ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-12224/06 от 26.01.2007 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А-32-12224/2006-51/194

“ 26 ” января 2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Базавлук И.И.

При ведении протокола судебного заседания судьей Базавлук И.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сбербанка России (ОАО) Анапское отделение № 1804, г.к. Анапа

к ИФНС РФ по г.к. Анапа. г. Анапа

о признании недействительным решения…

при участии

от заявителя: Муханина Г.А., дов. от 30.03.06г.

от ответчика: Борисенко О.С. дов. от 18.09.06г.

установил:

Заявлено о признании недействительными решение ИФНС РФ по г.к. Анапа от 20.12.05г. № 237-Д в части недоплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога на имущество, взыскания задолженности по страховым взносам в части страховой и накопительной частей требований пенсии.

Заявитель 03.10.06г. обратился в суд с ходатайство об уточнении заявленных требований. Просит суд признать недействительным решение ИФНС РФ по г.к. Анапа от 20.12.05г. № 237-Д в части недоплаты налога на пользователей автомобильных дорог и налога на имущество. В остальной части требований заявлен отказ.

Суд, в порядке ст. 41 АПК РФ, счел возможным удовлетворить ходатайство заявителя.

Отказ от части требований принять.

Производство по делу в части отказа прекратить.

Ответчик по существу заявленных требований возражает, по мотивам, изложенным в отзыве на заявленные требования.

В судебном заседании объявлен перерыв до 09-00 час. 26.01.07г.

26.01.07г. судебное заседание продолжено.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

ИФНС РФ по г.-к. Анапа проведена выездная налоговая проверка ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ» по деятельности Анапского филиала Юго-Западного банка сбербанка РФ г. Ростов-на-Дону во вопросу соблюдения требований налогового законодательства за период с 01.01.02г. по 30.06.05г., о чем составлен акт выездной налоговой проверки № 237-Д от 23.11.05г.

/второй лист решения от 26.01.07г. по делу № А-32-12224/2006-51/194/

По факту рассмотрения акт выездной налоговой проверки ответчиком принято решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности № 20.12.05г. № 237-Д.

Заявитель, не согласившись с решением налоговой инспекции в части доначисления налога на пользователей автомобильных дорог и налога на имущество, пени по указанным налога и налоговых санкций, обратился в суд с требований о признании ненормативного акта в обжалуемой части недействительным.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В частности заявитель указывает на то, что порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог кредитными организациями определен пп.33.1, 33.2 Инструкции МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», на основании положений которых банки уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации услуг.

Для кредитных организаций под суммой реализованных услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разд. IПоложения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 №490 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями», за исключением доходов, предусмотренных п.п. 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного положения восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценивание ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных п. 33.1 Инструкции МНС России от 04.04.00г. № 59.

По вменению заявителя ни Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации», ни Инструкция МНС России «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» от 04.04.2000 № 59 не содержат какие-либо положения об изменении налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог для налогоплательщиков данного налога (включая кредитные организации) в связи с изменением в порядке исчисления налога на прибыль организаций. В этой связи введение в действие гл.25 НК РФ не может служить основанием для применения банком норм этой главы в целях исчисления налога на пользователей автомобильных дорог. Начисление и уплата налогов, поступающих в дорожные фонды должно производится в соответствии с указанной выше инструкцией МНС РФ, что противоречит выводам, указанным в рассматриваемом решении.

С учетом изложенного в 2002г. заявителем не облагались налогом на пользователей автомобильных дорог следующие доходы, не являющиеся доходами от проведения банковских операций и сделок, учитываемые по пункту 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №490:

доходы от продажи лотерейных билетов в сумме 5328,90 руб.

доходы от реализации имущества в сумме 15096,00 руб.

реализация чехлов к пластиковым картам в сумме 1323,00 руб.

возмещение расходов по коммунальным платежам 159508,70 руб.

Также заявитель указывает на то, что, налог на пользователей автомобильных дорог в 2002 году согласно имеющихся платежных поручений, уплачен в сумме 464266,21 руб., а не в сумме 283711,00 руб., как заявлено в акте.

Судом отклоняются данные доводы заявителя.

Согласно п.1 и п.2 ст.5 Закона РФ от 18.10.1991г. №1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (с учетом дополнений и изменений) налог на пользователей

/третий лист решения от 26.01.07г. по делу № А-32-12224/2006-51/194/

автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере: 1 % от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 1 % от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

В соответствии с гг.4 ст.5 Закона РФ от 18.10.1991г. №1759-1 «О дорожных фондах а Российской Федерации» (с учетом дополнений и изменений) банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с зыкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенные в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги ( в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также Сберегательного банка Российской Федерации).

Согласно пункту 33.1 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000г. № 59, изданной на основании Закона о дорожных фондах, банки и другие кредитные организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, приведенных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994г. № 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17 - 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) этого Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом установленных ограничений.

В силу пункта 10 Положения № 490 в состав доходов банком включаются доходы от проведения банком операций с иностранной валютой, драгоценными металлами и с иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов.

Таким образом, выручкой Банка по операциям будут являться фактически полученные средства (экономическая выгода).

Проверкой установлено, что Акционерным коммерческим банком оерегательный банк РФ (открытое акционерное общество) в лице Управляющего Анапским отделением №1804 с одной стороны и Муниципальным учреждением Дополнительного образования «Детская школа искуств№2», именуемый «Субабонентом» заключено два договора от 01.03.2002г. на отпуск воды, прием сточных вод и реализацию тепловой энергии. Отпуск воды осуществлялся в соответствии с количеством учащихся и сотрудников с оплатой по тарифам установленным договором. Аналогичный договор был заключен на реализацию тепловой энергии. Оплата коммунальным предприятиям за потребление воды, прием сточных вод и тепловой энергии производилась Анапским отделением № 1804 по общему счету с отнесением на расходы банка. Оплата банку за отпущенную воду, прием сточных вод и тепловую

/четвертый лист решения от 26.01.07г. по делу № А-32-12224/2006-51/194/

энергию производилась «Субабонентом» на основании счетов-фактур выставленных Анапским отделением №1804 с отнесением в доходы банка.

В соответствии со ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организаций признается передача на возмездной и безвозмездной основе права собственности на товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Таким образом, оплату коммунальных платежей следует рассматривать как возмездное оказание услуг по перечислению указанных платежей и полученный доход в сумме 159508,7руб. подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Проверкой установлено, что Анапское отделение № 1804 в 2002г. производило реализацию лотерейных билетов на условиях договора комиссии с получением дохода в виде комиссионного вознаграждения в сумме 5328 руб. 09 руб.

Налогооблагаемая база по налогу на пользователей автомобильных дорог предприятий - реализаторов зависит от существа правоотношений с организатором лотереи и первичных документов. Так как реализатор - Анапское отделение №1804 действовал на основании договора комиссии, то у него возникает реализация посреднических услуг, оказанных комитенту. При этом полученный доход -комиссионное вознаграждение в сумме 5328 руб. 9 коп. подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Следовательно, доход от реализации имущества банка в сумме 15096 руб. и от реализации чехлов к пластиковым картам в сумме 1323 руб. полученных Анапским отделением № 1804, подлежат включению в налогооблагаемую базу.

Выездной проверкой также установлено необоснованное занижение начисленной суммы налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год на сумму 180555 руб. В Инспекцию ФНС России по г.Анапа налогоплательщиком 24.01.2003г. представлена уточненная налоговая декларация за 2002г. Налоговая база по налогу по первоначально представленной декларацией составила 46426621руб., начислен налог в сумме 464266 руб. 21 коп. По данным уточненной декларации налоговая база составила 28371111 руб. 96 коп. начислено налога в сумме 283711 руб. В результате, в соответствии с данными карточки учета по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002г. по состоянию на дату проверки образовалась необоснованная переплата по налог в сумме 180555 руб. По результатам проверки произведено начисление данной суммы.

В материалы дела представлено заявление Анапского отделения Сберабана № 1804 от 12.02.03г. о зачете переплаты по налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 134551 руб. 54 коп. в счет погашения задолженности по другим налогам.

Таким образом, требования заявителя в части неправомерности доначисления налога на пользователей автомобильных дорог необоснованны.

В остальной части заявленные требования подлежат удовлетворению.

В шестом абзаце пункта 2.1.4 акты выездной налоговой проверки указанная сумма балансовой стоимости основных средств (37244894,11 руб.) складывается по данным ведомости амортизации за апрель 2002 года и представляется как данные синтетического учета на 01.05.2002, а не на 01.04.2002, как заявлено в акте.

Таким образом, неполная уплата налога на имущество в 2002 году в сумме 853,00 руб. заявлена неправомерно. В данном случае, для определения полноты уплаты налога сотрудниками МНС исследована не надлежащая бухгалтерская документация.

Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которое оно ссылается как на основании свих требований и возражений.

/пятый лист решения от 26.01.07г. по делу № А-32-12224/2006-51/194/

На основании изложенного, руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст. ст. 41, 150, 167-170, ст. 201 АПК суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.

Отказ от части требований принять.

Производство по делу в части отказа прекратить.

Признать недействительным решение ИФНС РФ по г.к. Анапа от 20.12.05г. № 237-Д в части доначисления налога на имущество за 2002г., пени за неуплату налога на имущество за 2002г. и налоговых санкций за неуплату налога на имущество за 2002г. – как несоответствующее требований налогового законодательства.

В остальной части заявленных требований отказать.

Сбербанку России (ОАО) Анапское отделение № 1804, г.к. Анапа выдать справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в сумме 1000 руб. уплаченной согласно платежного поручения № 13.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в арбитражный суд Краснодарского края, в порядке установленном АПК РФ.

Судья И.И. Базавлук