ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-542/07 от 28.05.2007 АС Костромского области

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома Дело №А31-542/2007-21

«04» июня2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2007г.

Арбитражный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Авдеевой Натальи Юрьевны,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт», г. Кострома

(наименование истца)

к Администрации городского поселения город Нерехта, г. Нерехта Костромской области, Администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, г. Нерехта Костромской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области, г. Кострома,

(наименование ответчика)

3-е лицо: ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога», г. Ярославль

о признании права собственности

при участии :

от истца: - заместитель начальника отдела ФИО1 по доверенности от 25.12.2006г. № 11-29-14/06

от ответчика – специалист ФИО2 по доверенности от 10.01.2007г. № 3Д

3-е лицо: не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие

установил:

ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» обратилось в суд с иском к Администрации городского поселения город Нерехта и Администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район о признании права собственности на объект недвижимости – линейный объект путь необщего пользования протяженностью 0,344 км от СП-37 до упора, расположенного по адресу: <...>, указав, что ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» является правопреемником ОАО «Славнефть-Костроманефтепродукт», приобретшим данный путь необщего пользования в составе имущественного комплекса в порядке приватизации, находился на балансе ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» и его правопредшественников с 1974 года, ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» несет бремя его содержания и уплачивает налог на имущество; в план приватизации объект вошел под названием «железнодорожное тушно» вместо «железнодорожный тупик», что является опиской.

Судом к участию в деле привлечены в качестве ответчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога», г. Ярославль.

Ответчик Администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта представителя для участия в деле не направил, представил отзыв, в котором указал, что возражений против удовлетворения требований не имеет, поскольку не может иметь законных притязаний на спорный объект.

Ответчик Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район представителя для участия в деле не направил, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указав, что спорное имущество в реестре муниципальной собственности муниципального района город Нерехта и Нерехтский район отсутствует.

Третье лицо ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» представителя для участия в деле не направило, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в представленном отзыве сообщило, что путь необщего пользования Нерехтского участка оптовой реализации нефтепродуктов ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» по ул. Климушинской, 1а, в г. Нерехте протяженностью 0,344 км на балансе и в собственности ОАО «Российские железные дороги» не зарегистрирован.

Администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта, Администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного разбирательства.

Суд считает возможным рассмотрение спора в отсутствие указанных лиц в соответствии с п.3 ст.156 АПК РФ.

Ответчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области в судебном заседании не оспаривал, что спорный железнодорожный путь на момент приватизации состоял на балансе федерального предприятия, в результате приватизации которого создано АООТ «Костроманефтепродукт», однако полагает, что он не вошел в уставный капитал общества, так как не был учтен в перечне приватизированных объектов, план приватизации и акт оценки не содержат сведений о нем; оценку довода истца о том, что наименование «железнодорожное тушно» является опиской, оставляет на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» является правопреемником ОАО «Славнефть-Костроманефтепродукт», которое реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт».

ОАО «Славнефть-Костроманефтепродукт» до 21 августа 1996 года имело наименование АООТ «Костроманефтепродукт».

Распоряжением Областного комитета по управлению государственным имуществом администрации Костромской области от 27 июня 1994 года утвержден план приватизации находившегося в федеральной собственности Государственного предприятия «Костроманефтепродукт» путем преобразования в открытое акционерное общество.

АООТ «Костроманефтепродукт», учрежденное Костромским областным комитетом по управлению государственным имуществом в порядке преобразования Государственного предприятия «Костроманефтепродукт», зарегистрировано постановлением Администрации Свердловского района г. Костромы от 29 июня 1994 года № 1036.

В состав Государственного предприятия «Костроманефтепродукт» в качестве структурного подразделения на момент приватизации входило Нерехтское предприятие по обеспечению нефтепродуктами (Нерехтская нефтебаза), в числе основных производственных фондов которого указан объект «железнодорожное тушно», год ввода в эксплуатацию 1974.

Согласно Акту оценки стоимости имущества по состоянию на 01 июля 1992 года по объединению «Костроманефтепродукт» (приложение № 9 к плану приватизации), начальная цена предприятия, величина уставного капитала общества составляла 88364 тыс. руб., стоимость объектов, остающихся в государственной, муниципальной собственности (кроме жилья), составляет: мобилизационный резерв - 3249 тыс. руб., объекты гражданской обороны - 31 тыс. руб.; приведен пообъектный перечень имущества, остающегося в государственной, муниципальной собственности, в том числе неснижаемый запас нефтепродуктов (мобилизационный договор) стоимостью 3249 тыс. руб., объекты гражданской обороны (убежище Костромской нефтебазы) стоимостью 31 тыс. руб.

На момент приватизации в числе прочего имущества на балансе предприятия находился железнодорожный тупик, принятый на баланс 01 января 1974 года, что подтверждается инвентарной карточкой учета основных средств.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Приватизация Государственного предприятия «Костроманефтепродукт» путем преобразования в акционерное общество открытого типа проведена в порядке, установленном Указом Президента РФ от 01 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», Законом РФ от 03 июля 1991 года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. В соответствии с указанными нормами закона все имущество, находящееся на балансе предприятия на момент приватизации, за исключением прямо указанных в законе категорий имущества, не подлежащего приватизации и остающегося в государственной или муниципальной собственности, передается в собственность создаваемого открытого акционерного общества.

В состав имущества, не подлежащего приватизации, в том числе имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, объектов социально-бытового и социально-культурного назначения, остающихся в государственной или муниципальной собственности и объектов, входящих в состав имущества, относящегося к мобилизационным мощностям и имуществу гражданской обороны, спорный путь необщего пользования (железнодорожный тупик) не входит, что подтверждено Актом оценки стоимости имущества по состоянию на 01 июля 1992 года по объединению «Костроманефтепродукт» (приложение № 9 к плану приватизации), содержащим полный пообъектный перечень указанных категорий имущества.

Судом принимается довод истца о том, что в плане приватизации допущена описка в наименовании объекта и под названием «железнодорожное тушно» фактически учтен состоявший на балансе железнодорожный тупик.

Каких-либо документов, опровергающих указанный довод истца ответчиком не представлено.

По сообщению главного инженера Ярославского отделения филиала «Северная железная дорога»ОАО «Российские железные дороги» от 25 мая 2007 года № НОДРИ-31/347 в нормативных актах, правилах, инструкциях и других документах, регламентирующих деятельность железнодорожного транспорта термин «железнодорожное тушно» не используется. Аналогичный вывод сделан и Торгово-промышленной палатой Костромской области (исходящий № 619 от 25 мая 2007 года).

Таким образом, суд находит обоснованным довод истца о том, что спорный объект вошел в оплаченный обществом при создании в порядке приватизации уставный капитал АООТ «Костроманефтепродукт».

Поскольку правопреемство ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» прав и обязанностей АООТ «Костроманефтепродукт» (с 21 августа 1996 года - ОАО «Славнефть-Костроманефтепродукт») является универсальным, право собственности на спорный объект перешло истцу с момента завершения реорганизации ОАО «Славнефть-Костроманефтепродукт».

Согласно сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области по состоянию на 28 апреля 2007 года № 01/046/2007-076 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Костромской области отсутствует запись о регистрации прав на объект недвижимости.

В реестры федеральной, муниципальной или государственной собственности спорный объект не включен.

Сведений о каких-либо иных лицах, заявляющих о праве собственности на указанный подъемник, не имеется.

При таких обстоятельствах суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-171, 110, 102 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за ОАО «Славнефть-Ярославльнефтепродукт» право собственности на объект недвижимости – линейный объект путь необщего пользования протяженностью 0,344 км от СП-37 до упора, расположенного по адресу: <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения решения, в кассационном порядке - в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.

Судья Н.Ю.Авдеева.