АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-10331/2018
29 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения суда объявлена 09 октября 2018 года
Решение суда в полном объеме изготовлено 29 ноября 2018 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Боровика А.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вороновой И.Н., рассмотрев материалы дела, возбужденного по заявлению
Заместителя прокурора Краснодарского края, г. Краснодар в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, в лице администрации муниципального образования Красноармейский район, ст. Полтавская
К Управление муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район, ст. Полтавская
к Индивидуальный предприниматель ФИО1, ст. Полтавская
третье лицо: Ивановское сельское поселение
о признании недействительным (ничтожным) заключенный между управлением муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район и ФИО1 договор от 15.08.2017 купли - продажи земельного участка общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:27, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/2.
применить последствия недействительности данной сделки в виде признания отсутствующим зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:27, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/2.
Возложить обязанность на управление муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район возвратить ФИО1 денежные средства в размере 50 311 рублей, полученные от продажи земельного участка.
признать недействительным (ничтожным) заключенный между управлением муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район и Жило ЕЛ. договор от 21.07.2017 купли - продажи земельного участка общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:30, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/3.
применить последствия недействительности данной сделки в виде признания отсутствующим зарегистрированного и Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:30, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/3.
Возложить обязанность на управление муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район возвратить ФИО1 денежные средства в размере 50311 рублей, полученные от продажи земельного участка.
В судебном заседании участвуют представители:
от истца: прокурор отдела ФИО2, удостоверение
от администрации МО Красноармейский район: представитель по доверенности ФИО3, доверенность, паспорт
от ответчика (1): представитель по доверенности ФИО3, доверенность, паспорт
от ответчика (2): ФИО1, паспорт
представитель ФИО4, доверенность, паспорт
от третьего лица: не явился, уведомлен
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Краснодарского края, г. Краснодар в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, в лице администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - администрация), обратился в суд со следующими требованиями:
1. о признании недействительным (ничтожным) заключенный между управлением муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район и ФИО1 договор от 15.08.2017 купли - продажи земельного участка общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:27, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/2.
применить последствия недействительности данной сделки в виде признания отсутствующим зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:27, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/2.
Возложить обязанность на управление муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район возвратить ФИО1 денежные средства в размере 50 311 рублей, полученные от продажи земельного участка.
признать недействительным (ничтожным) заключенный между управлением муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район и Жило ЕЛ. договор от 21.07.2017 купли - продажи земельного участка общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:30, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/3.
применить последствия недействительности данной сделки в виде признания отсутствующим зарегистрированного и Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:30, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/3.
Возложить обязанность на управление муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район возвратить ФИО1 денежные средства в размере 50311 рублей, полученные от продажи земельного участка.
Прокурор в заседание поддержал требование.
Ответчик 1 и 2 высказали возражения, просят в удовлетворении требований отказать.
Суд в порядке ст. 163 АПК РФ объявляет перерыв в заседании до 09.10.2018 до 17.30.
После перерыва заседание продолжено.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
Постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 15.08.2017 № 1584 индивидуальному предпринимателю ФИО1 предоставлен в собственность за плату земельный участок из состава земель населенных пунктов обшей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:27, расположенный по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/2.
Данное решение принято органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей предоставление земельных участков под объектами недвижимости, так как ФИО1 является собственником объекта недвижимости - поста охраны площадью 18,8 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:44, расположенного на спорном земельном участке.
15.08.2017 между управлением муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район и ФИО1 заключен договор купли - продажи участка из состава земель населенных пунктов, предназначенного для размещения торговых объектов сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ и овощехранилищ, общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:27, расположенного по адресу: Краснодарский край. Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/2. Согласно п. 4 договора от 15.08.2017 купли-продажи цена участка составила 50 311 рублей.
Постановлением главы администрации муниципального образования Красноармейский район от 21.07.2017 №1428 индивидуальному предпринимателю ФИО1 предоставлен в собственность за плату земельный участок из состава земель населенных пунктов общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:30, расположенный по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/3.
Данное решение также принято органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 39.20 ЗК РФ, так как ФИО1 является собственником объекта недвижимости - склада №1 обшей площадью 98,2 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:45, расположенного на спорном земельном участке.
21.07.2017 между управлением муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район и ФИО1 заключен договор купли - продажи земельного участка из состава земель населенных пунктов, предназначенного для размещения торговых объектов сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ и овощехранилищ, общей площадью 5 001 кв.м с кадастровым номером 23:13:0801291:30, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Рыночная, 61/3. Согласно п. 4 договора от 21.07.2017 купли-продажи цена участка составила 50 311 рублей.
Полагая, что указанные договоры являются недействительными (ничтожными), прокурор обратился в суд.
В обоснование заявленного требования указано, что при совершении оспариваемой прокурором сделки нарушены положения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), поскольку из информации от 13.02.2018, 19.02.218 № № 4, 5 ООО «Архитектурно-градостроительный центр» следует, что согласно приложению «В» свода правил 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» минимальная плотность застройки предприятий по переработке или хранению сельскохозяйственной продукции составляет 50%. Следовательно, для эксплуатации поста охраны площадью застройки 21,2 кв.м площадь земельного участка должна составлять 42,4 кв.м.
Согласно приложению «Г» свода правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» определены площадь общетоварных складов и размеры земельных участков на 1 тысячу человек. Так, для эксплуатации склада продовольственных товаров площадью 19 кв.м. необходим земельный участок площадью 60 кв.м, то есть на 1 кв.м. площади склада приходится 3,2 кв.м площади земельного участка. Доя эксплуатации склада продовольственных товаров площадью 98,2 кв.м площадь земельного участка должна составлять 314,2 кв.м.
Таким образом, как указал Прокурор, орган местного самоуправления неправомерно предоставил в собственность за плату индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельные участки с кадастровыми номерами 23:13:0801291:27, 23:13:0801291:30 площадью 5 001 кв.м. каждый.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор обладает правом обращения в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, заключенных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Право прокурора на предъявление иска в отношении сделок обусловлено его действием в защиту публичных интересов и интересов соответствующего публично-правового образования.
Целью обращения прокурора с рассматриваемым иском, как следует из содержания его заявления, является пресечение нарушений требований закона при совершении сделки, повлекшей ущемление прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации в целом. Территориальное управление как представитель публично-правового образования, интересы которого нарушены оспариваемой сделкой, участвует в деле в качестве третьего лица.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ и статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Прокурор обратился в арбитражный суд с требованиями о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка и применении последствий недействительности сделки в виде признания отсутствующим зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на земельный участок, возложить обязанность на управление муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район возвратить ФИО1 денежные средства в размере 50 311 рублей, полученные от продажи земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
На основании статьи 168 Гражданского кодекса сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 5 001 кв. м, с кадастровым номером 23:13:0801291:30 (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для размещения торговых объектов сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ и овощехранилищ, расположенный по адресу: <...>, сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 8 августа 2013 года.
Земельный участок площадью 5 001 кв. м, с кадастровым номером 23:13:0801291:27 (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для размещения торговых объектов сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ и овощехранилищ, расположенный, по адресу: <...>, сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 8 августа 2013 года.
Земельные участки сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет в соответствии с правилами землепользования и застройки Ивановского сельского поселения Красноармейского района, Краснодарского края (далее ПЗЗ), действовавших на момент формирования.
В соответствии с ПЗЗ участки находится в территориальной зоне ИТ-2 «Зона транспортной инфраструктуры». Разрешенное использование - для размещения торговых объектов сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ и овощехранилищ, соответствует основным видам разрешенного использования земельного участка в этой зоне.
Для данного вида земельного участка установлены следующие требования:
минимальная/максимальная площадь земельных участков 1 000-250000 кв.м;
-минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) - 30 м;
-максимальное количество надземных этажей зданий - 4 этажа;
-максимальная высота зданий, строений, сооружений от уровня земли -100 м;
-максимальный процент застройки в границах земельного участка -75%;
-минимальные отступы до границ смежных земельных участков - 6 м;
-минимальный отступ от красной линии улиц - 5 м;
Формирование земельного участка, осуществлялось в соответствии с нормами градостроительного планирования и территориального зонирования Ивановского сельского поселения.
Доказательств, опровергающих указанные выводы, суду не представлено.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации не требуется.
Таким образом, правила землепользования и застройки отображают реальную картину застроенной территории и устанавливают правила при формировании новых земельных участков и нормативов строительства на указанных участках.
Сформированный (новый) земельный участок по общему правилу предоставляется с торгов, проводимых в форме аукциона. Даная процедура установлена для определения круга заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка, а также максимального предложения иены за аренду земельного участка.
Условиями торгов, а в последствии и Договором, установлены условия предоставления земельного участка, в том числе и определен вид разрешенного использования земельного участка. Строительство того или иного объекта на участке, возможно только в соответствии с указанным видом, а также по установленным к данной территории нормативам ПЗЗ.
В случае подготовки проектной документации для строительства склада на земельном участке с кадастровым номером 23:13:0801291:30, разработчик обязан был учитывать СП 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий».
Показатели минимальной плотности застройки приведены для предприятий, степень огнестойкости зданий и сооружений которых не ниже III степени огнестойкости класса С1. При строительстве зданий и сооружений III степени огнестойкости классов С2 и СЗ, IV степени огнестойкости классов Cl, С2 и СЗ и V степени огнестойкости минимальную плотность застройки допускается (при наличии технико-экономических обоснований) уменьшать, но не более чем на 1/10 установленной настоящим приложением.
Плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий определяется в процентах как отношение площади застройки предприятия к общему размеру площадки предприятия.
В площадь застройки предприятия должны включаться площади, занятые зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузочно-разгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, проходные каналы инженерных коммуникаций, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также площадки для стоянок автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов, открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудования выгулов, площадок для стоянки автомобилей и складов открытого хранения принимаются по нормам технологического проектирования.
В площадь застройки также должны включаться резервные площади на площадке предприятия, указанные в задании на проектирование, для размещения на них зданий и сооружений второй очереди строительства.
Таким образом, проектировщик обязан учесть все существенные и возможные условия при строительстве объекта, также в части максимального и обоснованного использования земельного участка.
Выдача разрешение на строительство объекта осуществляется органом местного самоуправления уполномоченным на это в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (статья 55 ГрК РФ).
Таким образом, законодательно предусмотрена максимальная площадь застройки арендованной территории.
К Арендатору земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, добросовестно исполняющего все нормы и требования градостроительного законодательства при совершении строительства объекта недвижимости, не могут быть предъявлены требования о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования.
Применением Прокуратурой свода правил 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, а также свода правил 19.13330.2011 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий при обосновании площади земельных участков к расположенным на них объектах недвижимости является ошибочным, поскольку они не регулируют площади предоставляемых в собственность земельных участков, расположенных под зданиями и необходимых для их эксплуатации, вследствие чего представленный Прокуратурой расчет минимального размера земельного участка, произведенный со ссылкой на указанный свод правил, является необоснованным.
Площадь испрашиваемых земельных участков установлена постановлением органа местного самоуправления при формировании земельных участков и отражена в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
Постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 09. 01. 2013 года №2 «О проведении торгов в форме аукциона» по продажи права на заключение договоров аренды земельных участков находящихся по адресу: ст. Ивановская ул. Рыночная, и Постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 04.10.2013 года № 1227 « О внесении изменений в постановление администрации МО Красноармейский район от 09.01. 2013 года» указанные земельные участки с кадастровыми номерами : 23:13:0801291:30 и 23: 13:0801291: 27 переданы на торги общей площадью 5001 кв.м. каждый и предназначены для размещения торговых объектов сельскохозяйственной продукции, заготконтор, фруктохранилищ, овощехранилищ
По результатам проведения аукциона на основании протокола аукциона по продаже права па заключение договора аренды от 1 марта 2013 года, были заключены договора аренды земельных участков 07.10. 2013 года с кадастровыми номерами 23: 13: 0801291:30 и 23:13:0801291:27 и зарегистрировано право аренды за ФИО1 16.10. 2013, что подтверждается сведениями о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости
Условиями договоров предусмотрено размещение на земельных участках торговых объектов, сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ и овощехранилищ. В соответствии с условиями договоров были разработаны проекты строительства объектов.
Получено разрешение на строительство.Строительствообъектов недвижимости было осуществлено с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических санитарно - гигиенических норм.
Объекты капитального строительства были введены в эксплуатацию в установленном законном порядке. Условия договора аренды ФИО1 были выполнены.
Здание склада № 1 площадью - 98.2 кв.м привязано к земельному участку площадью 5001 кв.м по адресу: ст. Ивановская ул. Рыночная, 61/3 с кадастровым номером: 23:13: 0801291:30, а здание Поста охраны площадью - 21.2 кв.м. привязано к земельному участку площадью 5001 по адресу: ст. Ивановская ул. Рыночная, 61/2 кадастровый номер: 23:13:0801291:27.
Право собственности на объекты капитального строительства зарегистрированы за ФИО1 в установленном законном порядке.
На момент подачи заявлений о предоставлении земельных участков в собственность за плачу земельные участки находились у ФИО1 в аренде, сформированы с установленными границами предназначенными для размещения Комплекса торговых объектов сельскохозяйственных предприятий, заготконтор, фруктохранилищ, овощехранилищ. Пост охраны является одним из объектов сельскохозяйственного комплекса без которого не может осуществляться торгово –закупочная деятельность сельскохозяйственной продукции.
Площадь была обоснована проектами, разрешением на строительство, выписками из ЕГРН в отношении здания Поста охраны и Склада которые привязаны к этим земельным участкам.
Доказательств обжалования проектов и разрешения на строительство, суду не представлено.
Как пояснили ответчики, участки были сформированы не для размещения Поста охраны, Склада № 2, а сформированы были обоснованной площадью в соответствии с ПЗЗ, проектом планировочной территории для размещения сельскохозяйственного комплекса овощехранилища.
Подавая заявление о предоставлении в собственность земельных участков за плату ФИО1 не просил предоставить участки под пост охраны и склад. Свое заявление Жило Е.Н, обосновывал выписками ЕГРН, их которых следует, что здание поста охраны и Склад привязаны к земельным участкам площадью по 5001 кв.м. каждый. Поэтому прокурор ошибочно применяет СНиП 2.07.01-89. Данный СНиП предназначен для формирования земельных участков, на которых ранее построены объекты при обращении собственника объекта здания за выкупом земельного участка.
Таким образом, заключение органа архитектуры и градостроительства, содержащего информацию о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности или ПЗЗ, градостроительной и проектной документации как документ основание может возникнуть к объектам, не привязанным к земельным участкам, а также к существующей старой застройке.
Исковые требования прокурор обосновывает информацией ООО «Архитектурно - градостроительный центр». Из информации следует, что согласно приложению «В» свода правил 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» минимальная плотность застройки по переработке или хранению сельскохозяйственной продукции составляет 50 %.
Заместителем прокурора Краснодарского края в иске рассчитана плотность застройки 50% отдельно к зданию склада и к зданию поста охраны, что противоречит своду правил 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». Согласно правил плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий определяется в процентах как отношение площади застройки предприятия к общему размеру площади предприятия.
В соответствии с разработанной МУП Красноармейского района «Архитектурно - Градостроительный центр» схемой планировочной организации земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район ст. Ивановская улица Рыночная 61/2, с кадастровым номером 23:13:0801291:27, общей площадью 5001,0 кв.м, площадь застройки зданиями должна составлять 2505,0кв.м., т.е. в данном случае минимальная плотность застройки сельскохозяйственного предприятия (складского комплекса), в соответствии с СП 19.13330.2011, составляет 50% относительно общей площади земельного участка предприятия, что соответствует минимальной плотности застройки сельскохозяйственного предприятия.
Площадь застройки зданиями - 2505,0 кв.м. подтверждается экспликацией зданий и сооружений содержащейся в схеме организации земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край Красноармейский район ул. Рыночная, 61/2.
В соответствии с разработанной МУП Красноармейского района «Архитектурно - Градостроительный» центр» схемой планировочной организации земельного участка, расположенного по адресу: <...>,с кадастровым номером 23:13:0801291:30 общей площадью 5001,0 кв.м., площадь застройки зданиями должна составлять 2570,0 кв.м. т.е. В данном случае минимальная плотность застройки сельскохозяйственного предприятия (складского комплекса), в соответствии с СП 19.13330.2011, составляет 50.1 % относительно общей площади земельного участка предприятия, что соответствует
минимальной плотности застройки сельскохозяйственного предприятия.
Площадь застройки зданиями 2507,0кв.м. подтверждается экспликаций зданий и сооружений содержащейся в схеме организации земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район ст. Ивановская ул. Рыночная, 61/3.
Предложенные прокурором площади земельных участках под пост охраны площадью - 424 кв.м. и под эксплуатацию здания склада 314,2 кв.м. не могут быть поставлены на кадастровый учет, так как указанная прокурором площадь земельного участка менее 1000 кв.м. указанной в ПЗЗ.
С учетом вышеизложенного заявление ФИО1 о предоставлении в собственность земельных участков подано на основании ст. 39.20 ЗК РФ и обосновывать площадь земельных участков он не должен, так как участки сформированы ранее и объекты капитального строительства привязаны к земельным участкам.
Доводы прокурора, что вид разрешенного использования земельных участков не соответствует назначению расположенных на земельных участках объектов недвижимости Поста охраны и Склада является неверным и опровергается ПЗЗ Ивановского сельского поселения, проектом планировочной территории и схемами планировочной организации земельных участков для размещения сельскохозяйственного комплекса.
С учетом вышеизложенного следует, что требования пункта 14. ст. 39.16 Земельною кодекса РФ не нарушены.
В силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований следует отказать.
Кроме того, при направлении иска в суд, прокурор не обосновал, чьи права и законные интересы нарушены оспариваемыми сделками.
Суд принимает во внимание, что первоначально Жило приобрел право аренды земельных участков с соблюдением публичных процедур. Торги, нормативные акты, договоры аренды никем не оспорены, доводы о нарушениях закона при предоставлении участков в аренду Жило прокурором не заявляются.
На земельных участках, при наличии необходимой разрешительной документации, Жило возведены объекты недвижимого имущества, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН. Право собственности на объекты и законность их возведения прокурором также не оспариваются.
С учетом изложенного, даже при удовлетворении требований прокурора, спорные земельные участки не могут быть переданы иным лицам или стать предметом торгов, поскольку первоначальное предоставление в аренду осуществлялось с соблюдением публичных процедур, и на участках находятся законно возведенные объекты недвижимого имущества, принадлежащие Жило.
Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Истец в силу прямого указания закона, а именно ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, освобожден от уплаты госпошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 65, 101, 102, 104, 110, 112, 156, 167-170, 176, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.М. Боровик