ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-10986/06 от 10.05.2006 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г.Краснодар Дело № А-32-10986/2006-4/19-9АЖ

10 мая 2006г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел 06.05.06г. в открытом судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Терещенко Олега Андреевича, г.Новороссийск

к Инспекции ФНС России по г.Новороссийску, г.Новороссийск

об оспаривании постановления №196 от 11.04.06г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя: Терещенко О.А. – предприниматель, паспорт

от ответчика: уведомлен, не явился

при ведении протокола судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.

Установил

Постановлением Инспекции ФНС РФ по г.Новороссийску от 11.04.2006г. №196 предприниматель Терещенко Олег Андреевич, 12.05.1974г.р., г.Новороссийск был привлечен к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Заявитель - предприниматель Терещенко Олег Андреевич, г.Новороссийск обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене Постановления Инспекции ФНС РФ по г. Новороссийску от 11.04.2006г. №196 по делу об административном правонарушении.

Инспекция ФНС России по г.Новороссийску надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя в предварительное судебное заседание не обеспечила.

Дело рассматривается в порядке ст.156, п.2 ст.210 АПК РФ.

Заявитель на заявленных требованиях настаивает, считает, что отсутствует предмет и состав административного правонарушения.

От Инспекции ФНС России по г.Новороссийску в материалы дела, через канцелярию суда, 04.05.06г. (вх.№7), поступил отзыв от 03.05.06г. №04-954 на заявление, в котором инспекция считает, что в удовлетворении заявленных предпринимателем требованиях следует отказать, поскольку, используемые последним, бланки строгой отчетности (билеты за проезд) не отвечают требованиям пункта 6 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005г. №171. В приложении к отзыву содержится заверенная светокопия билета на проезд, выданного водителем Тороповым Е.Г. (работник предпринимателя Терещенко О.А.) пассажирам маршрутного такси на городском маршруте №16 по оплате за проезд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что дело подготовлено, учитывая, что лица, участвующие в деле не возражают (заявитель не возражает, ответчик надлежащим образом уведомленный о месте и времени разбирательства дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, представил в материалы дела ходатайство о разбирательстве дела в отсутствие его представителя (ходатайство содержится в отзыве от 03.05.06г. (вх.7 от 04.05.06г.)) против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, завершает предварительное заседание и открывает разбирательство дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции (ст.137 АПК РФ).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя и зачитав отзыв на заявление и приобщив в материалы дела заверенные светокопии материалов административного дела №196, суд установил следующее.

Налоговым органом в результате проверки маршрутного такси марки «Мерседес-308D» гос.номер КР 371 23, действующего в режиме маршрутного такси по городскому маршруту №16, принадлежащем предпринимателю Терещенко О.А., выявлен факт не применения контрольно-кассовой техники водителем Тороповым Е.Г., при оказании услуг по проезду пассажира и проведении налично-денежного расчета на сумму 8руб., выданный билет серии ЛЧ №003963 – не соответствует требованиям, установленным к таким документам, а именно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005г. №171.

Результаты проверки оформлены актом покупки б/н от 06.04.2006г., акт проверки выполнения ФЗ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №578 от 06.04.2006г. и протоколом об административном правонарушении №000081 от 06.04.2006г.

Постановлением Инспекции ФНС России по г.Новороссийску от 11.04.2006г. №196 заинтересованное лицо было привлечено к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления судом не установлено.

Не согласившись с указанным Постановлением налогового органа, предприниматель обратился в суд о признании его незаконным и отмене.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, руководствуется следующим.

На основании п.2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания слуг населению при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности.

В силу п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003г. №16 "О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" до момента издания Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

Предприниматель Терещенко Олег Андреевич, 12.05.1974 года рождения, ИНН 231506132760, зарегистрированный по адресу г.Новороссийск, пер.Литейный, 38, кв.137 осуществляет деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.

Бланк строгой отчетности, приравненный к применению ККТ, Порядок применения таких бланков определен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 №171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Положение).

Согласно этому документу формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка РФ и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг (п.3 Положения).

Проездной билет является документом, предоставляющим право на пользование услугами общественного городского транспорта в течение определенного периода времени.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005г. №171 – бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации; вид средства, на котором оказывается услуга перевозка пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении.

Бланки строгой отчетности должны изготавливаться типографским способом. Только в этом случае их можно считать соответствующими требованиям, установленным п.7 Постановления №171 (Письмо Минфина России от 27.09.2005г. №03-01-20/5-193).

Судом исследован представленный в материалы дела подлинник БСО и имеющийся в материалах дела об административном правонарушении билет, выдаваемый при денежных расчетах с населением предпринимателем Терещенко О.А., г.Новороссийск при оплате за проезд, в том числе при проведении проверки 06.04.2006г.

Данный билет соответствует форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.02.94г. №16-38, требованиям п.6 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005г. №171 порядок приобретения, учет поступления и продажи билетов соответствует требованиям бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, а именно содержит наименование, шестизначный номер и серия билета; наименование организации, выдавшей бланк, вид транспортного средства на котором оказывалась услуга по перевозке пассажиров, стоимость в денежном выражении.

Поскольку перевозка является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения ККТ. Допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуги по перевозке пассажиров, исходя из положений Закона №54-ФЗ, не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.

Согласно п.4 ст.210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Суд считает, с учетом установленных при разбирательстве дела обстоятельств, что заинтересованным лицом не доказан факт события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ и виновность лица в его совершении, а все неустранимые сомнения в невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности согласно п.4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица, поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что Постановление Инспекции ФНС России по г.Новороссийску от 11.04.2006г. №196 о привлечении предпринимателя Терещенко Олега Андреевича, г.Новороссийск к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб. следует признать незаконным и отменить.

В соответствии с п.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11.04.06г.

Полный текст мотивированного решения изготовлен 14.04.06г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4, 17, 29, 64, 71, 135-137, 156, 159, 167-170, 176, 210, 211Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить Постановление Инспекции ФНС России по г.Новороссийску от 11.04.2006г. №196 о привлечении предпринимателя Терещенко Олега Андреевича, г.Новороссийск к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Ф.Г.Руденко