ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-1080/17 от 05.04.2017 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ   

г. Краснодар                                                                                                   № А32-1080/2017

12 апреля 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2017 г.

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2017 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ермоловой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хабаху С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

ООО «Югспецстрой», г. Геленджик

заинтересованные лица:

Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, г. Геленджик

Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, г. Геленджик

о признании незаконным решения № 110-52-8418/16-01-11 от 22.12.2016 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1

от заинтересованных лиц:

от Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик: ФИО2

от Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик: ФИО2

УСТАНОВИЛ:

ООО «Югспецстрой» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением о признании незаконным решения № 110-52-8418/16-01-11 от 22.12.2016 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, об обязании Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выдать разрешение на строительство объекта: «Жилой дом блокированной застройки. Корпус 1, 2, 3, 4, 5» на земельном участке с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 площадью 10 000 кв.м., по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская».

Заявитель в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях.

Представитель заинтересованных лиц против удовлетворения заявленных требований возражал.

В судебном заседании 29.03.2017 г. объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин. 05.04.2017 г., по окончании которого судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон.

В материалы дела поступило заключение судебной экспертизы № 89/16.1 от 28.03.2017 г.

Исследовав  материалы  дела,  суд считает,  что  заявленные  требования подлежат  удовлетворению,  по  следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Югспецстрой» (Общество) является собственником земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для жилищного строительства, с кадастровым номером 23:40:0000000:3289, площадью 10 000 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № АА 422256 от 20.10.2015 г.

Общество неоднократно обращалось в Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Управление) с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Жилой дом блокированной застройки. Корпус 1, 2, 3, 4, 5» на принадлежащем ему земельном участке.

Однако в каждом случае Управлением принималось решение об отказе в выдаче Обществу соответствующего разрешения на строительство:

- Письмом от 20.01.2016 г. № 110-52-170/16-01-11 Управление отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство, указав на то, что градостроительный регламент зоны общественно-деловой застройки не предусматривает размещение заявленного назначения; отсутствуют обоснования расчетов, подтверждающих технологическую возможность реализации принятых проектных решений; представленная проектная документация не соответствует нормативам градостроительного проектирования Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Геленджик (в части обеспечения объекта детскими, спортивными, хозяйственными площадками и площадками для отдыха населения); в разделе «схема планировочной организации земельного участка» данные объекты благоустройства отсутствуют, площадь озеленения территории не указана; в разделе «Пояснительная записка» неверно указаны сведения категории земель; отсутствует перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения (инвалидов); не отражены требования по пожарной безопасности; вопрос по техническим условиям по водоснабжению и водоотведению;

- Письмом от 18.02.2016 года № 110-52-812/16-01-11 Управление отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство, указав на отсутствие в технико-экономических показателях раздела «Пояснительная записка» необходимых для заполнения формы разрешения на строительство показателей объекта: количество квартир, общая площадь квартир, количество этажей и этажность здания; а также со ссылкой на то, что представленная проектная документация не соответствует нормативам градостроительного проектирования Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Геленджик (в части обеспечения объекта детскими, спортивными, хозяйственными площадками и площадками для отдыха населения); в графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка», в условных обозначениях не указаны объекты благоустройства, в связи с этим отсутствует возможность уточнения соблюдения в проекте нормативных расстояний от площадок до жилых домов; в проект не включено предложение по строительству детского дошкольного учреждения требуемой расчетной вместимостью;

- Письмом от 04.03.2016 года № 110-52-1193/16-01-11 Управление отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что в технико-экономических показателях раздела «Пояснительная записка» не указан необходимый для заполнения формы разрешения на строительство показатель объекта: количество квартир; представленная проектная документация не соответствует нормативам градостроительного проектирования Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Геленджик в части обеспечения объекта строительства хозяйственными площадками; вопрос по сроку подключения объекта к централизованной системе водоснабжения;

- Письмом от 21.03.2016 года № 110-52-1560/16-01-11 Управление отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что представленная проектная документация не соответствует нормативам градостроительного проектирования Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Геленджик в части обеспечения объекта хозяйственными площадками; в проект не включено предложение по строительству детского дошкольного учреждения требуемой расчетной вместимостью;

- Письмом от 27.07.2016 г. № 110-52-4688/16-01-11 Управление отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство, указав на разночтения документации: между действующим генеральным планом города-курорта Геленджик, действующими правилами землепользования и застройки, а также градостроительным планом на принадлежащий Обществу земельный участок.

Как указывает заявитель в своем заявлении, по выявленным в каждом случае замечаниям Управления были внесены соответствующие исправления в проектную документацию, которая в итоге была приведена в соответствие с действующим градостроительным законодательством.

14.12.2016 г. Общество в очередной раз обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1,2,3,4,5», приложив все необходимые документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.6 Административного регламента по предоставлению администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, утв. Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 04.08.2014г. № 2196.

Письмом от 22.12.2016 г. № 110-52-8418/16-01-11 Управление отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство, указав на необходимость разработать проект планировки с характеристикой планируемого развития территории, в том числе, плотности и параметрах застройки, характеристикой развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для устойчивого развития территории.

Не согласившись с данным отказом, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении дела и разрешении спора арбитражный суд полагает исходить из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого отказа) (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (пункт 1), проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям (пункт 2), выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3).

В силу норм части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 04.08.2014г. № 2196 утвержден административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – Административный регламент).

Пункт 2.8 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство:

- отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 Административного регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Изложенное означает, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 ГрК РФ).

В рассматриваемом случае единственной причиной отказа в выдаче разрешения на строительство явилось отсутствие проекта планировки с характеристикой планируемого развития территории, в том числе, плотности и параметрах застройки, характеристикой развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для устойчивого развития территории.

Как следует из материалов дела, к заявлению от 14.12.2016 г. на получение разрешения на строительство Общество, в числе прочих документов, приложило градостроительный план земельного участка № Ru23303000, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 апреля 2015 года № 1356 (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20.10.2016 г. № 3456) и проектную документацию на строительство объекта.

Из указанного градостроительного плана следует, что одним из основных видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 являются малоэтажные многоквартирные дома.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденными решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.07.2010 №466 (в редакции решения от 29.04.2016 №429) земельный участок расположен в территориальной зоне Ж.5 «Зона малоэтажной жилой застройки».

Таким образом, разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, минимальные отступы от границ земельного участка соответствуют представленному в Управление градостроительному плану земельного участка № Ru23303000.

Как установлено судом, экспертиза проектной документации объекта «Жилой дом блокированной застройки. Корпус 1, 2, 3, 4, 5» заявителем не производилась.

В соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

При этом, частью 2 статьи 49 ГрК РФ установлены случаи, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации.

Изучив представленные в материалы дела документы, и учитывая параметры спорного объекта капитального строительства, отраженные в проектной документации, суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае заключение экспертизы не является обязательным документом для выдачи разрешения на строительство.

Между тем, в целях правильного и всестороннего исследования обстоятельств дела, определением суда от 06.03.2017 г. по ходатайству заявителя была назначена судебная экспертиза проектной документации, производство которой поручено эксперту НПП ООО «Стройтехэкспертиза» ФИО3.

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

1. Соответствует ли проектная документация строительства жилых домов блокированной застройки Корпус 1, 2, 3, 4, 5 требованиям градостроительных норм и правил, действовавших в городе-курорте Геленджик по состоянию на 14.12.2016 г. и по состоянию на 22.12.2016 г., в том числе техническим регламентам, градостроительному плану земельного участка, градостроительному регламенту зоны малоэтажной жилой застройки (Ж-5) (указанный градостроительный регламент установлен правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик (в редакции решения Думы муниципального образования от 22 декабря 2016 №538), правилам землепользования и застройки, генеральному плану, СНиПам, а также ГОСТам? Если не соответствует, то в чем заключается данное несоответствие и является ли существенным?

2. Является ли состав и содержание представленной проектной документации необходимой и достаточной для строительства жилых домов блокированной застройки Корпус 1, 2, 3, 4, 5 в соответствии с требованиями градостроительных и строительных норм и правил на территории города-курорта Геленджик?

В соответствии с экспертным заключением № 89/16.1 от 28.03.2017 г. по результатам исследования проектной документации экспертом сделаны следующие выводы:

1. Представленная на исследование проектная документация «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1-5 город-курорт Геленджик», разработанная ООО «ЮгДомИнвестСтрой» г. Краснодар в 2015 году, соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка № Ru23303000, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 апреля 2015 года № 1356 (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20.10.2016 г. № 3456), в полном объеме.

2. Представленная на исследование проектная документация «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1-5 город-курорт Геленджик», разработанная ООО «ЮгДомИнвестСтрой» г. Краснодар в 2015 году, соответствует требованиям, предъявляемым к зонам малоэтажной жилой застройки, регламентированным генеральным планом муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик 02.11.2016 г. № 498, то есть действующим по состоянию на 14.12.2016 г. и на 22.12.2016 г., в полном объеме.

3. Представленная на исследование проектная документация «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1-5 город-курорт Геленджик», разработанная ООО «ЮгДомИнвестСтрой» г. Краснодар в 2015 году, соответствует требованиям, предъявляемым к зонам малоэтажной жилой застройки, регламентированными нормативами градостроительного проектирования  муниципального образования город-курорт Геленджик в редакции от 26.08.2016 г. (то есть в редакции нормативов, действующих по состоянию на 14.12.2016 г. и на 22.12.2016 г.), утвержденными решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик 26.06.2012 г. № 769, в полном объеме.

4. Проектная документация «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1-5 город-курорт Геленджик», разработанная ООО «ЮгДомИнвестСтрой» г. Краснодар в 2015 году, в части проектного местоположения в зоне малоэтажной жилой застройки соответствует действующим сводам правил, в части принятых архитектурных и объемно-планировочных решений соответствует действующим сводам правил, предъявляемым к проектированию и строительству аналогичных объектов капитального строительства (то есть к жилым зданиям). В части  принятых конструктивных решений соответствует действующим сводам правил и строительным нормам Краснодарского края, предъявляемым к объектам капитального строительства, возводимым в местах с сейсмическим воздействием. В части предъявляемых гигиенических требований к естественному освещению, продолжительности инсоляции и условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, соответствует требованиям сводов правил и санитарно-эпидемиологическим нормам. Проектная документация, в части принятых архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных решений и в части принятых строительных материалов, соответствует действующим требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений». Состав и оформление представленной на исследования проектной документации «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1-5 город-курорт Геленджик», разработанной ООО «ЮгДомИнвестСтрой» г. Краснодар в 2015 году соответствует требованиям государственных стандартов.

5. Результаты проведенных исследований позволяют заключить, что состав и содержание представленной проектной документации: «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1-5 город-курорт Геленджик», разработанной ООО «ЮгДомИнвестСтрой» г. Краснодар в 2015 году в соответствии с требованиями градостроительных, строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и антисейсмических регламентов (в том числе действующих на территории муниципального образования город-курорт Геленджик), являются достаточными для строительства запроектированных жилых домов блокированной застройки (корпус 1, 2, 3, 4, 5) в функциональной зоне «Ж-5», в границах земельного участка площадью 10 000 кв.м. (1 га) с кадастровым номером 23:40:0000000:3289, расположенного по адресу: Краснодарский край, г-к. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская».

Относительно отсутствия проекта планировки территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 экспертом указано следующее.

На основании п.п. 1, 2, 3, 6, 7 ст. 12 и п. 1 ст. 13 главы 3 Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик в редакциях от 29.04.2016 г. и от 22.12.2016 г. (то есть в редакциях правил, действующих по состоянию на 14.12.2016 г. и на 22.12.2016 г.), а также на основании п. 5.4 раздела 5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:40:0000000:3289, имеющий площадь равную 1 га и расчетное количество проживающих равное 140 чел., не может быть отнесен к градостроительному элементу (кварталу, микрорайону, району) муниципального образования г-к. Геленджик, площадь которого согласно нормам должна составлять не менее 5 га.

Следовательно, в соответствии с примечанием 2 к пункту 5.4 раздела 5 СП 42.13330.2011, подготовка проекта планировки территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 должна осуществляться в увязке с градостроительным элементом (кварталом, микрорайоном, районом), частью которого является территория указанного земельного участка. Решение о необходимости подготовки проекта планировки принимает глава Администрации муниципального образования г-к. Геленджик в форме постановления.

Между тем, постановление главы Администрации муниципального образования г-к. Геленджик о необходимости подготовки проекта планировки в отношении отдельного земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 в материалы дела  заинтересованными лицами не представлено.

Таким образом, в отсутствие указанного постановления главы Администрации муниципального образования г-к. Геленджик с установленным в постановлении градостроительным элементом (кварталом, микрорайоном, районом), частью которого является территория указанного земельного участка, а также отражением характеристик этого градостроительного элемента, ООО «Югспецстрой» технически невозможно было разработать проект планировки территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289.

Заявителем в материалы дела представлен градостроительный план земельного участка № Ru23303000, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 апреля 2015 года № 1356 (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20.10.2016 г. № 3456).

Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13, следует, что по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в котором указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Учитывая, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская», градостроительный план земельного участка подготовлен в виде отдельного документа, отказ Управления в выдаче разрешения на строительство по причине отсутствия проекта планировки территории не соответствует положениям ГрК РФ, не свидетельствует и не подтверждает несоответствие представленных Обществом документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Иных предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство в оспариваемом решении не имеется.

Таким образом, суд считает обжалуемый отказ в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на не предоставление проекта планировки с характеристикой планируемого развития территории, не правомерным, как не соответствующий требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушающий права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требование Общества о признании незаконным отказа Управления в выдаче разрешения на строительство является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемого решения незаконным и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Суд полагает, что права заявителя, нарушенные в результате незаконного решения органа, осуществляющего публичные полномочия, в данном случае подлежат защите путем возложения на Управление обязанности выдать ООО «Югспецстрой» разрешение на строительство капитального объекта: «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1, 2, 3, 4, 5» на земельном участке с кадастровым номером 23:40:0000000:3289, общей площадью 10 000 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская».

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат возложению на заинтересованное лицо.

Руководствуясь статьями 110, 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 декабря 2016 года №110-52-8418/16-01-11 об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1, 2, 3, 4,5».

Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выдать в десятидневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «ЮГСПЕЦСТРОЙ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) посредством выдачи разрешения на строительство капитального объекта: «Жилые дома блокированной застройки. Корпус 1, 2, 3, 4, 5» на земельном участке с кадастровым номером 23:40:0000000:3289, общей площадью 10 000 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская».

Взыскать с Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (ИНН <***>) в пользу ООО «ЮГСПЕЦСТРОЙ» (ИНН <***>) 3 000 руб. расходов по оплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок от даты его принятия через Арбитражный суд Краснодарского края.

            Судья                                                                                                                       Н.А. Ермолова