ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-10167/14 от 28.10.2014 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-10167/14

06 ноября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.11.2014

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Чеснокова А.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковальской О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нетафим СНГ», г. Краснодар

к Новороссийской таможне

о признании незаконным и отмене решений таможенного органа

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность, ФИО3, доверенность

  установил: ООО «Нетафим СНГ» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене решений Новороссийской таможни (далее – таможенный орган, таможня) от 24.07.2013г. о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД № 10317000-15/191, № 10317000-15/192, № 10317000-15/193, № 10317000-15/194, № 10317000-15/195, № 10317000-15/196, № 10317000-15/197, № 10317000-15/198, № 10317000-15/199.

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования в полном объеме. Свои требования обосновывает тем, что обществом правомерно применены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД) при классификации заявленного к таможенному оформлению товара - «клапаны, регулирующие давление в системах капельного орошения: СМ-головной узел, модель 250+ выходное отверстие 10» по ДТ № 10317100/150311/0003592, товара «кран-регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе» по ДТ № 10317100/280311/0004440, товар «клапаны, регулирующие давление в системах капельного орошения: СМ-головной узел, модель 250+ выходное отверстие 8» по ДТ № 10317100/060411/0004950, товар «кран-регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе» по ДТ № 10317090/220411/0003664, товар «регуляторы давления, используются в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе» по ДТ № 10317090/060611/0005445, товар «регуляторы давления, используются в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе» по ДТ № 10317090/090611/0005610, товар «регуляторы давления, используются в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе» по ДТ № 10317090/040811/0008503 классифицированы в подсубпозиции 8481 80 591 ТН ВЭД ТС.

Заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока в связи с поздним получением документов (технической документацией) свидетельствующей о незаконности оспариваемых решений.

Полагает, что таможенный орган, классифицировал данные товары по коду 8481 10 999 0 ТН ВЭД ТС неправомерно, с нарушением ОПИ ТН ВЭД и действующего таможенного законодательства. Общество узнало о нарушении своих прав лишь после получения от компании «Нетафим» (Израиль) информационного письма и документов на русском языке в отношении устройства товара, отправленного согласно конверту 27.01.2014г.

Представители таможенного органа в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, полагают, что оспариваемые решения о классификации вынесены законно и обоснованно, товары правомерно классифицированы по коду 8481 10 999 0 ТН ВЭД ТС. Считают, что обществом нарушен срок на обжалование решений.

В деле объявлялся перерыв с 21.10.2014 до 28.10.2014 до 16 час. 00 мин.

Исследовав материалы дела, и оценив, представленные по делу доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд установил следующее.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьёй 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Отсутствие причин к восстановлению срока может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления в судебном заседании в суде первой инстанции.

Суд установил, что оспариваемые решения о классификации товара направлены Новороссийской таможней письмом в адрес заявителя письмом № 02/27758 от 30.07.2013 и получены представителем заявителя, о чем свидетельствует информация идентификатора на официальном сайте ФГУП «Почта России» «вручение адресату 03.08.2013». Кроме того, согласно материалам дела в ходе камеральной таможенной проверки по данному товару общество предоставляло в Новороссийскую таможню все документы, необходимые для классификации, тогда как нарушение сроков на обжалование мотивировано тем, что документы, свидетельствующие о незаконности принятых таможенным органом решение, были поздно получены.

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.

В рассматриваемом случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем обжалуются ненормативные правовые акты - решения таможенного органа о классификации товаров от 24.07.2013, с заявлением в арбитражный суд общество обратилось 19.03.2014, то есть по истечении установленного трехмесячного срока. При этом оспариваемые решения таможенного органа представитель общества получил 03.08.2013 года.

В этой связи суд приходит к выводу, что обществом пропущен срок на обжалование решений таможенного органа.

Пропуск установленного срока для возможности оспаривания ненормативного акта государственного органа в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таможенным органом было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле эксперта-специалиста ЭКС Регионального филиала ЦЭКТУ г. ФИО5-на-Дону ФИО4 Указанное ходатайство судом отклонено по следующим основаниям. Согласно статье 54 АПК РФ в арбитражном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать их представители и содействующие осуществлению правосудия лица - эксперты, специалисты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания. Суд исходит из того, что в материалы дела таможенным органом представлены заключения таможенного эксперта № 05-01-2014/1620 от 15.08.2014; 05-01-2014/1626 от 21.08.2014; 05-01-2014/1625 от 21.08.2014; 05-01-2014/1627 от 21.08.2014; 05-01-2014/1619 от 15.08.2014; 05-01-2014/1622 от 18.08.2014; 05-01-2014/1620 от 15.08.2014; 05-01-2014/1624 от 20.08.2014; 05-01-2014/1621 от 18.08.2014; 05-01-2014/1623 от 20.08.2014 подготовленные старшим государственным таможенным инспектором Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. ФИО5-на-Дону ФИО4, то есть лица, о привлечении которого таможня ходатайствует перед судом. В этой связи у суда отсутствует необходимость в повторном разъяснении вопросов, требующих специальных познаний.

Относительно правомерности вынесения оспариваемых решений, в которых таможенным органом рассматриваемые товары классифицированы по коду 8481 10 990 0 ТН ВЭД, суд считает необходимым отметить следующее.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рамках внешнеторгового контракта № 058 от 24.12.2010, заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском Юго-Восточном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317110/190211/0001924 задекларирован товар № 13 «кран металлический, модель OOVAL 6 ISO PR 3W LP, для снижения давления на выходе из головного контроля в системе капельного орошения», фирма изготовитель «OOVAL VALVES LTD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 067 от 16.02.2011 заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском Центральном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ по ДТ № 10317100/150311/0003592 задекларирован товар № 6 «клапаны, регулирующие давление в системах капельного орошения: СМ-головной узел, модель 250+ выходное отверстие 10», фирма изготовитель «NETAFIM LTD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 066 от 15.02.2011 заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском Центральном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317100/250311/0004230 задекларирован товар № 6 «клапаны, регулирующие давление в системах капельного орошения: СМ-головной узел, модель 250+ выходное отверстие 8», фирма изготовитель «NETAFIM LTD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 068 от 17.02.2011 заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском центральном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317100/280311/0004440 задекларирован товар № 20 «кран-регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе», фирма изготовитель «BERMAD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 064 от 12.02.2011 заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском Центральном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ по ДТ № 10317100/060411/0004950 задекларирован товар № 6 «клапаны, регулирующие давление в системах капельного орошения: СМ-головной узел, модель 250+ выходное отверстие 8», фирма изготовитель «NETAFIM LTD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 073 от 18.03.2011г. заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском западном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317090/220411/0003664 задекларирован товар № 6 «кран-регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе», фирма изготовитель «DOROT CONTROL VALVES» (Израиль).

Во исполнение контракта № 076 от 12.04.2011г. заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском западном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317090/060611/0005445 задекларирован товар № 7 «регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе», фирма изготовитель «OOVAL VALVES LTD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 078 от 05.05.2011г. заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском западном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317090/090611/0005610 задекларирован товар № 3 «регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе», фирма изготовитель «OOVAL VALVES LTD» (Израиль), «BERMAD» (Израиль).

Во исполнение контракта № 087 от 30.06.2011г. заключенного с ООО «Нетафим» (Израиль) на Новороссийском западном таможенном посту ООО «Нетафим СНГ» по ДТ № 10317090/040811/0008503 задекларирован товар № 7 «регулятор давления, используется в системах капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе», фирма изготовитель «OOVAL VALVES LTD» (Израиль).

Товары по вышеуказанным декларациям классифицированы обществом по коду 8481 80 591 ТН ВЭД ТС, ставка таможенной пошлины 0%.

Товары выпущены для внутреннего потребления. Однако, на основании ст. 131 ТК ТС Новороссийской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Нетафим СНГ» по вопросу достоверности сведений о классификации товара по 10317100/150311/0003592, 10317100/250311/0004260, 10317100/280311/0004440, 10317100/060411/0004950, 10317090/220411/0003664, 10317090/060611/0005445, 10317090/090611/0005610в соответствии с ТН ВЭД ТС.

В ходе камеральной таможенной проверки обществу направлено требование о предоставлении технической документации на товар «регуляторы давления, используемые в системах капельного орошения». Письмом от 28.12.2012 б/н ООО «Нетафим СНГ» была предоставлена техническая документация, содержащая описание принципа работы, фото и изображение данных товаров.

В целях получения методических рекомендаций в идентификации товаров «регуляторы давления, используемые в системах капельного орошения», задекларированных в ДТ №№10317100/150311/0003592, 10317100/250311/0004260, 10317100/280311/0004440, 10317100/060411/0004950, 10317090/220411/0003664, 10317090/060611/0005445, 10317090/090611/0005610, техническая документация, полученная в ходе камеральной таможенной проверки была направлена в ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону.

Письмами от 04.03.2013 №01-39/0734, от 13.06.2013 №01-39/2012 ЭКС - региональный филиал ЦЭЕКТУ г. ФИО5 – на – Дону Новороссийской таможне предоставлена информация об идентификации вышеуказанных товаров, согласно которой из описания процесса работы следует, что товары, задекларированные по ДТ №№10317100/150311/0003592, 10317100/250311/0004260, 10317100/280311/0004440, 10317100/060411/0004950, 10317090/220411/0003664, 10317090/060611/0005445, 10317090/090611/0005610, фирм производителей «OOVAL VALVES LTD», «NETAFIM LTD», «DOROT CONTROL VALVES», «BERMAD» по функциональному назначению являются редукционными клапанами мембранного типа, ограничивающими давление на выходе.

На основании полученной информации, должностное лицо Новороссийской таможни 24.07.2013 года приняло оспариваемые решения №№ № 10317000-15/191, № 10317000-15/192, № 10317000-15/193, № 10317000-15/194, № 10317000-15/195, № 10317000-15/196, № 10317000-15/197, № 10317000-15/198, № 10317000-15/199 о классификации товаров по коду 8481 10 990 0 ТН ВЭД, ставка таможенной пошлины 10%.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс, ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются различные виды таможенных деклараций, перечисленные в ст. 180 ТК ТС.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (статья 181 ТК ТС).

Частью 2 ст. 181 Таможенного кодекса предусмотрено, что в таможенной декларации указываются, в числе прочего, такие сведения о товарах, как наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) и другие.

В силу п. 1 ст. 52 Таможенного кодекса товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 52 Таможенного кодекса проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 21.11.2009 № 18 утвержден Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД Таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.

Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, предусмотренными Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130, установлено, что для юридических целей классификация в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (Правило 1). Классификация товаров осуществляется на основании ОПИ ТН ВЭД, которые применяются последовательно, начиная с Правила 1.

Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

В соответствии с Правилом 2 (б) ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

На основании Правила 2 (б) ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

Подпункт (а) Правила 3 ОПИ ТН ВЭД предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Согласно Правилу 3 (б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или той части, которые придают товарам основное свойство.

В силу Правила 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

В частности, правилом 1 ОПИ ТН ВЭД установлено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ.

Согласно п. 7 Положения, при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации. При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность, использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких либо дополнений или изменений.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

В соответствии с текстом товарной позиции 8481 ТН ВЭД ТС в нее включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулирующие клапаны.

В подсубпозиции 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС, согласно ее тексту, классифицируются регуляторы давления.

В подсубпозиции 8481 10 990 0 ТН ВЭД ТС, согласно ее тексту, классифицируются клапаны редукционные для регулировки давления, прочие.

Таким образом, на основании вышеизложенного в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС товары «регуляторы давления, используемые в системах капельного орошения», задекларированные в ДТ №№10317100/150311/0003592, 10317100/250311/0004260, 10317100/280311/0004440, 10317100/060411/0004950, 10317090/220411/0003664, 10317090/060611/0005445, 10317090/090611/0005610, должны классифицироваться в подсубпозиции 8481 10 990 0 ТН ВЭД ТС.

Дополнительно, в подтверждение принятых решений о классификации товара, Новороссийской таможней в материалы судебного дела предоставлены экспертизы в отношении товаров «регуляторы давления, используемые в системах капельного орошения», задекларированных в ДТ №№10317100/150311/0003592, 10317100/250311/0004260, 10317100/280311/0004440, 10317100/060411/0004950, 10317090/220411/0003664, 10317090/060611/0005445, 10317090/090611/0005610, 10317110/190211/0001924, 10317090/040811/0008503, в целях определения к какому типу клапанов относятся товары: к регуляторам давления либо к редукционным клапанам для регулировки давления.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 15.08.2014 №05-01-2014/1619 товар «кран – регулятор давления (кран регулирующий), OOVAL 6" ISO PR 3W LP (43020-015230) производства «OOVAL VALVES LTD»», задекларированный по ДТ №1031711/190211/0001924, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления (кран регулирующий), OOVAL 6" ISO PR 3W LP (43020-015230), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 18.08.2014 №05-01-2014/1619 товар «кран/клапан DOROT -3 (71600-006360) производства «DOROT CONTROL VALVES»», задекларированный по ДТ №10317090/220411/0003664, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления DOROT -3 (71600-006360), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 21.08.2014 №05-01-2014/1625 товар «кран/клапан OOVAL пластиковый, 3N" TH BSP PR 3 (70140-001472) производства «OOVAL VALVES LTD»», задекларированный по ДТ №10317090/060611/0005445, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления OOVAL пластиковый, 3N" TH BSP PR 3 (70140-001472), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 21.08.2014 №05-01-2014/1625 товар «кран/клапан BERMAD, 2Q.33Q-Y-N-BS P-2W-K (71000-013600) производства «BERMAD ISRAEL»», задекларированный по ДТ №10317090/060611/0005445, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор (клапан сброса давления) BERMAD, 2Q.33Q-Y-N-BS P-2W-K (71000-013600), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 21.08.2014 №05-01-2014/1626 товар «кран/клапан BERMAD, 2" 43Q-G-I-BSP-2W-PSP (71000-004960) производства «BERMAD ISRAEL»», задекларированный по ДТ №10317090/090611/0005610, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор (клапан сброса давления) BERMAD, 2" 43Q-G-I-BSP-2W-PSP (71000-004960), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 21.08.2014 №05-01-2014/1626 товар «кран/клапан BERMAD, 3" IR120YBP P XMZ (71000-006702) производства «BERMAD ISRAEL»», задекларированный по ДТ №10317090/090611/0005610, предназначен для регулировки рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления BERMAD, 3" IR120YBP P XMZ (71000-006702), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 21.08.2014 №05-01-2014/1626 товар «кран/клапан OOVAL пластиковый, 2S" TH BSP PR 3 (70140-001390) производства «OOVAL VALVES LTD»», задекларированный по ДТ №10317090/090611/0005610, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления OOVAL пластиковый, 2S" TH BSP PR 3 (70140-001390), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 21.08.2014 №05-01-2014/1627 товар «краны – регуляторы давления OOVAL, 4"-PLS-P.R P-31 AQT.DS+CH.P LP UNF (70140-001518) и 4"-PLAST-PRV/ELECT-AQ-DS (70140-001517) производства «OOVAL VALVES LTD»», задекларированный по ДТ №10317090/040811/0008503, предназначены для регулировки рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы кранов – регуляторов состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления OOVAL, 4"-PLS-P.R P-31 AQT.DS+CH.P LP UNF (70140-001518) и 4"-PLAST-PRV/ELECT-AQ-DS (70140-001517), являются редукционными клапанами мембранного типа, ограничивающими давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 20.08.2014 №05-01-2014/1624 товар «кран/клапан BERMAD, 3"+AQXP (71040-003058) производства «BERMAD ISRAEL»», задекларированный по ДТ №10317110/280311/0004440, предназначен для регулировки и стабилизации рабочего давления в системах капельного орошения. Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран - регулятор давления BERMAD, 3"+AQXP (71040-003058), является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 18.08.2014 №05-01-2014/1621 товар «кран/клапан «250+ выходное отверстие 10" (33010-006130) производства «NETAFIM LTD»», задекларированный по ДТ №10317100/150311/0003597, предназначен для регулировки и стабилизации давления в системах капельного орошения

Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран – регулятор давления (кран сброса давления) «250+ выходное отверстие 10" (33010-006130) является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 15.08.2014 №05-01-2014/1620 товар «кран/клапан «250+ выходное отверстие 8" (33010-006130) производства «NETAFIM LTD»», задекларированный по ДТ №10317100/060411/0004950, предназначен для регулировки и стабилизации давления в системах капельного орошения

Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран – регулятор давления «250+ выходное отверстие 8" (33010-006100) является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. ФИО5 – на – Дону от 20.08.2014 №05-01-2014/1623 товар «кран/клапан «250+ выходное отверстие 8" (33010-006130) производства «NETAFIM LTD»», задекларированный по ДТ №10317100/250311/0004260, предназначен для регулировки и стабилизации давления в системах капельного орошения

Принцип работы крана/клапана состоит в том, что вода под высоким давлением подходит к крану/клапану и пропускается через пилот управления, который состоит из мембраны, пружины и регулировочного винта. Посредством регулировки винта уменьшается давление воды, и вода под меньшим давлением открывает большую мембрану основного клапана. Таким образом, происходит регулировка давления на выходе из крана/клапана.

По функциональному назначению кран – регулятор давления «250+ выходное отверстие 8" (33010-006100) является редукционным клапаном мембранного типа, ограничивающим давление на выходе.

Согласно части 1 статьи 65 каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Суд приходит к выводу, что таможенным органом выявлены нарушения правил классификации и приняты решения о классификации товаров по форме приложения 1 Инструкции № 500, что соответствует положениям ст. 106 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», разделу III Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности", утверждённой Приказом ФТС РФ от 17.03.2010 N 500 (действовавшим в тот период).

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст.162 АПК РФ и оценивая их во взаимосвязи и в совокупности с учетом положений ст.71 АПК РФ суд приходит к выводу о том, что таможней в должной мере выполнены обязанности, возложенные на таможенный орган, что в свою очередь, исключает возможность признания незаконным обжалуемых решений Новороссийской таможни.

Частью 3 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что пропуск установленного срока для возможности оспаривания ненормативного акта государственного органа в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, а также, что оспариваемые решения таможенного органа не нарушают права и законные интересы заявителя, и соответствуют действующему законодательству, суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 207, 211 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.А. Чесноков