ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-11071/08 от 14.07.2008 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-11071/2008-23/159-62 АП

14 июля 2008 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи  Хахалевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей  Хахалевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю, г. Сочи,

к индивидуальному предпринимателю Байрамуковой А.Д., г. Кисловодск,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: не явился, не уведомлен,

МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Байрамуковой А.Д. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за реализацию алкогольной продукции без товаро-транспортных документов.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя. Заявленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом ст. 26, п. 1 Федерального Закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 872.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, отзыв не представило.

Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Байрамукова Асиат Джатдаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края 16.03.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306262807500011, свидетельство серии 23 № 002682285, ИНН: 262800395700.

30 мая 2008 года в 16 час. 00 мин. главным государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю Мацукатовым Р.Б. и старшим инспектором делопроизводителем Фаградян A.M. была проведена проверка магазина «Волна», расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Приморская набережная, 3/9, принадлежащего предпринимателю Байрамуковой А.Д. по вопросам соблюдения правил реализации алкогольной продукции.

В ходе проверки было выявлено, что предприниматель Байрамукова А.Д. осуществляет торговлю алкогольной продукцией без надлежаще оформленных товаросопроводительных документов, а именно: на алкогольную продукцию «SHAKE» Bora-Bora(1 бут.) отсутствовали документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции (отсутствовали справки «А» и Б» к ГТД), чем нарушена ст. 26, п. 1 Федерального Закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 872.

Указанные обстоятельства были зафиксированы актом проверки по вопросам соблюдения правил реализации алкогольной и табачной продукции от 30.05.2008 г. № 003504, объяснениями предпринимателя Байрамуковой А.Д. от 02.06.2008 г., протоколом изъятия от 30.05.2008 г. № 7-0021, делом об административном правонарушении от 30.05.2008 г., № 20-16/108,

В своей объяснительной предприниматель Байрамукова А.Д. пояснила, что на алкогольную продукцию «SHAKE» Bora-Bora (1 бут.) товаро-транспортные документы (справки «А» и Б» к ГТД), подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции отсутствовали.

02.06.2008 г. налоговым органом в присутствии предпринимателя Байрамуковой А.Д. составлен протокол об административном правонарушении № 005792/20-16/108 (л.д. 9), в котором отражено, что заинтересованным лицом была осуществлена реализация алкогольной продукции – «SHAKE» Bora-Bora(1 бут.) на сумму 80 рублей, без товаро-транспортных документов (без справок «А» и Б» к ГТД).

По мнению налогового органа, деяния заинтересованного лица квалифицируются по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного Протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение суд исходит из следующего.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

В силу п. 139 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» определено, что к сопроводительным документам, удостоверяющим легальность оборота алкогольной продукции, относится справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Форма и правила заполнения данной справки установлены постановлением Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации», при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара; при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара; при реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати, в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки; контроль наличия у торговых организаций и индивидуальных предпринимателей справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, ее копии и соответствия реализуемого товара указанным в справке сведениям осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами.

В соответствии с Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2005 г. № 864, при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Из содержания названных нормативных актов следует, что справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, являются неотъемлемым приложением к товарно-транспортной накладной и к грузовой таможенной декларации, следовательно, относятся к товаротранспортным документам, ненадлежащее оформление которых образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция содержится в постановлении ФАС СКО от 28.02.2008 г. № Ф08-653/08-231А.

В соответствии ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При изложенных обстоятельствах суд считает факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, полностью доказанным и подтвержденным материалами дела.

В силу п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела подтверждается совершение заинтересованным лицом административного правонарушения, обязательными элементами которого, в силу ст. 2.1 КоАП РФ является: противоправное нарушение лицом возложенных на него законом обязанностей, причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями, вина правонарушителя.

Нарушений МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю, г. Сочи порядка привлечения предпринимателя Байрамуковой А.Д. к административной ответственности, установленного КоАП РФ, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд при назначении заинтересованному лицу административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ исходит их того, что отягчающих ответственность общества обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность общества, в частности: раскаяние, совершение административного правонарушения впервые и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.

Административное наказание в виде конфискации, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, является дополнительным административным наказанием. Вместе с тем данная норма не предусматривает альтернативное применение конфискации, поэтому назначение такого наказания наряду со штрафом в данном случае обязательно.

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2008 г.

Руководствуясь ч. 2 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст. ст. 65, 66, 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Байрамукову Асияту Джатдаевну, 10.09.1965 г. рождения, место рождения: г. Кисловодск, проживающую по адресу: г. Кисловодск, ул. Грибоедова, 3 зарегистрированную ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края 16.03.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306262807500011, свидетельство серии 23 № 002682285, ИНН: 262800395700к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции согласно протоколу изъятия от 30.05.2008 г. № 7-0021.

Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа УФК, Р/С № 40101810300000010013, ИНН 2304015267, Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001, Вид платежа: «штраф», Код бюджетной классификации: 182 1 16 08000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Хахалева