ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-10675/09 от 28.05.2009 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

г. Краснодар

А-32-10675/2009-30/171-106АЖ

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Буренкова Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар г. Краснодар

к Главному Управлению МЧС России по Краснодарскому краю г. Краснодар

об оспаривании Постановлений административного органа

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель, доверенность от 05.05.09г.

- ФИО2 – представитель, доверенность от 04.05.09г.

от заинтересованного лица: ФИО3 - представитель, доверенность от 03.03.2009г.

от прокурора Карасунского административного округа города Краснодара г. Краснодара: Фомченко И.И. пом. прокурора, удостоверение №062415

УСТАНОВИЛ:

Администрация Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар (заявитель, Администрация Пашковского сельского округа) г. Краснодар обратилась в суд с заявлением к заместителю главного государственного инспектора г. Краснодара по пожарному надзору о признании незаконным и отмене Постановления №184 от 13.04.09г., которым Администрация Пашковского сельского округа привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000руб.

В судебном заседании 28.05.09г. представители Администрации Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар уточнили наименование заинтересованного лица и просили признать надлежащим заинтересованным лицом по настоящему делу Главное управление МЧС России по краснодарскому краю г. Краснодар, а не заместителя главного государственного инспектора г. Краснодара по пожарному надзору, как указано в заявлении, поданном в арбитражный суд.

Суд считает, что заявленное представителями Администрации Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар указанное ходатайство следует удовлетворить в порядке ст.ст. 41,47 АПК РФ и надлежащим заинтересованным лицом и административным органом по настоящему делу следует считать Главное управление (ГУ) МЧС России по Краснодарскому краю г. Краснодар.

В заявлении, поданном в арбитражный суд, Администрация Пашковского сельского округа указала, что она не является субъектом вмененного ей в вину административного правонарушения, поскольку здание по ул. Им. Бершанской, 117 в г. Краснодаре, в котором располагается Администрация Пашковского сельского округа является собственностью муниципального образования город Краснодар, а заявителю ни на каком праве указанное здание не принадлежит.

Главное Управление МЧС России по Краснодарскому краю отзыв на заявление Администрации Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар не представило, но в судебном заседании 28.05.2009г. представитель административного органа указал на несостоятельность требований заявителя и просил отказать в их удовлетворении.

Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара в отзыве на заявление также указал на несостоятельность доводов заявителя и просил отказать Администрации Пашковского сельского округа в удовлетворении заявленных ею требований.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя, заинтересованного лица, прокурора Карасунского округа г. Краснодара и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом их относимости и допустимости, суд установил.

Как следует из материалов дела, 05.03.2009г. Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения Администрацией Пашковского сельского округа муниципального образования гор. Краснодара требований действующего законодательства о пожарной безопасности.

К проводимой проверке, в качестве специалистов, прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара были привлечены сотрудники ОГПН Карасунского округа г. Краснодара.

При проведении проверки в здании, где располагается Администрация Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар, <...>, специалистами ОГПН Карасунского округа г. Краснодара выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313:

эл. проводка смонтирована с нарушением требований документов по электроэнергетике;

здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

эл. проводка не проверена на замер сопротивления изоляции с составлением технического отчета;

на окнах установлены глухие металлические решетки;

около эвакуационных выходов и на путях эвакуации отсутствуют указатели «Выход»;

пути эвакуации отделаны сгораемым материалом при входе в здание администрации и подвал;

помещение не комплектованы первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности;

деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом и из подвального этажа отсутствует второй эвакуационный выход.

На основании выявленных нарушений, 02.04.09г. заместителем прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара вынесено постановление о возбуждении в отношении Администрации Пашковского сельского округа дела об административном правонарушении, а 13.04.09г. заместителем главного государственного инспектора г. Краснодара по пожарному надзору Главного Управления МЧС России по краснодарскому краю вынесено Постановление №184, которым Администрация Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на нее наложен административный штраф в размере 10000руб.

Не согласившись с указанным Постановлением административного органа Администрация Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар обратилась с заявлением в суд.

При разрешении возникшего между участвующими в деле лицами спора, суд руководствовался следующим.

Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

- собственники имущества;

- руководители федеральных органов исполнительной власти;

- руководители органов местного самоуправления;

- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

- должностные лица в пределах их компетенции.

Заинтересованным лицом по делу, а также прокуратурой Карасунского административного округа города Краснодара не представлены в материалы дела доказательства наличия какого-либо права у заявителя на здание по ул.им.Бершанской, 117 города Краснодара (оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды).

По делу установлено, что здание по ул. им.Бершанской, 117 города Краснодара является объектом собственности муниципального образования город Краснодар документы о передачи указанного здания муниципальным образованием город Краснодар заявителю отсутствуют.

В соответствии с п.п.1.4, 6.1.1. и 6.1.2. Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8, объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в хозяйственное ведение муниципальному предприятию либо в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения. До передачи интересы собственника по муниципальным объектам представляет либо Администрация муниципального образования город Краснодар, либо департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования город Краснодар, а согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации на них также возложена обязанность по несению бремени содержания данного имущества.

Таким образом, ввиду отсутствия у заявителя правоустанавливающих документов на объект муниципальной собственности - здание по ул. им. Бершанской, 117, города Краснодара (приказа о передачи в оперативное управление, договора аренды и т.д.) и в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, заявитель не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного в рассматриваемом случае ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Согласно нормам КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако если при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. В данном случае отсутствует субъект административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения, т.е в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), поэтому суд считает, что Постановление Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю №184 от 13.04.09г. следует признать незаконным и отменить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 41,47, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШил:

Ходатайство заявителя – удовлетворить.

Надлежащим заинтересованным лицом (административным органом) по настоящему делу считать Главное Управления МЧС России по Краснодарскому краю.

Постановление Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю от 13.04.2009г. №184 о привлечении Администрации Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. – признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Л.В. Буренков