г. Краснодар Дело № А32-10046/2013
04 июня 2013 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
судьи Купреева Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кущевском районе Краснодарского края, ст. Кущевская Краснодарского края,
к Администрации Глебовского сельского поселения Кущевского района (ИНН 2340017407, ОГРН 1052322524385), х. Глебовка Кущевского района Краснодарского края,
о взыскании недоимки и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кущевском районе Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с Администрации Глебовского сельского поселения Кущевского района недоимки и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в общей сумме 92 781,16 рубля, в том числе:
- 66 373,23 рубля недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии;
- 5 184,48 рубля недоимки по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии;
- 16 588,37 рубля недоимки по взносам, уплачиваемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- 3 515,52 рубля пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии;
- 281,53 рубля пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии;
- 838,03 рубля пени на недоимку по взносам, уплачиваемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В качестве оснований заявленных требований Управление указывает неуплату ответчиком суммы задолженности в добровольном порядке.
Ввиду того, что Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, и указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей, дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.
Администрация Глебовского сельского поселения Кущевского района имеет статус юридического лица и состоит на учете в ПФР в качестве страхователя.
На основании расчета начисленных и уплаченных страховых взносов за 2012 год, реестра поступления платежей от страхователя и таблиц начисления пеней ПФР выявлена задолженность по уплате ответчиком страховых взносов и пени.
Требованием от 12.02.2013 № 03304240055542 ответчику предложено в срок до 05.03.2013 уплатить сумму задолженности по страховым взносам и пени.
Однако требование Пенсионного фонда в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения ПФР в арбитражный суд с заявлением о взыскании спорной суммы в судебном порядке.
Принимая решение по данному делу, суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» учреждение является плательщиком страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 7 указанного выше Федерального закона объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Положениями статьи 10 Федерального закона установлено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона установлено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона определено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Из материалов дела следует, что 07.02.2013 ответчик представил в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012 год, в котором отразил суммы взносов, подлежащие уплате.
Однако уплату указанных в расчете сумм в установленные законом сроки в полном объеме ответчик не осуществил.
Статьей 25 Федерального закона установлено, что в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен уплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой страховых взносов ответчику начислены пени на недоимку:
- 3 515,52 рубля пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии;
- 281,53 рубля пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии;
- 838,03 рубля пени на недоимку по взносам, уплачиваемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Доказательств уплаты недоимки и пени по страховым взносам в материалы дела не представлено, следовательно, обязанность ответчика по их уплате сохраняется.
Расчет пени произведен поквартально, ошибок расчета судом не выявлено.
Суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и о необходимости их удовлетворения в полном объеме.
Статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 1 статьи 34 указанного выше Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Следовательно, ответчик по настоящему делу как орган местного самоуправления освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, госпошлина уплате в бюджет не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 216, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Администрации Глебовского сельского поселения Кущевского района (Краснодарский край, Кущевский район, х. Глебовка, ул. Пролетарская 14, ИНН 2340017407, ОГРН 1052322524385) недоимку и пени по страховым взносам в общей сумме 92 781 рубль 16 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Д.В. Купреев