1,138 кг;

- колбаса венская «Премиум» производства ООО Мясокомбинат «Дубки», дата выработки 15.12.2018 г., срок годности 15.03.2019 г., общим весом 2,160 кг;

-  колбаса «Браун» производства ООО «Царицыно Эталон», дата выработки 21.11.2018 г., срок годности 19.02.2019 г., общим весом 1,8 кг;

- шпик  от Божич производства -ИП  Пинчукова И.С.,  дата  выработки 05.03.2019 г., срок годности 04.04.2019 г., общим весом 1,02 кг;

- колбаса «Юбилейная» производства ОАО ОМПК «Останкино», дата выработки 21.11.2018 г., срок годности 21.02.2019 г., общим весом 1 кг;

-  колбаса «Старославянская» производства ОАО ОМПК Останкино, дата выработки 14.10.2018 г., срок годности 11.02.2019 г., общим весом 0,8 кг;

- колбаса «Вестфалия» производства ЗАО «Атрус», дата выработки 11.10.2018 г., срок годности 17.01.2019 г., общим весом 0,876 кг;

- колбаса «Браун» производства ООО «Царицыно Эталон», дата выработки 11.12.2018 г., срок годности 11.03.2019 г., в количестве 4, 498 кг;

- колбаса «Браун» производства ООО «Царицыно Эталон», дата выработки 12.12.2018 г., срок годности 12.03.2019 г., в количестве 3,972кг;

- фарш Рубатки рубленые производства ООО «Котлетарь», дата выработки 15.06.2018 г., срок годности 10.11.2018 г., в количестве 0,500 кг;

-  фарш Рубатки рубленые производства ООО «Котлетарь», дата выработки 10.09.2018 г., срок годности 10.02.2019 г., общим весом 5 кг;

-    рубатки котлеты производства ООО «Котлетарь», дата выработки 31.10.2018 г., срок годности 01.04.2019 г., общим весом 1,8 кг;

-    рубатки котлеты производства ООО «Котлетарь», дата выработки 08.11.2018 г., срок годности 08.04.2019 г., в количестве 0,450 кг;

-  котлеты Рубатки «Классические» производства ООО «Котлетарь», дата выработки 01.07.2018 г., срок годности 08.12.2018 г., в количестве 1,875 кг;

-   котлеты с маслицем производства ООО «Котлетарь», дата выработки 29.10,2018 г., срок годности 13.04.2019 г., общим весом 0,675 кг, что является нарушением пункта 4 статьи 5, пункта 6 статьи 7, пункта 7 и пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункта 12 статьи IV ТР ТС 034/2013.

По результатам проверки составлен акт от 29.04.2019 № 01/00122.

29.04.2019 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Продресурс" по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С заявлением о привлечении  Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ Управление обратилось в суд.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным  законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ).

Согласно пункту 5 статьи 4  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -  Закон о защите прав потребителей), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

На основании пункта 2 статьи 3, пункта 2 статьи 18 Закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

В силу пункта 1 статьи 20 Закона №  29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Согласно пункту 14 главы 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68, продукты убоя и мясная продукция должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Пункту 116 статьи IX ТР ТС 034/2013 в случае если изготовитель продуктов убоя и мясной продукции, поступающих для реализации на предприятия розничной и оптовой торговли, предполагает их дальнейшее упаковывание в процессе реализации в потребительскую упаковку с изменением их количества и (или) вида их упаковки, то в маркировке таких продуктов убоя и мясной продукции должна содержаться информация о сроках годности до вскрытия упаковки и после вскрытия упаковки (нарушения ее целостности), но в пределах общего срока годности.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден  Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).

Согласно пункту 6 статьи 7 ТР ТС 021/2011 сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.

Согласно пункту 7 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

 Пункт 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 указывает, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Пункт 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011 устанавливает, что пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 утвержден  Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), разработанный с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статья 3 ТР ТС 022/2011 указывает, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно части 1 статьи 4.1 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что ООО "Продресурс" в магазинах, расположенных по адресам: г. Кострома, ул. Галичская, 119а; г. Кострома, мкр. Паново, 15; г. Кострома, ул. Самоковская, д. 10Б, в холодильном оборудовании хранит и осуществляет реализацию продукции животного происхождения со вскрытой упаковкой/оболочкой без указания даты вскрытия упаковки/оболочки (срок годности данной продукции не представляется возможным). Кроме того, на реализации находилась продукция без маркировки и с частично срезанной маркировочной этикеткой, на которой отсутствует информация о производителе данной продукции, дате выработки и сроке ее годности. В магазине по адресу: г. Кострома, ул. Самоковская, д. 10Б, на реализации имелась продукция с истекшим сроком годности.

Материалами дела факт нарушения Обществом вышеизложенных требований технических регламентов доказан.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик принял все зависящие от него меры по соблюдению требований технических регламентов, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 14.43 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Сроки давности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, на момент привлечения лица к административной ответственности не пропущены.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает возможным назначить ООО "Продресурс" наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП).

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Санкция части 2 статьи 14.43 КоАП РФ  предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Оснований для замены Обществу штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом деле отсутствуют, в связи с тем, что данное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку на основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение, суд,

РЕШИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "Продресурс" ОГРН 1123702033773, ИНН 3702688094, г. Иваново, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечь к административной ответственности, назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Обществу с ограниченной ответственностью "Продресурс" предлагается добровольно перечислить штраф получателю по следующим реквизитам: получатель УФК по Костромской области (Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям), ИНН 4401101941, КПП 440101001, расчетный счет 40101810700000010006, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 043469001, КБК 08111690040046000140, ОКАТО 34401000000, наименование платежа: Штраф Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Костромской области.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области.

Судья                                                         Л.А. Максименко