ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-12025/09 от 11.06.2009 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-12025/2009-70/113-12АП

11 июня 2009 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гречка Е.А., при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Краснодар,

к ФИО1, ст. Каневская,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1,2 ст.19.19 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – не явился,

от заинтересованного лица – ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования (далее – заявитель, административный орган) обратилось в суд с заявлением о привлечении ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч.ч.1,2 ст.19.19 КоАП РФ. Требования мотивированы тем, что в нарушение обязательных требований государственных стандартов, в нарушение правил обязательной сертификации при хранении и реализации продукции предприниматель изготавливал и реализовывал продукцию – игрушки пластмассовые спортивные без механизмов для детей 3-х лет – качели, не отвечающую требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, а именно: на маркировке игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей недостоверно указан адрес предприятия-изготовителя и отсутствует информация о сохранении вкладыша с данными предприятия-изготовителя; диаметр крепления игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей составляет 6 мм (при норме 10 мм); при испытании полностью разрушены крепежные веревки. Данные обстоятельства являются нарушением п. 2.36, п. 2.15 и п. 2.15.2 ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился.

Предприниматель согласился с выявленным правонарушением.

Дело рассматривается по правилам ст.ст.156, 205 АПК РФ.

Суд, заслушав мнение, лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем выдано свидетельство о регистрации серия 23 № 007259620.

С 15.04.2009 по 30.04.2009 на основании распоряжения Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю от 14.04.2009 № 113 проведена проверка ФИО1 по адресу: ст. Стародеревянковская, Красная, 245. В результате проверки выявлены нарушения при хранении и реализации продукции – игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей, а именно: на маркировке игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей недостоверно указан адрес предприятия-изготовителя и отсутствует информация о сохранении вкладыша с данными предприятия-изготовителя; диаметр крепления игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей составляет 6 мм (при норме 10 мм); при испытании полностью разрушены крепежные веревки. Данные обстоятельства являются нарушением п. 2.36, п. 2.15 и п. 2.15.2 ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 15.04.-30.04.2009 № 7.06.43-113, протоколом технического осмотра от 15.04.2009 № 113, протоколом испытаний от 21.04.2009 № 257, протоколом об административном правонарушении от 30.04.2009 № 113.

Таким образом, в действиях предпринимателя, по мнению заявителя, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1,2 ст.19.19 КоАП РФ.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии с п. 2.15.1 и п. 2.15.2. ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» качели должны быть прочными. Крепления качелей (веревки, цепи и т.п.) должны иметь диаметр не менее 10 мм.

Согласно п. 2.36.2 ГОСТ 25779-90 маркировка должна содержать:

- товарный знак предприятия-изготовителя и (или) наименование предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера;

- адрес предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера.

На вкладыш или потребительскую тару дополнительно наносят предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя.

Как следует из материалов дела, факт хранения и реализации продукции – игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей с нарушением требований нормативных документов установлен административным органом, зафиксирован в протоколе по делу об административном правонарушении.

Частью 1 ст.19.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Часть 2 ст.19.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, то есть за реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Под должностным лицом КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст.2.4 КоАП РФ).

Суд считает, что правонарушение квалифицировано административным органом правильно.

Так, административный орган принял все необходимые меры для надлежащего извещения заинтересованного лица о составлении протокола об административном правонарушении 30.04.2009. Предприниматель был уведомлен о времени и месте составления протокола, при составлении протокола отсутствовал, административный орган направил протокол в адрес предпринимателя.

Доказательства, представленные в дело, подтверждают, что на маркировке качелей недостоверно указан адрес предприятия-изготовителя и отсутствует информация о сохранении вкладыша с данными предприятия-изготовителя; диаметр крепления игрушек пластмассовых спортивных без механизмов для детей 3-х лет – качелей составляет 6 мм (при норме 10мм); при испытании полностью разрушены крепежные веревки. Факт нахождения на реализации игрушек подтверждается актом отбора образцов от 15.04.2009, протоколом технического осмотра от 15.04.2009 № 113.

При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии в действиях заинтересованного лица состава вмененного правонарушения является правомерным.

Факт совершения административного правонарушения предпринимателем не оспаривается. Более того, в судебном заседании предприниматель согласился с выявленным правонарушением.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст.19.19 КоАП РФ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд рассматривает то, что заинтересованное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось по ч.ч.1, 2 ст.19.19 КоАП РФ и считает возможным применить к предпринимателю минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах ФИО1 может быть назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29, 167-170, 176, 205-206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ФИО1, зарегистрированную по адресу: ст. Каневская, ул. Казачья, 258 (ИНН <***>) Разинвир, ул. С. Разина, 72а на сухое вещество, %тклоненийдля каждого изделия должны быть приведены в рек административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению в бюджет на счет:

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

БИК Банка: 046015001

Счет: 40101810400000010002

ИНН: <***>

КПП: 616301001

ОКАТО: 60401000000

КБК: 172 1 16 01000 01 0000 140

Получатель: УФК по Ростовской области (ЮМТУ Ростехрегулирования)

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий правил обязательной сертификации (ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ)».

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

Судья Е.А.Гречка