ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-10145/06 от 29.06.2006 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-10145/2006-11/262

06 июля 2006 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2006 г. Полный текст решения изготовлен 06 июля 2006 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.В. Лесных,

при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Лесных,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Сатурн», г. Краснодар,

к Инспекции ФНС РФ № 4 по г. Краснодару Краснодарского края, г. Краснодар,

о признании недействительным решения в части,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель, доверенность от 11.04.2006 г. б/н; ФИО2 – представитель, доверенность от 15.05.2006 г. б/н;

от заинтересованного лица: ФИО3 – ведущий специалист, доверенность от 28.03.2006 г. № 05/3520; ФИО4 – зам. начальника юр. отдела, доверенность от 31.03.2006 г. № 05/3667.

Требование заявлено о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ № 4 по г. Краснодару Краснодарского края от 20.03.2006 г. № 11-К об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 359 923 руб., начисления НДС в сумме 42 277 руб., пени в сумме 51 руб., штрафа в размере 8 455 руб.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении. В обоснование заявленных требований указал на то, что им были представлены все необходимые документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС, в том числе акт отгрузки, приравниваемый по юридической силе к предусмотренному законодательством акту приема-передачи выполненных работ.

Заинтересованное лицо в судебном заседании требования заявителя не признало по основаниям, изложенным в отзыве на иск, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Дело рассматривается по правилам ст. ст. 197, 200 АПК РФ.

Суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Сатурн» зарегистрировано Инспекцией ФНС РФ № 4 по г. Краснодару в качестве юридического лица, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 12.10.2002 г. серии 23 № 000729363, ИНН <***>.

В ходе проведенной Инспекцией ФНС РФ № 4 по г. Краснодару камеральной налоговой проверки представленной ОАО «Сатурн» 20.12.2005 г. декларации по НДС за ноябрь 2005 г. установлено, что общество не подтвердило право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, так как отсутствие акта сдачи-приемки выполненных работ (продукции), а также документов, подтверждающих технологическую связь работ, выполняемых заявителем по договору № 108 от 23.11.1999 г. с ФГУП «ПО «Полет» с выполнением работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве, не дает заявителю права на применение налоговой ставки 0 % по НДС за ноябрь 2005 г.

(см. лист 2)

лист № 2 решения по делу № 11/262

Решением Инспекции ФНС РФ № 4 по г. Краснодару от 20.03.2006 г. № 11-к отказано в возмещении ОАО «Сатурн» из бюджета НДС в сумме 1 359 923 руб., а также ОАО «Сатурн» привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 8 455 руб., обществу предложено уплатить 42 277 руб. недоимки по НДС, пени в сумме 51 руб.

Решение налогового органа в указанной части оспаривается заявителем по настоящему делу.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Если работы (услуги) относятся к космической деятельности (ст. 2 Закона РФ от 20.08.1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности»), то налогообложение таких работ (услуг) при их реализации производится по налоговой ставке 0% при представлении в налоговые органы соответствующих документов.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

В соответствии с пунктом 7 статьи 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг);

2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;

3) акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.

Поскольку конкретный перечень иных документов НК РФ не предусмотрен, то налогоплательщик может представить в налоговый орган любые документы, не вызывающие сомнения у налогового органа и подтверждающие факт выполнения (оказания) таких работ (услуг).

ОАО «Сатурн» в соответствии с договором от 23.11.1999 г. № 108, заключенным с ФГУП ПО «Полет», и приложенными к нему документами (спецификации и ведомости на поставку изделий в 2005 году), осуществляло изготовление и реализацию продукции (изделия) БС 11 МО83 и БС 17МО46 (сборка 8-и углепластиковых панелей). Дополнительным соглашением от 12.01.2005 г. срок действия договора продлен по 31.12.2005 г. Первоначально цена изделий определялась с учетом НДС. Дополнительным соглашением от 12.04.2005 г. в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона РФ «О космической деятельности» № 5663-1 от 20.08.1993 года договор дополнен указанием на то, что данная работа классифицируется как «услуги в космическом пространстве и наземные работы (услуги), связанные с ними» и облагается НДС по ставке 0%.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 г. № 432 утвержден Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев. В разделе 2 этого перечня согласно Общероссийскому классификатору деятельности предприятий под кодом ОКДП 7310020 указаны работы, выполненные заявителем в соответствии с договором № 108 от 23.11. 1999 г. с ФГУП «ПО «Полет».

(см. лист 3)

лист № 3 решения по делу № 11/262

24.05.2005 г. (п/п № 529), 29.06.2005 г. (п/п № 568), 07.10.2005 г. (п/п № 928) ФГУП «ПО «Полет» произвело авансовые платежи на расчетный счет заявителя в сумме 6 331 012,13 руб. за работы по договору от 23.11.1999 г. № 108.

ОАО «Сатурн» имеет лицензии: на разработку, изготовление, испытания опытных образцов нетрадиционных источников энергии (солнечных батарей, никель - водородных аккумуляторных батарей и т. д., являющихся элементами конструкции космических аппаратов (ЕКПС - 1821); на разработку, производство, испытания и сопровождение в эксплуатации солнечных батарей, никель-водородных аккумуляторных батарей для систем энергопитания орбитальных и наземных средств, контрольно - проверочной аппаратуры и средств специального технологического оснащения для производства батарей; на производство нетрадиционных источников энергии (солнечных батарей, никель-водородных аккумуляторных батарей и т.д.), являющихся элементами конструкции космических аппаратов (ЕКПС -1821).

Согласно Указу Президента РФ от 20.01.1998 года № 54 «О реализации государственной политики в области ракетно-космической промышленности» Постановлением Правительства РФ от 12.05.1998 г. № 400 был утвержден Перечень предприятий и организаций, деятельность которых координируется Российским космическим агентством и в отношении которых осуществляется единая государственная политика в сфере проведения ракетно-космической промышленности работ по боевой ракетной технике стратегического назначения и ракетно-космической технике военного назначения. ОАО «Сатурн» входит в вышеуказанный перечень как предприятие, разрабатывающее никель-водородные и солнечные батареи для космических аппаратов, создаваемых в рамках Федеральной космической программы Министерства обороны РФ.

Более того, в выданном Российским Авиационным - Космическим Агентством Сертификате от 6 сентября 2004 г. № ФСС КТ 134.01.2.1.000000.24.04 указано, что ОАО «Сатурн» может выполнять работы в соответствии с Положением РК-98-КТ.

Работы (услуги), выполняемые (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве регламентируются государственными стандартами и Положением «О порядке создания, производства и эксплуатации (применения) космических комплексов» (Положение РК-98-КТ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.1998 г. № 819-31. нормативными актами утвержденными Федеральным космическим Агентством (федеральный орган исполнительной власти).

Анализ указанных документов позволяет сделать вывод о том, что головному исполнителю-разработчику достаточно получить на весь комплекс космических работ одно заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, выдаваемое на головной контракт, на головное техническое задание на весь космический комплекс. Далее по координации указанное заключение распространяется на всех соисполнителей действующих по указанию головного исполнителя в рамках единого космического комплекса.

Согласно п. 1.1.1. и 1.1.3. Положения Положение РК-98-КТ является нормативным документом в области создания, производства и эксплуатации ракетно-космических комплексов и является обязательным для всех органов государственной власти и организаций Российской Федерации. Указано, что при расхождении с ним действующих нормативных документов следует руководствоваться в указанной области требованиями данного Положения РК-98-КТ.

Из текста Положения следует, что все работы, направленные на создание одного космического аппарата, рассматриваются как работы по созданию единого комплекса. При этом создание комплекса осуществляется на основании документов Правительства РФ и по тактико-техническому заданию (ТТЗ, ТЗ) государственного заказчика на договорной основе с ним.

По итогам реализации договора от 23.11.1999 г. № 108 с ФГУП ПО «Полет» была изготовлена солнечная батарея БС 11 МО83 для изделия 11 Ф627 (Парус), которое входит

(см. лист 4)

лист № 4 решения по делу № 11/262

в единую спутниковую систему «Надежда» (предмет договора: изготовление солнечных батарей БС 11МО83 и БС 17МО46).

Согласно Положению, создание комплексов осуществляется по техническому заданию (ТЗ) головных организаций-разработчиков. Организации-разработчики, выдавшие ТЗ соисполнителям, выполняют по отношению к ним функции заказчика и заключают с ними договора на выполнения работ по ТЗ.

В п. 1.5 Положения указано, что работы по созданию и производству космических комплексов, их отдельных составных частей и систем выполняет кооперация организаций, имеющих лицензию на право выполнять эти работы, в соответствии с данным Положением и Техническим заданием (ТЗ). При этом общую координацию работ в процессе создания конкретного комплекса проводит головной разработчик, который руководствуется генеральным контрактом и Техническим заданием (ТЗ) к нему.

Следует отметить, что космические работы выполняются в рамках Федеральной космической программы России и финансируются из средств федерального бюджета. В ст. 3 ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» конкретизируется, что государственные заказчики могут на договорной основе передавать предприятиям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых правительством РФ при утверждении государственных заказчиков. При этом государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом.

ОАО «Сатурн» является соисполнителем по отношению к головному заказчику в кооперации органов, имеет техническое задание, которое разрабатывалось для проведения работ по совершенствованию характеристик БС 11МО83, входящей в состав ФИО5 спутниковой системы «НАДЕЖДА». БС предназначена для питания бортовой аппаратуры КА и заряда БХБ на освещенных участках орбиты.

Более того, у заявителя имеется письмо на головного заказчика, подтверждающее, что все работы по разработке БС 11 МО83 направлены на создание единого комплекса.

Процесс создания космического комплекса подлежит сквозному планированию. Рабочие документы сквозного планирования на комплекс в целом разрабатывает головная организация разработчик комплекса совместно с организациями исполнителями. При этом головные организации исполнители разрабатывают рабочие документы сквозного планирования на изделия комплексов в части, которые входят в соответствующие рабочие документы на комплекс в целом.

Следует отметить, что указанное Положение РК-98-КТ утверждено Постановлением Правительства РФ и является специальным нормативным актом, регламентирующим работы осуществляемые в соответствии с ФЗ «О космической деятельности». Более того, государственный заказ на создание и производство космических аппаратов (в том числе солнечных батарей) размещается на основании Федеральной космической программы России и финансируется из средств федерального бюджета.

В связи с вышеизложенным, судом сделан вывод, что работы по изготовлению и поставке солнечной батареи БС 11МО83, выполняемые ОАО «Сатурн» по договору от 23.11.1999 г. № 108, направлены на создание изделия 11Ф627 (Парус) согласно Госконтракту от 16.01.2004 г. № С31-01-04 и доп. соглашению от 16.02.2005 г. № С 31-01-04/1-05/Е03 с в/с 56756, являющегося составной частью единой спутниковой системы «Надежда».

Руководствуясь п.п. 1 пункта 1 статьи 162 НК РФ, заявитель не увеличил налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на суммы полученных авансовых платежей, произведенных по указанному договору.

Руководствуясь п.п. 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ, ОАО «Сатурн» при реализации работ (изготовление изделия БС 11 МО83) стоимостью 7 790 000 руб., применило налоговую ставку по НДС 0% и представило заинтересованному лицу налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за ноябрь 2005 г.

Кроме того, заявителем в представленной декларации за ноябрь 2005 г. был заявлен налоговый вычет по НДС в размере 394 176 руб., который был ему предъявлен и

(см. лист 5)

лист № 5 решения по делу № 11/262

уплачен при приобретении товаров (работам, услугам), использованных при производстве и реализации товаров (работ, услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве по вышеуказанному договору.

Для получения налоговых вычетов по НДС и в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации работ, предусмотренных п. 5 ст. 164 НК РФ, налоговому органу был представлен пакет документов в соответствии с п. 7 ст. 165 НК РФ.

Налоговая инспекция в оспариваемом решении указывает на то, что ОАО «Сатурн» не предоставило акт сдачи-приемки выполненных работ (продукции), а также документы, подтверждающие технологическую связь работ, выполняемых Заявителем по договору с ФГУП «ПО «Полет» с выполнением работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве.

Заявителем в подтверждение факта исполнения работ и передачи их заказчику был представлен налоговой инспекции акт отгрузки от 03.11.2005 г. № 19, согласно которому заявителем под наблюдением представителя заказчика, а именно филиала 1403 Военного представительства Министерства обороны, была проведена отгрузка изделия БС 11МО83 по договору от 23.11.1999 г. № 108 в адрес грузополучателя ФГУП «ПО «Полет». Изделие БС 11 МО83 было опломбировано пломбами ОТК и пломбами заказчика «ВП (военное представительство)».

Согласно указанному акту отгрузки, отгрузка производилась на основании Постановления Правительства РФ от 11.08.1995 года № 804, Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны РФ, являющейся приложением к приказу Министра обороны РФ 2000 года № 320.

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами филиал 1403 Военного представительства Министерства обороны создан для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции.

На основании Постановления от 05.07.1977 г. № 608 «Об утверждений основных условий поставки продукции для военных организаций» окончательная техническая приемка готовой продукции производится военным представителем по получении подписанных директором (главным инженером) и начальником отдела технического контроля объединения, предприятия или организации - поставщика извещения, а также паспорта, формуляра или иного предусмотренного договором документа, удостоверяющего готовность продукции и ее соответствие условиям договора.

В соответствии с п. 5.10 государственного военного стандарта РФ (ГОСТ РВ 15.307-2002) принятая продукция подлежит отгрузке или передаче изготовителю на ответственное хранение. Изготовитель должен обеспечить сохранность качества и комплектности продукции после ее приемки вплоть до доставки к месту назначения.

ОАО «Сатурн» и филиалом 1403 Военного представительства Министерства обороны было подписано, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных документов, извещение № 10/52 от 31.10.2005 г. о предъявлении изделия, а именно БС 11 МО83.

01.11.2005 года заявителю было выдано заключение представительства заказчика, согласно которому БС 11 МО83 принято на ответственное хранение.

Филиалу 1403 Военного представительства Министерства обороны заявителем было направлено уведомление о том, что изделие БС 11 МО83 № 82773536, принятое и находящееся на ответственном хранении, подлежит отгрузке 03.11.2005 г. ПО «Полет».

На основании Стандарта предприятия (СТП 4676556-169-89 и СТП 4676556-148-87) 03.11.2005 г. заявителем была произведена (под наблюдением представителя заказчика, а именно филиала 1403 Военного представительства Министерства обороны) отгрузка изделия БС 11МО83 по договору № 108 от 23.11.1999 г. в адрес

(см. лист 6)

лист № 6 решения по делу № 11/262

грузополучателя ФГУП «ПО «Полет» и составлен акт отгрузки № 19, подписанный ОАО «Сатурн» и филиалом 1403 Военного представительства Министерства обороны.

Кроме того, заявитель представлял заинтересованному лицу счет-фактуру от 03.11.2005 г. № 436, выставленную в адрес ФГУП «ПО «Полет» в течение 5 дней с момента произведения отгрузки.

Между ОАО «Сатурн» и ОАО «Российские железные дороги» имеется договор от14.12.2004 г. № 552 на перевозку грузов ОАО «Сатурн».

На основании этого договора ОАО «Российские железные дороги» выдало квитанцию о приеме груза (ЭР 379841), а именно БС 11МО83, которая подтверждает, что груз был отправлен ФГУП «ПО «Полет».

Пунктом 2.13. ГОСТа В 15.307-77 предусмотрено, что принятыми считают изделия (партии), которые выдержали испытания, укомплектованы и упакованы в соответствии с требованиями ТУ на изделие, опломбированы ОТК и представителем заказчика. Квитанция о приеме груза ОАО «РЖД» свидетельствует об отправке груза (изделия БС 11МО83) Заказчику.

Следовательно, изделие БС 11МО83 было принято и оформлено в соответствии с установленными ГОСТом требованиями.

На основании Постановления Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804, Приложения к приказу Министра обороны РФ 2000 г. № 320 филиал 1403 Военного представительства Министерства обороны создан для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции.

Заявитель, исполняя договор от 23.11.1999 г. № 108, осуществлял комплекс наземных подготовительных работ (услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве и предоставил заинтересованному лицу необходимые документы, предоставляющие право на налогообложение выручки в размере 7 790 000 руб. по налоговой ставке 0% и на получение возмещения НДС в сумме 394 176 руб.

Таким образом, заявитель вправе для подтверждения права налогообложения по ставке 0% по реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве представить и иные документы, подтверждающие фактическое выполнение указанных работ. В данном случае акты отгрузки приравниваются по своей юридической силе к предусмотренных законодательством актов приема - передачи выполненных работ.

Заявителем был представлен Заинтересованному лицу для подтверждения правомерного применения ставки 0 процентов по НДС акт отгрузки от 03.11.2005 г. № 19, который был составлен и подписан в соответствии со специальными нормативными документами.

Представление заключения о длительности производственного цикла работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных (наземных) работ, технически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, выданного Минэкономразвития России или Федеральным космическим агентством в конкретном случае не требуется.

Согласно п. 5 ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке.

При изложенных обстоятельствах налоговый орган незаконно отказал в возмещении НДС за ноябрь 2005 г. в размере 1 359 923 руб. и взыскал с ОАО «Сатурн» налог на добавленную стоимость в размере 42 277 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 51 руб., штраф за неполную уплату суммы НДС в результате занижения налоговой базы в размере 8 455 руб.

(см. лист 7)

лист № 7 решения по делу № 11/262

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (пункт 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В судебном заседании заявитель представил суду доказательства несоответствия обжалуемого им решения действующему налоговому законодательству, и нарушение этим актом его прав и имущественных интересов.

Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ при удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.

В силу ст. 333.37 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В связи с чем, государственная пошлина по данному делу взысканию не подлежит, а уплаченная по настоящему делу государственная пошлина подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь ст. ст. 65, 66, 167-170, 176, 197 - 201 Арбитражного процессуального комплекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным решение Инспекции ФНС РФ № 4 по г. Краснодару Краснодарского края от 20.03.2006 г. № 11-К об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 359 923 руб., начисления НДС в сумме 42 277 руб., пени в сумме 51 руб., штрафа в размере 8 455 руб.

Выдать Открытому акционерному обществу «Сатурн», ИНН <***>, расположенному по адресу: <...>, справку на возврат государственной пошлины в сумме 2 000 рублей, уплаченной по платежной квитанции от 10.04.2006 г.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.

Судья А.В. Лесных